Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ'

ОСОБЕННОСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
272
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
искусственный интеллект / обучение английскому языку / персонализация / обратная связь / интерактивные учебные материалы / artificial intelligence / English language teaching / personalization / feedback / interactive learning materials

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дурдымырадова Огульбагт, Чорлиев А, Бердыгулыев М

Искусственный интеллект (ИИ) становится все более популярным в различных областях, включая образование. ИИ может использоваться для персонализации обучения, обеспечения обратной связи и создания интерактивных учебных материалов. В контексте изучения английского языка ИИ может быть использован для улучшения навыков владения языком в различных областях, включая грамматику, лексику, произношение и понимание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF EFFECTIVE USE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN TEACHING ENGLISH LANGUAGE

Artificial intelligence (AI) is becoming increasingly popular in various fields, including education. AI can be used to personalize learning, provide feedback, and create interactive learning materials. In the context of English language learning, AI can be used to improve language skills in various areas, including grammar, vocabulary, pronunciation and comprehension.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

УДК 37

Дурдымырадова О.

Преподаватель,

Туркменский государственный институт физической культуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

Чорлиев А.

Студент,

Туркменский государственный институт физической культуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

Бердыгулыев М.

Студент,

Туркменский государственный институт физической культуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

ОСОБЕННОСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ

ЯЗЫКУ

Аннотация: Искусственный интеллект (ИИ) становится все более популярным в различных областях, включая образование. ИИ может использоваться для персонализации обучения, обеспечения обратной связи и создания интерактивных учебных материалов. В контексте изучения английского языка ИИ может быть использован для улучшения навыков владения языком в различных областях, включая грамматику, лексику, произношение и понимание.

Ключевые слова: искусственный интеллект, обучение английскому языку, персонализация, обратная связь, интерактивные учебные материалы

Искусственный интеллект и изучение языка органично сочетаются в онлайн-образовании. Искусственный интеллект, уже являющийся ключевым компонентом таких секторов, как электронная коммерция, финансовые технологии и маркетинг, быстро становится стандартной практикой в образовании.

Онлайн-образование стало массовой революцией. С ускоренным внедрением искусственного интеллекта в изучение иностранных языков мы сейчас переживаем аналогичный сдвиг парадигмы. Изучение языка с помощью искусственного интеллекта в сочетании с использованием возможностей нейронных сетей открывает новую эру образования как для студентов, так и для преподавателей.

Освоение нового языка может оказаться трудным. Особенно, когда традиционные методы обучения имеют ограничения, которые мешают учащимся добиться успеха. Учебники, видео и аудиозаписи содержат полезный контент, но не персонализированы. Иногда это может привести к тому, что учащиеся перейдут на следующий уровень еще до того, как полностью усвоят материал. Технология искусственного интеллекта может решить эти проблемы. Приложения и онлайн-программы для изучения языка можно использовать конфиденциально и в том темпе, который подходит каждому студенту. Однако во многих приложениях и программах применяется универсальный подход, который не настраивает содержание, цели или расписание для каждого учащегося.

Языковые приложения на базе искусственного интеллекта более удобны, персонализированы и эффективны. Приложения, которые часто интегрируются в курсы электронного обучения, предоставляют учащимся удаленный доступ к контенту и могут играть активную роль в этом процессе.

Подобно тому, как развитие онлайн-образования произвело революцию в процессе изучения языка, развитие технологий искусственного интеллекта обещает новый поворотный момент. Изучение языка с помощью ИИ становится все более

распространенным, поскольку ИИ обеспечивает различные полезные функции в приложениях и программах.

Многие считают, что для полного понимания особенностей языка необходимо общаться с носителями языка. Однако модели искусственного интеллекта воспроизводят реальную речь и разговоры с быстро возрастающей точностью. Чат-бот для изучения языка может отвечать на сообщения персонализированной актуальной информацией. Изучающие язык могут использовать чат-бота, чтобы практиковаться в разговоре, не испытывая беспокойства, которое они могут испытывать при разговоре с человеком.

ИИ-технологии такие как нейронный машинный перевод, улучшают качество переводов и помогают с иностранными языками. Один метод, известный как машинный перевод как плохая модель, помогает учащимся находить и исправлять ошибки в машинно переведенном тексте. В конечном итоге это позволяет учащимся больше узнать о языке и улучшить понимание, письмо и словарный запас.

Люди учатся по-разному и с разной скоростью, поэтому неразумно ожидать, что все будут следовать одному и тому же учебнику и добьются одинакового успеха. Персонализированные учебники адаптируются к потребностям учащихся на основе индивидуального прогресса. Персонализация учебников имеет большое значение для учителей. Учителя могут загружать контент в систему искусственного интеллекта, которая затем может создавать учебники, адаптированные для конкретной школы, курса или группы учащихся.

Все чаще преимущества машинного обучения в образовании становятся все более очевидными, и ИИ в изучении языков не является исключением. Алгоритмы искусственного интеллекта могут способствовать развитию электронного обучения во всех областях. Компании могут использовать такие решения для обучения сотрудников. Отдельные учащиеся могут использовать ИИ при изучении языка, чтобы учиться в любое время и в любом месте. Школы и колледжи могут использовать его для расширения возможностей учащихся. Что еще более важно,

ИИ уже доказал свою значимость в лингвистике. Вот лишь некоторые из преимуществ:

Адаптация к потребностям студентов. Ключевым преимуществом ИИ является персонализация процесса обучения. При обучении в классе, полном учеников, учителям практически невозможно найти подход, который устраивал бы всех. При использовании ИИ для изучения нового языка можно удовлетворить потребности каждого отдельного ученика. Преподаватели могут собирать полезные данные об учащихся, их способностях и стилях обучения. При правильном анализе эти данные могут предсказать будущие результаты и проложить путь к персонализированному обучению.

Платформы для изучения языков на базе искусственного интеллекта позволяют пользователям работать в удобном для них темпе. ИИ может повторять темы, вовлекать учащихся в выполнение задач, с которыми они лучше всего справляются, и учитывать такие факторы, как культурное происхождение.

Предоставление мгновенной обратной связи. При использовании традиционных методов обучения обратная связь часто приходит медленно. Учителя читают и оценивают работы многих учеников, и для достижения результатов может потребоваться некоторое время. Благодаря искусственному интеллекту в изучении языка обратная связь происходит практически мгновенно. Платформы на базе искусственного интеллекта автоматически оценивают тесты и эссе после отправки, указывая на ошибки и способы их исправления. В результате учащиеся могут мгновенно принять меры, чтобы исправить свои ошибки и избежать их в будущем.

Решения для изучения языка с использованием искусственного интеллекта также помогают учителям выявлять слабые места в учебной программе. Они могут выявить вводящие в заблуждение вопросы, показать, как их можно улучшить, и определить, кто нуждается в дополнительных указаниях.

Ошибки — естественная часть образования. К сожалению, страх совершить ошибку может негативно повлиять на сам процесс. Студенты, которые стыдятся

ошибок, пробелов в знаниях или низких оценок, могут отстраниться от учебы. ИИ в изучении языка не делает выговор учащимся, не ставит их в неловкое положение перед одноклассниками и не угрожает наказанием. ИИ просто оценивает учащихся, не оценивая их лингвистические способности.

Благодаря искусственному интеллекту для изучения языков учащиеся могут учиться где угодно в удобном для них темпе, ставить собственные цели и следовать индивидуальной программе. ИИ также помогает разрабатывать увлекательные игры, викторины и другие мероприятия, которые адаптируют уроки к интересам учащихся.

Машинное обучение (МО) — это отрасль искусственного интеллекта, которая позволяет системам со временем становиться более эффективными при выполнении задач и принятии решений. Глубокое обучение — это тип машинного обучения, в котором используются алгоритмы, предназначенные для копирования человеческого мозга. Каждый алгоритм учится на огромном наборе данных. Алгоритмы уменьшения размерности делают эти наборы данных более управляемыми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. "Искусственный интеллект в образовании: будущее преподавания и обучения", под редакцией А. В. Уварова и А. А. Кузнецова.

2. "Использование искусственного интеллекта в обучении английскому языку: обзор исследований", авторы Мария Александровна Гаврилова и Юлия Александровна Смирнова

Durdymyradova O.

Lecturer,

Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports Turkmenistan, Ashgabat

Chorliyev A.

Student,

Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports Turkmenistan, Ashgabat

Berdygulyyev M.

Student,

Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports Turkmenistan, Ashgabat

FEATURES OF EFFECTIVE USE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN

TEACHING ENGLISH LANGUAGE

Abstract: Artificial intelligence (AI) is becoming increasingly popular in various fields, including education. AI can be used to personalize learning, provide feedback, and create interactive learning materials. In the context of English language learning, AI can be used to improve language skills in various areas, including grammar, vocabulary, pronunciation and comprehension.

Keywords: artificial intelligence, English language teaching, personalization, feedback, interactive learning materials

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.