Ка
питальное строительство в военной экономике
УДК 355.7: 69.003.12
Бирюков А.Н., Куликов Д.Н., Топоров А.В.
Biryukov A.N., Kulikov D.N., Toporov A.V.
Определение территориальных корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги
Determination of the territorial correcting coefficients applied when calculating standard costs
on rendering the state service
Аннотация: of the state task and calculation of its financial security
В настоящее время актуальным является во- volume. In the article the problems of determination of
прос рационального планирования и использова- these coefficients for the Department of operational
ния бюджетных денежных средств на оказание maintenance and provision with utilities DOD of RF
государственных услуг структурными подраз- military units and organizations are considered. делениями Министерства обороны Российской
Федерации (МО РФ). С этой целью необходимо определять значения территориальных корректирующих коэффициентов, которые должны использоваться для формирования государствен- Keywords: territorial соггесИоп ю^жШъ,
Ключевые слова: территориальные корректирующие коэффициенты, нормативные затраты, государственные услуги.
ного задания и расчета объема его финансового обеспечения. В статье рассмотрены вопросы определения данных коэффициентов для Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций МО РФ.
normative costs, state services.
В современных экономических условиях в Российской Федерации крайне актуальным является вопрос обеспечения макроэкономической стабильности, сбалансированного планирования, формирования и исполнения расходных статей Abstract: федерального бюджета Российской Федерации, в
Now the problem of rational planning and use of том числе тех из них, которые должны обеспечи-the budgetary money on rendering the state services вать интересы обороноспособности и безопасно-by structural divisions of the Ministry of Defense of the сти государства. В этой связи растет значимость Russian Federation (DOD of RF) is actual. For this рационального планирования и использования purpose, it is necessary to define values of the territorial бюджетных денежных средств на оказание го-correcting coefficients which have to be usedfor formation сударственных услуг различными государствен-
ными учреждениями, в том числе структурными КО — отраслевой корректирующий коэффициент;
подразделениями Министерства обороны Россий- КТ — территориальный корректирующий коэф-
ской Федерации. фициент.
В соответствии с приказом Министра обо- Базовый норматив затрат на оказание госуслуги
роны Российской Федерации [1] Департамент М рассчитывается по формуле 2: эксплуатационного содержания и обеспечения N = N + N (2)
1Мб = 1\Н + 1МБО , (2)
коммунальными услугами воинских частей и
~ Л/Г г „ где ММ^ — базовый норматив затрат, непосред-
организаций Министерства обороны Россий- БН
ственно связанных с оказанием государственной ской Федерации (ДЭСиОКУ МО РФ) должен ^ ^
услуги;
определять значения территориальных кор, , — базовый норматив затрат на общехозяй-ректирующих коэффициентов на содержание БО г г
ственные нужды на оказание государственной ус-
недвижимого имущества, применяемых при
луги.
расчете нормативных затрат на оказание госу- ^
Таким образом, для расчета территориальных
дарственной услуги в порядке, установленном
корректирующих коэффициентов, применяемых постановлением Правительства Российской ^^ г
Л гот т при расчете нормативных затрат на оказание го-
Федерации [2]. Территориальные корректирую- ^ ^ ^ ^
, , сударственной услуги ДЭСиОКУ МО РФ был ис-
щие коэффициенты, применяемые при расчете
пользован математический аппарат и ряд норма-нормативных затрат на оказание государствен- г г г
ттгчр ГЛТУ\Т ллгл т»Лч тивных документов.
ной услуги ДЭСиОКУ МО РФ, в свою очередь,
г , Научной задачей явилось корректное приме-
должны быть использованы при формировании
нение действующей государственной норматив-
государственного задания на оказание услуг по
ной базы и адекватный учёт особенностей эксплу-
эксплуатационному содержанию зданий и со-
~ Л/Г г „ ,-л атации объектов МО. Решение указанной задачи
оружений Минобороны России. Это позволит
было необходимо для бюджетного планирования
более объективно оценить потребность финан-
финансового обеспечения текущих и капиталь-сового обеспечения этой цели и способствовать ^ ^
ных ремонтов объектов недвижимости ДЭСиОКУ
рациональному планированию бюджетных де-
МО РФ и учёту фактических затрат после завер-
нежных средств в зависимости от территори-
шения таких ремонтов.
ального расположения воинских частей и орга-
~ Л, г „ Алгоритм решения научной задачи, и практиче-
низаций Минобороны России.
Нормативные затраты на оказание государ-
ские пути её реализации были обоснованы в науч-
, но-исследовательской работе «Разработка территори-
ственной услуги М1З рассчитываются по форму- г г г
альных корректирующих коэффициентов, применяе-
З
ле 1:
мых при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги» (шифр «Норматив-И-17») [3]. где М — базовый норматив затрат на оказание го- Согласно постановлению Правительства Рос-
Мз = Мб х Ко х Кт , (1)
зый норматив зат
сударственной услуги; сийской Федерации [2] территориальные кор-
ректирующие коэффициенты должны учитывать ющих коэффициентов КТ на содержание недви-
соотношение в оплате труда с начислениями на жимого имущества, применяемых при расчете
выплаты по оплате труда и в материально-тех- нормативных затрат на оказание государствен-
нических и общехозяйственных затратах в сфере ной услуги в порядке, установленном поста-
эксплуатационного содержания объектов между новлением Правительства Российской Федера-
базовым регионом (г. Москва) и остальными реги- ции [2], необходимо произвести разработку ука-
онами (субъектами) Российской Федерации. По- занных коэффициентов на основании пересчетов
скольку основной затратной частью эксплуатаци- данных индексов, приведенных в письме Мин-
онного содержания объектов Минобороны России строя России [7]. Данный пересчет производит-
является выполнение строительных и монтажных ся методом определения соотношения индексов,
работ в рамках их текущего и капитального ре- установленных письмом Минстроя России [7],
монта [4], то это означает, что затраты на эти цели по формуле 3: должны определяться в соответствии с порядком
определения сметной стоимости выполнения ука- К = 1 / 1 (3)
Т р' М ' ^
занных работ [5], а порядок их индексации по
регионам (территориям) Российской Федерации где 1р — индекс, установленный письмом Мин-
должен определяться соответствующим уполно- строя России [7] для конкретного региона (субъ-
моченным органом федеральной исполнительной екта) Российской Федерации по объектам «Адми-
власти. нистративные здания»;
В соответствии с Постановлением Прави- 1м — индекс, установленный письмом Минстроя
тельства Российской Федерации [6] уполномо- России [7] для г. Москвы по объектам «Админи-
ченным органом федеральной исполнительной стративные здания» (1М = 6,38). власти, определяющим порядок индексации Расчёты значений территориальных коррек-
затрат на цели эксплуатационного содержания тирующих коэффициентов КТ для их применения
объектов из базового уровня затрат в текущий, при определении нормативных затрат на оказание
является Министерство строительства и жилищ- государственной услуги ДЭСиОКУ МО РФ, а так-
но-коммунального хозяйства Российской Феде- же результаты этого определения приведены в [3],
рации (Минстрой России), определившее дан- а в таблице 1 в качестве примера приведены зна-
ный порядок письмом [7]. чения коэффициентов для объектов расположен-
Таким образом, для решения задачи по опре- ных на территории Северо-Западного федераль-
делению значений территориальных корректиру- ного округа.
Таблица 1
Территориальные корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат
на оказание государственной услуги ДЭСиОКУ МО РФ
№ п. п. Наименование региона Российской Федерации (индекс ^ для него, определенный [6]) Расчет коэффициента ^ = ^ / ^ Значение коэффициента КТ
Объекты недвижимости, эксплуатируемые ДЭСиОКУ МО РФ на территории Северо-Западного федерального округа
19 Республика Карелия (^ = 6,56) 6,56/6,38 1,028
20 Республика Коми (^ = 7,39) 7,39/6,38 1,158
21 Архангельская область (^ = 8,32) 8,32/6,38 1,304
22 Ненецкий автономный округ (^ = 11,50) 11,50/6,38 1,803
23 Вологодская область (^ = 6,85) 6,85/6,38 1,074
24 Калининградская область (^ = 6,55) 6,55/6,38 1,027
25 Ленинградская область (^ = 6,54) 6,54/6,38 1,025
26 Мурманская область (^ = 8,32) 8,32/6,38 1,304
27 Новгородская область (^ = 6,23) 6,23/6,38 0,976
28 Псковская область (^ = 6,43) 6,43/6,38 1,008
29 г. Санкт-Петербург (^ = 6,11) 6,11/6,38 0,958
В результате выполнения работы решена на- Список литературы:
учная задача по обоснованию и корректному 1. Приказ Министра обороны Российской
определению территориальных поправочных ко- Федерации от 14.11.2015 г. № 688 «Об утвержде-
эффициентов, применяемых при расчете норма- нии Общих требований к определению норматив-
тивных затрат на оказание государственной услу- ных затрат на оказание государственных услуг в
ги ДЭСиОКУ МО РФ. Указанные коэффициенты сфере национальной обороны, применяемых при
следует использовать при планировании объема расчете объема субсидии на финансовое обеспе-
финансового обеспечения, закладываемого в бюд- чение выполнения государственного задания на
жет по статье расходов Минобороны России на оказание государственных услуг государствен-
цели эксплуатационного содержания зданий и со- ным учреждением».
оружений воинских частей и организаций в зави- 2. Постановление Правительства Российской
симости от их территориального расположения. Федерации от 26.06.2015 г. №640 «О порядке фор-
Тем самым обеспечивается рациональное плани- мирования государственного задания на оказание
рование и обоснованное использование бюджет- государственных услуг (выполнение работ) в от-
ных денежных средств на указанные цели. ношении федеральных государственных учреж-
дений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
3. Отчёт о научно-исследовательской работе «Разработка территориальных корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги» (шифр «Норматив-И-17») — инв. № 589607 от 14.02.2017 г. / ВИ(ИТ).- СПб., 2017.
4. Андреев Л.С., Архипов В.Л., Бирюков А.Н., Бирюков Ю.А., Буланов А.И., Иванов Д.В., Куликов Д. Н. Экономика строительства: Учебник / Под общ. ред. А.И. Буланова / ВИ(ИТ). — СПб., 2016. — 370 с.
5. Андреев Л.С., Архипов В.Л., Бирюков
А.Н., Бирюков Ю.А., Буланов А.И., Иванов Д.В., Куликов Д.Н., Семченко А.В. Ценообразование и сметное дело в строительстве: Учебник / Под общ. ред. А.И. Буланова / ВИ(ИТ). — СПб., 2016. — 293 с.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. №1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (в ред. от 01.02.2016 г.).
7. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации России от 19.02.2016 г. № 4688-ХМ/05.
УДК 355.7
Вакуненков В.А., Плоцкий П.В. Vakunenkov V.A., Plotzkii P.V.
Методика расчета снижения стоимости строительства и эксплуатации хранилищ теплоаккумулирующего вещества специальных сооружений
Methodology of calculating the reduction of the construction and operation costs of the heat-retaining
substance storages of military infrastructure objects
Аннотация: storages by using liquefied natural gas refrigerating
В статье кратко представлен оригинальный potential. алгоритм расчёта снижения стоимости стро-
ительства хранилищ теплоаккумулирующего вещества за счёт использования холодильного по-
Ключевые слова: сжиженный природный газ (СПГ), специальные фортификационные соору-
тенциала сжиженного природного газа. жения (СФС), режим полной изоляции, теплоак-
кумулирующее вещество (ТАВ).
Abstract:
The paper outlines an original algorithm Keywords: liquefied natural gas (LNG), military of calculating the reduction of construction and infrastructure objects, complete isolation mode, heat-operation costs of the heat-retaining substance retaining substance.