Научная статья на тему 'Организационно-технологическое обеспечение надежности машин в ремонтном производстве'

Организационно-технологическое обеспечение надежности машин в ремонтном производстве Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
65
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Бутенко В. И., Гончаренко В. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организационно-технологическое обеспечение надежности машин в ремонтном производстве»

Секция механики

В задаче не исследовалось взаимное влияние отверстий под заклепки и расположение отверстий от края пластин. Но параметры заклепочных соединений самолетных конструкций позволяют в первом приближении этим влиянием пренебречь.

УДК 621.81.004+67/68.004.67

В.И. Бутенко, В.В. Гончаренко

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ МАШИН В РЕМОНТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

В общем случае организационные задачи ремонтного производства можно разбить на функциональные, контроля и развития. Наиболее объемной из них является группа функциональных задач, трудоемкость реализации которых составляет до 95% от всех организационных задач. Решение функциональных задач предполагает разработку и ведение различных документов, необходимых для своевременного и качественного проведения ремонтов. Так, планирование ремонтов запасных частей и других ресурсов выполняется с учетом прогнозных сроков отказа элементов оборудования, данных о наличии на складах и заказанных ресурсах. Решение возникающих проблемных ситуаций осуществляют в два этапа: поиска (подготовки) решений, принятия решения.

Решение проблемных ситуаций в ремонтном производстве тесно связано с технологическим обеспечением надежности ремонтируемых машин или восстанавливаемых деталей. При этом обычно используют математические модели, описывающие изменения технологического состояния (ТС) детали в процессе эксплуатации. Такая модель может быть представлена в виде следующей функции износа:

Цр-и

(Ц0 - Ц)ЖУКУщ-Цр, при Ц < ;

У

Ц-Цп

иШпКпип-Цр, при Ц < Ц,

где итт - минимально возможная скорость изнашивания;

и0, иП, и-£, и - ТС детали в начале, в момент приработки, в конце и в текущий момент эксплуатации детали соответственно;

Жу, ЖП - средняя скорость изменения первой производной на участках ускоренного износа и приработки соответственно для функции и=ф(/);

Ку, КП - коэффициенты кривизны функции и=ф(/) для участков ускоренного износа и приработки.

Представленная функция ы=ф\(и) может быть также использована для технологического прогнозирования надежности ремонтируемых машин, что даст наибольший эффект при одновременном решении организационных задач в ремонтном производстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.