Федерации: Научный доклад. Под редакцией В. В. Трубина // Научно-исследовательский финансовый институт. Москва, 2015.
12. Кораблева О. В. Систематизация терминологии, используемой в области социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации// Проблемы современной науки и образования, 2016. № 13 (55). С. 63-69.
13.Малинина Т. А., Громов В. В. Совершенствование налогообложения доходов физических лиц от реализации активов, полученных на безвозмездной основе или с частичной оплатой// Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. № 3, 2015. С. 75-82.
Organizational and managerial innovations in modern business
Parfirova A.1, Kryukova A.2 Организационно-управленческие инновации в современном
бизнесе
12 Парфирова А. А. , Крюкова А. А.
1Парфирова Алёна Алексеевна /Parfirova Alyona - студент, факультет информационных систем и технологий;
2Крюкова Анастасия Александровна /Kryukova Anastasia - кандидат экономических наук,
доцент,
кафедра электронной коммерции, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара
Аннотация: в современном мире основой предпринимательства является новаторство, что предполагает выход на первый план сменяемости продукции, роста производительности труда, ускорения научно-технического прогресса, нацеливания на внедрение новшеств. Для предпринимателей важно проявление инновационной активности в сфере организации и управления предпринимательской структурой. В связи с чем огромное значение уделяется организационно-управленческим инновациям, которые направлены на совершенствования в системе управления организацией. Реализация организационно-управленческих инноваций позволяет решить ряд актуальных проблем, связанных с обеспечением эффективности систем управления, что благоприятно отражается как на результатах текущей деятельности предприятия, так и на перспективах развития в будущем.
Abstract: in the modern world the basis of entrepreneurship is innovation, which involves the forefront of change of production, productivity growth, accelerating scientific and technical progress, the aim of innovation. For entrepreneurs it is important manifestation of innovative activity in the sphere of organization and management of business structure. In this connection, special attention is paid to organizational and managerial innovations aimed at improving the system of management of the organization. Implementation of organizational and managerial innovation allows you to solve a number of pressing problems related to ensuring the effectiveness of the management systems that reflects favorably on the results of the current operations and prospects for the future.
Ключевые слова: организационно-управленческие инновации, инновационное развитие, нововведения, предприятие, бизнес.
Keywords: organizational and managerial innovations, innovative development, innovations, enterprise, business.
В современных рыночных условиях обеспечение конкурентоспособности организаций, повышение репутации предприятий, захват новых рынков и увеличение денежного потока возможны только за счет создания необходимых предпосылок для последующего развития на основе создания, внедрения и распространения технических, технологических и организационных нововведений. Необходимость инновационной деятельности, стремление к нововведениям выступают как законное требование [1].
При этом актуальность организационно-управленческих инноваций нисколько не уступает актуальности других инноваций. Под организационно-управленческими инновациями понимается изменение в системе управления предпринимательской структурой, систем и методов управления производственно-технологической, финансово-экономической, социально-кадровой, логистической и информационно -коммуникационной подсистемами организации.
Вместе с тем инновационная деятельность - это один из самых рисковых видов предпринимательской деятельности. В связи с этим обстоятельством неоценима роль государственного регулирования в данной сфере [3]. Ведь зачастую предприятия сталкиваются с такими проблемами, как: непонимание сути и роли инноваций в системе управления, сложившаяся организационная структура компании, преобладание вертикальных информационных потоков, отсутствие широкой практики и отработанной технологии внедрения, жесткость в планировании, ориентация на быструю окупаемость, а также сопротивление персонала предприятий препятствует успешному внедрению инноваций.
Именно государство должно формировать культуру инноваций и инновационного развития, осуществляя соответствующую поддержку компаниям. Искусство управлять бизнесом - одна из важнейших задач бизнесмена [4].
Основная цель организационно-управленческих инноваций - повышение эффективности функционирования, конкурентоспособности и развития предпринимательской организации в целом. Факторы, способствующие организационно-управленческой инновационной деятельности: гибкость организационной структуры, демократичный стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, допущение исправлений, перераспределение полномочий, самостоятельность, формирование целевых рабочих групп.
Организационно-управленческие инновации в теории управления включают в себя:
Рис. 1. Основные составляющие организационно-управленческих инноваций
- Организационные нововведения - освоение новых форм и методов организации, регулирование производства и труда, изменение взаимосвязи сфер влияния структурных подразделений, социальных групп или отдельных лиц компании.
- Управленческие нововведения затрагивают структуру, методы управления производством, организациями, ориентированы на изменение существующей системы управления.
- Экономические нововведения представляют собой изменения в финансово-экономической сфере деятельности организации (в области ценообразования, оплаты труда и оценки результатов работы, в планировании и мотивации).
- Маркетинговые нововведения связаны с новыми приемами и методами продвижения продуктов на рынке, реализацией новой маркетинговой стратегии.
- Социальные нововведения реализуются для стимуляции человеческого потенциала компании путем совершенствования организационной культуры, кадровой политики.
- Юридические нововведения связаны с корпоративной разработкой законов и правил, и улучшением корпоративных актов, регулирующих все виды деятельности компании [2].
В качестве примера организационно-управленческих инноваций в современном бизнесе можно привести компанию «Linux» (компьютерная операционная система): разработка программ на основе открытого исходного кода. Данная инновация стала эффективным приспособлением для согласования деятельности отдельных разработчиков, разбросанных по всему земному шару, для достижения одной цели. Также современными организационно-управленческими инновациями являются такие автоматизированные информационные системы как: ERP (планирование ресурсов предприятия), FRM (управления финансовыми рисками), HRM (управление персоналом), SCM (управления цепочками поставок), PLM (управление жизненным циклом изделия), SRM (управления взаимоотношениями с поставщиками).
Вероятно, именно следующие действия могут поспособствовать еще большему внедрению организационно-управленческих инноваций в современный бизнес:
1) поддержка со стороны государства;
2) более активная инновационная политика компании;
3) широкая внутренняя кампания по объяснению сотрудникам необходимости предлагаемых изменений;
4) участие сотрудников в специальных тренингах, обучающих семинарах;
5) предварительное обсуждение организационно-управленческих инноваций;
6) совершенствование нормативной базы, регулирующей инновационную деятельность;
7) внедрение и применение организационно-управленческих инноваций конкурентами [5].
Очевидно, что инновации в сфере организации и управления не требуют существенных затрат на разработку и внедрение, риск при реализации таких инновационных проектов не характеризуется существенными потерями, а положительный эффект может быть получен уже в короткие сроки. Соответственно, организационно-управленческие инновации необходимы в современном бизнесе. Такие инновации должны находить применение не только на успешных, финансово устойчивых предприятиях, но и на предприятиях, испытывающих те или иные сложности.
Литература
1. Максимов Н. Н. Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moluch.ru/archive/57/7823/ Молодой ученый, 2013. № 10. С. 344-347/ (дата обращения: 9.09.2016).
2. Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности Учебник. СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. 336 с.
3. Крюкова А. А., Матерова А. А. «Государственное регулирование инновационной деятельности в России». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23902071 // European research, 2015. № 6 (7). С. 24-26/ (дата обращения: 10.09.2016).
4. Хасаншин И. А., Гебейдуллова Д. А. О необходимости формирования культуры инновационного развития России. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://elibrary.ru/item.asp?id=23119746 // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений, 2014. С. 232-235/ (дата обращения: 10.09.2016). 5. Асаул А.Н., Карпов Б. М., Перевязкин В. Б., Старовойтов М. К. Модернизация экономики на основе технологических инноваций. СПб: АНО ИПЭВ, 2008. 606 с.
Tax credit as a social tool to support the population in OECD and EU
countries Burankova M.
Налоговый кредит как инструмент социальной поддержки населения в странах ОЭСР и ЕС Буранкова М. А.
Буранкова Мария Александровна /Burankova Mariya - научный сотрудник, Центр финансов социальной сферы Научно-исследовательский финансовый институт, г. Москва
Аннотация: социальная поддержка населения является одним из важных направлений государственной социальной политики, при этом результативность и эффективность реализуемых мер социальной поддержки населения остается на низком уровне, а расходы бюджетной системы Российской Федерации на их финансирование только возрастают. Возможным решением данной задачи может стать расширение масштабов применения в отечественной практике социальной поддержки населения налогово-кредитных инструментов, весьма широко и успешно используемых в зарубежных странах, в том числе в странах ОЭСР и ЕС, но не получивших пока распространения в России. В статье рассматривается опыт применения налоговых кредитов как инструмента социальной поддержки населения в странах ОЭСР и ЕС с позиций возможного использования в Российской Федерации в интересах повышения результативности, бюджетной и социально-экономической эффективности мер социальной поддержки населения.
Abstract: social support of the population is one of the important directions of the state social policy, and the effectiveness and efficiency of implemented measures of social support of the population remains at a low level, and the Russian Federation budget expenditures to finance them only increase. A possible solution to this problem might be to expand the scope of application in the domestic practice of social support fiscal and credit instruments population very widely and successfully used in foreign countries, including the OECD and the EU, but not received the distribution in Russia. The article discusses the experience of using tax credits as a tool for social support of the population in OECD countries and the European Union from the point of possible use in the Russian Federation in order to improve efficiency, fiscal and socio-economic efficiency of measures of social support of the population.
Ключевые слова: население, социальная политика, меры социальной поддержки, налоговые кредиты, практика применения, зарубежные страны.
Keywords: population, social policy, social support, tax credits, practices of application, foreign countries.
Налоговое законодательство зарубежных стран характеризуется широким составом и сложной структурой различных налоговых инструментов, применяемых для социальной поддержки населения.