Научная статья на тему 'Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте'

Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1090
179
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК / ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ОСОБЕННОСТЬ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кукарекина С. Р., Чепуков К. Ю.

Статья посвящена теме особенностям эстетического воспитания в младшем школьном возрасте. Работа представляет собой обзор проблемы формирования и повышения уровня эстетического воспитания в младшем школьном возрасте. Автор касается следующих вопросов: какие возрастные особенности у младшего школьника, что влияет на формирование эстетического воспитания, каковы особенности эстетического воспитания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте»

11. При образовании галогенидами бора донорно - акцепторных комплексов с другими веществами атом бора выступает в качестве акцептора. В этой связи присоединяться к молекулам галогенидов ВГз способны только молекулы, содержащие атом с донорной функцией.

12. Исследователям химической действительности следует иметь в виду, что недостоверность экспериментальных данных по галогенидам бора является следствием не учтенной экспериментатором специфики свойств бора: многообразие его структурных форм, склонности к образованию многоатомных молекул и соединений с различной химической связью.

13. Основной областью применения бора является металлургия, где он используется как раскислитель, дегазатор или декарбидизатор и реже как легирующая присадка получаемых сплавов.

14. Фторид бора применяется в качестве наполнителя в ионизационных камерах для детектирования нейтронов, благодаря захвату нейтронов бором с образованием ядер лития и гелия, ионизирующих газ.

15. Хлорид бора используется в электротехнике и электронике как флюс для пайки сплавов алюминия, железа, цинка, вольфрама и медно-никелевого сплава.

Дидактический опыт изучения учащимися старших классов средних общеобразовательных школ физических и химических свойств галогенидов бора на лекционных, практических и лабораторных занятиях по химии показывает его эффективность в повышении уровня интеллектуального и творческого потенциала учащейся молодежи [3].

Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о том, что изучение свойств галогенидов старшеклассниками является дидактически эффективным элементом введения в неорганическую химию средней общеобразовательной школы.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф., Сайниев Н.С. Дидактическое представление взаимовлияния материальных и информационных технологий // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2014. - № 4. - С. 89 - 97.

2. Каримов М.Ф. Проектирование и реализация подготовки будущих учителей-исследователей информационного общества // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - № 4. - С. 108 - 113

3. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.

© Каримов М.Ф., Шайнурова А.М., 2019

УДК373.31

Кукарекина С. Р., студентка 4 курса гуманитарного факультета Филиал ГБОУ ВО СГПИ в г. Железноводске, г. Железноводск, Российская Федерация.

кикагект. roma@mail.ru Чепуков К. Ю., доцент кафедра начального и дошкольного образования Филиал ГБОУ ВО СГПИ в г. Железноводске, г. Железноводск, Российская Федерация.

аЛ-Лерикоу@тай. ги

ОСОБЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация

Статья посвящена теме особенностям эстетического воспитания в младшем школьном возрасте.

Работа представляет собой обзор проблемы формирования и повышения уровня эстетического воспитания в младшем школьном возрасте. Автор касается следующих вопросов: какие возрастные особенности у младшего школьника, что влияет на формирование эстетического воспитания, каковы особенности эстетического воспитания.

Ключевые слова:

младший школьный возраст, младший школьник, эстетическое воспитание, особенность, деятельность.

Младший школьный возраст - период становления, который соответствует периоду изучения в начальной школе. Поступивший в учебное заведение младший школьник занимает абсолютно новое пространство в системе отношений людей: у него появляются прямые обязанности, связанные с учебной деятельностью. Учебная деятельность развивается сквозь навык вхождения в нее, как и все предыдущие виды деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Она выделяет важные конфигурации, происходящие в развитии психики детей на предоставленном возрастном рубеже. В рамках учебной работы зарождаются психические новообразования, характеризующие более важные заслуги в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим становление на надлежащем возрастном рубеже. В сознании младшего школьника закладываются конкретные нравственные эталоны, эталоны поведения, он начинает воспринимать их значение и надобность. Но для такого, дабы развитие личности шло более продуктивно, принципиально забота и оценка взрослого.

Главным человеком для младшего школьника становится учитель - «для детей в начальной школе учитель - самый главный человек. Все для них наступает с учителя, который, несомненно, помог одолеть 1-ые сложные шаги в жизни...». Сквозь него младшие школьники узнают мир, общепризнанных мерок социального поведения, так как взоры учителя, его вкусы, предпочтения делаются их личными. Из педагогического опыта А.С. Макаренко ведомо, собственно, что общественно важная задача, возможность перемещения к ней, при неискусной постановке перед подростками оставляют их флегматичными, и напротив.

Грядущая индивидуальность формирования эстетических свойств в младшем школьном возрасте связана с переменами, происходящими в сфере познавательных процессов школьника - составление эстетических эталонов, как части их миропонимания. Для младшего школьного возраста основной формой знакомства с эстетическим эталоном считается ребяческая беллетристика, мультипликационные киноленты и кинотеатр. Букинистические, мультипликационные или же герои кинотеатра, будь то люди, животные, или же выдуманные существа, наделенные человечными свойствами, считаются носителями добра и зла, милосердия и беспощадности, верности и лживости. В меру собственного осознания младший школьник делается приверженцем добра, симпатизирует героям, основным борьбу за верность напротив зла.

Ощущение красоты природы, находящихся вокруг людей, вещей делает в младшем подростке особенные эмоционально-психические состояния, возбуждает конкретное внимание к жизни, обостряет любознательность, мышление, память. Крепкие чувственные треволнения на долгое время сберегаются в памяти, зачастую преобразуются в мотивы и стимулы поведения, упрощают процесс выработки убеждений, способностей и привычек поведения. Работа Н.И. Киященко отличается, собственно, что педагогическое внедрение чувственного дела младшего школьника к миру - одна из наиглавнейших стезей проникания в детское понимание, его расширения, углубления, закрепления, конструирования, чувственные реакции и состояния младшего школьника считаются аспектом действенности эстетического воспитания. В чувственном отношении человека к тому или же иному появлению выражается уровень и нравственной развитости его эмоций, вкусов, взоров, убеждений и воли.

Эстетическое воспитание принципиально для дальнейшего полновесного становления личности младшего школьника, оно призвано развивать художественные вкусы, обустраивает человека, гармонизирует, со всех сторон развивает лицо, и создает дееспособность понимать, верно расценивать и созидать великолепное в жизни и в искусстве.

На уроках ИЗО надо предлагать младшим школьникам различные материалы: цветные карандаши и

фломастеры, мелки, акварельные и гуашевые краски, бумагу различной фактуры и цвета. На уроках обобщения и систематизации знаний и способов действий методом приятного представления стоит посодействовать младшим школьникам увидеть и сопоставить всевозможные варианты выполнения одной и что же миссии - пусть любой адепт изберет тот вариант, который ему нравится более всего, и осуществляет его в собственном творчестве. Как раз этим методом, вовлекая младших школьников в практическую деятельность, пробуждая в их вожделение, испробовать всевозможные варианты воплощения загаданного сюжета, возможно вызвать в них эстетическое ощущение, обучить видеть красоту.

Этим образом, младший школьный возраст - это особый возраст для эстетического воспитания, где ключевую роль в жизни младшего школьника играет учитель начальных классов. Воспользовавшись данным, опытные преподаватели готовы не лишь только основать долговечный фундамент эстетически развитой личности, но и при помощи эстетического воспитания заложить истинное миропонимание человека, так как как раз в данном возрасте складывается отношение младшего подростка к миру и случается становление сущностных эстетических свойств грядущей личности. Список использованной литературы:

1. Бурова А. И., Лихачев Б.Т. Эстетическое воспитание школьников. - М., 1974. - 265 с.

2. Каган М.С. Эстетика и художественное воспитание в развитом социалистическом обществе - Л.: Знание, 2012. - 32 с.

3. Лихачев Б.Т. Эстетическое воспитание в школе. - М.: Педагогика, 2000. - 133 с.

4. Козлов В.И. Эстетическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый, 2016, 119-122с.

© Кукарекина С.Р., Чепуков К.Ю., 2019

УДК 372.87

Н.Ю. Кучер

канд. пед. наук, доцент кафедры ИТиК ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского г. Челябинск E-mail: nataljakucher@yandex.ru

ТВОРЧЕСТВО СОВРЕМЕННЫХ ЮЖНО-УРАЛЬСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В КУРСЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДМШ И ДШИ

Аннотация

В статье рассматривается возможность знакомства учащихся ДМШ и ДШИ с современной академической музыкой посредством внедрения в программы слушания музыки и музыкальной литературы тем, посвященных знакомству с произведениями и творческими портретами композиторов, деятельность которых разворачивается в родном регионе.

Ключевые слова:

Слушание музыки, музыкальная литература, современные южно-уральские композиторы.

В системе музыкального образования особое место принадлежит детским учреждениям культуры, таким как детские музыкальные школы, детские школы искусств и т.д. В них уже в дошкольном и младшем школьном возрасте начинается приобщение к музыкальному искусству. Музыкальные занятия играют важную роль в общем и творческом развитии личности - в процессе непосредственного восприятия музыкальных произведений каждый ребенок открывает в себе способность к эстетическому отношению к

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.