Научная статья на тему 'Оптимизация расходов на ТВ контент обзор J'son & Partners Consulting'

Оптимизация расходов на ТВ контент обзор J'son & Partners Consulting Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
380
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гиниатулина Лейла, Ермолич Павел

Компания J'son & Partners Consulting представляет результаты исследования оптимизации расходов на телевизионный контент. В отчете представлены основные игроки рынка телевизионного контента, тарифная политика операторов платного телевидения, составляющие себестоимости контента и способы оптимизации расходов на каждом из этапов цепочки ценностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимизация расходов на ТВ контент обзор J'son & Partners Consulting»

4 декабря 2011 г. 0:56

ЭКОНОМИКА

Оптимизация расходов на ТВ-контент

Обзор J'son & Partners Consulting

Компания J'son & Partners Consulting представляет результаты исследования оптимизации расходов на телевизионный контент. В отчете представлены основные игроки рынка телевизионного контента, тарифная политика операторов платного телевидения, составляющие себестоимости контента и способы оптимизации расходов на каждом из этапов цепочки ценностей.

Лейла Гиниагулта,

Ведущий консультант [email protected]

Павел Ермагич,

Коммерческий директор

[email protected]

Основные агрегаторы контента

Medo Broodcasiing Group limited

Российская компания, которая находится в Москве и представляет в России и странах СНГ всемирно извест>«е спутниковые телеканалы. Создана в 2004 г. группой профессионалов в индустрии платного телевиоения.

NBC Universal

Одна из крупнейших мировых компаний на рынке информации и развлечений, которая занимается разработкой, производством и прс^пажей развлекательных и информационных программ NBC Universal управляет развлекательными телеканалами в Европе и Ло-т»*ккой Америке: CSI FI (научки фантастика), 13#i Sir eel (боевики и триллеры), Sludio Universal (круглосуточный показ художественных фильмов) и Universal Channel (двтектюы), Hallmark channel, Diva TV, Movies 24 и KidsCo.

NBC Universal Global Networks планирует запустить в России в 2010 г. д ва новых кабельных канала Всего на расширение вещания до 2012 г. N ВС намерена потратить пять миллиардов долларов, причем большая часть этих средств пойдет на Восточную Европу.

Universal Communications Corp.

Российская компания, которая поставляет передающее, принимающее и измерительное оборудование, а также предоставляет ключевые решения для спутниковой, антенной и кабельной системы телевещания в России, стропах СНГ и странах Балтин

Отдел ТВ-лрограмм является официальным представителем таких всемирно известных каналов, как Fashion TV, Mezzo, MCM, AB Moteurs, TiJi, Paris Premiere, Travel Channel, Deutsche WeBe, BBC World.

HTB+

Первая российская спутниковая телекомпания, работающая на рынке платного телевидения. НТВ-ПЛЮС предлагает более 115 каналов: 22 киноканала, 18 познавателы*»1х каналов, 15 аюртусных каналов, 9 новостных каналов, музыкальные «малы, коолы для детей и др.

В 2005 г. телек«ипа»*1я НТВ-ПЛЮС первой в России начала eeutawe фильмов на каналах собственного производства со звукам Doby Digital 5.1., а в 2007 г. (таске епереье в РЬссии)

был запущен в коммерческую эксплуатацию пакет каналов высокой четкости (HDTV).

VIASAT

Европейская компания, специализирующаяся на производстве и роспростране»1и телепрограмм и телеканапоа В портфолио компании входит более 40 каналов собственного производства, такие как: VIASAT History, VIASAT bplorer, TV 1000, которые распространяются в 24 странах Западной и Восгочюй Европы.

Основные игроки рынка телевизионного контента Создатели контента:

Участники рынка производства видеоконтента

Российские

3apy6e>*Hbie Фильмы Спорт Сериалы ТВ-програимы

Columbia Pictures Warner Brothers Walt Disney Sony Pictures Universal XX Century Fox Paramount DM Триада Новый Век Другие ЦПШ Спортивные лиги: Футбол Баскетбол Хоккей Другие Амедиа Lean-M Constanta BFG Media Другие ВИД Моя семья ТМК АТВ DIXI WMedia Останкино 2В ТВ Игра Сохо Лидер ТВ Совершенно секретно

Источит: J'son A Partners Consulting, данные компаний

Дистрибьюторы контента:

Тор-б операторов кабельного телевидения по количеству регионов присутствия, 1Н 2009

Место Оператор Число регионов

1 Связьинвест 54

2 Комстар-ОТС 24

3 Мультирегион 22

4 ЭР-Телеком 14

5 Национальные мультисервисиые сети (АБВ-ТВ) 7

б Национальные кабельные сети (Твое ТВ) б

включая Комстар-Директ (Москва)

Источник: J'son Я Partners Consulting

10

T-Comm #3-2010

Абонентская база услуги платного телевидения, млн. ДХ

16.0

14.0

12.0 10.0 8.0 6,0

4.0

2.0

■ III

ЭКОНОМИКА

Объем рынка платного телевидения, млн.$

900

800

700

600

500

400

300

200

1Н2009 а 2009 с 2007а

Источник: J'son Л Partners Consulting

Арт Медиа Групп

Российская компании ооюесиная в 2004 г., специализируется на произвсдетве и дистрибуции тематических телевизионных каналов для спутникового и кабельного вешания, телевизи-оншх программ, документальньк фильмов и телесериалов.

Цифровое телесемейство

Проект "Первого канала" в облости тематического телевещоию, ориентированный на потребности всей семьи. Г^эоект стартовал в 2006 г. на российском рынке платного телевидения и сейчос включает в себя 5 тематических каналов: "Дом кино", "Музыка", "Время", ’Теленяня", Телекофе".

Ред Мед иа

Российский холд#» по производству и дистрибуции тематических телеканалов для кабельного и спутникового вешания. Основан в 2005 г. В его состав входят 12 кокзлов собственного производства: "365 дней ТВ", "НО Не’, "Авто ГЪюс", "Боец", “Индия ТВ", "Интересное ТВ", “Комедия ТВ", 'Кухня ТВ", "Ля-минор", "МНОГОсерийное ТВ", "ТВ Бульвср", "Русская ночь".

Телекомпания Стрим

Российский производитель тематических неэф^зных кокетов, агрегатор телевизионного контента и поставщик современных телевизионных услуг. С 2005 г. ТК "СТРИМ" производит 5 оригинальных телеканалов: "Охота и рыбалка", "Здоровое ТВ", "Драйв", "Ретро" и "Усодь-ба". В сентябре 2009 г. запушены д ва новых канала — "Психология2 Г и "Домашние живот-иле". Всжтябре 2009 г. стартовал еще один новый канал — "Вопросы и ответы".

Телко Медиа

Провайдер телевизионного контента, работающий с 2002 г. на рынке платного телевидения России и стремах СНГ. Телко Медиа — официальный представитель телеканалов

National Geographic, Nat Geo WILD, EuroNews, JETIX, JETIX Play, Fox life, Fox Crime и Wedding TV в России и странах СНГ.

Факторы, способствующие оптимизации

расходов на ТВ-контент

• Важнь*л фактором для снижения затрат на контент является псляя цифровкэация технологического іисла соедант ТВ-про^киии В 2010 г. начинается переход на цифровое телевещание в России, который должен завершиться в 2015 г. Опьпзатаднькмедижомпанийпоказьвает, что использование цифровых технологий при создании, редактирована, обработке и форматировании контента помогает сократить расхода на производство и пост продакіш телевизионной продукции в несколько раз.

• Знаи*тельно сокращает себестоимость ТВ-контента использование специальных компьютерных программ, которые крупнейшие ГГ-комланиі, специализирующиеся на производстве программного обеспечения, создают слеіца/ьмо для медиа компаний. Они позволяют создать цифровой архив программ и телеканалов, ускорить и облегчить процесс поиска нужного ТВ-контента, помогают сократить рос-хады на ТВ-контент на этапе дистрибуции по разным каналам

Плата в зависимости от абонентской базы (за одного абонента в месяц)

Каналы Стоимость канала

Российские 2.55

Зарубежные 3,01

Информационные 2,39

Развлекательные 1,85

Детские 3,71

Познавательные 3,22

Спортивные 2,85

Фильмы 2,63

Источник; J'son Я Partners Consulting

• Одним из зффектив*«,іх способов огтти-миэадо расходов на ТВ-контент является объединение в мед*ахолдинси игроков рынка платного телевидения, например, оператора платного телевидения с агрегатором или создателем телевизионного контента. Это значительно сокращает расходы на покупку телевизионной продукции.

• Сйним из способов оптимизации расходов на ТВ-контент является приобретение телевизионной продукции российского производства, которая, согласно исследованиям J’son & Partners Consulting, стоит дешевле зарубежных каналов и менее подвержена колебаниям курса валют.

Соглосно исследованиям J'son & Partners Consulting, в среднем телевизионный контент российского производства обходетъся в 2,5 руб. за одного абонента, а канал зарубежного производства — в 3 руб.

Ключевым фактором для снижения себестоимости контента является положительный тренд прироста зрительской аудитории. По оценкам J'son & Partners Consulting, на конец первого полугод ия 2009 г. к услугам платного телевидения в России были подключены около 13,6 млн. домохозяйств. ГТо сравнение с 2008 г. абонентская база пользователей услуг платного ТВ в Росси* выросла более чем на 15%.

Афе гатор контента устанавливает г*эну на ТВканал в зависимости от количества абонентов — чем больше абонентская база, тем ниже цена за одного абонента При количестве абоненте» более 100 тыс. ц ена может значительно уменьшаться вплоть до 35-50% от базовой По прогнозам J'son & Partners Consulting, число абонентов платного ТВ в России будет расти и в дальнейшем что является благоприятным фактором для оптимизации расходов на ТВ-контент.

T-Comm #3-2010

11

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.