Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ'

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
339
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МАРКЕТИНГОВЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Муровякин В. О.

Автор рассматривает различные аспекты рекламной деятельности компании в целом. В частности, представлены различные способы организации и совершенствования маркетинговой деятельности компании. Определены компоненты концепции маркетинговой деятельности. Кроме того, в статье акцентируется внимание на важности использования социальных сетей для успешной организации и совершенствования маркетинговой деятельности, анализируются текущие исследования активности пользователей в социальных сетях, выделяются основные способы продвижения социальных сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »

!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500

№6 / 2022

Мероприятие Стоимость Результат/эффективность

листовок, брошюр в в общественных местах (торговых центрах и т.д.). рекламной листовки составляет около 15 рублей (при большом тираже, размером А3) «долгоиграющим эффектом». Эта реклама сочетает в себе низкую себестоимость, долгосрочное воздействие. запоминаемость и способствует узнаваемости объекта. все это свидетельствует о высокой маркетинговой эффективности данного канала коммуникации.

Работа со справочниками и сайтами В Перми действует ряд справочников, все они предлагают услуги по размещению разной стоимости в зависимости от условий размещения. Планируется заказать небольшой модуль в двух наиболее известных справочных системах «Алло» и «Желтые страницы». Стоимость одного модуля - около 7 000 рублей, но, учитывая, что он будет действовать в течение года и то, что к подобным справочникам обращается значительное количество организаций - эти затраты непременно окупятся.

Работа с директ -мейл Электронная рассылка имеет очень низкую себестоимость и предполагает большой охват потенциальных клиентов. Затраты на директ - мейл состоят из затрат на услуги Интернет и оплату труда необходимого специалиста. Также в данную стоимость входит написание коммерческого предложения (но это может сделать и сотрудник рекламируемого объекта).

Размещение баннера в Интернет Интернет - реклама предполагает довольно высокий уровень затрат -10,1% от всего рекламного бюджета. Интернет - реклама, особенно размещенная на специализированных ресурсах (например, информационно-справочные издания и пр.) может стать очень эффективным рекламным инструментом так как она предполагает очень широкий охват аудитории, легкость доступа.

Работа со СМИ Размещение рекламы в СМИ (в данном случае в периодических изданиях) предполагает высокий уровень затрат. Данный канал рекламной коммуникации традиционно считается одним из наиболее эффективных, так как соответствует двум условиям -обращение непосредственно к целевой аудитории, широкий охват аудитории.

Эффективность предложенных мероприятий достигается за счет, с одной стороны - широкого охвата аудитории и создания положительного имиджа компании, а с другой стороны - за счет низкой стоимости большей части предложенных рекламных мероприятий.

Реализация предложенных мероприятий позволит оптимизировать стратегию оказания услуг, улучшить качество обслуживания и привлечь новых клиентов Список использованной литературы:

1. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт, 2017. - 432 с.

2. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. - СПб.: Издательство «Питер», 2016. - 336 с.

© Мальцев Д.И., 2022

Муровякин В.О., студент, бакалавриат Научный руководитель: Черникова С.А.

зав. Кафедрой менеджмента, к.э.н., Факультет экономики и информационных технологий

ПГАТУ г. Пермь

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Аннотация

Автор рассматривает различные аспекты рекламной деятельности компании в целом. В

частности, представлены различные способы организации и совершенствования маркетинговой деятельности компании. Определены компоненты концепции маркетинговой деятельности. Кроме того, в статье акцентируется внимание на важности использования социальных сетей для успешной организации и совершенствования маркетинговой деятельности, анализируются текущие исследования активности пользователей в социальных сетях, выделяются основные способы продвижения социальных сетей.

Ключевые слова:

маркетинг, маркетинговая стратегия, социальные сети, маркетинговый процесс

Актуальность выбранной статьи связана с практическими проблемами, возникающими в контексте влияния рекламы на современное общество. Реклама в настоящее время преподносится как самая важная и неотъемлемая часть жизни современного общества. С раннего детства люди подвергаются влиянию рекламы, потому что она влияет на все сферы жизни. Реклама распространяется по телевидению, по радио, в Интернете, в журналах и т.д. Так формируется образ идеального клиента, готового прислушиваться к рекламе и концентрироваться на том, что она "советует". Реклама предназначена для продвижения и влияния. Это своеобразный рычаг давления на общество, который убеждает людей в необходимости чего-то, что раньше их совершенно не интересовало. Однако следует сказать, что большое количество однообразной рекламы или реклама одного товара не привлечет клиента, а только наоборот, лишит его возможности сосредоточиться на достижении своих целей. Таким образом, вопрос о степени влияния рекламы на общество сегодня чрезвычайно актуален. Более того, в настоящее время важность использование социальных сетей для успешной организации и совершенствования маркетинговой деятельности становится жизненно важным. Социальные сети представляют собой большую аудиторию зарегистрированных пользователей. Большинство пользователей пользуются социальными сетями и регулярно появляются там. Коммерческие компании не должны терять эту целевую аудиторию для рекламы или продвижения своих товаров или услуг. Но вы должны использовать эту кампанию с умом. Разница между навязчивой рекламой и качественным маркетингом очень мала. SMM или маркетинг в социальных сетях в настоящее время считается одним из наиболее перспективных направлений для продвижения товаров или услуг. И произошло это благодаря развитию самих социальных платформ, которые позволяют не только позиционировать себя в онлайн-сообществе, но и получать информацию о новинках на рынке. С ростом популярности социальных сетей растет интерес маркетологов к социальным сетям как к новым источникам аудитории и целевых сегментов. Маркетинг в социальных сетях стал одним из элементов комплекса интернет-маркетинга. SMM - процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы; комплекс мер по использованию социальных сетей в качестве каналов продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Но позиционирование на этих сайтах и методы продвижения на них имеют некоторые особенности. Хотя этот рынок развивается уже более 8 лет, он все еще остается малоизученным. Каждый день появляются новые инструменты, которые могут изменить процесс продвижения в социальных сетях [2]. Вы не сможете добиться успеха в социальных сетях, если не научитесь понимать свою аудиторию. Лучший способ сделать это - использовать принципы психология. Опытные маркетологи знают, что такой подход необходим для обеспечения. Есть наиболее важные факторы, которые вы должны учитывать в своей стратегии:

- Почему люди используют социальные сети для распространения контента;

- Как использование цвета может повлиять на аудиторию;

- Как вы можете заслужить доверие пользователей.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »

ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500

№6 / 2022

Может возникнуть еще один вопрос, почему так важно влиять на эмоции аудитории при продвижении продукта. Газета "Нью-Йорк таймс" провела обширное исследование и обнаружила, что для этого есть пять основных причин [5]. Желание улучшить жизнь других людей. Почти все респонденты (94%) заявили, что хотят помочь улучшить жизнь своих друзей с помощью репостов. Создавайте контент, который может принести пользу вашей аудитории и их подписчикам. Самоидентификация. Двое из трех респондентов (68%) делятся постами, чтобы создать правильное впечатление о себе. Ваш контент должен соответствовать интересам вашей аудитории, чтобы подписчики с гордостью делали репосты. Укрепление и поддержание отношений. Четверо из пяти участников делятся контентом, чтобы оставаться на связи с подписчиками. Думать о том, как ваши посты могут помочь привлечь их внимание. Попросите пользователей отметить одного из своих друзей в комментариях и поощрять репосты. Объедините это с убедительным призывом к действию ("Поделитесь ссылкой на этот интернет-магазин и получите пятипроцентную скидку!"). Самореализация. Всем нравится получать лайки и положительные отзывы. Исследования показали, что потребителям нравится контент, которым они делятся, а также контент, которым они делятся с ними. Создавайте информативные посты, чтобы ваша аудитория получала это удовольствие на регулярной основе. Старайтесь говорить о том, что важно. Четыре из пяти респондентов (84%) говорят, что "обмен информацией - это способ поддержать бизнес или компанию, которые важны для них". Подумайте о том, какие действия продвигает ваш бренд, и создавайте посты на основе этого. Чаще всего люди думают, что цвет не является важной стратегией продвижения контента социальных сетях. Однако психология считает иначе. Результаты исследования

"Влияние цвета на маркетинг" [3] утверждает, что "люди формируют свое мнение в течение 90 секунд после начала взаимодействия с людьми или брендами. От шестидесяти двух до девяноста процентов оценки основаны только на цветах." Дело не столько в конкретном цвете или оттенке, сколько в том, подходит ли он бренду и продукту. Принимая стратегическое решение о цвете для продвижения контента в социальных сетях, подумайте о том, что соответствует идеям бренда. Какое сообщение вы хотите передать и какие цвета будут использоваться для его успешной передачи. Существуют общие ассоциации (например, зеленый означает комфорт, желтый означает счастье и т.д.), Но контекст гораздо важнее. Вы бы никогда не купили товар у кто-то, кто не заслужил твоего доверия. Ваша аудитория делает то же самое. Химическое вещество окситоцин играет важную роль в формировании отношений. Окситоцин выделяется, когда человек чувствует себя частью чего-то. Согласно Psychological Science в журнале Association for Psychological Science [4], вызывание эмоций может спровоцировать любое действие, включая репост. Их исследование объясняет: "Обмен информацией частично осуществляется через возбуждение. Когда человек возбужден, это облегчает социальное взаимодействие". Любое эмоциональное сообщение усиливает реакцию участников эксперимента. Чем более позитивный контент, тем чаще им будут делиться.

Используйте положительные эмоции в своих постах следующими способами:

- Делитесь приятными и интересными историями из жизни клиентов или рабочих моментов;

- Используйте соответствующий юмор;

- Попросите своих подписчиков рассказать о своем положительном жизненном опыте в комментариях или проведите конкурс. Например, магазин одежды может вернуть воспоминания о прекрасной любви;

- Разместите видео, в котором продавец рассказывает о том, как спортивный костюм спас ему жизнь в холодных условиях Сибири;

- Добавляйте "счастливые" смайлики к своим постам.

Понимая, как меняется поведение вашей аудитории, вы можете создавать более самобытный и

востребованный контент. Если вы сможете понять вкусы своей аудитории, вы сможете успешно влиять на своих клиентов и свой бизнес. В заключение следует отметить, что психологических методов воздействия на аудиторию в рекламе действительно множество, и не факт, что какой-либо из них может помочь продвинуть продукт на совершенно другой уровень. Каждый продукт или услуга имеют свои собственные положительные и отрицательные стороны; у каждой целевой аудитории есть определенные потребности. Иными словами, главной задачей рекламы является и остается подбор единственно правильных и эффективных методов психологического воздействия. Таким образом, современный мир зависит от рекламы. Без этого производители и дистрибьюторы не смогли бы продавать, а клиенты ничего не знали бы об определенных продуктах или услугах, и современный индустриальный мир рухнул бы. Реклама должна быть мощной и непрерывной. Массовое производство требует массового потребления, которое, в свою очередь, требует реклама на массовом рынке через средства массовой информации. Список использованной литературы:

1. Артимович Д.А., Пузиков В.Г. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2019. -№ 1 (1). - С. 70-73.

2. Салманова Г.Х., Сахаутдинова Е.Т., Хамитова Ю.Ф., Курманова Л.Р. Маркетинг в социальных сетях -продвижение бренда компании, сайта через социальные сети // Бенефициар. - 2020. - №3 (3). - С. 23-28.

3. Тенденции и проблемы развития земельного законодательства. Материалы для Парламентских слушаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Столыпинские чтения в Государственном университете землеустройства 19 апреля 2018 года. Под редакцией С.Н. Волкова, А.А. Фомина / Издательство: Государственный университет землеустройства, 2018. - 272 с.

4. Чиотти Г. Психология цвета в маркетинге и брендинге. https://www.entrepreneur.com/article/233843

5. Черчилль О. Смайлики в уме: исследование потенциала, связанного с событиями. - tandfonline.com.

©Муровякин В.О., 2022

Синякина Анна Юрьевна

Южно-Российский институт управления - филиал РАНХиГС

Елишева Анна Эдуардовна

Южно-Российский институт управления - филиал РАНХиГС

г. Ростов-на-Дону, РФ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ И ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ

Аннотация

В статье рассказывается о том, что механизмы и инструменты взаимодействия федеральных государственных органов власти с органами власти субъектов РФ должны базироваться на последовательном и полном закреплении в законодательстве полномочий и функций, которые должны реализовываться на том или ином уровне власти, определении режимов реализации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.