_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-2/2016 ISSN 2410-6070_
Во втором случае сдача квартиры в наем, осуществляемая систематично, с целью получения прибыли будет являться предпринимательством, так как подпадает под все признаки, а именно:
• самостоятельность;
• направленность на получение прибыли;
• систематичность;
• определенный вид деятельности (оказание услуг);
• самостоятельная имущественная ответственность;
• деятельность, осуществляемая на свой страх и риск.
Таким образом, наблюдается двойственная ситуация в правовой регламентации отношений, связанных со сдачей жилого помещения в наем. С одной стороны, дискуссионность вопроса обусловлена широким толкованием и разрозненностью правовых норм относительно найма жилого помещения. С другой стороны, формализованностью подхода к предпринимательской деятельности без разграничения ее по видам. Представляется, что решением возникающих проблем может стать более детальное регулирование данных отношений и установления четких границ в определении того, что относится к предпринимательской деятельности. В связи с этим, следует более подробно раскрыть понятие систематичности и учитывать цели деятельности гражданина по сдачи квартиры в наем в каждом конкретном случае. Список использованной литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // СЗ РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 (ред. от 07.07.2015) "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве" // "Российская газета", N 271, 07.12.2004.
© Иванова Н.С., Муромская Ю.В., 2016
УДК 343.01
П.Н. Кобец
Главный научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института МВД России г. Москва Российская Федерация доктор юридических наук, профессор
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКОГО УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Аннотация
Правовая реформа, начатая в Российской Федерации в 90-е годы прошлого века, далеко не завершена. Нуждается в совершенствовании и развитии уголовного законодательства. Для дальнейшего совершенствования в условиях нового тысячелетия, системы мер борьбы с преступностью сохраняет свое значение направление их упорядочения, дифференциации с учетом тяжести воздействия каждой отдельной меры и конкретизации оснований ее применения в целях повышения эффективности специального предупреждения.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-2/2016 ISSN 2410-6070_
Ключевые слова
Уголовный закон, источник уголовного права, норма права, гипотеза, диспозиция, санкция, совершенствование законодательства, нормотворчество.
Основным средством реализации этого направления может служить дальнейшая дифференциация уголовной ответственности и наказания, совершенствование регламентации квалифицированных и привилегированных составов преступлений, которое предполагает разработку научно обоснованной системы квалифицирующих и привилегирующих признаков, закрепляемых в Общей части Уголовного кодекса, совершенствование законодательных конструкций и понятийного аппарата, используемых для регламентации таких составов. Несмотря на то, что правоподготовительная деятельность представляет собой многообразное поле социального и правового обеспечения, ряд ученых, предлагает целесообразным выделить ряд положений, которые могут быть использованы в этой сфере. Необходимо ввести более жесткие критерии оценки правоустанавливающего механизма применения новых уголовно-правовых норм и правовых систем. Уголовно-правовая модель (норма, система норм) должна строиться с учетом тех коллизий и недостатков, которые существовали при правоприменении прежних уголовно-правовых моделей и законодательных массивов. Сформулированная уголовно-правовая модель должна технологически и системно позволять осуществить последующие дополнения и изменения уголовного законодательства. Новый уголовный закон должен оптимально соотноситься с мерой ответственности и учитывать регулятивные и охранительные возможности либо неблагоприятную динамику других отраслей права [1, с.20].
Возникновение, существенное развитие новой группы общественных отношений либо неблагоприятная динамика правонарушений настоятельно требуют соответствующей уголовно-правовой защиты. Устранение пробелов в общих уголовно-правовых нормах возможно только путем конструирования специальных норм. Наличие высокой социально-психологической реакции граждан, должностных лиц, юридического персонала требует законодательного запрета конкретного поведения [2, с.57].
Правоустановительная стадия уголовно-правового законотворческого процесса в настоящее время действует на соответствующих организационных правилах законодательной техники и экспертизы законопроектов, а также на процедурных правилах, регулирующих деятельность органов, обладающих компетенцией по изданию нормативных актов. Базисом развития механизма уголовно-правового законотворчества должна быть алгоритмизация процессов и процедур, исполнение которых позволит повысить эффективность и обоснованность принимаемых законодательных актов [3, с.14]. Применение моделирования в области формально-юридического анализа текстов проектов уголовно-правовых актов и моделей, хотя и сопряжено с рядом известных существенных ограничений, связанных с допустимостью получения возможных промежуточных результатов, однако при определении правового статуса средств моделирования и результатов его использования может являть собой действенный инструментарий уголовно-правового законотворчества. Развитие средств уголовно-правового моделирования способно повысить эффективность правотворческой деятельности и избавиться от ошибок и просчетов [4, с.48].
Вышеизложенные направления реконструкции Уголовного кодекса представляют собой обобщение лишь части высказанных в литературе и в законопроектной практике предложений по эволюционному развитию уголовного законодательства РФ. Изменение криминогенной ситуации выдвижение новых задач борьбы с преступностью, последующие научные исследования и правоприменительная практика внесут свои коррективы в этот процесс.
Список использованной литературы:
1. Кобец П.Н. Современное состояние теории предупреждения преступности и ее роль в оптимизации борьбы с преступлениями. Российская юстиция. М., 2012 № 1.
2. Кобец П.Н. О предупреждении преступлений как сложном, многогранном процессе, обладающим определенными признаками целостности. Полицейская деятельность. М., 2011. № 4.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-2/2016 ISSN 2410-6070_
3. Кобец П.Н. О необходимости имплементации в российское законодательство норм западноевропейских стран, связанных с торговлей людьми. Международное уголовное право и международная юстиция. М., 2012 № 3.
4. Кобец П.Н. Об актуальности противодействия отдельным видам преступлений путем предупреждения административных правонарушений. Административное право и процесс. М., 2012 № 1.
© Кобец П.Н., 2016
УДК 347.73
Козлов В.И.
Студент 3 курса Юридический институт МГПУ Афанасьева С.А.
К. ю. н., доцент Юридического института МГПУ г. Москва, Российская Федерация
К ВОПРОСУ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Аннотация
В настоящей статье анализируются правовые основы финансового контроля в городе Москве, полномочия органов государственной власти города Москвы в области финансового контроля, основные виды, формы и методы финансового контроля.
Ключевые слова
Финансовый контроль, город Москва, государственный финансовый контроль, органы государственной власти города Москвы, контроль за исполнением бюджета, внешний и внутренний финансовый контроль.
Финансовый контроль - это контроль над легальностью и целесообразностью действий в области формирования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов. Финансовый контроль является неотъемлемой составляющей финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также обнаружения результатов управленческих воздействий на управляемый объект.
Город Москва является субъектом Российской Федерации, городом федерального значения, столицей Российской Федерации и обладает особым статусом, установленным Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации"[5, а 4].
Система нормативно-правового регулирования государственного финансового контроля города Москвы включает в себя следующие уровни:
1. Бюджетное законодательство РФ, состоящее из Бюджетного кодекса РФ, законов города Москвы о бюджете города Москвы, законов города Москвы о бюджетах государственных внебюджетных фондов города Москвы, правовых актов представительных органов муниципальных образований города Москвы о бюджетах муниципальных образований, а также иных законов города Москвы и правовых актов