_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК: 373
Айриян Э.К.
студентка 4 курса Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь, Российская Федерация Научный руководитель: Ахмедова Э.М., старший преподаватель кафедры педагогики и образовательных технологий, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь, Российская федерация
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕГРИРОВАННОМ КЛАССЕ
Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы организации воспитательной работы в интегративном классе. Рассмотрены возможные недостатки в интегрированных классах. Представлены классификации наиболее успешного интегрирования. Изучены механизмы интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной работы в интегрированном классе.
Ключевые слова
Интегративное образование, интеграция, интегрированные классы, инклюзивное обучение.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации установлены цели воспитания и изучения как единого процесса, вследствие этого одной из важных задач школьного образования становится многостороннее развитие личности: развитие моральных качеств умственно-развитой личности, готовой к самоопределению в новых общественных обстоятельствах. Особенная значимость в становлении личности принадлежит общеобразовательной школе, закладывающей и формирующей духовные основы личности.
Интегративное образование - это способ формирования личности; способ активизации познавательной деятельности обучающихся; это вид индивидуальной деятельности с каждым учащимся, который содействует формированию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.
Интеграция - это глубокое проникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале общих знаний в той либо другой области. Она является единой областью науки, которая охарактеризовывается структурной методологией интеграции.
В нынешнем обществе немало говорится о предотвращении дискриминации инвалидов здоровыми детьми. Одним из методов свершения равноправия детей с ограниченными возможностями и здоровых школьников представляется формирование интегрированных классов. Многие полагают, что дети с особыми возможностями формирования при данной форме обучения приобретут наиболее высококачественное образование, чем в специализированных учреждениях. Интегрированные классы - это классы, где сформированы условия для обучения детей-инвалидов. При этом обучение в них проводится как по программам, надлежащим нарушению детей, так и согласно программам для массовых школ.
В интегрированные классы детей принимают согласно постановлению комиссии, в которую вступают психологи, учителя и медицинские сотрудники. Основа для приема детей в интегрированные либо специализированные классы представляется подача заявления родителей, которое формируется согласно распоряжению руководителя учреждения. Для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, подобная форма обучения имеет возможность быть подобрана как приоритетная, если не имеется нарушений слуха, зрения, психического формирования и поведенческих взаимодействий.
Обучение инвалидов с детьми без отклонений в развитии называется инклюзивным (включенным). Подобное нововведение в образовательной концепции базируется на идеологии толерантности. Основная
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070_
задача подобного образования - не позволить дискриминацию детей с отклонениями в развитие со стороны здравых ровесников. Ученики подобного образовательного учреждения, наравне с основными познаниями, приобретут знания основ прав человека, и методы использования их в практике [2].
В интегрированных классах имеются и недостатки в интегрированном обучении: это несовершенство кадрового состава педагогов, сложность соединения общеобразовательных программ со специальными, наличие детей с несколькими отклонениями и ряд других. Кроме того, помимо общеобразовательных предметов, дети с нарушениями в развитии нуждаются и в специальных, обеспечивающих интеграцию детей в обществе путем формирования навыков, которые у здоровых детей не требуют внимания педагогов-коррекционистов.
Результаты интегрированного воспитания в классе появляются в формировании творческого мышления обучающихся. Оно содействует не только лишь интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной работы, но и овладению грамотой культуры (языковой, правовой, этической, исторической, общефилософской). А тип культуры устанавливает тип сознания человека, вследствие этого интегрирование чрезвычайно актуально и нужно в современной школе [1].
Классификация интегрирования согласно А. Католикову: горизонтальная (объединение аналогичного материала в различных учебных предметах) и вертикальная (объединение одним педагогом в собственном предмете материала, который тематически повторяется в различные годы обучения на различном уровне трудности) [2].
Классификация интегрирования согласно О.И. Мальчиной: объединение некоторого количества предметов; исследование одной проблемы на основании 2-ух либо многих предметов; соединение познания на основании обобщённых действий мышления.
Введение интегративной образовательной модели определяет рациональность единой образовательной системы:
- выбор психолого-педагогической литературы;
-реализацию компонентов технологий развивающего обучения
- интеграцию объектов с помощью бинарных уроков и внеклассных мероприятий;
- формирование программ элективного и добровольного направлений [2].
Закономерности интегрированного урока:
• целый урок подчинен авторскому умыслу;
• урок сводится основной идеей (основа урока);
• урок составляет единое целое, этапы урока - это части единого;
• этапы и элементы урока пребывают в логико-структурной связи;
• собранный для урока поучительный материал отвечает замыслу;
• взаимосвязанность структуры достигается постепенно, но не исключает параллельную взаимосвязанность (в первоначальном случае соблюдается очередь действий, в другом - производятся сопутствующие задачи, соответствующие иной логично воздвигаемой мысли).
Соблюдение указанных закономерностей дает возможность расценивать урок равно как научно-деловое построение, в котором, с точки зрения содержания значимы: совокупность познаний и умений и беспрепятственное манипулирование ими; отношение выученного и исследуемого; объединение отдельных зачетов в одно общее; предотвращение недостатков [3].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что создание интегрированных классов в нашей стране сопряжено с целым рядом сложностей, из-за которых своевременность и эффективность такой формы обучения вызывает серьезные сомнения. Опыт работы демонстрирует, что интеграция научных познаний и форм учебно-воспитательского процесса в действительности результативной технологией обучения в школе, она содействует формированию познавательных интересов школьников, развитию главных учебных и коммуникативных компетенций обучающихся, овладению фактическими умениями, самодостаточности и прочим, тем самым может помочь разрешать образовательные, воспитательские и развивающие проблемы в интегрированных классах.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №03-2/2017 ISSN 2410-6070
Список использованной литературы:
1. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе. - 2014. - № 5. - С. 150-154.
2. Данилюк, Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система /Д.Я. Данилюк //Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 24-28.
3. Немов, Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 1.Общие основы психологии -2-е издание. - М.: Просвещение, 2010. - С. 167-173.
© Айриян Э.К., 2017
УДК 378
Алашеева Е.А.
к.ф.-м.н., доцент, ПГУТИ, г.Самара Старостина Е.М. Студентка, гр.ИСТ-63у, ПГУТИ, г.Самара
Чаденкова А.А. Студентка, гр.ИСТ-63у, ПГУТИ, г.Самара
РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ «ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ» В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ
Аннотация
Необходимо ли изучение предметов математического цикла в высших учебных заведениях для студентов экономических специальностей? Ответ может быть только утвердительным, так как будущим экономистам необходимо владение навыками грамотного использования математического аппарата. В аспекте практической необходимости полученных знаний и целесообразности их применения в профессиональной деятельности экономистов, можно говорить о значимости отдельных тем математического анализа: некоторых элементов численных методов и математического моделирования, что напрямую относится к экономическим процессам.
В данной работе рассматривается пример решения экономической задачи с помощью дифференциального исчисления.
Ключевые слова
Дифференцирование, вложение капитала, метод аппроксимации производных, теорема Ферма.
Рассмотрим, как в рамках темы «дифференцирование одной переменной» можно использовать дифференциальное исчисление в решении экономических задач.
С помощью дифференцирования найдём размер налога (р%) на прибыль, при котором вложение капитала в размере 1 млрд рублей в производство будет более эффективным, чем чистой размещение в банке под 15% годовых. Эффективность вложения в банк ожидается в размере 30%, а издержки задаются функцией
5 (х )= 0,7 х2.
Пусть х (млрд рублей) инвестируется в производство, а 1 — X размещается под проценты [1]. Через год
капитал, размещённый в банке, станет равным (\ — х)| 1 + 15 | = 115 —115х, а капитал, вложенный в
У \ 100) '
г 30 л
производство, - x
1 +-I = 1,3x.
V 100 J