УДК 378
Ерофеева Н.Е., Мелекесов Г.А., Чикова И.В.
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ E-mail: [email protected]
Опыт РЕАЛИЗАЦИИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ
Реформа высшего образования в России требует инновационных подходов к организации образовательного процесса. На это нацеливает и ФГОС ВО, который ориентирует на принцип индивидуализации, открытости и вариативности для всех его участников. Создавая многоаспектное образовательное пространство, вузу требуется специалист, способный выступить в роли проводника, систематизатора образовательного пространства. Таким проводником может стать тьютор. В статье даются основные понятия тьюторства, проводится сравнение тьютора в общем, среднем профессиональном и высшем образовании, отмечается, что применительно к вузу можно говорить только о тьюторской позиции как об осуществлении тьюторского сопровождения уже работающими педагогами, психологами. Называются технологии, которые могут быть эффективны в вузе - рефлексивные, вопросно-ответные, активного слушания, коуч и менторинг технологии.
На примере работы Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ представляется разработанная и экспериментально проверенная модель тьюторского сопровождения в вузе, которая может развиваться в двух направлениях - линейном и векторном (нелинейном). Авторы доказывают, что нелинейная модель, в основе которой система взаимодействия «деканат-куратор-студент», пригодна в сфере социально-воспитательной работы. Наиболее эффективна линейная модель, опирающаяся на систему взаимодействия «деканат-преподаватель-студент». Она позволила подключить преподавателя и как педагога-консультанта, и как тьютора-наставника, и тьютора-фасилитатора, и сориентировать его на реализацию менторинга как длительного процесса сосредоточения на профессиональном и личностном пути развитии и студента и отчасти самого тьютора.
В процессе реализации модели тьюторского сопровождения впервые было сформулировано определение тьюторской компетентности, которую авторы предлагают понимать как интегратив-ное качество личности педагога, обладающего знаниями психологии и педагогики, владеющего навыками субъект-субъектного взаимодействия в социуме и реализующего на практике способность к выстраиванию траектории личностного развития подопечного.
Таким образом, тьюторство может быть адаптировано к конкретным условиям высшей школы с учетом особенностей подготовки бакалавров в вузе.
Ключевые слова: тьютор, тьюторская позиция, тьюторское сопровождение, тюторская компетентность, образовательный процесс, вуз, студент, технология, коучинг, менторинг.
ФГОС постулирует необходимость особого внимания к условиям организации образовательного процесса, который в ресурсной сфере опирается на принципы индивидуализации, открытости и вариативности для всех его участников. Здесь возможно говорить о переходе от жестко заданных структур к инновационным, т.е. пластичным и гибким. Педагоги замечают, что «новое гуманистическое сознание, формирующееся в процессах преобразования цивилизации, в целом ориентировано более, чем прежде, на диалоговый режим обучения и воспитания, на культурные начала образа жизни» [1, с. 55]. Это относится и к тьюторству как инновационной технологии в образовании сегодня.
На сегодняшний день практически все высшие учебные учреждения и Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ в том числе, наращивают показатели публикационной активности, расширяют сфе-
ры профессионального сотрудничества, внедряют новые формы образования, организуют научно-практические и научно-методические конференции, семинары, создают внутри института лаборатории, привлекают к образовательному процессу практиков и многое другое. Все эти факты позволяют констатировать, что вузом создается многоаспектное образовательное пространство, в котором студент не всегда может реализоваться как подлинный субъект образовательной деятельности. В вузе обозначается потребность в специалисте, способном выступить в роли проводника, посредника, систематизатора образовательного пространства, регулировать спрос и предложение образовательных услуг. Одним из вариантов такого сопровождения является тьюторство. Тем более, что «демократизация общества ... предполагает еще и раскрепощение самого человека., как субъекта, принимающего решения, сознательно организующего деятельность, определяю-
щего перспективы совершенствования своего образа жизни, приобщающегося таким образом к судьбам других людей» [2, с. 95]. Существует стандарт тьюторства,в том числе для вузов, с 2008 года [3]. Вобщем и среднем профессиональном образованиипредусмотрена должность тьютора, профессиональную подготовку которого осуществляет, например, МПГУ (магистерская программа 44.04.01 «Тьюторство в сфере образования»). Тем не менее в сфере высшего образования тьютор законодательно не предусмотрен в соответствии с Законом об образовании РФ. Однако многие теоретические и практические наработки по тьюторским технологиям для общего и среднего профессионального образования могут быть частично реализованы в образовательном процессе высшего учебного заведения.
С 2011 года в Орском гуманитарно-технологическом институте (филиале) ОГУ в рамках общеинститутской темы «Тьютор-ское сопровождение как ресурс повышения качества обучения бакалавров и магистров в вузе»в экспериментальных условиях были апробированы тьюторские технологии и проведен анализ их эффективности применительно к образовательном процессу.
Напомним, что тьюторство, по определению Б.Д. Эльконина, - это особый вид социальной образовательной деятельности, заключающийся в поддержке и сопровождении образовательной траектории студента; одна из форм посреднического действия [По: 4;18].
Тьюторская деятельность - это система мер образовательного, воспитательного и развивающего характера, предпринимаемая тьютором и ее субъектами и служащая средством управления индивидуальной траектории развития студента в вузе[5; 15].
Тьютор - наставник - посредник, позиция, сопровождающая и поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный маршрут [6].
Тьюторство в современной ситуации развития образования является особого рода ответом на «вызовы» общества, удовлетворяет потребность человека в расширении образовательного пространства, в самоопределении, самоактуализации, возможности осуществить выбор своего жизненного пути.
В основе тьюторской деятельности лежит движение от интересов обучающихся, и основная задача тьютора сводится к обучению учащегося или студента понимать себя и самостоятельно разрешать проблемные ситуации. Поэтому тьюторское сопровождение -это деятельность тьютора, направленная на создание и обеспечение условий инициативного образовательного движения и/или профессионального развития, согласно индивидуальному запросу тьюторанта (сопровождаемого) [7].
Внедрение тьюторских технологий и тью-торства, как психолого-педагогического сопровождения траектории образовательного движения студентов в процессе их профессионального становления, было обусловлено запросом студентов на индивидуализацию обучения.
Индивидуализация обучения связана с осознанием студентами собственной субъектной позиции, которая, по определению Е. в. Богдановой, представляет собой сложную, инте-гративную характеристику личности студента, отражающую систему ценностно-смысловых отношений к самому себе, другим людям, профессиональной деятельности и социокультурному окружению как источникам активности и саморазвития [7].
Выявление субъектной позиции студентов осуществлялось посредством анкетирования, проведенного научно-проблемной лабораторией психолого-педагогических исследований в 2011-2012и 2013-2014 учебных годах. На одном из научно-методических советов в ОГУ мы уже говорили о первых результатах анкетирования. Напомним, что в 2011-2012 учебном году для 50 % второкурсников тью-торствобыло связано с понятием помощь, а в среднем для 55,3 % студентов тьюторская деятельность ассоциировалась с получением консультативной, методической, профессиональной помощи и информированием, разрешением спорных вопросов учебной и внеу-чебной направленности.Особая потребность в тьюторском сопровождении была обозначена студентами начальных и старших курсов вуза -55,5 % и 72,2% соответственно.Более подробно результаты анкетирования проанализированы в нашей статье «Тьюторство с субъектной позиции студентов» (2013) [8].
Результаты ответа на вопрос о содержании понятия тьюторства студентами представлены в таблице 1.
В результате анкетирования 2012 года была актуализирована потребность студентов в тью-торском сопровождении.
Интересно, что по итогам анкетирования 2013-2014 гг. ситуация изменилась в сторону более осмысленного восприятия тьюторства, что обусловлено целенаправленной работой кафедр со студентами, в том числе в период педагогической практики. Результаты представлены в таблицу 2.
Для верного понимания модели тьюторско-го сопровождения образовательного процесса в вузе необходимо разграничить тьюторскуюпо-зицию и профессию тьютора.
Применительно к вузу мы говорим только о тьюторской позиции как об осуществлении тью-торского сопровождения уже работающими педагогами, психологами [9]. Поэтому возникает
объективная необходимость говорить о тьютор-ской компетентности, которой должен обладать педагог и психолог современной высшей школы. Под тьюторской компетентностьюпредлагаем понимать интегративное качество личности педагога, обладающего знаниями психологии и педагогики, владеющего навыками субъект-субъектного взаимодействия в социуме и реализующего на практике способность к выстраиванию траектории личностного развития подопечного.
Принципиальным является и само содержание тьюторской позиции в вузе. Так, отличительной особенностью тьюторской деятельности в общем и среднем профессиональном образовании является направленность и нацеленность преподавателя-тьютора на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Известно, что выделяют три варианта координирующей роли педагога:
- педагог-консультант (консультирование, которое может осуществляться как в реальном,
Таблица 1. Понятие тьюторство в интерпретации студентов в 2011-2012 уч. году (в %)
Тьюторство - это: 1 курс 2 курс 3 курс 5 курс
1 опекунство, сопровождение, помощь - 50 31,6 -
2 особая форма деятельности преподавателя, направленная на взаимодействие по оказанию помощи студенту в процессе его личностного роста, самостоятельной образовательной деятельности 55,56 35, 71 57,9 72,22
3 взаимосвязанная деятельность специалистов на основе интеграции воспитательного потенциала вуза и социальной среды 11,11 - - 16,67
4 методическое обеспечение всего процесса профессионального обучения, включая составление учебных программ, разработку дидактических материалов, профессиональную подготовку кадров 33,33 14,29 10,5 11,11
Тьюторство - это: 1 курс 2 курс 3 курс 5 курс
1 опекунство, сопровождение, помощь 10 12 16,6 1,3
2 особая форма деятельности преподавателя, направленная на взаимодействие по оказанию помощи студенту в процессе его личностного роста, самостоятельной образовательной деятельности 60,3 52,1 50,9 87,6
3 взаимосвязанная деятельность специалистов на основе интеграции воспитательного потенциала вуза и социальной среды 9,7 6,1 12,2 7,2
4 методическое обеспечение всего процесса профессионального обучения, включая составление учебных программ, разработку дидактических материалов, профессиональную подготовку кадров 20,0 29,8 20,3 3,9
Таблица 2. Понятие тьюторство в интерпретации студентов в 2013-2014 уч. году (в %)
так и в дистанционном режиме и сосредоточено на решении конкретной проблемы, возникающей перед студентом. Консультант указывает путь к решению проблемы.)
- педагог-модератор (модерирование - деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей обучающегося и его способностей).
- педагог-тьютор, который осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся. Преподаватель анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого. Он разрабатывает специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку, продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений, определяет направления проектной деятельности [10].
В этой связи тьютором организуется поиск средств установления, поддержания и развития у каждого школьника инициативного и авторского отношения к культуре, собственной деятельности, определения особенностей его познавательной деятельности, ценностных и социальных устремлений, нахождения средств самоопределения, что в конечном итоге определяет индивидуальный образовательный путь.
В высшей школе тьюторское сопровождение реализуется, прежде всего, втаких областях, как:
- предметная (продвижение в границах учебного предмета);
- социальная (аспекты зоны ближайшего развития);
- антропологическая (понимание себя, своих возможностей). Отсюда и специфика используемых технологий.
К основным технологиям, успешно зарекомендовавшим себя в рамках экспериментального исследования, нами отнесены:
- рефлексивные технологии;
- вопросно-ответные технологии;
- технологии активного слушания;
- коуч-технологии;
- менторинг (наставничество).
Элементы названных технологий позволили разработать и экспериментально апробировать модель тьюторского сопровождения образовательного процесса в Орском
гуманитарно-технологическом институте (филиале) ОГУ. В эксперименте активное участие принял факультет дошкольного и начального образования, на котором реализуется подготовка по двум профилям «Дошкольное образование» и «Начальное образование».
На основании мониторинга и отчетов участников эксперимента можно сделать вывод, что в вузе может быть реализовано два вида тьюторского сопровождения образовательного процесса:
- линейное;
- векторное (нелинейное).
Нелинейная опирается на систему взаимодействия «деканат-куратор-студент». Нелинейная модель менее успешна, поскольку ключевые позиции в выстраивании индивидуального маршрута студента отводятся куратору и деканату. Эта модель более пригодна для социально-воспитательной деятельности, поскольку направлена на реализацию студента во внеучебное время. Не случайно в «Положение о кураторе» были внесены расширенные функции тьютора-модератора, опирающегося на коучинг.
Более успешной оказалась линейная модель. Линейная модель основана на тесном взаимодействии субъектов образовательного процесса «деканат-преподаватель-студент».Она позволила подключить преподавателя и как педагога-консультанта, и как тьютора-наставника, и тьютора-фасилитатора, и сориентировать его на реализацию менторингакак длительного процесса сосредоточения на профессиональном и личностном пути развитии студента и отчасти самого тьютора-фасилитатора.
Здесь необходимо отметить, что наставничество, или менторинг, всегда было присуще системе высшего образования в России, начиная с ХУШ века. В исследованиях Антипина С.Г., Солодянкиной О.Ю. и других достаточно подробно рассмотрены вопросы становления наставничества в России, в том числе определена роль зарубежных наставников в дворянских семьях. Рассматривая этапы формирования наставничества в юридическом образовании, Антипин С.Г. указывает: «В современной научной практике есть множество различных определений наставничества, исходя из суммы которых, главной характеристикой наставника становится совмещение в одном лице роли ро-
дителя и сверстника, наставник должен быть своего рода переходной фигурой в развитии индивида - молодого специалиста. Наставничество как межпоколенная трансляция включает в себя консультирование молодого специалиста и формирование у него устойчивой нравственной гражданской позиции» (11; с. 9).Оренбургская область имеет свою историю наставничества. Солодянкина О. Ю. приводит пример наставников из числа сосланных французских гувернеров в 1812 году как иностранцев, среди которых были учителя. О судьбах сосланных педагогов писал Юдин П.[См. 12]. Исследователь особо замечает, что гувернеры, учителя, наставники не только давали знания, но и формировали мировоззрение своих воспитанников. И это несмотря на то, что тогда не существовало открытого образовательного пространства, и приоритетом было индивидуальное обучение.
Сегодня наставничество понимается в более академичном смысле и предполагает в первую очередь профессиональное консультирование обучающихся. При этом роль родителя высшей школе не актуальна, в отличие об системы общего и профессионального образования. В высшей школе возрастает социальная и моральная ответственность педагога, выступающего в роли тьютора-консультанта. Коучин-говая и менторинговая технологии тесно связаны, но неравномерно распределены во времени. Если коучинг предполагает быстрый результат, то менторинг предполагает наставничество не только на весь период пребывания студента в вузе, но и по окончании института, чему во многом способствует педагогическая деятельность выпускника (стажировки, конкурсы, совместные мероприятия вуза и образовательного учреждения и т.п.).
Таким образом, линейная модель тьютор-ского сопровождения на первый план выводит субъект-субъектные отношения в системе «преподаватель-студент», а деканат выполняет координирующую функцию общего процесса
образования и индивидуального маршрута студента в течение всех лет его обучения, опираясь на балльно-рейтинговую систему.
Участие педагога-тьютора предполагает три варианта реализации:
- работа с одаренными студентами в рамках НИРС;
- поддержка и сопровождение отстающих (слабых) студентов;
- сопровождение равноактивных субъектов образовательного процесса, т.е. традиционное отношение к студенческой группе, в которой работаем, исходя из реального уровня студенческой аудитории. В этом случае задача тьюто-раразмеренно подготовить студентов к сессии, поэтому на первый план выходит технология ко-учинга, направленная на раскрытие потенциала учащегося с целью максимального повышения его эффективности в краткие сроки. О том, что технология коучинга как краткосрочного процесса эффективна, свидетельствуют итоги повышения абсолютной успеваемости студентов указанных профилей (таблица 3).
Результаты менторинга прослеживаются в течение всего периода обучения студента, включая его участие в научно-исследовательской работе, социально-воспитательной деятельности, а также в качественных показателях ГАК, которые на факультете дошкольного и начального образования стабильно остаются высокими - не менее 82% качественный показатель защиты ВКР. Результатом менторинга может быть и показатель трудоустройства выпускников. На сегодняшний день 72 % выпускников факультета работают либо по направлению подготовки, либо реализуют себя в деятельности, сопряженной с психолого-педагогической направленностью.
Студенты экспериментальной группы, пройдя все этапы апробированной модели, проявили способность к самостоятельному осуществлению тьюторской деятельности и тью-торского сопровождения учащегося в профес-
Таблица 3. Абсолютная успеваемость как результат коучинг-сопровождения
Профиль 2012-2013 2013-2014
зима лето зима лето
Начальное образование 100 % 100 % 85,7 % 100 %
Дошкольное образование 89,2 % 94,3 % 96,0 % 100 %
сиональной деятельности. Сегодня выпускники факультета осуществляют тьюторскую деятельность, в том числе тьюторское сопровождение в дошкольных образовательных учреждениях и средних общеобразовательных школах.
Педагогическое и методическое осмысление проделанной работы осуществляется через отдельные темы научно-методических семинаров выпускающих кафедр факультета дошкольного и начального образования, а также в опубликованных статьях преподавателей-участников эксперимента. Тема тьюторства стала одной из важных составляющих в программах курсов повышения квалификации для педагогов, которые реализуются кафедрами психолого-педагогического направления.
Таким образом, тьюторство может быть адаптировано к конкретным условиям высшей
школы с учетом особенностей подготовки бакалавров в соответствии с ФГОС. Разработанная нами и экспериментально апробированная модель тьюторскогосопровождения в условиях филиала закладывает основы для профессиональной подготовки студентов к тьюторской позиции в педагогической деятельности. Что касается не педагогических профилей, то здесь предстоит дополнительная корректировка модели, т.к. основная роль в тьюторском сопровождении выполняется тьютором-модератором, ориентированным на реализацию задач ФГОС. Поэтому дополнительно в линейной системе появляется еще один субъект - академический консультант, т.е. студент-отличник, ассистент или лаборант кафедры и на первый план выходит коучинговая технология. Это направление требует дополнительного изучения.
25.06.2015
Список литературы:
1. Мелекесов, Г.А. Аксиологизация университетского образования / Г. А. Мелекесов // Вестник ОГУ - 2001. - №2. - С.50-57.
2. Мелекесов, Г.А. Развитие аксиологического потенциала личности студента как проблема университетского образования / Г.А. Мелекесов. //Современные наукоемкие технологии. - 2005. - №8. - С. 95-97.
3. Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 г. № Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н (ред. от 23.12.2011) «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования», Приказ Минздравсоцразвития России №761н от 26 августа 2010 г. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». С изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.
4. Ковалева, Т. М. Профессия «тьютор» / Т. М. Ковалева, Е. И. Кобыща, С. Ю. Попова, А. А. Теров, М. Ю. Чередилина. - М. -Тверь : «СФК-офис», 2012. - 246 с.
5. Андреева, Е. А. Внедрение тьюторских моделей обучения как одно из условий реализации индивидуализации при модернизации российского образования. / Е. А. Андреева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. - 2011. - № 1(4). - С.14 - 17
[электронный ресурс]. (URL:http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60299/02_Andreeva.pdf) (дата обращения 24.06.2015 г.).
6. Исторические истоки и теоретические основы тьюторства. [Электронный ресурс] : Учебно-практическое издание : хрестоматийный учебник по дисциплине «Исторические истоки и теоретические основы тьюторства» / Дальневосточный федеральный университет : Школа педагогики. [сост. А. В. Медведева, И. Б. Клюбина]. - Электрон. дан. - Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2014. - Режим доступа :http : //uss.dvfu.ru/struct/pubHsh_center/index.php?p=epubHcations.
7. Tutorial teaching // University of Oxford Institute for the Advancement of University Learning, [электронныйресурс].Режимдоступа: (URL:http://www.learning.ox.ac.uk/media/global/wwwadminoxacuk/localsites/oxfordleaminginsttute/documents/supportresources/ lectarersteacMngstaff/resources/resources/Tutorial_Teaching.pdf) (датаобращения 22.06.2015 г.).
8. Ерофеева, Н. Е. Тьюторство с субъектной позиции студентов/ Н. Е. Ерофеева //Вестник ОГУ 2013. - № 2. - С. 81-85 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://vestnik.osu.ru/2013_2/15.pdf (дата обращения 20.06.2015 г.)
9. Богданова, Е. В.Формирование субъектной позиции студентов в волонтерской деятельности / Е. в. Богданова. [Электронный ресурс].Режим доступа: URL:http://www.dslib.net/teoria-vospitania/formirovanie-subektnoj-pozicii-studentov-v-volonterskoj-dejatelnosti.html (дата обращения 23.06.2015).
10. Мамеева-Шварцман И. А. Способы организации учебной деятельности с использованием ЭОР. Лекция 5 Особенности организации учебного процесса с использованием ЭОР / И. А. Мамеева-Шварцман. -[электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/organizatsiya-uchebnoi-deyatelnosti-s-ispolzovaniem-elek-4 (дата обращения 22.06.2015).
11. Антипин, С. Г. Традиции наставничества в истории отечественного образования / С. г. Антипин : Диссертация на соискание ученой степени канд. пед. наук, 13.00.01. - Нижний Новгород, 2011. - 170 с.
12. Солодянкина, О. Ю. Иностранные наставники в дворянском воспитании в России / О. Ю. Солодянкина : автореферат дис. на соискание ученой степени докт. ист. наук, 07.00.02. - М., 2008. -46 с. : Юдин П. Ссыльные 1812 года в Оренбургском крае. К истории Отечественной войны//Русский архив 1896 Кн 3, №9. - С. 5-33 -[электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://cheloveknauka.eom/inostrannye-nastavniki-v-dvoryanskom-domashnem-vospitanii-v-rossii#ixzz3dzaL6xXa (дата обращения 24.06.2015 г.).
13. Клымчук, Е. А. Тьюторское сопровождение процессов самоидентификации в высшей школе / Е. А. Клымчук[электронный ресурс] Режим доступа: URL:http://www.thetutor.ru/library/higher_education/42 (дата обращения 24.06.2015 г.).
14. Ковалева, Т. М. Возможности тьюторского сопровождения в современном ВУЗе / Т. М. Ковалева [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.thetutor.raЛibrary/Ыgher_educatюn/39 (дата обращения 24.06.2015 г.).
15. Александрова, Е. А. Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока / Е. А. Александрова, Е. А. Андреева . - Москва - Тверь : «СФК - Офис», 2013. - 156 с.
Сведения об авторах:
Ерофеева Наталья Евгеньевна, профессор кафедры литературы, русского языка и литературы, теории и методики обучения русскому языку и литературе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, проректор по научной работе, доктор филологических наук, профессор,
e-mail: [email protected]
Мелекесов Геннадий Анатольевич, ректор Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, доктор педагогических наук, профессор, e-mail: [email protected].
Чикова Ирина Вячеславовна, заведующий научно-проблемной лаборатории психолого-педагогических исследований, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, e-mail: [email protected]
462403, г. Орск, пр. Мира, 15А