Научная статья на тему 'Организационные тактико-методические аспекты задержания лица, совершившего незаконный оборот оружия'

Организационные тактико-методические аспекты задержания лица, совершившего незаконный оборот оружия Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1615
195
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАДЕРЖАНИЯ / ТАКТИКО МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАДЕРЖАНИЯ / НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ОРУЖИЯ / СЛЕДОВАТЕЛЬ / ДОЗНАВАТЕЛЬ / ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ / ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ / ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОПЕРАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ / КОНТРОЛИРУЕМАЯ ПОСТАВКА / ORGANIZATION OF DETENTION / TACTICAL AND METHODICAL ASPECTS OF DETENTION / ILLEGAL WEAPONS TRAFFIC / INVESTIGATOR / INTERROGATOR / SUSPICION / OPERATIONAL-TACTICAL OPERATION / OPERATIONAL-INVESTIGATIVE ACTIONS / DETECTIVE ACTIVITY / OPERATIONAL EXPERIMENT / CONTROLLED DELIVERY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Рагулин Игорь Юрьевич

С учетом мнений известных ученых И.М.Гудкина, О.Я. Баева, В.М.Мешкова и В.В. Вайнова и сложившейся судебно-следственной практики, авторам рассмотрены организационные тактико-методические аспекты задержания лица, совершившего незаконный оборот оружия. Содержание статьи имеет научную новизну, теоретическую и практическую значимость

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Рагулин Игорь Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL TACTICAL AND METHODICAL ASPECTS OF THE DETENTION OF THE PERSON COMMITTED THE ILLEGAL ARMS TRADE

Taking into account the opinions of famous scientists like I.M.Gudkin, О.Y. Baev, V.M.Meshkov and V.V. Vainov and existing forensic practice, the authors considered the organizational tactical and methodical aspects of a person's detention for illegal arms traffic. The content of the article has the scientific novelty, the theoretical and practical significance

Текст научной работы на тему «Организационные тактико-методические аспекты задержания лица, совершившего незаконный оборот оружия»

УДК 347

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАДЕРЖАНИЯ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ОРУЖИЯ

Рагулин Игорь Юрьевич

аспирант заочного обучения на кафедре криминалистики

Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия

С учетом мнений известных ученых И.М.Гудкина, О.Я. Баева, В.М.Мешкова и В.В. Вайнова и сложившейся судебно-следственной практики, авторам рассмотрены организационные тактико-методические аспекты задержания лица, совершившего незаконный оборот оружия. Содержание статьи имеет научную новизну, теоретическую и практическую значимость

Ключевые слова: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАДЕРЖАНИЯ, ТАКТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАДЕРЖАНИЯ, НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ОРУЖИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЬ, ДОЗНАВАТЕЛЬ, ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ, ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ, ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОПЕРАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, КОНТРОЛИРУЕМАЯ ПОСТАВКА

UDC 347

ORGANIZATIONAL TACTICAL AND METHODICAL ASPECTS OF THE DETENTION OF THE PERSON COMMITTED THE ILLEGAL ARMS TRADE

Ragulin Igor Yurievich

postgraduate student of the Chair of criminalistics

Kuban state agrarian University, Krasnodar, Russia

Taking into account the opinions of famous scientists like I.M.Gudkin, О.Y. Baev, V.M.Meshkov and V.V. Vainov and existing forensic practice, the authors considered the organizational tactical and methodical aspects of a person's detention for illegal arms traffic. The content of the article has the scientific novelty, the theoretical and practical significance

Keywords: ORGANIZATION OF DETENTION, TACTICAL AND METHODICAL ASPECTS OF DETENTION, ILLEGAL WEAPONS TRAFFIC, INVESTIGATOR, INTERROGATOR, SUSPICION, OPERATIONAL-TACTICAL OPERATION, OPERATIONAL-INVESTIGATIVE ACTIONS, DETECTIVE ACTIVITY, OPERATIONAL EXPERIMENT, CONTROLLED DELIVERY

Автор работы осознает то, что по УПК РФ «задержание» не является следственным действием, однако имеет существенное значение по делам исследуемой категории преступлений, именно «задержание» на стадии возбуждения уголовного дела по материалам оперативно-розыскной деятельности подразделений МВД РФ.

В ч. 1 ст. 91 УПК РФ четко обозначен круг субъектов, которые вправе производить задержание.

Задержание по подозрению в совершении преступления может быть принято лишь после возбуждения уголовного дела, причем дела о преступлении, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы.

В уголовно-процессуальном законодательстве законодатель предусматривает порядок задержания подозреваемого в совершении преступления (ст. 92 УПК).

Слова «доставление подозреваемого» следует понимать как доставление лица, заподозренного в совершении преступления, а как участника уголовного процесса он появляется лишь после возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица, либо после принятия решения и составлении протокола о задержании по возбужденному уголовному делу.

Задержание применяется органом дознания и предварительного следствия к подозреваемому в совершении преступления, в целях выяснения его причастности к преступлению и решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу[1.с.10-11]. Расследование преступления, как и оперативно-розыскная работа по делам исследуемой проблемы, не может быть успешным без четко налаженного механизма взаимодействия следователей и оперативных работников. Необходимость коллективных усилий следователей и оперативных работников правоохранительных органов по задержанию, например, контрабандистов обусловливается самой природой незаконного оборота оружия, комплектующих частей и боеприпасов. Преступники, занимающиеся незаконным бизнесом оружия, обычно совершают целую серию других преступлений и порой не однотипных. Выявление и оперативное документирование деятельности таких преступлений требует кропотливого труда сотрудников разных служб и подразделений правоохранительных органов. Осуществление комплекса оперативно-розыскных мероприятий в ходе расследования позволяет установить многие обстоятельства подготовки и совершения незаконного оборота оружия. Наиболее успешной реализацией полученной информации по праву считается подготовка и проведение тактической операции «захват». От того насколько успешно будет проведена планируемая операция и осуществлено процессуальное задержание во многом зависит дальнейшая перспектива всего дела.

Общие организационно-тактические особенности задержания по делам о незаконном обороте оружия определяются: способом совершения,

последствиями преступления и сложившейся по делу ситуацией; данными, характеризующими лицо, подлежащее задержанию (его пол, возраст, социальное положение, физические, психические особенности, наличие судимости и т. д.); необходимостью осуществления в ряде случаев силами оперативных работников операции по захвату подозреваемого, предшествующей его задержанию в процессуальном смысле; возможностью правомерного применения группой захвата средств и приемов физического воздействия в отношении контрабандиста.

Необходимость применения приемов физического воздействия может, например, возникнуть в тех случаях, когда задерживаемое лицо не подчиняется законным требованиям участников задержания, оказывает или пытается оказать им сопротивление, покушается на побег, совершает действия, которые могут привести к утрате документов, которые в последующем могут стать доказательствами. Данная деятельность может быть осуществлена в условиях противодействия, и, по мнению О.Я. Баева, в основе такого тактического приема лежит «научно-обоснованная и экспериментальная, обоснованный рациональный и допустимый способ действия или такую же линию поведения при собирании, исследовании и использования доказательственной информации субъектом соответствующего вида криминалистической тактики»[2.с.29].

Независимо от способа совершения преступления и следственной ситуации по делу перед осуществлением задержания целесообразно провести комплекс мер организационного характера, направленных на подготовку к задержанию, особенно когда осуществляются контролируемые поставки для проведения оперативного эксперимента либо контрольной закупки.

Обобщение практики расследования уголовных дел о незаконном обороте оружия показало, что для успешного задержания необходимо решить следующие организационные вопросы: количество и качество, пер-

сональный состав групп захвата, которые будут осуществлять физическое задержание контрабандиста; групп документирования, в состав которых целесообразно включить не только следователя, но и оперативного работника; групп блокирования - на случай возможного бегства преступника; группы наблюдения или штаб, через который будет осуществляться радиосвязь с остальными группами и обеспечено своевременное поступление всей необходимой информации для других групп; определить место (в необходимых случаях оно должно быть предварительно изучено), время, условия задержания; распределить обязанности между участниками задержания, определить, какие, в какой последовательности и кем должны быть выполнены соответствующие действия непосредственно до, во время и после задержания; довести до сведения всех участников задержания данные о признаках внешности и личности контрабандиста; обеспечить участников задержания соответствующими средствами криминалистической, оперативной и организационной техники (транспортом, средствами связи, в необходимых случаях звуко- и видеозаписывающей аппаратурой и т. д.); определить последовательность задержания [3]. Если заподозренных несколько, решить вопрос о том, кем, куда и каким способом они будут доставлены после задержания, обеспечить их раздельное содержание; предусмотреть возможность проведения иных следственных действий до и после составления протокола задержания (личного обыска, осмотра места происшествия, осмотра транспортных средств и предметов преступления т. д.) и подготовиться к ним; создать условия для хранения предметов преступления, которые будут изъяты у преступников; рассмотреть вопрос об участниках и организационно-тактических особенностях захвата (проанализировать и принять меры, обеспечивающие безопасность участников захвата, случайных прохожих, других граждан, исключающие возможность побега задержанного, создающие предпосылки для успешного проведения данной операции). Залогом быстрого и успешного задержания является

обеспечение строгой конспирации. Непосредственно при захвате необходимо: осуществить скрытое сближение с подозреваемым; обеспечить быстроту, согласованность, внезапность и решительность самого захвата и прежде всего действий, направленных на ограничение свободы поведения и передвижения преступников; принять меры по предупреждению и своевременному пресечению сопротивления со стороны задерживаемого, его бегства и других нежелательных действий; осуществить за действиями своих коллег и задерживаемого, других лиц наблюдение со стороны выделенного для этого сотрудника, не участвующего в непосредственном физическом контакте с подозреваемым (это целесообразно для того, чтобы задержанный не мог незаметно выбросить вещественные доказательства и иные документы); обеспечить своевременную и надежную изоляцию задержанного от окружающих лиц, быстрое водворение его в специальный транспорт и конвоируемое доставление к следователю. Большое значение для успешного осуществления задержания имеет правильный выбор места его задержания.

Обобщение практики показало, что в случае выполнения вышеизложенных рекомендаций успех задержания предопределен. В то же время даже неправильный выбор места задержания приводит к возникновению значительных трудностей, связанных с доказыванием виновности задер-женного.

В целях выявления и изобличения лиц совершающих незаконный обор оружия и возбуждения уголовного дела приоритетным направлением

деятельности является проведение оперативно- розыскных мероприятий (ОРМ)[4] для формирования первоначальной исходной ориентирующей, либо доказательственной информации. В соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ (в ред. Федерального закона №23- ФЗ от 4 марта 2013 г.) следователь, дознаватель в ходе предварительной проверки сообщений о незакон-

ном обороте оружия и боеприпасов вправе давать органу дознания (в нашем понимании, должностному лицу, органа осуществляющего оперативно- розыскную деятельность) обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно- розыскных мероприятий. Для осуществления такой деятельности в распоряжения следователя должны быть поводы для возбуждения уголовного дела.

Уголовно- процессуальное законодательство в ст. 140 поводом для возбуждения уголовного дела определяет: заявление о преступлении; явка с повинной; сообщение о совершение или готовящемся преступлении, полученные из иных источников (например, рапорт оперуполномоченного полиции с указанием признаков преступлений и т.п.); постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании (таковое возможно после прокурорской проверки о сохранности оружия в местах их изготовления, ремонта, хранения, перевозки и т.д.).

К сожалению, уголовно- процессуальный закон не определяет о возможном предоставление дознавателю или следователю материалов оперативно- розыскной деятельности (ОРД)[5] по своей самостоятельной инициативе для возбуждения уголовного дела собранных в процессе повседневной деятельности оперативно- розыскными подразделениями в ходе реализации задач предусмотренных в ст. 2 закона «Об оперативно- розыскной деятельности»[6]. Федеральный закон РФ «Об оперативно- розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года (№144- ФЗ) субъекты ОРД не предписывает какими нормативными документами возможно предоставить органу предварительного следствия сведения о совершенном подготавливаемом преступлении.

Вместе с тем, в соответствии с п. 7 ч. 2 инструкции «О порядке представления результатов оперативно- розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд»[7] результаты ОРД

об обнаружении признаков преступления составляются в виде рапорта или сообщения оперуполномоченного утвержденного руководителем (начальником или его заместителем) органа осуществляющего ОРД с последующим вынесением (п.10 ч. 2 инструкции) постановления для направления материалов ОРД следователю, дознавателю для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ.

Такая деятельность позволяет следователю использовать предписаний ч.4 ст. 21 УПК РФ (требования, поручения и запросы прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявляемые в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для пополнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами) возможно только на стадии предварительного следствия и дознания.

В современной криминалистической доктрине аргументируется позиция о решающей роли «оперативно- тактической операции «задержания с поличным» в механизме доказывания в сфере незаконного оборота ору-жия»[8.с.70].

Таким образом, задержание с поличным как организационно- оперативно- тактическая операция производится оперативными работниками с участием следователя, т.е. осуществляется процесс реализации оперативно- розыскных материалов в виде «оперативного эксперимента».

Процессу подготовки оперативного эксперимента предшествует поступление в органы предварительного следствия или дознания информация о совершенном или готовящемся преступлений в виде устного или письменного заявления. Сведения о готовящемся или совершенном незаконном обороте оружия может быть получено путем свободного оперативного поиска: при проведении оперативно- розыскных мероприятий как «оперативный опрос»; «наведение справок»; «наблюдение»; «прослушивание телефонных переговоров»; «контроль почтовых отправлений, теле-

графных и иных сообщений»; «снятие информации с технических каналов связи», а также в ходе непосредственной работы с негласным «конфиденциальным» источником. Данная деятельность, как правило сопровождается с использованием аудио- видео записи и иной специальной оперативной технике.

В постановление необходимо указать следующее: для какой цели направляются материалы (для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; подготовки и осуществления следственных и судебных действий; для использования в доказывании по уголовным делам, чаще всего в постановлении указывают о проведении следственного действия, как задержания с поличным); когда, где, в результате какого ОРМ и какие именно получены результаты; когда и кем санкционировалось ОРМ, наличие судебного решения на его проведение; перечень приложений, содержащих информацию о прилагаемых к сообщению предметов и документов, с описанием их индивидуальных признаков и свойств, а также о времени, месте и обстоятельствах их изъятия или получения.

Например, до возбуждения уголовного дела на основании постановления о проведении оперативного эксперимента в отношении начальника артехвооружения ГУВД Ставропольского края (спецсклад) были осуществлены следующие организационные оперативно- тактические приемы: О ходе подготовки проведения оперативного эксперимента с одновременным проведением контрольной закупки и результатов проведенного оперативного эксперимента и контрольной закупки составлялся акт оперативного эксперимента. В некоторых субъектах в ходе подготовки проведения оперативного эксперимента и контрольной закупки составляются: акт приема- передачи и пометки денежных средств или акт метки и вручения денежных средств «покупателю» (покупатель может быть леген-дированный оперативный или иной сотрудник). При осуществлении пометок на денежных купюрах, одновременно осуществляется перенос номер-

ных знаков и аудио- видеозаписи денежных купюр для последующей идентификации после задержания продавца; акт приема- передачи технических и иных средств (акт осмотра и вручения спецтехники, одновременно проводится инструктаж по технике безопасности, порядок использования); акт личного досмотра «покупатель» перед началом контакта- встречи с продавцом в целях исключения посторонних предметов или документов, которые могут быть помехой или могут повлечь признание недопустимых соответствующих доказательств; акт оперативного эксперимента фиксирующие результаты, условия и порядок проведения, а также с указанием использованием специальной техники с фиксацией предметов, документов и других объектов со следами преступления изъятых во время задержания продавца; протокол задержания с поличным; протокол личного обыска; акт личного досмотра, изъятия и технических средств и иных средств; стенограмма переговоров если осуществлялось контроль и запись переговоров, с актом осмотра и заключением специалиста; протокол осмотра после задержания продавца с приложением всех документов (постановление о проведении оперативного эксперимента со всеми необходимыми документами; постановление о передаче и представление результатов оперативно-розыскных мероприятий и сообщений (рапорт с указанием всех признаков преступления); официальные документы (об отпуске оружия для утилизации; акт утилизации оружия, протокол осмотра места происшествия с мест, которых обнаружено оружие ранее хранившихся у продавца; акт приема и передачи оружия), которые позволяют судить о наличии основания для возбуждения уголовного дела о незаконном обороте оружия.

Изъятие предметов, веществ и документов в том числе помеченных денежных купюр, может производится в рамках следующих следственных действий и ОРМ: осмотра места происшествия (ч.1 ст. 144 УПК РФ); освидетельствования в случаях, нетерпящих отлагательств (ч.1 ст. 179 УПК РФ); оформления изъятия в рамках оперативного эксперимента со

ссылкой в документах на п.1 ч.1 ст. 15 Закона об ОРД; сбор образцов для сравнительного исследования (ч.1 ст.144 УПК РФ и п.3 ч.1 ст. 6 Закон об ОРД); акт документальной проверки должностных инструкций, иные нормативные документы позволяющие установить полномочия и другой статус должностного (материально ответственного лица, которому поручено изготовление, ремонт, хранение, прием передачи, утилизация, охрана, перевозка огнестрельного оружия, основных его частей, боеприпасов) - (ч.1 ст. 144 УПК РФ); назначение и производство судебной экспертизы (как правило назначения трасологическую и дактилоскопическую, может быть и другие в зависимости от ситуации)- (ч.1 ст. 144 УПК РФ); истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом (ч.1 ст.144 УПК РФ), как правило, следователь данную деятельность осуществляет согласно ч.4 ст.21 УПК РФ в случае возникновения необходимости, например, акт инвентаризации, ревизий и др. учетно-финансовые документы; давать органу дознания обязательного для исполнения письменное поручение о проведении оперативно- розыскных мероприятий (ч.1 ст.144 УПК РФ), такая деятельность следователя в случае отсутствия или дефицита информации об обстоятельствах незаконного оборота оружия; при выявления признаков незаконного оборота оружия в ходе производства по делу других преступлений. Все выше перечисленные следственные действия и оперативно- розыскные мероприятия могут быть проведены в ходе предварительной проверки сообщения о преступлении, т.е. до возбуждения уголовного дела, если процессуальные и оперативно-розыскные документы будут соответствовать предъявляемым требованиям закона: ОРМ проведены субъектом ОРД в пределах своей компетенции и им подписаны документы (ст.13 Закон об ОРД); наличие основания для производства данного ОРМ (ст.7 Закон об ОРД); соблюдение цели, задачи, принципа, условия, особый порядок проведения ОРМ (ст.1-3; ч.1 ст.6; ч.1,2,6,7 и 8 ст. 8 Закон об ОРД), а также отсутствует признак провокации

взятки (ст.304 или ч.4 ст.290 УК РФ). Все эти требования в совокупности позволяют сделать вывод о том, что на основе результатов ОРД могут быть сформулированы доказательства, удовлетворяющие требования ст.ст.74,75,87 и 88 УПК РФ.

Литература

1. Гуткин И.М. Актуальные вопросы уголовно-процессуального задержания. М., 1998. С. 10-11.

2. Баев О.Я. Тактика уголовного преследования и профессиональной защиты от него. М., 2008. С. 29.

3. Уголовное дело № 26298/01 // Архив Октябрьского суда г. Краснодара Краснодарского края № 1-32/02 По факту обвинения Шамповой по ст. 105 и 226 УК РФ возбужденное Ачхой-Мартановской прокуратурой Чеченской Республики в 2000 г.

4. В дальнейшем в тексте будет употребляться термин «ОРМ» вместо «оперативно- розыскные мероприятия».

5. В дальнейшем в тексте будет употребляться термин «ОРД» вместо «оперативно- розыскная деятельность».

6. Федеральный закон №144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. в ред. Федерального закона №114- ФЗ от 10 июля 2012 г. см.: брошюра. М., изд-во «Омега-Л», 2012.-16 с.

7. См.; Приказ МВД РФ №368, ФСБ РФ №185, ФСО РФ №164, ФТС РФ №481, СВР РФ №32, ФСИН РФ №184, ФСКН РФ №97, МО РФ №147 от 17 апреля 2007 г. «Об утверждении инструкции о порядке представления результатов оперативно- розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 7 мая 2007 г. №9407).

8. Войнов В.В., Мешков В.М. Правовые и криминалистические аспекты преступной деятельности в сфере незаконного оборота оружия: научно- практическое пособие. Калининград, 2001 г., с.70.

References

1. Gutkin I.M. Aktual'nye voprosy ugolovno-processual'nogo zaderzhanija. M., 1998. S. 10-11.

2. Baev O.Ja. Taktika ugolovnogo presledovanija i professional'noj zashhity ot nego. M., 2008. S. 29.

3. Ugolovnoe delo № 26298/01 // Arhiv Oktjabr'skogo suda g. Krasnodara Krasno-darskogo kraja № 1-32/02 Po faktu obvinenija Shampovoj po st. 105 i 226 UK RF vozbuzhdennoe Achhoj-Martanovskoj prokuraturoj Chechenskoj Respubliki v 2000 g.

4. V dal'nejshem v tekste budet upotrebljat'sja termin «ORM» vmesto «opera-tivno-rozysknye meroprijatija».

5. V dal'nejshem v tekste budet upotrebljat'sja termin «ORD» vmesto «opera-tivno-rozysknaj a dej atel 'nost'».

6. Federal'nyj zakon №144-FZ «Ob operativno- rozysknoj dejatel'nosti» ot 12 avgusta 1995 g. v red. Federal'nogo zakona №114- FZ ot 10 ijulja 2012 g. sm.: broshjura. M., izd-vo «Omega-L», 2012.-16 s.

7. Sm.; Prikaz MVD RF №368, FSB RF №185, FSO RF №164, FTS RF №481, SVR RF №32, FSIN RF №184, FSKN RF №97, MO RF №147 ot 17 aprelja 2007 g. «Ob utver-zhdenii instrukcii o porjadke predstavlenija rezul'tatov operativno- rozysknoj dejatel'nosti doznavatelju, organu doznanija, sledovatelju, prokuroru ili v sud» (zare-gistrirovano v Minjuste RF ot 7 maja 2007 g. №9407).

8. Vojnov V.V., Meshkov V.M. Pravovye i kriminalisticheskie aspekty pretupnoj dejatel'nosti v sfere nezakonnogo oborota oruzhija: nauchno- prakticheskoe posobie. Kaliningrad, 2001 g., s.70.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.