Научная статья на тему 'Организованная преступность в сфере финансового рынка России'

Организованная преступность в сфере финансового рынка России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
финансовый рынок / информационно-телекоммуникационные технологии / нелегальная деятельность / криминологическая безопасность / организованная преступность / financial market / information and telecommunication technologies / illegal activity / criminological security / organized crime

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пинкевич Татьяна Валентиновна, Бакасов Рифат Румович

В статье представлены результаты исследования нелегальной деятельности на финансовом рынке России в которой проведен анализ деятельности организованной преступности по созданию финансовых пирамид инвестиционных платформ, нелегальной деятельности в сфере кредитования и страхового рынка. Целью исследования является изучение финансового рынка России и влияние на уровень его безопасности деятельности организованной преступности. С развитием цифровой экономики и внедрением информационно-телекоммуникационных технологий в данной сфере, возросла возможность роста экономического и инновационного развития, укрепление финансовой составляющей государства. Вместе с тем при развитии экономической сферы возрастает угроза негативных проявлений, в том числе роста преступности, особенно ее организованной части на финансовом рынке. Усугубляет ситуацию тот факт, что современная организованная преступность отличается высокой сплоченностью преступных групп и сообществ, объединяющих большое количество лиц, способных установить контроль над различными системами жизнедеятельности общества и государства, входящими не только в сектор бизнеса и коммерции, но и в бюджетный сектор, где продолжая устанавливать монопольный контроль. В заключении авторы приходят к выводу о том, что на финансовом рынке российского государства не в полном объеме используются средства обеспечения криминологической безопасности финансового рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organized Crime in the Russian Financial Market

The article presents the results of a study of illegal activities in the financial market of Russia, in which an analysis of the activities of organized crime on the creation of financial pyramids of investment platforms, illegal activities in the field of lending and the insurance market is carried out. The purpose of the study is to study the Russian financial market and the impact of organized crime activities on its security level. With the development of the digital economy and the introduction of information and telecommunication technologies in this area, the possibility of growth of economic and innovative development, strengthening of the financial component of the state has increased. At the same time, with the development of the economic sphere, the threat of negative manifestations increases, including the growth of crime, especially its organized part in the financial market. The situation is aggravated by the fact that modern organized crime is characterized by high cohesion of criminal groups and communities that unite a large number of individuals, establish control over various life systems of society and the state, which are not only in the business and commerce sector, but also in the public sector, where continuing to establish monopoly control, they will lobby their interests in various spheres. In conclusion, the authors conclude that the means of ensuring criminological security of the financial market are not fully used in the financial market of the Russian state.

Текст научной работы на тему «Организованная преступность в сфере финансового рынка России»

 УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НАУКИ 5 ± 4 CRIMINAL LAW

УДК 343.97 [■№ [■] ГРНТИ 10.81.3 "ЧжлЙъ EDN: RXGRAS pjjjj^ Ц Организованная преступность в сфере финансового рынка России ©Пинкевич Татьяна Валентиновна" ©Бакасов Рифат Румовичй Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, г.Москва, Россия а [email protected] b [email protected] Аннотация: В статье представлены результаты исследования нелегальной деятельности на финансовом рынке России в которой проведен анализ деятельности организованной преступности по созданию финансовых пирамид инвестиционных платформ, нелегальной деятельности в сфере кредитования и страхового рынка. Целью исследованияявляется изучение финансового рынка России и влияние на уровень его безопасности деятельности организованной преступности. С развитием цифровой экономики и внедрением информационно-телекоммуникационных технологий в данной сфере, возросла возможность роста экономического и инновационного развития, укрепление финансовой составляющей государства. Вместе с тем при развитии экономической сферы возрастает угроза негативных проявлений, в том числе роста преступности, особенно ее организованной части на финансовом рынке. Усугубляет ситуацию тот факт, что современная организованная преступность отличается высокой сплоченностью преступных групп и сообществ, объединяющих большое количество лиц, способных установить контроль над различными системами жизнедеятельности общества и государства, входящими не только в сектор бизнеса и коммерции, ной в бюджетный сектор, где продолжая устанавливать монопольный контроль. В заключении авторы приходят к выводу о том, что на финансовом рынке российского государства не в полном объеме используются средства обеспечения криминологической безопасности финансового рынка. Ключевые слова: финансовый рынок, информационно-телекоммуникационные технологии, нелегальная деятельность, криминологическая безопасность, организованная преступность. Для цитирования: Пинкевич Т.В., Бакасов P.P. Организованная преступность в сфере финансового рынка России //Пробелы в российском законодательстве. 2023. Т. 16. №7. С. 180-185. EDN: RXGRAS

Organized Crime in the Russian Financial Market ©Pinkevich Tatyana Valentiovna a ©Bakasov Rifat Rumovich b Management Academy of the Ministry of the Interior of the Russian Federation, Moscow, Russia a [email protected] b [email protected] Abstract: The article presents the results of a study of illegal activities in the financial market of Russia, in which an analysis ofthe activities oforganized crime on the creation offinancial pyramids ofinvestment platforms, illegal activities in the field of lending and the insurance market is carried out. The purpose ofthe study is to study the Russian financial market and the impact of organized crime activities on its security level. With the development ofthe digital economy and the introduction of information and telecommunication technologies in this area, the possibility of growth of economic and innovative development, strengthening of the financial component ofthe state has increased. At the same time, with the development ofthe economic sphere, the threat of negative manifestations increases, including the growth of crime, especially its organized part in the financial market. The situation is aggravated by the fact that modern organized crime is characterized by high cohesion ofcriminal groups and communities that unite a large number ofindividuals, establish control over various life systems of society and the state, which are not only in the business and commerce sector, but also in the public sector, where continuing to establish monopoly control, they will lobby their interests in various spheres. In conclusion, the authors conclude that the means of ensuring criminological security of the financial market are not fully used in thefinancial market ofthe Russian state. Keywords: financial market, information and telecommunication technologies, illegal activity, criminological security, organized crime.

For citation: Pinkevich T.V., Bakasov R.R. Organized Crime in the Russian Financial Market // Gaps in Russian Legislation. 2023. Vol. 16. №7. Pp. 180-185. (in Russ.). EDN: RXGRAS

180 Gaps in Russian Legislation Vol.l6№7 2023 ISSN2072-3164(print) ISSN 2310-7049 (online)

Пинкевич Т.В. Бакасов Р.Р.

ВВЕДЕНИЕ

Динамичное развитие экономической системы в условиях перехода на национальные программы способствует формированию финансового рынка нового уровня, что существенно влияет на социально-экономическое положение и экономическую безопасность страны, которое в свою очередь, вызывает необходимость проработки мер защиты формирующихся финансовых рынков. В настоящий момент очевидно, что формирование государственной политики по обеспечению экономической безопасности формирующихся финансовых рынков является комплексной методологической задачей, которая требует детального анализа всей системы экономики для дальнейшей разработки подходов, методов, инструментов, способствующих реализовать процесс управленческой деятельности в экономической сфере для сохранения открытости и безопасности экономической системы государства. В то же время принятые меры не всегда дают положительные результаты. Происходящие процессы замедляют формирование современной экономики государства, проведения новых промышленных и торговых операций, вложения инвестиций в наиболее важные секторы экономики, а наложение экономических санкций вредит не только Российской экономике, но и мировой. На этом фоне перед обществом и государством возникает проблема по усовершенствованию и предупреждению нелегальной деятельности на финансовом рынке России.

НЕЛЕГАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ РОССИИ

Рассматривая данный вопрос стоит обратиться к международному опыту построения системы предупреждения нелегальной деятельности на финансовых рынках. По мнению экономических экспертов[6], государственное финансовое регулирование должно преследовать четыре цели, которые определяют не только статус участников и их защиту, но и обеспечивают финансовую устойчивость финансовых учреждений и платежеспособность. Из названных целей выделяется также содействие эффективности и прозрачности финансовых рынков и содействие в создании и поддержании стабильной финансовой системы[6].

Согласно научной позиции Чарльза Гудхарда деятельность участников финансового рынка, не должна направляться на постановку и достижение каких-то конкретных показателей, а должна решать реализацию глобальных целей. Вместе с тем ни в законе Чарльза Гудхарда, ни в какой-либо из других теорий экономического контроля финансового рынка не говорится о необходимости осуществлять государственный контроль и повышать его эффективность, определив цель, которой должны стать гарантии защиты прав участников финансового рынка; устойчивость финансовой системы; увеличение эффективности до предельных значений.

Американский экономист Джордж Стиглер в своей экономической теории регулирования выделил политическое поведение и экономический анализ как важнейший элемент. Его теория была построена на позитивной и нормативной теории регулирования. Благодаря ее разработке регулирование экономики

рассматривали по следующему предписанию:

- государство минимизирует информационную асимметрию и координирует интересы участников финансового рынка с его пожеланиями;

-участники рынка защищены от: а) бесконкурентной власти, где не существует конкуренции или существует недобросовестная конкуренция; б) государственного оппортунизма т.е., «следование своим интересам, в том числе обманным путем» [9].

Во многих экономически развитых государствах управление и контроль финансового рынка основаны на институциональном подходе, т.е. регулируются в соответствии с функциональными направлениями, однако многие страны используют и так называемый консолидированный подход.

Российская система финансового регулирования, до 2013 года действовала на институциональной модели, но с 2014 года государством была выбрана консолидированная модель, согласно которой регулирование банковского, финансового и др. смежных секторов, в том числе небанковских финансовых услуг было возложено на Центральный банк Российской Федерации (далее - Центробанк). Эволюция российской регулирующей структуры в значительной степени обусловлена международными тенденциями и рыночными транс-формациями[7].

Регулирование и надзор в финансовой сфере сложный процесс, но несмотря на это необходимо помнить, что нелегальные действия на финансовом рынке несут в себе угрозы финансовой безопасности государства. Регулирование и надзор в этой сфере обязателен, хотя бы по тому, что участники финансового рынка действуя в качестве посредника в предоставлении финансовых услуг имеют особое положение в экономической системе, и функционируя в рамках законодательства находят пробелы, и действуют в качестве «нелегалов», подрывают авторитет не только экономической сферы, но и государства. Поэтому целью регулирования, контроля и надзора будет защита не только финансового рынка, но и всей экономической системы в целом. Для решения этой проблемы необходима подготовка современной системы обеспечения безопасности в названной сфере, целью которой является защита личности общества и государства, что будет способствовать прежде всего финансовой стабильности экономики государства. Таким образом можно заключить, что Россия не пошла по пути зарубежных государств, и ведет свою экономическую политику, но как показывает практика консолидированная модель не дает должного эффекта, хотя бы только по тому, что количество выявленных нелегальных участников финансового рынка продолжает расти.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ

В Российской Федерации на современном этапе созданы основы защиты финансового рынка от нелегального воздействия. Так, в ст. 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовыхсредств, поддержки конкуренции, свобода экономической деятельности, признаются и защищены равным образом частная, государственные, муни-

/55М 2072-3164 (рпМ) Том16.№7 2023 Пробелывроссийскомзаконодательстве 181

¡ББЫ 2310-7049 (опПпе)

УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НАУКИ CRIMINAL LAW

5.1.4

ципальные и иные формы собственности1. Реализация государственной политики по обеспечению национальной безопасности помогает укреплять внутреннюю экономическую стабильность российского государства, способствуя его становлению как одного из флагманов мировой экономики, что отмечается как в Стратегии национальной безопасности2 так в принятой Стратегии экономической безопасности3. Однако события СВО внесли свои коррективы в реальную картину экономического развития страны, что изменило и меры, необходимые для успешной трансформации экономики.

Перед государством стоит задача по обеспечению национальной безопасности, в которую входит экономическая безопасность, и основной задачей является экономическая защищённость, и как итог, надежность. Предпринимаемые меры должны привести к консолидации экономической независимости страны, её состязательности, твёрдой устойчивости как от внутренних, так и внешних угроз.

Развитие финансовой экосиситемы государства, дистанционно-территориальные методы обслуживания несут не только положительную динамику экономики государства, но и создают риски с его использованием. В условиях цифровой трансформации активизировалось распространение использования в преступных целях современных информационно-телекоммуникационных технологий, что способствовало появлению и развитию новых видов преступлений в финансовой сфере. Именно с развитием цифровых технологий, искусственного интеллекта и других информационно-телекоммуникационных технологий возрастает угроза нелегальной деятельности на финансовом рынке, обусловленная повышением анонимности, обезличиванием субъектов недобросовестных практик на финансовом рынке, обеспечивающихся за счёт использования цифровых технологий, облегчает совершение преступлений и расширяет возможности для легализации доходов, полученных преступным путём4.

Особое внимание следует уделять и активному использованию виртуальной валюты (криптовалюты), которые представляют угрозу не только экономическим основам государства, но и подрыву его суверенитета. Это вызывает достаточно серьёзные опасения, и приковывает всеобщее внимание преступников, что требуетособого подхода к обеспечению безопасности финансовой системы государства.

Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что количество правонарушений в сфере финансового рынка увеличивается с каждым годом. Органами внутренних дел усилен контроль за ситуаци-

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 02.10.2023).

2Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. -URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/ (дата обращения: 02.10.2023).

3Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/71572608/ (дата обращения: 02.10.2023).

"Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]. -URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/ (дата обращения 02.10.2023).

ей в кредитно-финансовой сфере, однако были сложности, связанные с несвоевременным и неполным предоставлением Центробанком информации о преступлениях в банковской сфере, что мешало их эффективному расследованию. В настоящее время достигнута договоренность о предоставлении информации о случаях и попытках переводов денежных средств, осуществленных без согласия клиента[2].

За прошедшие три года произошли большие изменения на уровне взаимодействия между правоохранительными органами и Центральным Банком России (далее Центробанк РФ) являющимся мегарегулятором финансовой системы, в том числе и по выявлению нелегальной деятельности на финансовом рынке. Именно начиная с 2020 года в ежегодной отчетности Центробанка РФ и стали проводить анализ состояния нелегальной деятельности на финансовом рынке, которая показывает неутешительные результаты. Нелегальная деятельность на финансовом рынке представлена в пяти видах деятельности нелегальных: финансовых пирамид; кредиторов; профессиональных участников рынка; субъектов страхового рынка; операторов инвестиционных платформ[8].

По данным 2022 года сотрудниками Банка было блокировано около 9 тысяч интернет-ресурсов, которые в своей деятельности использовали субъекты нелегальной деятельности на финансовом рынке[8]. Для ужесточения регулирования и надзора Центробанк РФ с 17 июля 2023 года осуществил реорганизацию департаментов, объединив структуры и создал департамент инфраструктуры финансового рынка, которому передал функции противодействия неправомерному использованию финансовых инструментов, надзора за биржевыми торгами, использование инсайдерской информации и манипулирование финансовым рынком, что по их мнению повысит эффективность развития финансового рынка. На департамент микрофинансового рынка возлагается функция противодействия нелегальной деятельности и финансовым пирамидам. Он продолжит работу по мониторингу и пресечению таких схем для защиты потребителей[1].

В то же время представители организованных групп и преступных сообществ активно изучают финансовый рынок и все чаще используют в своей преступной деятельности информационно-телекоммуникационные технологии. Одним из направлений их деятельности является подготовка «административного и профессионального ресурса» для совершения такого рода преступлений. Согласно опубликованной статистике МВД России, в 2021 году количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, выросло на четверть в сравнении с 2020 годом, совершено 19,3 тыс. тяжких и особо тяжких преступлений (плюс 25,7) [5], а в 2022 году организованными группами или преступными сообществами совершено 24,7 тыс. тяжких и особо тяжких преступлений, рост по сравнению с предыдущим периодом составил 22,2 %, где больший объем преступлений происходит в кредитно-финансовой сфере[5]. За 2022 год в кредитно-финансовой сфере было совершено 7,8 тыс. престу-плений,из них 1,1 тыс. коррупционнойнаправленно-сти, 445 группой лиц, около 2 тыс. организованными группами, 20 преступными сообществами. Материаль-

182 Gaps in Russian Legislation

Vol.16 №7 2023

ISSN 2072-3164 (print) ISSN 2310-7049 (online)

Пинкевич T.B. Бакасов P.P.

ный ущерб составил около 65 млрд руб. [5].

По информации Центробанк только за 1 полугодие 2023 года выявил 2449 нелегальных субъектов на финансовом рынке, а по итогам 2022 года 7413 нелегальных субъектов. Данные сведения переданы в МВД России для дальнейшей работы.

По мнению экспертов, данный вид преступности имеет высокий уровень латентности, что затрудняет объективную оценку количества совершенных преступлений и участия в них организованной преступности.

Особое внимание в современной деятельности организованной преступности отведено преступлениям, совершаемым в сфере финансовых пирамид и оборота цифровых активов. В России функционирует множество холдингов и инвестиционных площадок, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях, которые нелегально осуществляют свою деятельность путем привлечения инвесторов, деятельность которых заключается в приеме в доверительное управление цифровой валюты путем торгов на бирже и бонусной системы поощрений, выплате процентов инвесторам. И несмотря на ужесточение ответственности за такую деятельность, они продолжают существовать, «мигрируя» потерритории России.

Поэтому криминологический аспект рисков на финансовом рынке требует таких предупредительных барьеров, которые смогут эффективно воздействовать на внешние и внутренние факторы преступности в экономической сфере и способны существенно повлиять на институты предупреждения таких противоправных деяний.

ВЫВОДЫ

На основании изложенного необходимо создать систему обеспечения криминологической безопасности финансового рынка России. С этой целью предоставлять возможность правоохранительным органам проводить долго временные оперативно-розыскные мероприятия, с целью выявления не только недобросовестных финансовых организаций, но и лиц, оказывающих содействие в осуществлении нелегальной деятельности путем предоставления сведений. Проводить мероприятия по проверке лиц из числа мега-регулятора с целью недопущения лиц совершающих, причастных и вынашивающих умысел совершения преступных деяний на финансовом рынке России. Особое значение в связи с этим отводится деятельности правоохранительных органов результативность которых зависит, прежде всего от эффективного практического взаимодействия в области противодействия организованной преступности. «Использование новейших цифровых технологий повышает не только эффективность организованной преступной деятельности, но и дает возможность, объединять широкий круг разобщенных пользователей информационно-телекоммуникационных сетей, находящихся в разных

ЛИТЕРАТУРА

1. Банк России совершенствует работу по противодействию недобросовестным практикам на финансовом рынке [Электронный ресурс].-и^: Шр5://сЬг.ги/рге55/рг^Ие=638231400428848539 OBAUT.htm (дата обращения 29.09.2023).

2. Между МВД России и Банком России организовано оперативное информационное взаимодей-

точках мира» [3]; расширять, например, географию деструктивной террористической идеологии, насилия над детьми, использования наркотиков и пр. Именно по этой причине возникла необходимость повысить уровень эффективности взаимодействия в деятельности по противодействию этим явлением.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная организованная преступность крайне негативно влияет на состояние криминологической безопасности России, внедряясь не только

в экономическую деятельность, но и в органы государственной власти

и управления. Основной целью организованных преступных формирований остается проникновение во властные структуры и удержание ключевых позиций в экономической сфере. Ей присуща точность в определении перспективных направлений развития структур бизнеса и мгновенное реагирование на изменения политической, экономической и социальной сферы. Имея административный и профессиональный ресурс, представители организованных преступных групп используя анонимность и обезличенность будут иметь возможность, входить с различных цифровых площадок для совершения преступлений не только путем создания финансовых пирамид, но и в других четырех видах нелегальной деятельности на финансовом рынке. Использование ею новейших технологий позволяет расширять свою деятельность на финансовом рынке. Именно по этой причине возникла необходимость повысить уровень эффективности взаимодействия правоохранительных органов и банковских структур в деятельности по противодействию этим явлением. Особое значение в связи с этим отводится деятельности правоохранительных органов результативность которых зависит, прежде всего от эффективного практического взаимодействия в области противодействия организованной преступности. Приоритетным направлением обеспечения криминологической безопасности является подрыв экономической основы организованной преступности и снижение уровня коррупции. Нельзя забывать о том, что организованная преступность все больше переходит в разряд транснациональной организованной преступности, что требует расширение международного сотрудничества в данной сфере и координации действий со стороны различных стран и международных сообществ. Перед государством ставится цель о необходимости трансформации сил и средств обеспечению криминологической безопасности, которые будут направлены именно на недопущение нелегальных действий на финансовом рынке, способных решать задачи по недопущению, минимизации и как следствие предупреждению криминогенных факторов не только на финансовом рынке, но и во всей экономической системе государства.

REFERENCES

1. The Bank of Russia is improving its work on countering unfair practices in the financial market [Electronic resource].-URL: https://cbr.ru/press/pr /?file=6382314004288485390BAUT.htm (accessed 29.09.2023).

2. Operational information interaction has been organized between the Ministry of Internal Affairs

ISSN 2072-3164 (print) Том16.№7 2023 Пробелывроссийскомзаконодательстве 183

ISSN 2310-7049 (online)

УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ НАУКИ CRIMINAL LAW

S.1.4

ствие, направленное на борьбу с мошенничеством с использованием платежных карт. [Электронный ресурс]. - URL: https://MBfl^/mvd/structurel/ Glavnie_upravlenija/Glavnoe_upravlenie_ jekonomicheskoj_bezop/Publikacii_i_vistuplenija/ item/33461981 (дата обращения 14.10.2023).

3. Пинкевич, Т. В. Современные угрозы криминологической безопасности России / Т. В. Пинкевич, О. А. Зубалова // Философия права. - 2021. - № 3(98). -С. 92.

4. Рекомендации по совершенствованию предупреждения коррупции и борьбы с ней. Материалы международной научно-практической конференции «Коррупция: политические, экономические, правовые проблемы» - 9-10 сентября 1999. - Москва. - С.1.

5. Состояние преступности в России январь - декабрь 2020 г.- 2022г. URL: http://crimestat.ru/ (дата обращения: 05.10.2023).

6. Теория и опыт зарубежных стран в сфере финансового регулирования и их применение в российской системе. [Электронный ресурс]. -URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/ view?id=34860&ysclid= Imtpa48td4 (дата обращения 22.09.2023).

7. Теория и опыт зарубежных стран в сфере финансового регулирования и их применение в российской системе. [Электронный ресурс]. -URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/ view?id=34860&ysclid=lmtpa48td4 (дата обращения 22.09.2023).

8. Центральный банк Российской Федерации. Меры Защиты финансового рынка [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cbr.ru/ (дата обращения 28.09.2023).

9. Экономическая теория информации [Электронный ресурс]. - URL: Стиглер,_Джордж#Вклад_в_ HayKyhttps://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 01.10.2023).

of Russia and the Bank of Russia aimed at combating fraud using payment cards, [electronic resource], - URL: https://MBfl.p$/mvd/structurel/Glavnie_ upravlenija/Glavnoe_upravlenie_jekonomicheskoj_ bezop/Publikacii_i_vistuplenija/item/33461981 (accessed 14.10.2023).

3. Pinkevich, T. V. Modern threats to criminological security of Russia / T. V. Pinkevich, O. A. Zubalova // Philosophy of Law. - 2021. - № 3(98). - P. 92.

4. Recommendations for improving the prevention and fight against corruption. Materials of the international scientific and practical conference "Corruption: political, economic, legal problems" - September 9-10, 1999. - Moscow. - p.l.

5. The state of crime in Russia January - December 2020- 2022. URL: http://crimestat.ru / (accessed: 05.10.2023).

6. Theory and experience of foreign countries in the field of financial regulation and their application in the Russian system, [electronic resource], -URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/ view?id=34860&ysclid = Imtpa48td4 (accessed 22.09.2023).

7. Theory and experience of foreign countries in the field of financial regulation and their application in the Russian system, [electronic resource], -URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/ view?id=34860&ysclid=lmtpa48td4 (accessed 22.09.2023).

8. The Central Bank of the Russian Federation. Financial Market Protection Measures [Electronic resource], -URL: http://www.cbr.ru / (accessed 28.09.2023).

9. Economic theory of information [Electronic resource], - URL: Stigler,_JORGE#Contribution to the Sciencehttps://en.wikipedia.org/wiki/ (accessed 01.10.2023).

Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста - 84,56%

Статья поступила в редакцию 26.10.2023, принята к публикации 16.11.2023 The article was received on 26.10.2023, accepted for publication 16.11.2023

Вклад авторов:

Пинкевич T.B. - научное руководство, концепция исследования; развитие методологии; сбор материала, итоговые выводы, доработка текста.

Бакасова P.P. - подбор материала, сбор и обработка статистических данных, написание исходного текста. Contribution of the authors:

Pinkevich T.V. - scientific management; research concept; methodology development; collection of material, final conclusions, revision ofthe text.

BakasovR. R. - selection ofmaterial, collection andprocessing ofstatistical data, writing ofthesource text.

184 Gaps in Russian Legislation

Vol.16 №7 2023

ISSN 2072-3164 (print) ISSN 2310-7049 (online)

Пинкевич T.B. Бакасов P.P.

СВЕДЕНИЯ ОБАВТОРАХ

Пинкевич Татьяна Валентиновна, д-р юрид. наук, профессор, профессор кафедры уголовной политики; Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации; г.Москва, Россия. ORCID: 0000-0002-5481-0338, SPIN-код 1578-6732, AuthorlD: 50325965. E-mail: [email protected]

Бакасов Рифат Румович, адъюнкт факультета подготовки научных и научно-педагогических кадров, кафедра уголовной политики; Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации; г.Москва, Россия. E-mail: [email protected]

ABOUTTHE AUTHORS

Pinkevich Tatyana Valentinovna, Dr.Sci.(Law), Professor; Professor ofthe Criminal Policy Department; Management Academy of the Ministry of the Interior of the Russian Federation; Moscow, Russia. ORCID: 0000-0002-54810338, SPIN-code: 1578-6732, AuthorlD: 50325965. E-mail: [email protected]

Bakasov Rifat Rumovich, adjunct of the 3rd faculty, the Criminal Policy Department; Management Academy of the Ministry of the Interior of the Russian Federation; Moscow, Russia. E-mail: [email protected]

ISSN2072-3164(print) Том16.№7 2023 Пробелывроссийскомзаконодательстве 185

ISSN 2310-7049 (online)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.