Научная статья на тему 'Основные направления, формы и методы укрепления служебной дисциплины и профилактики правонарушений среди личного состава образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний (опыт академии ФСИН России)'

Основные направления, формы и методы укрепления служебной дисциплины и профилактики правонарушений среди личного состава образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний (опыт академии ФСИН России) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2504
147
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА / SERVICE DISCIPLINE / ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ / DELINQUENCY PREVENTION / ЗАКОННОСТЬ / LAW / СУБЪЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ / A SUBJECT OF EDUCATIONAL INFLUENCE / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / INTERACTION / КООРДИНАЦИЯ / COORDINATION / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / LAW ENFORCEMENT AGENCIES / КОРРУПЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ / CORRUPTION BEHAVIOR / ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ / EXTREMIST MANIFESTATIONS / МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ / AN INTERNATIONAL CONFLICT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Панарин Дмитрий Александрович

в статье раскрываются основные направления укрепления служебной дисциплины и профилактической работы среди личного состава ведомственных образовательных организаций по недопущению нарушения принципов и требований законности, а также иллюстрируются конкретные формы и методы работы субъектов воспитательного воздействия в интересующей нас сфере. Методология исследования базируется на традиционных методах научного познания процессов и явлений в их практическом преломлении. При подготовке материала для издания использовался всеобщий метод диалектики (развития), с разумным сочетанием общенаучных (анализ, синтез, дедукция, индукция и т. п.) и частнонаучных методов (системный и комплексный подход). В настоящее время многообразные аспекты укрепления служебной дисциплины и соблюдения требований законности в системе государственной службы получают достаточную разработку, что, однако, неприменительно к прохождению службы в системе МВД России и ФСИН России. Конечной целью всех работ, посвященных этой проблеме, является повышение эффективности службы в многоаспектном ключе, преимущественно с позиций совершенствования подходов к надлежащему кадровому обеспечению жизнедеятельности структурных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний. Ряд диссертационных исследований посвящен общим вопросам повышения эффективности управления правоохранительными органами (например, В. М. Анисимков «Реформа системы управления органами, исполняющими наказание в виде лишения свободы (теоретические основы, механизм реализации)», 1994 г., В. М. Морозов «Государственная политика реформирования кадров правоохранительных органов России социальная проблема и важнейший фактор стабилизации общества», 1996 г.). Несколько шире эта проблема затрагивалась на уровне научных статей, монографий, публикаций научно-прикладной направленности (М. Буланже, И. Велетминский, Н. А. Волгин, Л. Гаухман, В. И. Гладких, Н. И. Дорохов), однако постановка вопросов производилась преимущественно под углом зрения государственной гражданской службы и иных правоохранительных органов, в обход характерным особенностям уголовно-исполнительной системы. Практическое значение изложенного материала заключается в возможности использования предлагаемых форм и методов воспитательной работы, апробированных в Академии ФСИН России, другими ведомственными образовательными организациями. Нами проведен детальный анализ и классификация существующих направлений укрепления служебной дисциплины в вузах ведомственной направленности, проведена систематизация этих направлений. С позиций обобщения опыта функционирования структурных подразделений ведущего образовательного центра ФСИН России Академии права и управления изложены конкретные содержательные тактические основы реализации обозначенных направлений, а равно формы и методы. В заключение предложены конкретные инструменты дальнейшего перспективного развития такого ключевого нормативно установленного направления воспитательной работы с личным составом, как укрепление служебной дисциплины и законности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Панарин Дмитрий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN DIRECTIONS, FORMS AND METHODS OF STRENGTHENING SERVICE DISCIPLINE AND DELINQUENCY PREVENTION AMONG STAFF OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE FEDERAL PENAL SERVICE OF RUSSIA (THE EXPERIENCE OF THE FEDERAL PENAL SERVICE ACADEMY OF RUSSIA)

The article describes the main directions of discipline strengthening among staff of educational institutions preventing violations of principles and requirements of law, and illustrates definite forms and methods used by «subjects of educational influence» as well. The research methodology is based on traditional scientific knowledge of processes and phenomena in their practical interpretation. The author makes use of a dialectics method (the method of development), combining general scientific (analysis, synthesis, deduction, induction, etc.) and special scientific methods (systematic and comprehensive approaches). At present various aspects of discipline strengthening and compliance with the rule of law in civil service are being increasingly developed, however they are not applied to the full extent in relation to military service in the Ministry of Internal Affairs and the Federal Penal Service of Russia. The purpose of all researches pertaining to this issue is to improve service efficiency, providing proper staff for the departments of the Federal Penal Service of Russia... The article describes the main directions of discipline strengthening among staff of educational institutions preventing violations of principles and requirements of law, and illustrates definite forms and methods used by «subjects of educational influence» as well. The research methodology is based on traditional scientific knowledge of processes and phenomena in their practical interpretation. The author makes use of a dialectics method (the method of development), combining general scientific (analysis, synthesis, deduction, induction, etc.) and special scientific methods (systematic and comprehensive approaches). At present various aspects of discipline strengthening and compliance with the rule of law in civil service are being increasingly developed, however they are not applied to the full extent in relation to military service in the Ministry of Internal Affairs and the Federal Penal Service of Russia. The purpose of all researches pertaining to this issue is to improve service efficiency, providing proper staff for the departments of the Federal Penal Service of Russia. The ultimate goal of all works pertaining to this problem is to increase effectiveness of service, mainly from the viewpoint of improving approaches to proper staffing of structural units of the Federal Penal Service. There exist a number of thesis work devoted to general issues of improving management of law enforcement agencies (for instance, V. M. Anisimkov «Reform of the system managing bodies executing punishment in the form of imprisonment (theory, the mechanism of realization)», 1994; V. M. Morozov «State policy in reforming the Russian law-enforcement personnel a social problem and the most important factor for stabilization of society», 1994). The issue under discussion was touched upon more profoundly by some other researchers in scientific articles, monographs and applied publications (M. Bulanzhe, I. Veletminsky, N. A.Volgin, L. Gaukhman, V. I. Gladkikh, N. I. Dorokhov), but was mostly done from the point of view of the civil service and other law enforcement agencies, discounting characteristic features of the penal system. The legal framework of the research is the Constitution of the Russian Federation, the penal legislation of the Russian Federation, normative legal acts of the President of the Russian Federation, decisions and orders of the Government of the Russian Federation, international regulations and documents, as well statistics reporting of the Federal Penal Service and international legal documents ratified by the Russian Federation. The practical value of the material lies in possibility to use the offered forms and methods of educational work tested in the Academy of the Federal Penal Service of Russia by other structural educational units. Namely, the author gives the detailed analysis and classification of the existing directions of strengthening service discipline in departmental educational institutions and systematizes them. Taking into account general experience of all structural units of the Academy of Law and Management, which is the leading educational center of the Federal Penal Service of Russia the author describes tactical bases for realization the above mentioned directions, forms and methods. Finally the author offers specific tools for further development of strengthening service discipline and law as a fundamental direction of educational work with staff. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «Основные направления, формы и методы укрепления служебной дисциплины и профилактики правонарушений среди личного состава образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний (опыт академии ФСИН России)»

УДК 343.83 ББК 67.409.022 П16

кандидат юридических наук, доцент, докторант факультета подготовки научно-педагогических кадров

(Академия ФСИН России) Е-тай: [email protected].

ДМИТРИИ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПАНАРИН,

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ УКРЕПЛЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ (ОПЫТ АКАДЕМИИ ФСИН РОССИИ)

Реферат: в статье раскрываются основные направления укрепления служебной дисциплины и профилактической работы среди личного состава ведомственных образовательных организаций по недопущению нарушения принципов и требований законности, а также иллюстрируются конкретные формы и методы работы субъектов воспитательного воздействия в интересующей нас сфере.

Методология исследования базируется на традиционных методах научного познания процессов и явлений в их практическом преломлении. При подготовке материала для издания использовался всеобщий метод диалектики (развития), с разумным сочетанием общенаучных (анализ, синтез, дедукция, индукция и т. п.) и частнонаучных методов (системный и комплексный подход).

В настоящее время многообразные аспекты укрепления служебной дисциплины и соблюдения требований законности в системе государственной службы получают достаточную разработку, что, однако, неприменительно к прохождению службы в системе МВД России и ФСИН России. Конечной целью всех работ, посвященных этой проблеме, является повышение эффективности службы в многоаспектном ключе, преимущественно с позиций совершенствования подходов к надлежащему кадровому обеспечению жизнедеятельности структурных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний.

Ряд диссертационных исследований посвящен общим вопросам повышения эффективности управления правоохранительными органами (например, В. М. Анисимков «Реформа системы управления органами, исполняющими наказание в виде лишения свободы (теоретические основы, механизм реализации)», 1994 г., В. М. Морозов «Государственная политика реформирования кадров правоохранительных органов России - социальная проблема и важнейший фактор стабилизации общества», 1996 г.). Несколько шире эта проблема затрагивалась на уровне научных статей, монографий, публикаций научно-прикладной направленности (М. Буланже, И. Велетминский, Н. А. Волгин, Л. Гаухман, В. И. Гладких, Н. И. Дорохов), однако постановка вопросов производилась преимущественно под углом зрения государственной гражданской службы и иных правоохранительных органов, в обход характерным особенностям уголовно-исполнительной системы.

Практическое значение изложенного материала заключается в возможности использования предлагаемых форм и методов воспитательной работы, апробированных в Академии ФСИН России, другими ведомственными образовательными организациями. Нами проведен детальный анализ и классификация существующих направлений укрепления служебной дисциплины в вузах ведомственной направленности, проведена систематизация этих направлений. С позиций обобщения опыта функционирования структурных подразделений ведущего образовательного центра ФСИН России - Академии права и управления изложены конкретные содержательные тактические основы реализации обозначенных направлений, а равно формы и методы. В заключение предложены конкретные инструменты дальнейшего перспективного развития такого ключевого нормативно установленного направления воспитательной работы с личным составом, как укрепление служебной дисциплины и законности.

Ключевые слова: служебная дисциплина, профилактика правонарушений, законность, субъект воспитательного воздействия, взаимодействие, координация, правоохранительные органы, коррупционное поведение, экстремистские проявления, межнациональный конфликт.

Служба в правоохранительных органах сотрудников с широким кругозором и прочными предъявляет высокие требования к нрав- моральными устоями, позитивной, общественно ственному, разностороннему развитию полезной направленностью поступков, действий и

устремлений. На соблюдение данного постулата ориентируют нормативные предписания и руководящие документы, регламентирующие комплекс правоотношений профессионально-этического характера, применительно к прохождению службы в уголовно-исполнительной системе.

Руководством и коллективом сотрудников Академии ФСИН России, чья служебная деятельность прямо (в силу должностных инструкций) или косвенно (посредством закрепления дополнительных обязанностей в локальных нормативных актах) связана с оказанием ежедневного воспитательного воздействия на постоянный и переменный состав (далее - субъекты воспитательного воздействия), уделяется серьезное внимание нравственно-эстетическому воспитанию курсантов, слушателей и студентов, формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе сотрудников, работников вуза и членов их семей, что является залогом укрепления служебной дисциплины и сведения к минимуму совершения личным составом правонарушений различного характера и направленности.

Обратимся прежде всего к юридически закрепленной терминологии интересующих нас понятий.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел (УИС) означает соблюдение сотрудниками установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Нарушением сотрудником органов внутренних дел служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), повлекшее за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившееся в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.

Соблюдение требований законности является политико-юридическим принципом деятельности государства. Строжайшее соблюдение законов - таково требование законности, обращенное ко всем органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, гражданам и их объединениям.

Статья 15 Конституции РФ установила, что законность является одним из важнейших правовых принципов деятельности государства, его органов и должностных лиц. Укрепление правовой основы государственной и общественной жизни, неуклонное соблюдение законности и правопорядка, улучшение работы всей системы правоохранительных органов являются непременным условием деятельности государства.

В рамках проведения работы по укреплению служебной дисциплины и соблюдению требований законности среди личного состава Академии ФСИН России особое внимание уделяется следующим направлениям деятельности:

- неукоснительное соблюдение личным составом предписаний нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы служебной дисциплины сотрудников УИС;

- контроль соблюдения сотрудниками академии правил дорожного движения, принятие мер реагирования на выявленные факты нарушений;

- предупреждение коррупционного поведения личного состава, нейтрализация воздействия коррупционных рисков и условий коррупциогенности;

- профилактика фактов распространения и употребления наркотических и психотропных веществ среди личного состава академии;

- своевременное выявление и упреждение фактов разжигания межнациональных и межэтнических конфликтов, экстремистских проявлений в курсантско-слушательской среде.

На системной основе обеспечивается тесное взаимодействие с правоохранительными органами региона в рамках укрепления служебной дисциплины и соблюдения требований законности среди личного состава.

В частности, впервые в истории вуза с сентября 2011 г. ежегодно на учебный год утверждается План совместных мероприятий Академии ФСИН России с УФСКН России по Рязанской области по профилактике и предупреждению фактов распространения и употребления наркотических и психотропных веществ среди личного состава академии и обеспечивается целенаправленное выполнение выработанных там мероприятий. Организована работа по утвержденному Плану совместных мероприятий Академии ФСИН России и ОСБ

УФСИН России по Рязанской области по противодействию коррупции и профилактике правонарушений среди постоянного и переменного состава вуза на учебный год.

В рамках отработки такого направления работы, как обеспечение неукоснительного соблюдения личным составом предписаний нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы служебной дисциплины сотрудником УИС, реализуются мероприятия, вытекающие из решений ученого совета, совещаний при начальнике академии, тематических рабочих совещаний на уровне руководства академии.

Так, руководством факультетов при координирующей роли отдела по работе с личным составом организована работа по укреплению служебной дисциплины и профилактике правонарушений среди личного состава кафедр, уделяется особое внимание вопросам повышения роли кураторской работы и индивидуального наставничества.

К работе по профилактике нарушений служебной дисциплины и законности среди переменного состава активно привлекаются члены Комитета ветеранов академии и родительских комитетов, функционирующих в учебно-строевых подразделениях. На рабочих совещаниях с участием должностных лиц, отвечающих за организацию воспитательной работы, еженедельно рассматриваются вопросы состояния служебной дисциплины среди курсантов и слушателей, проживающих вне академии, дисциплинарной практики в учебно-строевых подразделениях, соблюдения установленного порядка наложения дисциплинарных взысканий, предоставления увольнений и краткосрочных отпусков из расположения академии.

Повышение требовательности руководства академии к соблюдению служебной дисциплины, распорядка дня, требований руководящих документов, повышению личной ответственности должностных лиц за поддержание надлежащего состояния внутреннего порядка во вверенных подразделениях, активизация работы дополнительно введенных приданных дежурной службе академии сил в форме патрулей, ответственных по общежитию из числа адъюнктов, пересмотр графика работы ответственных из числа руководства академии и ужесточение формы контроля результатов их деятельности способствует снижению латентности удельного веса правонарушений среди личного состава, исключению формализма в регистрации правонарушений и их замалчиванию.

Серьезную помощь в укреплении служебной дисциплины оказывает аппарат психологического обеспечения учебно-воспитательной работы.

В работе по профилактике и предупреждению фактов распространения и употребления наркотических и психотропных веществ среди личного состава академии следует обратить внимание на существенное укрепление взаимодействия академии с УФСКН России по Рязанской области. Обеспечено постоянное представительство академии в работе антинаркотической комиссии при правительстве области. Значительно повысилась эффективность мероприятий информационно-пропагандистского, разъяснительно-предупредительного и служебного характера по профилактике распространения наркомании в курсантско-слушательской среде. В частности:

- обеспечено взаимодействие с руководством служб безопасности центров развлечения и отдыха г. Рязани в целях своевременного обмена информацией на предмет совершения правонарушений соответствующей направленности во время проведения досуговых мероприятий среди постоянного и переменного состава академии;

- введена практика выявления следов употребления наркотиков (следы уколов, внешний облик и др.) сотрудниками медицинской части, ответственными офицерами на курсах в ходе ежедневной утренней физической зарядки, преподавателями кафедры физической подготовки и спорта в ходе учебных занятий;

- организовано проведение выборочной проверки личных вещей курсантов по прибытии их из отпусков и длительных выходных;

- обеспечено обследование жилых помещений общежития академии с использованием служебных собак специализированных подразделений УФСКН России по Рязанской области;

- достигнута договоренность с медицинской частью о своевременном получении информации из наркологического диспансера о постановке на профилактический учет лиц из числа постоянного и переменного состава вуза;

- в целях выявления фактов употребления наркотических и психотропных веществ медицинской частью приобретаются наркотесты ИХА-6-мульти-фактор для одновременного выявления морфина, марихуаны, кокаина, амфетамина, метамфитамина, бензодиазепина в моче человека. Указанная процедура проводится по информации, представленной руководством учебно-строевых подразделений, с личного согласия обследуемого.

С учетом многонационального состава обучающихся руководством академии уделяется особое внимание вопросам профилактики проявлений экстремистской направленности, межнациональных конфликтов. С этой целью:

- обеспечено постоянное взаимодействие с уполномоченными органами государственной власти региона, правоохранительными структурами (в том числе в рамках реализации двустороннего Плана совместных мероприятий с региональным УФСБ России по профилактике экстремистских проявлений и межнациональных конфликтов среди личного состава);

- обеспечено взаимодействие с традиционными религиозными конфессиями, их региональными представительствами в Рязанской области на основе заключенного двустороннего соглашения о сотрудничестве академии с Рязанской Митрополией Русской православной церкви;

- организована деятельность кружка «Духовно-нравственные аспекты в профессиональной деятельности работников УИС», членами которого являются курсанты и студенты, представители разных национальностей;

- проводятся регулярные проверки фондов библиотеки на предмет наличия изданий, содержащих экстремистскую тематику, мониторинг поступающей литературы по данному принципу.

С целью обеспечения равенства представителей традиционных религиозных конфессий, обучающихся в академии, в учебно-строевых подразделений осуществляется периодическая подготовка тематической стенной печати, проведение иных информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на просвещение курсантско-слуша-тельской среды о культурно-нравственном и духовном наследии представителей различных вероисповеданий.

В рамках реализации функции профилактики ДТП с участием сотрудников академии продолжается практика ежеквартального направления запросов в адрес ГИБДД УМВД России по Рязанской области на предмет выявления административных правонарушений, нарушений Правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников академии, курсантов и слушателей, использующих личный автотранспорт. Создана база данных личного автотранспорта сотрудников академии. Сведения о сотрудниках, допустивших административные правонарушения в сфере дорожного движения, представляются во ФСИН России.

В рамках антикоррупционной деятельности, профилактики воздействия коррупционных рисков на личный состав и обстановку в академии введено в практику проведение следующих мероприятий:

- усиленный контроль при принятии всех зачетов и экзаменов у обучающихся с привлечением сотрудников отдела собственной безопасности

УФСИН России по Рязанской области, с обязательным использованием при этом технических средств видеоконтроля и аудиозаписи;

- работа по исключению случаев непосредственного подчинения или подконтрольности среди сотрудников академии, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (ст. 9 Положения и службе в органах внутренних дел) и случаев наступления возможности конфликта интересов;

- функционирование телефонов доверия и страницы на официальном сайте для приема информации от курсантов и их родителей о нарушении порядка предоставления увольнений руководством учебно-строевых подразделений, соблюдении сотрудниками учебно-строевых подразделений уставных требований по назначению курсантов в состав суточного нарядов, фактах проявления коррупции и нарушения требований к служебному поведению.

Дальнейшему повышению эффективности работы по укреплению служебной дисциплины и законности в образовательных организациях уголовно-исполнительной системы будет способствовать реализация следующих мер:

- расширение круга региональных управлений правоохранительных органов, иных учреждений и общественных организаций, способных принимать участие в организации и проведении воспитательной работы с личным составом вузов на основе двусторонних планов совместных мероприятий и соглашений о постоянном сотрудничестве;

- обеспечение постоянного взаимодействия с профильными структурами региональных органов власти и управления в реализации долгосрочных целевых региональных программ по профилактике правонарушений и программ антинаркотической и экстремистской направленности;

- использование возможностей общественных организаций для укрепления материальной базы информационно-пропагандистской работы, совершенствования системы тематической наглядной агитации, направленной на профилактику и предупреждение фактов противоправного поведения, соблюдение требований дисциплины и законности, устранение воздействия коррупционных рисков;

- повышение роли аттестационной комиссии, кадровой и конкурсной комиссий по замещению вакантных должностей;

- активное привлечение к воспитательной работе с переменным составом курсантов и студентов, являющихся неформальными лидерами коллективов учебных групп с устойчивой положительной мотивацией.

Таким образом, при комплексном подходе к реализации предложенных мер работа в сфере укрепления служебной дисциплины и соблюдения требований законности личным составом способна будет выйти на качественно новые позиции, что позволит рационально перераспределить силы и средства воспитательного

воздействия на персонал в иных укрупненных направлениях жизнедеятельности и повысить в целом эффективность выполнения основной функции образовательной организации - надлежащего отправления государственной образовательной политики применительно к требованиям учредителя.

DMITRY ALEKSANDRO VICH PANARIN, PhD in Law, associate professor, doctoral candidate of teaching staff training department (The Academy of the Federal Penal Service of Russia) E-mail: [email protected].

THE MAIN DIRECTIONS, FORMS AND METHODS OF STRENGTHENING SERVICE DISCIPLINE AND DELINQUENCY PREVENTION AMONG STAFF OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE FEDERAL PENAL SERVICE OF RUSSIA (THE EXPERIENCE OF THE FEDERAL PENAL SERVICE ACADEMY OF RUSSIA)

Annotation: The article describes the main directions of discipline strengthening among staff of educational institutions preventing violations of principles and requirements of law, and illustrates definite forms and methods used by «subjects of educational influence» as well.

The research methodology is based on traditional scientific knowledge of processes and phenomena in their practical interpretation. The author makes use of a dialectics method (the method of development), combining general scientific (analysis, synthesis, deduction, induction, etc.) and special scientific methods (systematic and comprehensive approaches).

At present various aspects of discipline strengthening and compliance with the rule of law in civil service are being increasingly developed, however they are not applied to the full extent in relation to military service in the Ministry of Internal Affairs and the Federal Penal Service of Russia. The purpose of all researches pertaining to this issue is to improve service efficiency, providing proper staff for the departments of the Federal Penal Service of Russia.

The ultimate goal of all works pertaining to this problem is to increase effectiveness of service, mainly from the viewpoint of improving approaches to proper staffing of structural units of the Federal Penal Service.

There exist a number of thesis work devoted to general issues of improving management of law enforcement agencies (for instance, V. M. Anisimkov «Reform of the system managing bodies executing punishment in the form of imprisonment (theory, the mechanism of realization)», 1994; V. M. Morozov «State policy in reforming the Russian law-enforcement personnel - a social problem and the most important factor for stabilization of society», 1994).

The issue under discussion was touched upon more profoundly by some other researchers in scientific articles, monographs and applied publications (M. Bulanzhe, I. Veletminsky, N. A.Volgin, L. Gaukhman, V. I. Gladkikh, N. I. Dorokhov), but was mostly done from the point of view of the civil service and other law enforcement agencies, discounting characteristic features of the penal system.

The legal framework of the research is the Constitution of the Russian Federation, the penal legislation of the Russian Federation, normative legal acts of the President of the Russian Federation, decisions and orders of the Government of the Russian Federation, international regulations and documents, as well statistics reporting of the Federal Penal Service and international legal documents ratified by the Russian Federation.

The practical value of the material lies in possibility to use the offered forms and methods of educational work tested in the Academy of the Federal Penal Service of Russia by other structural educational units. Namely, the author gives the detailed analysis and classification of the existing directions of strengthening service discipline in departmental educational institutions and systematizes them. Taking into account general experience of all structural units of the Academy of Law and Management, which is the leading educational center of the Federal Penal Service of Russia - the author describes tactical bases for realization the above mentioned directions, forms and methods. Finally the author offers specific tools for further development of strengthening service discipline and law as a fundamental direction of educational work with staff.

Key words: service discipline; delinquency prevention; law; a subject of educational influence; interaction; coordination; law enforcement agencies; corruption behavior; extremist manifestations, an international conflict.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.