4 декабря 2011 г. 0:56
ЭКОНОМИКА
Оптимизация расходов на ТВ-контент
Обзор J'son & Partners Consulting
Компания J'son & Partners Consulting представляет результаты исследования оптимизации расходов на телевизионный контент. В отчете представлены основные игроки рынка телевизионного контента, тарифная политика операторов платного телевидения, составляющие себестоимости контента и способы оптимизации расходов на каждом из этапов цепочки ценностей.
Лейла Гиниагулта,
Ведущий консультант [email protected]
Павел Ермагич,
Коммерческий директор
Основные агрегаторы контента
Medo Broodcasiing Group limited
Российская компания, которая находится в Москве и представляет в России и странах СНГ всемирно извест>«е спутниковые телеканалы. Создана в 2004 г. группой профессионалов в индустрии платного телевиоения.
NBC Universal
Одна из крупнейших мировых компаний на рынке информации и развлечений, которая занимается разработкой, производством и прс^пажей развлекательных и информационных программ NBC Universal управляет развлекательными телеканалами в Европе и Ло-т»*ккой Америке: CSI FI (научки фантастика), 13#i Sir eel (боевики и триллеры), Sludio Universal (круглосуточный показ художественных фильмов) и Universal Channel (двтектюы), Hallmark channel, Diva TV, Movies 24 и KidsCo.
NBC Universal Global Networks планирует запустить в России в 2010 г. д ва новых кабельных канала Всего на расширение вещания до 2012 г. N ВС намерена потратить пять миллиардов долларов, причем большая часть этих средств пойдет на Восточную Европу.
Universal Communications Corp.
Российская компания, которая поставляет передающее, принимающее и измерительное оборудование, а также предоставляет ключевые решения для спутниковой, антенной и кабельной системы телевещания в России, стропах СНГ и странах Балтин
Отдел ТВ-лрограмм является официальным представителем таких всемирно известных каналов, как Fashion TV, Mezzo, MCM, AB Moteurs, TiJi, Paris Premiere, Travel Channel, Deutsche WeBe, BBC World.
HTB+
Первая российская спутниковая телекомпания, работающая на рынке платного телевидения. НТВ-ПЛЮС предлагает более 115 каналов: 22 киноканала, 18 познавателы*»1х каналов, 15 аюртусных каналов, 9 новостных каналов, музыкальные «малы, коолы для детей и др.
В 2005 г. телек«ипа»*1я НТВ-ПЛЮС первой в России начала eeutawe фильмов на каналах собственного производства со звукам Doby Digital 5.1., а в 2007 г. (таске епереье в РЬссии)
был запущен в коммерческую эксплуатацию пакет каналов высокой четкости (HDTV).
VIASAT
Европейская компания, специализирующаяся на производстве и роспростране»1и телепрограмм и телеканапоа В портфолио компании входит более 40 каналов собственного производства, такие как: VIASAT History, VIASAT bplorer, TV 1000, которые распространяются в 24 странах Западной и Восгочюй Европы.
Основные игроки рынка телевизионного контента Создатели контента:
Участники рынка производства видеоконтента
Российские
3apy6e>*Hbie Фильмы Спорт Сериалы ТВ-програимы
Columbia Pictures Warner Brothers Walt Disney Sony Pictures Universal XX Century Fox Paramount DM Триада Новый Век Другие ЦПШ Спортивные лиги: Футбол Баскетбол Хоккей Другие Амедиа Lean-M Constanta BFG Media Другие ВИД Моя семья ТМК АТВ DIXI WMedia Останкино 2В ТВ Игра Сохо Лидер ТВ Совершенно секретно
Источит: J'son A Partners Consulting, данные компаний
Дистрибьюторы контента:
Тор-б операторов кабельного телевидения по количеству регионов присутствия, 1Н 2009
Место Оператор Число регионов
1 Связьинвест 54
2 Комстар-ОТС 24
3 Мультирегион 22
4 ЭР-Телеком 14
5 Национальные мультисервисиые сети (АБВ-ТВ) 7
б Национальные кабельные сети (Твое ТВ) б
включая Комстар-Директ (Москва)
Источник: J'son Я Partners Consulting
10
T-Comm #3-2010
Абонентская база услуги платного телевидения, млн. ДХ
16.0
14.0
12.0 10.0 8.0 6,0
4.0
2.0
■ III
ЭКОНОМИКА
Объем рынка платного телевидения, млн.$
900
800
700
600
500
400
300
200
1Н2009 а 2009 с 2007а
Источник: J'son Л Partners Consulting
Арт Медиа Групп
Российская компании ооюесиная в 2004 г., специализируется на произвсдетве и дистрибуции тематических телевизионных каналов для спутникового и кабельного вешания, телевизи-оншх программ, документальньк фильмов и телесериалов.
Цифровое телесемейство
Проект "Первого канала" в облости тематического телевещоию, ориентированный на потребности всей семьи. Г^эоект стартовал в 2006 г. на российском рынке платного телевидения и сейчос включает в себя 5 тематических каналов: "Дом кино", "Музыка", "Время", ’Теленяня", Телекофе".
Ред Мед иа
Российский холд#» по производству и дистрибуции тематических телеканалов для кабельного и спутникового вешания. Основан в 2005 г. В его состав входят 12 кокзлов собственного производства: "365 дней ТВ", "НО Не’, "Авто ГЪюс", "Боец", “Индия ТВ", "Интересное ТВ", “Комедия ТВ", 'Кухня ТВ", "Ля-минор", "МНОГОсерийное ТВ", "ТВ Бульвср", "Русская ночь".
Телекомпания Стрим
Российский производитель тематических неэф^зных кокетов, агрегатор телевизионного контента и поставщик современных телевизионных услуг. С 2005 г. ТК "СТРИМ" производит 5 оригинальных телеканалов: "Охота и рыбалка", "Здоровое ТВ", "Драйв", "Ретро" и "Усодь-ба". В сентябре 2009 г. запушены д ва новых канала — "Психология2 Г и "Домашние живот-иле". Всжтябре 2009 г. стартовал еще один новый канал — "Вопросы и ответы".
Телко Медиа
Провайдер телевизионного контента, работающий с 2002 г. на рынке платного телевидения России и стремах СНГ. Телко Медиа — официальный представитель телеканалов
National Geographic, Nat Geo WILD, EuroNews, JETIX, JETIX Play, Fox life, Fox Crime и Wedding TV в России и странах СНГ.
Факторы, способствующие оптимизации
расходов на ТВ-контент
• Важнь*л фактором для снижения затрат на контент является псляя цифровкэация технологического іисла соедант ТВ-про^киии В 2010 г. начинается переход на цифровое телевещание в России, который должен завершиться в 2015 г. Опьпзатаднькмедижомпанийпоказьвает, что использование цифровых технологий при создании, редактирована, обработке и форматировании контента помогает сократить расхода на производство и пост продакіш телевизионной продукции в несколько раз.
• Знаи*тельно сокращает себестоимость ТВ-контента использование специальных компьютерных программ, которые крупнейшие ГГ-комланиі, специализирующиеся на производстве программного обеспечения, создают слеіца/ьмо для медиа компаний. Они позволяют создать цифровой архив программ и телеканалов, ускорить и облегчить процесс поиска нужного ТВ-контента, помогают сократить рос-хады на ТВ-контент на этапе дистрибуции по разным каналам
Плата в зависимости от абонентской базы (за одного абонента в месяц)
Каналы Стоимость канала
Российские 2.55
Зарубежные 3,01
Информационные 2,39
Развлекательные 1,85
Детские 3,71
Познавательные 3,22
Спортивные 2,85
Фильмы 2,63
Источник; J'son Я Partners Consulting
• Одним из зффектив*«,іх способов огтти-миэадо расходов на ТВ-контент является объединение в мед*ахолдинси игроков рынка платного телевидения, например, оператора платного телевидения с агрегатором или создателем телевизионного контента. Это значительно сокращает расходы на покупку телевизионной продукции.
• Сйним из способов оптимизации расходов на ТВ-контент является приобретение телевизионной продукции российского производства, которая, согласно исследованиям J’son & Partners Consulting, стоит дешевле зарубежных каналов и менее подвержена колебаниям курса валют.
Соглосно исследованиям J'son & Partners Consulting, в среднем телевизионный контент российского производства обходетъся в 2,5 руб. за одного абонента, а канал зарубежного производства — в 3 руб.
Ключевым фактором для снижения себестоимости контента является положительный тренд прироста зрительской аудитории. По оценкам J'son & Partners Consulting, на конец первого полугод ия 2009 г. к услугам платного телевидения в России были подключены около 13,6 млн. домохозяйств. ГТо сравнение с 2008 г. абонентская база пользователей услуг платного ТВ в Росси* выросла более чем на 15%.
Афе гатор контента устанавливает г*эну на ТВканал в зависимости от количества абонентов — чем больше абонентская база, тем ниже цена за одного абонента При количестве абоненте» более 100 тыс. ц ена может значительно уменьшаться вплоть до 35-50% от базовой По прогнозам J'son & Partners Consulting, число абонентов платного ТВ в России будет расти и в дальнейшем что является благоприятным фактором для оптимизации расходов на ТВ-контент.
T-Comm #3-2010
11