личности. М.: Просвещение, 1979.
4. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. СПб.: Речь, 2013.
5. Хухлаева О.В., Зыков Е.В., Бубнова Г.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2016.
УДК.614.37
Марина Н. С.
ОПЫТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ДЕТЕЙ5
ГБОУ СОШ №579 Приморского района Санкт-Петербурга, l uda777shap@yandex. ru
Мы живём в обществе, где не можем представить жизнь без телефона, компьютерных игр. Конечно человек понимает необходимость телефона. Едете в транспорте или идёте домой посмотрите вокруг, у каждого в руках телефон, планшет. Мы даже не задумываемся о том, к чему это может привести.
Сейчас многие семьи сталкиваются с проблемой зависимости компьютерных игр. И эта зависимость уже начинается с чуть ли не раннего возраста. Чаще всего родителям некогда поиграть с малышом. Телефон прекрасная вещь для того, чтобы отвлечь ребёнка. Когда ребёнок занят, то у родителей появляется свободное время. При этом считая, что ребёнку помогают развиваться. На самом же деле получается, что родители принимают участие в этой зависимости.
Родители покупают ребёнку телефон, компьютер. Чем раньше ребёнок начинает играть в компьютерные игры, тем самым есть все шансы стать зависимым от них. Родители должны понимать, что несут огромную ответственность за своего ребёнка. Это прежде всего здоровье, отношение к окружающему миру. Ребёнку надо помогать развиваться с помощью реальных предметов: кубики, пирамидки, карандаши, книги.
Родителям надо понимать куда может привести компьютерная зависи-
5Marina N.S. The experience of educational institutions computer addiction in children / State budget educational institution Secondary School №579 Primorsky district of St. Petersburg
мость. Ребёнок начинает поверхностно общаться с родителями, начинает обманывать, теряет интерес к учёбе, теряет контроль над временем, всё своё свободное время старается провести за комьютером.
Конечно реально надо понимать к чему это в конце концов может привести. Во-первых, это огромная нагрузка на зрение, отсюда головные боли, во-вторых, бессонница, в-третьих, повышенная утомляемость и ещё много факторов, которые могут влиять на состояние ребёнка.
Что же делать, если эта проблема возникла? Конечно, к ребёнку нужно проявить как можно больше внимания и заботы близких ему людей. Ведь родители должны уделять то время, которое необходимо для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребенка и интересоваться состоянием душевного мира, спрашивать о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребенка. Чаще быть с ним вместе, гулять, посещать выставки, участвовать в них. У ребёнка должно быть какое-то увлечение. И в этом опять вы можете помочь. Это может быть и занятия спортом, посещение музыкальной или художественной школы, занятие творчеством. Важно помнить о том, что сами родители должны показывать личный пример детям. Если вы разрешаете поиграть определённое время в день, то и вы сами не должны просиживать у компьютера больше времени. Всё должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты. Это совместные дела, уличные игры, праздники, походы в музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками и т.д. Также не забывать о своих школьных друзьях. Это тоже очень важно. Нужно помочь ребёнку увидеть красоту и многообразие живого окружающего мира и сравнить его с виртуальным. Самая главная задача, увлечь ребёнка. А компьютер использовать в познавательных и творческих целях.
Использованные ресурсы:
http://pedsovet.su/problem/5803 komputernaya zavisimost http://psihomed.com/kompyuternaya-zavisimost-u-detey/
http: //www.vashaibolit.ru/8331 -kompyuternaya-zavisimo st-u-detey-lechenie.html
Ключевые слова: компьютерная зависимость, ребёнок, компьютерные игры. Keywords: computer addiction, child, computer games.