_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
экономической теории, это не выгодно, не рационально и не прибыльно - ситуация наглядно иллюстрируется сокращением социальных программ, повышением пенсионного возраста и т.д.
Если же учитывать не только прибыль как самоценность, то должна быть забота и о нравственных категориях: об уважении к людям старшего возраста, о том, что, выплачивая детские пособия, государство, прежде всего, заботится о семье, а как следствие - о развитии общества.
Экономика - наука о хозяйственных отношениях между людьми, т.е. экономика в самом широком смысле этого слова существует столько, сколько существует человеческое общество.
Поэтому изучение экономики необходимо начинать как можно с более раннего возраста, тем более что у ребенка уже имеется жизненный опыт экономических отношений, полученный им как в ролевых играх, так и в общении с окружающими.
Изучение экономики, прежде всего, необходимо строить не на освоении экономических категорий, законов и механизмов, а на применении этих понятий в практической деятельности, ориентируясь, прежде всего, на моральные нормы поведения в обществе. Список использованной литературы:
1. Гловели Г.Д. История экономических учений: учебное пособие. - М., Юрайт, 2011 - 740 С.
2. Мельничук И.А. Экономическое воспитание младших школьников: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования. - ЛитераГранд, 2015. - 192 С.
3. Ксендзова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-метод. пособие. - М., 2000. - 224 С.
4. Максакова В.И. Экономическая культура личности / Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы. Сб. науч. тр. /Под ред. О.С. Газмана. - М., 1989. - С. 99-104.
5. Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебное пособие. - М.: М., 2009. - 480 С.
© Дистенфельд Е.В., 2016
УДК 378.1; 371.3
Доловов Александр Яковлевич,
студент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,
к. п. н., доцент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
АДАПТАЦИЯ КАК КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы и решения проблем детерминации категории «адаптация» в структуре изучения основ педагогики будущими педагогами по физической культуре.
Ключевые слова
Самореализация, социализация, педагогическое взаимодействие, культура самостоятельной работы,
педагогическое моделирование.
Адаптация как категория педагогики [1-5] изучается в конструктах общепедагогического, частно-предметного и специально-дидактического знания. В структуре использования педагогического моделирования [6-8] возможность формирования культуры самостоятельной работы личности [7, 8, 9] создает оптимальные возможности решения задач детерминации и уточнения категориального аппарата.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
Уточним категорию «адаптация» в широком, узком, локальном смыслах, определим понятия «адаптация личности», «адаптация обучающегося», «адаптация обучающегося, занимающегося спортом».
Адаптация в широком смысле - педагогический конструкт, определяющий возможность повышения качества реализуемой деятельности и самочувствия личности за счет приспособления к тем или иным ограничениям и возможностям в антропопространстве.
Адаптация в узком смысле - процесс приспособления личности к изменениям, происходящим в системе образования и культуре, науке и спорте, определяющих потребности и возможности реконструкции опыта деятельности и продуцирования.
Адаптация в локальном смысле - процедура приспособления личности к персонифицированным возможностям развития образования и культуры в структуре детерминируемых условий сотрудничества и самосохранения, предопределяющих качественное ситуативное решение определяемых в процессе ведущей деятельности и хобби задач.
Адаптация личности - процесс ситуативного, персонифицированного приспособления личности ко всем происходящим изменениям, предопределяющим качество и возможности развития событий и явлений в жизнедеятельности личности и общества.
Адаптация обучающегося - процесс персонифицированной коррекции и приспособления возможностей личности в системе образования, гарантирующего качественное социальное и профессиональное становление, предопределяющее уровень жизни и сотрудничества, продуцирования и распределения благ и материальных объектов жизнедеятельности личности и общества через систему образования и науку, спорт и культуру, искусство и пр.
Адаптация обучающегося, занимающегося спортом, - процесс качественного приспособления личности к решению задач развития личности в спорте и через спорт, гарантирующий высокие результаты личности в выделенной плоскости отношений и способов самореализации, гарантирующих своевременную социализацию и самореализацию в конструктах педагогики ФКиС. Список использованной литературы:
1. Руднева Д. Г., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации понятия «адаптация» в современной педагогической практике // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 128-130.
2. Пименова А. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты детерминации категории «адаптация» в ресурсах современной педагогической методологии // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 170-172.
3. Кучуков Н. В., Козырева О. А. Акмеверификация и адаптация педагогического знания в модели подготовки педагога по физической культуре // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф.: в 2-х ч. Ч.2. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.94-96.
4. Золотошкина Ю. А., Козырева О. А. Проблема акмеверификациии и адаптации дидактического материала в работе с будущими педагогами // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 октября 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.177-179.
5. Ваганов А. С., Козырева О. А. Возможности формирования потребности педагога в адаптации дидактического знания и основ физического воспитания // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 ноября 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.189-191.
6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
7. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
9. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
© Доловов А. Я., 2016