МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 2410-700Х
3. Манвелян М.О., Кушнир Д.Д. Кластерные технологии в российской конкурентной политике // Экономические науки. 2010. № 65. С. 25-28.
4. Спирина С.Г., Зинченко Н.В., Воробьева М.А. Финансовая устойчивость креативных корпораций // III Международная научно-практическая конференция «Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней». 2015. С. 368-376.
© Трехглазова Д.А., Муратова А.Р., 2016
УДК 339.1
Туватова Виктория Евгеньевна
к. т. н., доцент ИПТД г. Нижний Новгород, РФ
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Аннотация
В статье рассматриваются практические вопросы использования инструментов маркетинга для продвижения образовательных услуг.
Ключевые слова
Маркетинг, образование, продвижение образовательных услуг.
В последние годы использование различных средств и инструментов маркетинга в деятельности предприятий высшего образования является важнейшим условием их успешного функционирования.
Современные тенденции на рынке образовательных услуг связаны как с появлением новых специальностей, ориентированных на изменившуюся рыночную конъюнктуру, так и с развитием дополнительных образовательных услуг - повышения квалификации, переобучения, корпоративного обучения, консалтинга в сфере образования и т.п.
В условиях возросшей конкуренции в образовании, возникла потребность в использовании современных методов продвижения образовательных услуг, в том числе - методов инновационного маркетинга.
В последние годы наиболее эффективным инструментом маркетинга являются паблик рилейшнз (ПР). Паблик рилейшнз наиболее актуальны в тех случаях, когда достижение маркетинговых целей непосредственно зависит от степени гармонизации корпоративных интересов с общественными. Они способствуют предотвращению конфликта интересов потребителей и производителей образовательных услуг, а также решают другие задачи, связанные с влиянием на общественное мнение [1].
К основным направлениям практической реализации ПР на уровне функционирования образовательного учреждения относятся:
1. Формирование благоприятного общественного имиджа.
2. Разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между образовательным учреждением и целевыми аудиториями.
3. Реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации, возникающих в процессе коммуникации ВУЗа и целевой аудитории (ложные слухи и т. п.).
4. Усиление влияния на потребителей образовательных услуг за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей и путей их достижения.
5. Постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самого учреждения, и разработка мер по ее контролю и оптимизации.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X
6. Создание индивидуального образа учреждения образования.
Основные средства паблик рилейшнз, используемые учреждениями образования - презентации, дни открытых дверей, участие в общегородских праздниках и спортивных событиях, встречи с абитуриентами и т.п.
В последнее время все чаще для продвижения образовательных услуг применяют мобильный маркетинг (СМС, ММС-реклама) и вирусный маркетинг - распространение информации с помощью фото, видео, анекдотов и т.п. Разновидностью вирусного маркетинга является провокационный или партизанский маркетинг, который использует для продвижения услуг интернет-форумы, чаты, блоги, флэш-мобы [2].
Маркетинговая деятельность в образовании охватывает различные сегменты рынка, в частности проводятся опросы абитуриентов, студентов и родителей, которые учитываются при формировании маркетинговой политики учреждений образования.
Результаты анкетирования потребителей образовательных услуг по различным оценочным критериям позволяют наиболее точно определить уровень, перечень и качество реализуемых услуг.
Ключевым элементом маркетинговой политики образовательных учреждений является проведение коммерческой диагностики. Стратегический и оперативный маркетинг позволяют создать платформу, идеально приспособленную для рыночных условий и выживания в жесткой конкурентной борьбе. Информационные технологии и хорошее знание рынка - вот две составляющие, за которыми сегодня будущее [3].
Следующим важным элементом маркетинга, можно назвать - определение стратегии образования, где большую роль играют выбор приоритетных сегментов рынка и правильное позиционирование учреждения. И, наконец, это использование современных технологий. В настоящее время на рынке появились безграничные возможности цифровых технологий, которые могут быть эффективно использованы и в продвижении образовательных услуг.
Только эффективное и целенаправленное использование средств маркетинга может обеспечить успех в условиях жесткой конкуренции российским учреждениям высшего образования. Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг будет способствовать использованию все более яркой, запоминающейся рекламы и других средств маркетинга.
Список использованной литературы:
1. Туватова В.Е. Перспективы использования товарных знаков в продвижении гостиничных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.-2009. - №2.
2. Туватова В.Е. Методы инновационного маркетинга в ресторанном бизнесе //Маркетинг в России и за рубежом.-2014. - №3.
3. Шамонов П.А. О некоторых аспектах маркетинга образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом.-2011. - № 5.
© Туватова В.Е., 2016
УДК 330.131
Хлестова Дарья Робертовна
Студентка 2 курса ИУБП БашГУ, г. Уфа, РФ E-mail: [email protected] Попов Кирилл Геннадьевич к.э.н., доцент кафедры информационной безопасности БашГУ, г. Уфа, РФ
E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SIEM-СИСТЕМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Аннотация
Статья представляет собой исследование актуальности применения SIEM систем в различных