Научная статья на тему 'Обзоры журналов как результат научно-исследовательской работы магистрантов'

Обзоры журналов как результат научно-исследовательской работы магистрантов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
187
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАГИСТРАНТ / ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЖУРНАЛ / ОБЗОР / TRAINED ON MASTERS / RESEARCH ACTIVITY / MAGAZINE / THE REVIEW

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кудаков Олег Робертович, Хомочкина Светлана Анатольевна

Содержание настоящей публикации продолжает тему формирования исследовательской компетенции у студентов, начатую в предыдущем номере. Представлены конечные результаты научно-исследовательской работы магистрантов (НИРМ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кудаков Олег Робертович, Хомочкина Светлана Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The maintenance of the present publication continues a theme of formation of the research competence at the students, begun in the previous number. End results of research work of trained on masters are presented (RWTM).

Текст научной работы на тему «Обзоры журналов как результат научно-исследовательской работы магистрантов»

УДК 002.53/.55:001.891.32.

Кудаков О.Р., Хомочкина С.А.

ОБЗОРЫ ЖУРНАЛОВ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ

Содержание настоящей публикации продолжает тему формирования исследовательской компетенции у студентов, начатую в предыдущем номере. Представлены конечные результаты научно-исследовательской работы магистрантов (НИРМ).

Ключевые слова: магистрант, исследовательская деятельность, журнал, обзор.

Научно-исследовательская работа обучающегося в вузе является составной частью учебно-воспитательного процесса. Студент, будь то бакалавриант или магистрант, не только получает первичные представления о ходе выполнения научного исследования, но и овладевает комплексом необходимых для этого методологических знаний и умений, и что самое главное, на деле демонстрирует результаты своего труда. В номере журнала «Вестник КГЭУ» (№ 2 2009 г.) была опубликована статья о формировании исследовательской компетенции у магистрантов первого года обучения [1]. В ней в качестве итоговых результатов научно-исследовательской деятельности студентов в рамках изучения дисциплины «Педагогика высшей школы» назывались отчеты, которые выполнялись по определенным схемам. В настоящем номере авторы предлагают подборку рефератов и обзоры статей журналов педагогической направленности (за 2007-2008 годы), являющихся одним из видов отчетности магистрантов (подборка составлена из работ Л. Валиахметовой, Н. Мироновой, И. Сабитова).

I. Реферат. В нем предлагалось раскрыть следующие позиции: год организации издания, краткие сведения об издателе, редакторах; выходные данные журнала (объем, формат, тираж, особенности оформления, КБК), рубрикатор.

1. «Педагогика»

Научно-теоретический журнал, публикующий материалы по теории, содержанию, практике педагогического образования; по информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по управлению образовательным процессом. Основные рубрики журнала: «В президиуме РАО», «Научные сообщения», «Вопросы обучения и воспитания», «Духовнонравственное воспитание», «Год семьи», «Кадры науки, культуры, образования «, «История школы и педагогики», «Сравнительная педагогика», «Круглый стол», «Научная жизнь», «Критика и библиография», «Из редакционной почты». Журнал рассчитан на

преподавателей высшей школы, научных сотрудников, руководителей, организаторов и исследователей образования, на аспирантов и магистрантов, интересующихся педагогической карьерой.

Журнал издается с 1937г (сначала под именем «Советская педагогика», с 1992г «Педагогика») под эгидой Российской академии образования, выходит 10 раз в год объемом более 100 печатных листов, тиражом 3670 экземпляров. Главный редактор: В.П.

Борисенков, зам. главного редактора: Данилюк А.Я.

Адрес редакции: Россия, 119121, Москва, ул.Погодинская, д.8. Телефоны: 8(499)248-6971; 8(499)248-5149. E-mail:

pedagogika2006@yandex. ru

2. «Стандарты и Мониторинг в образовании»

Научно-методический и информационный журнал включен в перечень ведущих журналов, в которых по рекомендации ВАК РФ должны быть опубликованы научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Журнал выпускается с 1998 г. один раз в два месяца. Учредителем является Национальный центр стандартов и мониторинга образования.

Главный редактор - Михаил Рыжаков. Заместитель главного редактора - Надежда Меркулова. Редакционный совет Болотов В.А., Киселев А.Ф., Кравцов С.С., Кузнецов А.А., Миттер Вольфганг, Михайлова Е.И., Рыжаков М.В., Смолин О.Н., Судаков В.В, Титц Жан-Пьер, Шишов С.Е., Шудегов В.Е.

В журнале представлены следующие рубрики: «Мониторинг образовательного процесса», «Педагогические измерения», «Управление образованием», «Высшая школа», «Из истории образования», «Специалисту на заметку», «Своевременные мысли», «Стратегия образования», «Национально-региональный компонент», «Приглашаем к обсуждению», «Философия образования».

Формат журнала А4 (60*84/8), объем составляет примерно 70 страниц. Тираж журнала «Стандарты и Мониторинг в образовании» составляет 5800 экземпляров.

II. Обзоры статей

1. Обзоры статей журнала «Педагогика»

Хайруллина ЭР. Развитие ключевых компетенций студентов в проектно-творческой деятельности (2007, № 9, с. 72-75). В рамках Болонского процесса интеграции российской высшей школы в европейское образовательное пространство подготовка инженера-технолога как универсального специалиста является актуальной задачей. Решать данную задачу авторы предлагают через «проектнотворческую деятельность инженера-технолога». Целью инженернотехнологического образования выступает формирование у будущих специалистов умения ставить и решать социально значимые задачи,

складывающиеся в обществе. В ходе исследования выявляются важнейшие условия ориентации студентов на развитие ключевых компетенций проектно-творческой деятельности. Ориентация на развитие ключевых компетенций проектно-творческой деятельности вскрывает целый пласт новых резервных возможностей повышения качества высшего образования и ориентирует студента на непрерывное саморазвитие.

Боревская НЕ. Китайские педагоги об образовательных реформах в новой России (2007, № 10, с. 80-90). В статье дана оценка российских образовательных реформ 1990-х гг. Ключевые моменты данного процесса в интерпретации китайских ученых выражаются в следующем: а) образование включается в систему рыночных

отношений; б) появляется частный сектор в сфере образования; в) идет реформа по разделению ветвей власти; г) начинает доминировать идея замены «огосударствления» образования его «обобществлением» и др. Китайские ученые верят, что, пройдя этап поисков, российское образование непременно найдет правильный выход.

Макаров АН. Парадоксы взаимодействия рынка образования и рынка труда (2008, № 2, с. 33-39). Рассматривается проблема интеграции России в европейское образовательное сообщество (Болонский процесс). Дебаты и дискуссии вызывает понятие «глобализация». Рассматривается работа вузов в условиях рынков труда и образования. Изучаются запросы российских работодателей, их отношение к ситуации, когда уровень образования работника оказывается выше необходимого для выполнения предлагаемой работы.

Жук О.Л. Беларусь: компетентностный подход в

педагогической подготовке студентов университета (2008, № 3, с. 99-105). Необходимость реализации компетентностного подхода в высшем образовании обуславливается радикальными изменениями, которые происходят в сфере материального и духовного производства, социальных коммуникаций, на рынках труда, в профессиональных структурах. Авторы анализируют компетентностный подход в подготовке студентов и делают вывод, что педагогическая подготовка студентов в классических университетах, осуществляемая в логике требований компетентностного подхода на основе соответствующего нормативно-методического обеспечения, способствует развитию у них психолого-педагогических компетенций.

Пищулина ТВ. Принципы отбора содержания базовых курсов в вузах (2008, № 4, с. 60-64). Авторы выдвигают гипотезу, что в процессе образования надо опираться на субъектный опыт, профессиональный и личностный потенциал преподавателя и максимально учитывать возможности и наклонности студентов.

Выделяются принципы отбора материала, эффективно используемые при разработке курсов. Как показывает анализ, на младших курсах целесообразно использовать материал, позволяющий организовать на практике и лабораторных занятиях работу в группах и парах, что дает возможность студентам оценить эффективность своей совместной работы, максимально реализовать свои особенности и способности.

Мартиросян Б.П. Повышение качества инновационной деятельности в образовательных учреждениях (2008, № 7, с. 25-31). В статье рассматривается проблема качества инновационной деятельности в школах. Дается оценка качества выполнения каждой функции инновационной деятельности. Проводятся исследования среди директоров школ, где во главу ставится вопрос - как Вы оцениваете качество инновационной деятельности в школе? Опрос показал, что школы ориентированы на развитие, однако данные директорами оценки оказались завышенными. Руководители в массе не подготовлены к инновационной деятельности. Для решения данной проблемы нужно планировать специальные меры по созданию новых и совершенствованию действующих механизмов распространения и освоения новшеств в системе образования.

Шалашова М.М. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов (2008, № 7, с. 54-59). Рассматривается проблема реформирования системы высшего профессионального образования -повышение качества обучения, формирование готовности выпускников вузов к дальнейшей деятельности и жизни в обществе. Решение поставленных задач связывается с разработкой идей компетентностного подхода. Компетентность - интегрированные качества выпускников вуза, рассматриваемые как результат обучения. Производится комплексная оценка студентов педагогического вуза. Решение данного вопроса поможет подготовить учителя, способного удовлетворить социальный заказ общества, и повысить качество образовательного процесса, как в школе, так и в вузе.

Митяева А.М. Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели (2008, № 8, с. 57-64). Автором анализируется многоуровневая система образования, а также рассматриваются проблемы развития учебноисследовательской компетентности студентов обеих ступеней образования - бакалавриата и магистратуры. В статье отмечается, что идея бакалавриата, задуманного как уровень базового высшего образования, значительно трансформировалось в ущерб научной в сторону прикладной профессионализации. Многоуровневая система подготовки в вузе предоставляет обучающемуся возможность освоения разных уровней образования и получения нескольких государственных сертификатов, темпов, содержания, форм и методов обучения.

Кондаков А.М. Духовно нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования

(2008, № 9, с. 13-19). В статье рассматривается состояние России в период демократизации. Анализируются примеры других стран по выходу из подобных ситуаций и дается сравнение с решениями, принятыми нашим руководством, в частности, возможности развития так называемой «мягкой мощи» государства. Открытое для семьи социума воспитательное пространство общеобразовательной школы представляет собой определенный ответ на потребность в значительном усилении «мягкой мощи» государства, создание в нашей стране наиболее благоприятных условий для жизни и творческой деятельности.

О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования.

Под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова (2008, № 10, с. 9-28). В данной публикации приводятся основные отличия нового Федерального государственного образовательного стандарта от старого. Авторы раскрывают основные направления нового стандарта и анализируют дальнейшее направление развития образования в России. Предлагают стратегии проектирования федеральных образовательных стандартов. Определяется оптимальная стратегия «от результатов к условиям». Делается вывод, что такая стратегия проектирования позволяет в полной мере реализовать в стандарте общего образования современную системно-деятельностную парадигму образования.

Санкин Л.А., Викторенкова С.В. Духовно-нравственное воспитание студентов (2008, № 10, с. 108-111). В данной работе рассматривается проблема духовно нравственного воспитания студентов. Анализируется выступления академиков РАО Е.В. Бондаренкова, Г.Н. Волкова. Также рассматривается культуроцентристская концепция СПбГУП. Из анализа данной концепции выделяется признание духовно нравственного ответственного выбора и ценностно-мотивированного поступка как основ личностной зрелости. Результат образования и воспитания -высокий уровень общей культуры и духовность личности как залог ее социальной и нравственной целостности, физического и духовного здоровья, а в условиях сегодняшнего «бессердечного» времени и как условие выживание человека без потери человеческого облика и достоинства.

2. Обзоры статей журнала «Стандарты и мониторинг в образовании».

Сеногноева Н А. Оценка эффективности тестов учебной деятельности (2007, № 1 (52), с. 33-38). В статье рассматривается

проблема необходимости развития педагогических технологий для повышения качества образовательного процесса, в частности, активное использование тестовых технологий. Одним из существенных недостатков тестирования является невозможность определения методов, используемых тестируемым для получения ответа. Целью Н.Сеногноева ставит получение тестов, позволяющих шире оценить уровень подготовки учащегося. Поэтому автор статьи осуществляет исследование по построению такого тестирования, которое позволит контролировать не результат, а сам процесс учебной деятельности. Собственно, в статье и приводится ряд указаний по построению таких тестов. Автор рассматривает такие понятия как эффективность теста (фактор и показатель), валидность и надежность теста, объективность.

Маликов Т.С. О рейтинге преподавателей вузов (2007, № 2 (53), с. 52-54). Определение рейтинга преподавателей вуза является сложной и актуальной проблемой, существующие разработки его критериев вызывают справедливую критику. Недостаточная разработанность критериев делает невозможным проявление субъективизма (порой по результатам ранжирования в лидерах оказываются аутсайдеры). В статье автор ставит перед собой целью получение объективной системы определения рейтинга преподавателей и предлагает собственную технологию определения рейтинга. Автор склоняется к мысли о целесообразности изучения мнения студентов о преподавателе в качестве одного из главных моментов в определении рейтинга (оценивается методическое мастерство преподавателя), а так же мнения коллег по кафедре (оценка преподавателя как ученого). Также необходимо при определении рейтинга учитывать трудовую активность преподавателя.

Добрянский И.А. Рейтинг негосударственных вузов (принципы и методика): опыт Польши (2007, № 4 (55), с. 41-43). Актуальность темы рейтинга негосударственных вузов неоспорима, так как глобальная тенденция массовости и рыночной направленности в высшем образовании обусловила острую заинтересованность со стороны студентов и их родителей, работодателей в достоверной информации о «положении» отдельных университетов, академий, институтов, колледжей и других высших учебных заведений. Цель И. Добрянского - донести до читателей способ удовлетворения подобного рода общественного запроса на примере Польши. Именно там для этого приспособили деятельность крупнейшего варшавского издательства «Перспективы». Издательство совместно с газетой «Речь Посполита» готовит 4 рейтинга средних школ и вузов страны (государственных и частных), публикуют рейтинг престижности специальностей, основанный на взглядах и пожеланиях работодателей, молодых польских преподавателей. Университеты оцениваются по

престижу, уровню научной работы и условиям обучения (16 критериев). Рейтинги при условии применения соответствующей методики могут стать инструментом независимого анализа, который позволит лучше понять природу высшего образования и ее вклад в общественное развитие. С учетом тенденции повышения массовости высшего образования растет потребность общества в сравнении вузов, а, следовательно, рейтинги в дальнейшем будут иметь спрос.

Нуриева Э.Г. Исследовательская деятельность студентов педагогического колледжа (2007, № 4 (55), с. 57-58). Одной из ведущих тенденций в системе среднего профессионального образования является усиление внимания к проблеме подготовки кадров качественно нового уровня. Основная идея статьи, по мнению автора, заключается в том, что для жизни в современном обществе студентам недостаточно только усвоить разнообразные знания по различным предметам, необходимо постоянно

самосовершенствоваться, умело применять на практике полученные знания, генерировать новые идеи, творчески мыслить. Цель автора стати - показать пути формирования творческого потенциала личности. А оно возможно только при условии смены приоритетов в образовании - с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий на самостоятельную познавательную деятельность каждого учащегося: учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую.

Магомедов Ш.А. Принципы построения содержания подготовки педагога профессионального обучения (2007, № 6 (57), с. 41-43). Принципы организации обучения - определенная система основных требований к обучению и воспитанию, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность в решении задач всестороннего, гармоничного развития личности. Принципы обучения раскрывают теоретические подходы к построению учебного процесса, определяют позиции и установки, с которыми преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации, что, безусловно, остается актуальным. Автор в статье доносит до читателя, что знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, определить цели и содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Ш. Магомедов вводит в статье понятия дидактических и содержательных принципов обучения. В конце статьи автор пишет, что аспекты, приведенные в тексте, важны сегодня, так как необходимо построить продуманную и обоснованную систему профессиональной подготовки.

Литвиненко М.В. Технология описания целей подготовки специалиста в контексте компетентностного подхода (2007, № 6 (57), с. 52-53). Проблема описания целей обучения занимает

центральное место в проектировании состава и структуры содержания обучения, а так же в диагностике сформированности профессиональной компетентности. Современная методология выделения, описания и анализа целей основывается на использовании методов декомпозиции - «дерево целей». Автор предлагает вариант построения «дерева целей» обучения, в котором достижение главной цели - заданного государственным образовательным стандартом (ГОС ВПО) уровня профессиональной компетентности - обеспечивается реализацией целей других уровней.

Медведенко Н.В. Модульно-рейтинговая технология оценки достижений студентов вуза (2008, № 1 (58), с.18-22). В условиях социальных политических и экономических преобразований стране нужны специалисты с высоким уровнем квалификации, способные к самообразованию и повышению профессиональной компетентности. Новый подход к оценке как способу стимулирования учебного труда студентов предполагает применение рейтинговых технологий. Автор доказывает, что модульно-рейтинговая технология оценки достижений позволяет изложить программный материал и выработать необходимые умения и навыки у студентов, приводит множество убедительных доводов в пользу утверждения. Таким образом, модульно-рейтинговая технология - это, во-первых, важный фактор мотивации студентов к учебной деятельности, во-вторых, механизм более объективной оценки достижений студентов, и, в-третьих, средство формирования внутренней самоорганизации, дисциплинированности, инициативности и активности студентов.

Фельдштейн Д.И. О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии (2008, № 2 (59), с.3-10). Актуальность и острота рассматриваемой проблемы обусловлены противоречиями, которые возникли в современном образовательном пространстве и в сфере научных знаний. Они связаны с преобразованиями в обществе, принципиально изменившими ход его развития. В своей статье Д.Фельдштейн остро ставит назревшую проблему: в последние несколько лет существенно возросло число диссертационных исследований по психолого-педагогическим специальностям в связи с резким ростом числа аспирантов (причем более 50% аспирантов приходится на общественные и гуманитарные науки). Но образовательная система не получает в результате всех психолого-педагогических исследований необходимого научного ориентирования, а главное, рост числа педагогических и психологических диссертаций сопровождается снижением их научного потенциала. Автор обозначает множество недоработок и несоответствий, которые встречаются в диссертационных исследованиях (отсутствует четко выраженная авторская концепция,

нередко исследования просто имитируются, присутствует надуманность и банальность многих диссертационных тем и т.д.). Решение проблемы автор видит в необходимости повышения ответственности диссертационных советов, научных руководителей, консультантов, оппонентов диссертантов. Результатом затронутой автором темы служит решение пленума ВАК Минобрнауки России 17 декабря 2007 года о серьезном повышении уровня требований к кандидатским и докторским диссертациям.

Гумеров Ф.Р. Учебно-методическое объединение в системе дополнительного профессионального образования (2008, № 3 (60), с.26-27). В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации в каждом субъекте РФ создаются региональный учебнометодический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) и муниципальные курсы по ГОСЧ. Это способствует регионализации системы дополнительного профессионального обучения (ДНО) управленческих кадров в области ГОСЧ и сопровождается информационной самоизоляцией регионов в вопросах повышения качества организации и осуществления подготовки должностных лиц по управлению мероприятиями гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Автор в статье предлагает апробированный на вузовском уровне перспективный инструмент управления качеством образования в виде учебно-методического объединения (УМО). В развитии существующего социального института УМО вузов Ф. Гумеров предлагает создать УМО региональных систем дополнительного образования по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и предлагает комплекс мероприятий, способствующих достижению цели дополнительного профессионального образования управленческих кадров по ГОСЧ. Автор подводит итог, что внедрение этой технологии обеспечит совершенствование деятельности всей сети региональных систем ДПО управленческих кадров по ГОСЧ.

Набиева ЕВ. Мониторинг формирования научноисследовательской компетентности учителя (2008, №5 (62), с.13-17). Целью данной статьи является повышение квалификации учителя и его компетентности. В статье представлены результаты мониторинга процесса формирования научно-исследовательской компетентности учителя. Приведенные данные свидетельствуют о том, что эффективными средствами рассмотренного процесса являются курсы повышения квалификации, организация проектной работы в образовательном учреждении, приобщение учителя к работе в проблемной лаборатории.

3. Обзоры статей журнала «Мир психологии»

Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной

России: риски и возможности (2007, № 1, с. 126-140). В данной статье предлагается признать серьезность проблемы в воспитании и усилить гуманитарную составляющую в содержании образования и в научных исследованиях, и таким путем преодолеть давнее понимание человека, как биосоциального существа. Автор предлагает усилить патриотическую направленность содержания образования, также принять ряд ограничительных мер. Все эти меры должны быть увязаны в общенациональную программу воспитания. Считается, что разработка подобной системы идей и мер может быть одной из достойных задач, решаемых совместно учеными, специалистами, практиками. В этом случае будет рассматриваться возможность позитивного движения к физическому здоровью человека,

нравственному и духовному здоровью нашего общества.

Загузов НИ., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Информационное сопровождение диссертационных исследований по педагогике в сети Internet (2007, № 1. с.140-148). В связи с трудностью

информационного обеспечения научного поиска аспирантов,

докторантов, соискателей ученых степеней кандидата и доктора наук, вызванной, в первую очередь, дефицитом информации, поступающей в высшие учебные заведения, - предлагается создать единый централизованный источник информации о результатах исследований. Диссертант при подготовке к защите диссертации разрабатывает не только «автопортрет», но и электронный вариант своего исследования, который и будет помещен в сети Internet, и направляет его с другими документами в Высшую аттестационную комиссию. Создание

информационного пространства научных исследований позволит систематизировать и обобщить результаты диссертационных

исследований в общей структуре педагогической науки, «увидеть» кумулятивный эффект науки в решении наиболее важных проблем теории и практики образования, актуализировать науковедческие

проблемы развития педагогики.

Таким образом, в учебном процессе и в ходе подготовки отчетов по НИРМ особое внимание уделялось формированию следующих компетенций: исследовательские навыки, способность адаптироваться к новым ситуациям, способность порождать новые идеи (креативность), лидерство, разработка и управление проектами, инициативность, способность работать самостоятельно

(рассматриваемые как системные компетенции в номенклатуре

TUNING), а также навыки быстрого анализа научных статей, способности оформлять обзоры статей, слушать других людей, умение сформулировать острый вопрос по обсуждаемой теме, овладение новыми компьютерными программами (FineReader и др.), готовность работы с цифровой техникой. Со стороны преподавателей прилагались

усилия по формированию такой исследовательской компетенции, как умение обобщать, строить выводы. В результате, проанализировав статьи журналов «Педагогика», «Стандарты и Мониторинг в образовании» и «Мир психологии» за 2007-2008 годы, магистранты приходят к мыслям, что процесс интеграции России в единое образовательное пространство идет полным ходом, вызывая споры о правильности выбранного направления, в ходе которых каждый из авторов статей приводит свои аргументы. В обзорах часто возникает тема конкурентоспособности выпускников вузов, рассматривается принятие новых образовательных стандартов высшей профессиональной школы. В статьях много внимания уделяется качеству инновационной деятельности в вузах, возможности стимулирования деятельности преподавателей и студентов.

Магистранты в своих заключениях отмечают, что за рассматриваемый период направленность журналов претерпевает изменения, что дает возможность им привести эволюции приоритетов в тематиках журналов за 2007-2008 годы с перечислением наиболее ярких публикаций. Если в 2007 году темы статей были посвящены в основном проблемам организации учебного процесса, то статьи 2008 года все более направлены на построение учебного процесса с использованием новых технологий (внедрение компьютерной техники, рейтинговой системы и т.д.), а также на применение компетентностного подхода к подготовке конкурентоспособного выпускника.

По выводам магистрантов можно заключить, что рассматриваемые журналы являются увлекательными и интересными изданиями с очень актуальными статьями, затрагивающими современную жизнь.

Источники

1. Кудаков О.Р., Хомочкина С.А. Формирование исследовательской компетенции у магистрантов первого года обучения / Вестник Казанского энергетического университета, 2009. -№ 2. -С. 113-123.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.