АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
адаптации МИУ к быстро меняющимся условиям. Список использованной литературы:
1. https://ru.rn.wikipedia.org
2. http://turkmenportal.com
©Чарыева О.А., 2022
УДК 338.48
Чарыева Оразджемал Атаджановна
Старший преподаватель кафедры «Мировой экономики» Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменстан, город Ашгабад
ОСНОВЫ БИЗНЕС-МОДЕЛИ Аннотация
В статье рассматриваются основы бизнес-модели и анализируются его характеристики.
Ключевые слова: экономика, инновация, технология.
Создать бизнес-модель очень сложно. Сложность поиска новых товаров и услуг в условиях стремительного снижения спроса на различные товары и услуги, а также сложность знания того, чего хочет потребитель, усложняют бизнес-модели.
На сегодняшний день не существует окончательной модели разработки бизнес-модели. Каждая из существующих или предлагаемых моделей имеет свои достоинства и недостатки. Давайте поговорим о некоторых из них.
По словам Дерека Абеллы, бизнес-модель можно разбить на три взаимосвязанных вопроса:
1. Кто наши основные покупатели?
2. Какие товары и услуги мы можем предложить нашему основному покупателю? Как мы должны отличать его от других?
3. Как мы делаем это эффективно?
В целом разработка жизнеспособной бизнес-модели состоит из трех основных этапов. Первый этап основан на том принципе, что превосходная бизнес-модель должна основываться на аутентичности, способной удовлетворить потребителя, а не на создании удобной бизнес-модели. Второй этап состоит из разработки последовательности, которая позволит вам достичь ожидаемых результатов. Третий этап состоит из реализации того, что было разработано на первых двух этапах. Эти три периода можно представить следующим образом:
Механизм выбора бизнес-модели компании:
При выборе бизнес-модели следует понимать основные составляющие ее механизма. Для этого следует отметить, что взгляды и определения Марка Джонсона, Клейма Кристенсена и Хеннинга Кагермана более последовательны, конкретны и объективны. Эта модель состоит из четырех взаимосвязанных компонентов, которые вместе создают ценность для клиента.
1. Предлог потребительской ценности;
2. Формула прибыли (формула прибыли);
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »
!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500
№12 / 2022
3. Ключевые ресурсы;
4. Ключевые процессы (Ключевые процессы);
Ценность, предлагаемая потребителю. Успешная компания — это экономический субъект, который нашел ценность, которая оплачивает потребности клиентов. Главное здесь состоит в том, что чем меньше стоимость или товар удовлетворяет спрос потребителя, тем ниже его цена, и наоборот, чем лучше стоимость удовлетворяет спрос покупателя, тем выше цена стоимости.
Ценностное предложение для потребителя основано на трех ключевых принципах.
1. Ценность должна быть доставлена потребителю в материальной или нематериальной форме.
2. Стоимость должна рассматриваться как экономический объект и не должна быть осязаемой.
3. Стоимость должна быть размещена как экономический объект через фирму.
Ценность, предлагаемая потребителю, является ключевым компонентом бизнес-модели. Он отражается как стоимость, предлагаемая фирмой внешним торговым агентам.
Формула пользы. Основное содержание этого компонента состоит в том, что компания создает ценность для себя и доставляет ее покупателю, состоит из четырех компонентов:
1. Модель выручки: цена-количество;
2. Состав затрат: прямые и косвенные затраты, источник экономии Состав затрат напрямую связан с формулировкой бизнес-модели.
3. Модель рентабельности: расчет ожидаемой прибыли от одной единицы продукции, состава всего произведенного продукта и затрат;
4. Скорость оборота: как быстро должны быть оборачиваемы имеющиеся активы до достижения ожидаемого объема производства и прибыли;
В общем, эта модель сначала определяет цену, затем затраты, рассчитывает норму прибыли и рассчитывает скорость оборота. Это увеличивает вероятность достижения желаемых преимуществ и успеха модели.
Основные ресурсы. Основные средства, также известные как активы, представляют собой здания, оборудование, объекты, машины, технологии, транспортные средства и вообще все, что необходимо для производства стоимости и достижения ее потребителя. Основное внимание здесь уделяется взаимозависимости капитальных активов в создании стоимости. Другими словами, основные средства сравнимы с автомобильным аккумулятором. Он потребляет, с одной стороны, и производит, с другой. Основные средства также неразрывно связаны с капитальными вложениями компании.
Основные процессы. Успешная компания отличается своей практикой маркетинга и управления. Эта разница связана с созданием ценности, доставкой ее потребителю и расширением ее масштабов. Ключевые процессы включают планирование, знания, производство, услуги, продажи, составление бюджета, а также правила и положения компании. Эти четыре компонента являются общими для любой бизнес-модели. Формула ценности и выгоды, предлагаемой потребителю, представляет собой ценность клиента и компании соответственно. Легкие ресурсы и ключевые процессы действуют как потребители ценности.
Основным преимуществом этой бизнес-модели является ее простота и взаимосвязанность ее компонентов. Изменение одного из этих компонентов приводит к изменению трех других компонентов, что приводит к изменению всей бизнес-модели. Эти компоненты компенсируют друг друга, обеспечивая успешную работу системы.
Список использованной литературы:
1. https://ru.m.wikipedia.org
2. http://turkmenportal.com
©Чарыева О.А., 2022