МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х
Таким образом, интегративный подход целесообразно рассматривать как один из ключевых подходов к подготовке будущих врачей в медицинском вузе.
Список используемой литературы:
1. Бирюкова А.Н. Подготовка к решению профессиональных задач студентов медицинских вузов при обучении физике с учетом междисциплинарной интеграции: дисс.кан.пед.наук. М, 2013. 277 с.
2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/foiv080 (дата обращения: 29.05.2016).
© Бирюкова А.Н., 2016
УДК 378.1; 371.3
Богачев Алексей Игоревич,
студент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,
к. п. н., доцент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «АДАПТАЦИЯ» В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются возможность и специфика утончения категории «адаптация» в структуре изучения основ педагогического знания будущими педагогами по физической культуре.
Ключевые слова
Адаптация, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование,
педагогические конструкты.
Педагогическое моделирование [1, 2] и научно-педагогическое исследование [2] в структуре изучения основ педагогики определяет возможность уточнения категориального аппарата педагогики в системе исследуемых единиц и функций педагогической деятельности и целостного педагогического процесса.
Определим понятие «адаптация» в процессуальной, категориальной, функциональной, полисистемной, идентификационной, мультисредовый формах, заложив в основу моделирования технологию системно-педагогического моделирования [3-4], примерами данной возможности могут быть работы [5-9].
Адаптация - процесс приспособления личности к изменения в среде, детерминируемым в конструктах педагогики развития, гарантирующий качественное решение задач «хочу - могу - надо -есть», предопределяющий успешное включение личности в систему социальных приоритетов и норм сотрудничества и продуцирования.
Адаптация - категория современной системы педагогической науки, определяющая возможность
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
приспособления личности в системе антропологически обусловленных отношений и норм развития в иерархии ценностей, смыслов, конструктов деятельности и общения, гарантирующий своевременное определение и решение задач развития.
Адаптация - функция антропосистемы, гарантирующая качественное решение задач развития, самосохранение, самоутверждения, взаимодействия, общения и деятельности в иерархии смыслов, ценностей, ресурсов воспроизводства антропосреды как системы рождения и развития человека и культуры.
Адаптация - матрица преобразования сознания личности и условий решения задач ведущей деятельности в конструктах приспособления и оптимизации возможностей личности и среды, гарантирующих устойчивые связи самосохранения и самоорганизации условий и форм сотрудничества и взаимодействия, общения и труда.
Адаптация - механизм оптимизации функций приспособления личности к изменениям, обеспечивающим самоорганизацию антропосреды и условий ее функционирования и развития.
Адаптация - продукт развития мультисредовых изменений, определяемый через качественно решаемую задачу приспособления личности к различным микро-, мезо-, макро-, полисистемным преобразованиям и дополнениям в конструктах педагогики развития и самореализации, успешность возможностей которых определяются качеством решаемых задач в системе непрерывного образования и научно-педагогической мысли, в совокупности иллюстрирующих уровень развития антропосреды и личности.
Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Ваганов А. С., Козырева О. А. Возможности формирования потребности педагога в адаптации дидактического знания и основ физического воспитания // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 ноября 2015 г.). - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.189-191.
6. Золотошкина Ю. А., Козырева О. А. Проблема акмеверификациии и адаптации дидактического материала в работе с будущими педагогами // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 октября 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.177-179.
7. Колбунова Е. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты адаптации обучающихся в модели современного образования // Современное состояние психологии и педагогики: сб.ст. Межд. науч.-пр. конф.Уфа: Аэтерна, 2015. С.140-142.
8. Кучуков Н. В., Козырева О. А. Акмеверификация и адаптация педагогического знания в модели подготовки педагога по физической культуре // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. : в 2-х ч. Ч.2. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.94-96.
9. Полиенко Б.С. Особенности моделирования категории «адаптации» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и мол. уч. Новокузнецк: СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.285-286.
© Богачев А. И., 2016