Для обеспечения экономической стабильности на территории ЗАТО администрация муниципального образования должна обращать внимание на такие ключевые моменты, как:
— укрепление бюджета и межбюджетных отношений государства с ЗАТО;
— участие территории в формировании общероссийского рынка, выход на мировой рынок;
— помощь со стороны государства в нейтрализации кризисных ситуаций;
— поддержание производственного аппарата на уровне, соответствующем современным требованиям;
— создание нормальных условий проживания в ЗАТО;
— проведение политики своевременной локализации и нейтрализации очагов кризиса, недопущение сокращения зоны экономической безопасности ЗАТО.
Список литературы
1. «О закрытом административно-территориальном образовании» : Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1 [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «ГАРАНТ» www.garant.ru (дата обращения 25.01.2012).
2. Положение об Отделе по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции Управления МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области [Текст].
3. Бок, A. A. Организационно-экономические аспекты деятельности органов внутренних дел по обеспечению экономической безопасности закрытых административно-территориальных образований: дис. ... канд. экон. наук. — Москва, 2007. — 184 с.
4. Комплексный анализ состояния правопорядка в Озерском городском округе и основных результатов деятельности служб и подразделений УВД МВД России в г. Озерск за 2008—2011 гг. [Текст].
5. Методика оценки внелегальной и скрываемой экономики [Электронный ресурс]: Доступ с официального сайта Федеральной службы государственной статистики (дата обращения 16.01.2012).
6. О предприятии ФГУП «ПО «Маяк» [Электронный ресурс]: доступ с официального сайта ФГУП «ПО «Маяк» www.po-mayak.ru (дата обращения 05.04.2012).
7. Олейник, A. Институциональная экономика: учебник / под общ. ред. А. Олейника. — М.: Инфра-М, 2005. - 704 с.
8. Основные социально-экономические показатели Озёрского городского округа за 2008-2011 гг. [Электронный ресурс]: Доступ с официального сайта администрации Озёрского городского округа.
— Режим доступа: www.ozerskadm.ru (дата обращения 05.02.2012).
9. Пономаренко, A. Подходы к определению параметров «теневой» экономики // Вопросы статистики. — 1997. — № 1. — С. 24—26.
10. Рекомендации по отражению в СНС деятельности неформального сектора экономики. — М.: Статкомитет СНГ, 1997; опубликовано также: Информационный бюллетень Статкомитета СНГ.
— 1997. — № 4 (30).
11. Рекомендации по совершенствованию оценок ненаблюдаемой экономики. — М.: Статкомитет СНГ, 2000; опубликовано также: Статистический бюллетень СНГ. — 2001. — № 1 (256).
12. Тимофеев, Л. М. Научно-учебный Центр по изучению нелегальной экономической деятельности (ЦИНЭД ИЭУП РГГУ): итоги и перспективы. Общие принципы и направления деятельности [Электронный ресурс]: Доступ с официального сайта Российского Государственного гуманитарного университета. — www.rsuh.ru (дата обращения 11.03.2012).
УДК 351.741
А.В. Мочалов*, Г.В. Гиоев**
Организация автоматизированного рабочего места инспектора по учету вооружения
В статье рассматриваются вопросы организации учета вооружения с использованием программного обеспечения. Предложено оригинальное программное обеспечение для автоматизации рабочего места инспектора по учету вооружения и боеприпасов, которое не подменяет, но существенно дополняет действующую в настоящее время ведомственную систему учета оружия АИПС «Оружие-МВД».
Ключевые слова: автоматизированное рабочее место, инспектор по учету вооружения, оружие, учет, программное обеспечение.
* Мочалов, Андрей Владимирович, начальник склада вооружения ЦАХ и ТО Тыла МВД по Республике Бурятия. Адрес: Россия, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, д.33. E-mail: [email protected]
** Гиоев, Георгий Вартанович, доцент кафедры тылового обеспечения ОВД, кандидат военных наук, доцент Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: Россия, Санкт-Петербург, пл. Репина, 1. E-mail: [email protected]
* Mochalov, Andrey Vladimirovich, Head of the warehouse of weapons ZACH and TO Rear MIA for the Republic of Buryatia. Address: Russia, p. Ulan-Ude, Botanical s., 33. E-mail: [email protected]
** Gioev, George Vartanovich, docent of DIA Rear maintenance department candidate of military sciences, docent. of St.-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs (MIA) of Russia. Address: Russia, Saint-Petersburg, Repin area, 1. E-mail: [email protected].
© Мочалов А.В., Гиоев Г.В., 2012
Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 4 (56) 2012
Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 4 (56) 2012
Экономика, финансы, менеджмент
A.V. Mochalov*, G.V. Gioev**. Organization of the automated working place of the inspector for accounting of arms. In article are considered questions of the organization of accounting of arms with is the use of the software. Invited to the original software for automation of a workplace of the inspector's accounting of arms and ammunition, which is not a substitute for, but substantially complements at present system of MIA for weapons AIPS «Weapons MIA».
Keywords: automated working place, an inspector for accounting of arms, weapons, accounting, software.
В ходе проведенной реорганизации штатных структур органов внутренних дел иод сокращение в первую очередь попали должности в тыловых подразделениях, в т.ч. в подразделениях службы вооружения. Возникший дефицит работников создал определенные проблемы в организации выполнения возложенных на службу вооружения ответственных и сложных задач.
Масштабы задач, стоящих перед службой вооружения, определяются не только состоящим на балансе ОВД значительным количеством единиц табельного оружия, но и спецификой требований к содержанию служебного охотничьего оружия и местам его хранения. В сложившейся экономической ситуации содержание служебного охотничьего оружия (комнаты для хранения оружия, его охрана, контрольный отстрел, обслуживание, ремонт и т.д.) для многих охотничьих хозяйств стало экономически нецелесообразным. Выгоднее заключать договор на добычу с охотником-любителем, чем содержать штат профессиональных охотников и нести ответственность за вверенное оружие.
В настоящее время охотничьи хозяйства стремятся сдавать на ответственное хранение органам внутренних дел штатное промысловое оружие. Поэтому через службу вооружения наряду с табельным может проходить в год до несколько тысяч единиц изъятого и добровольно сданного гражданского оружия, большая часть которого находится на ответственном хранении на складе вооружения.
Все это требует значительных трудовых затрат от сотрудников службы вооружения на выполнение операций по учету, хранению, поиску в ходе приема-выдачи, проведения инвентаризации и внезапных проверок.
В целях устранения острого дефицита времени на обработку учетных данных было разработано оригинальное программное обеспечение для автоматизации рабочего места инспектора по учету вооружения и боеприпасов, которое не подменяет, но существенно дополняет действующую в настоящее время ведомственную систему учета оружия АИПС (автоматизированной информационнопоисковой системы) «Оружие-МВД».
Как известно, с 1999 г. МВД России приступило к внедрению АИПС «Оружие-МВД» по учету боевого, ручного стрелкового и холодного оружия, а также гражданского, служебного оружия и его владельцев [1].
АИПС «Оружие-МВД» предназначена для формирования единого информационного комплекса номерного учета оружия, его производителей и потребителей путем объединения региональных баз данных в целях обеспечения действенного контроля и пресечения незаконного оборота оружия в Российской Федерации.
Система АИПС «Оружие-МВД» предусматривает поиск данных об оружии, состоящем на учете в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России, оружии, произведенном заводами-изготовителями, в т.ч. для экспорта, а также об оружии, имеющемся у юридических и физических лиц.
База данных АИПС включает в себя множество различных систем оружия, не используемых в деятельности органов и подразделений Министерства внутренних дел России. В АИПС не предусмотрен учет ни средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны, ни химического имущества, ни снаряжения и принадлежностей к оружию.
Кроме того, АИПС, разработанная МВД России, имеет ряд существенных недоработок, таких как: устаревший интерфейс, отсутствие возможности установки обновлений, периодические сбои при выполнении технических операций. В результате система не только не облегчает работу инспектора, а наоборот, создает дополнительные сложности и поглощает на решение технических проблем значительный объем рабочего времени. Фактически для инспектора по вооружению имеет место выполнение двойной работы: проведение приходно-расходных операций на бумажных носителях с дублированием в АИПС «Оружие-МВД» в электронном виде.
Предлагаемый в данной статье вариант программного обеспечения для автоматизации рабочего места инспектора по учету вооружения учитывает практически все недостатки АИПС «Оружие».
В соответствии с инструкцией по организации снабжения, хранения, учета, выдачи и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов [2], организация учета в службе вооружения должна строиться на ведении книг, журналов и ведомостей на бумажных носителях, что, однако, не исключает его ведение в электронной форме.
Рассматриваемое программное обеспечение позволяет производить выписку всей номенклатуры вооружения, в т.ч. движение номерного оружия, а также при необходимости выгрузку данных по каждому ОВД (подразделению) индивидуально. В форму накладной записывается не только оружие, но и снаряжение к нему, боеприпасы и специальные средства. Кроме того, данная форма позволяет сохранять данные на получателя (сдатчика), производить поиск по фамилии, подразделению, дате, номеру и т.д.
5,45ии пистолет ПСМ учебный Кобура кожаная к пистолету ПСМ Спецко6у|>а"С"к пистолету ПСМ скрыт. н
С
Поле поиска
Поиск по номенклатуре
После ввода нажмите Enter
ющь: поиск осуществляется по наличию е словосточетании введенных символов, например при вводе изд^дре результатом будет изделие "Дрейф”
J
Рис. I. Форма поиска по номенклатуре вооружения
Поиск ОРУЖИЯ
Nt по номенклатуре; | 015
Ноимснооапкс: |Ксргш<н гзмсральс« Cepi-fr [h Номер! |Б63':!
ГлЛ:[к пр-шечан^е: | подразделение: |убсп|
Hdniid/iHdH itd iiputxi [
1пклодмая по выдачу; |1jj ог 12.11.230С Прю.ый окт: |27 отОЭ 10 2033
с зол ст. го срыт.
J
Оружие гнятп г уцстя
Основанием для выписки накладной является номенклатурный номер, который совпадает с номенклатурой Окружного управления материально-технического снабжения МВД России. Накладную можно выписывать как по номенклатурному номеру (наименование имущества вставляется в поле автоматически), так и по наименованию, при этом номенклатурный номер и цена вставляется программно. Это позволяет автоматически рассчитывать стоимость полученного имущества, т.к. цены указаны на каждое наименование и сохранены в массиве данных.
При затруднении поиска номенклатурного номера или наименования имущества в программное
обеспечение встроена удобная поисковая система, где прямо во время выписки накладной можно найти все имущество с искомым наименованием, например, имеющее отношение к пистолету ПСМ (рпс. 1): для этого достаточно набрать искомое слово в поле поиска н выбрать интересующее наименование, которое программно пропишется в выписываемой накладной.
В целях экономии бумаги н уменьшения количества листов в архивных делах оборотная сторона накладной используется как номерная ведомость. Формы накладных имеют законченный вид, выполнены в одном формате, эстетичны п удобны в использовании.
Рассматриваемая программа позволяет быстро формировать номерные ведомости как по подразделениям, так и по наименованиям оружия по раздельности с указанием необходимых количественных параметров. Номерные ведомости формируются в порядке возрастания номеров, что позволяет при проверке быстро установить искомый номер оружия.
Поисковая система программы устроена таким образом, что позволяет быстро найти не только нужный номер оружия, но и проследить историю его движения (рис. 2).
Оформление на компьютере накладных на получение (выдачу) имеет ряд преимуществ: существенно экономит время, затрачиваемое инспектором по учету, по сравнению с выпиской вручную, не зависит от почерка, исключает случайные ошибки, в т.ч. «двойную» выписку оружия, что в конечном итоге позволяет полностью заменить ведение книги номерного учета оружия.
В отличие от системы АИПС «Оружие-МВД», в данной программе при введении в базу данных одинаковых номеров или номеров с дискредитирующим значением (например «Б/Н», «?1258», «126-7» и т.п.) данные номера не объединяются и не фиксируются (не запоминаются) по последнему вводу, а выдается предупреждающее сообщение об ошибке. В результате количество введенных номеров при первоначальном вводе не расходится с действительным количеством (количество единиц оружия не изменяется), что исключает ошибки в учёте и не создает предпосылок к утратам или хищениям.
Наряду с организацией учета табельного оружия и боеприпасов инспектор по вооружению регулярно сталкивается с проблемой учета и контроля за изъятым, добровольно сданным и найденным оружием и боеприпасами.
В основу автоматизации учета данного оружия и боеприпасов было положено решение фиксировать номер ствола оружия, а номера других деталей оружия использовать как вспомогательные. Другие параметры учета, как, например, форма приемного акта, могут быть рассмотрены и утверждены внутренним локальным нормативным актом ОВД.
В данной программе учтены недостатки, присущие действующей практике работы по учету изъятого, добровольно сданного и найденного оружия и боеприпасов, а именно: изменена форма приемного акта, учитывающего все номера на деталях оружия и организовано тесное взаимодействие с Информационным центром.
Оружие, поступающее из подразделений ОВД, вначале осматривается инспектором службы вооружения с целью сопоставления номеров на оружии с сопроводительным письмом. Как известно, идентификационные карты «Оружие» заполняются сотрудниками органов следствия и дознания, зачастую слабо владеющими техническими терминами и названиями основных частей оружия и имеющими общее представление о порядке его разборки и клеймения.
Поэтому в ходе приема при обнаружении расхождений в записях номеров инспектором вносятся изменения в идентификационные карты «Оружие» и в сопроводительные документы. Данный подход позволяет практически исключить расхождение в номерном учете между службой вооружения и Информационным центром, свести к минимуму так называемый «человеческий фактор».
После проверки оружия через оперативно-справочный учет Информационного центра производится документальная приемка оружия и боеприпасов на складе. В процессе приемки каждой единице оружия присваивается индивидуальный идентификационный номер, который регистрируется
±іЕШ_____і
Рис. 2. Окно поисковой системы
Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 4 (56) 2012
Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 4 (56) 2012
Экономика, финансы, менеджмент
в программе учета изъятого, добровольно сданного ri найденного оружия.
Для крепления индивидуальных номеров на оружии можно применять простое и дешевое решение: бирки крепить при помощи
канцелярского скотча (рис. 3). В ходе просчета оружия бнркн не обрываются, а при уничтожении (переплавке) — не мешают.
Окно программы по учету изъятого, добровольно сданного и найденного оружия имеет специальную форму документа для
заполнения (рнс. 4). рис 3 Порядок крепления бирок к оружию
Аналогично создано окно программы по учету изъятого оружия сданного на склад вооружения на ответственное (временное) хранение, главным отличием которой является возможность оформления процедуры выдачи оружия.
Предлагаемый вариант программы по учету вооружения и боеприпасов, созданный на базе Microsoft Access [3], в комплексе с ПК образует АРМ инспектора по вооружению и может в полном объеме обеспечивать необходимый уровень автоматизации процессов переработки и отображения информации для выполнения им своих функциональных обязанностей.
Имеется возможность дальнейшей адаптации данной программы к формам учета и отчетности, предусмотренным инструкцией по организации снабжения, хранения, учета, выдачи и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов [4]. Предполагается, что интерфейс программы позволит простым нажатием одной кнопки создавать отчет по форме № 1,
формировать сведения об обеспеченности вооружением и боеприпасами, данные по форме № 1 Книги учета вооружения и боеприпасов и т.д.
(1 — основные данные ствола оружия; 2 — данные на другие номерные части; 3 — звездочка (*) в данных обозначает соответствие номерной части номеру ствола, если номер отсутствует, то ставится «б/н», если детали отсутствуют, ТО Рис. 4. Специальная форма документа по приему изъятого, добровольно ставится СЛОВО «НЕТ»; 4 - В примечаниях сданного и найденного оружия
указывается несоответствие или переделка в оружии; 5 — кнопка для поиска оружия по любым параметрам).
При этом будет обеспечено отсутствие ошибок при выписке накладных, а выписанное количество имущества вооружения (снаряжения и боеприпасов) будет всегда соответствовать фактическому наличию на складе или в подразделении, и наоборот.
Таким образом, рассмотренная программа по учету вооружения позволяет:
— исключить рукописную работу приемной (инвентаризационной) комиссии, инспекторов по учету вооружения;
— обеспечить мгновенный поиск наличия, истории движения взятой на учет единицы оружия;
— оперативно проводить детальные проверки номерного учета оружия всех видов документов;
— обеспечить прием на склад и разгрузку подразделений ОВД от оружия, хранящегося на ответственном хранении (в среднем несколько сот единиц изъятого оружия в каждом подразделении);
— создавать отчеты по произвольным критериям отбора в зависимости от требований пользователя;
— исключить ошибки при заполнении, опечатки, некорректные записи и т.д.;
— организовать полноценный учет и ведение отчетности вооружения и боеприпасов всех видов и категорий в условиях дефицита времени и отсутствия в подразделениях ОВД штатных специалистов по вооружению.
Список литературы
1. Приказ МВД РФ от 15 июня 1999 г. № 437 «О первоочередных мерах по созданию в МВД России автоматизированной информационно-поисковой системы учета оружия».
2. Приказ МВД РФ от 12 января 2009 г. № 13 «Об организации снабжения, хранения, учета выдачи (приема) и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации».
3. Лйден, К, Фибельман, X. Энциклопедия «Microsoft Access». — СПб.: 2001.
4. Уокенбах, Аж. Библия пользователя «Microsoft Excel 2003». — Москва-СПб.-Киев, 2008.