Научная статья на тему 'Обзор законопроекта'

Обзор законопроекта Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
76
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обзор законопроекта»

ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТА

Министерством спорта Российской Федерации подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) в соответствии с п. 1 перечня поручений Президента России от 08.04.2014 № Пр-750 и планом мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «"Готов к труду и обороне" (ГТО)» (утвержден распоряжением Правительства от 30.06.2014 № 1165-р).

Законопроектом предусматривается определение понятия Всероссийского физ-культурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее — комплекс ГТО) как программной и нормативной основы системы физического воспитания населения, устанавливающей государственные требования к его физической подготовленности и предусматривающей подготовку населения к выполнению, непосредственное выполнение установленных государственных нормативов комплекса ГТО.

Законопроектом закрепляются полномочия по внедрению комплекса ГТО на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Законопроектом предусматривается создание физкультурно-спортивных клубов в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства и работы. Физкультурно-спортивные клубы создаются как самостоятельные субъекты физической культуры и спорта в России, осуществляющие деятельность в форме общественной организации или ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства. Основные задачи таких клубов — пропаганда комплекса ГТО, подготовка населения к выполнению установленных государственных нормативов ГТО. Предусмотрены меры государственной поддержки физкультурно-спортивных клубов и их объединений, в том числе финансовые, имущественные, информационные, консультационные.

Законопроектом предлагается создать центры тестирования комплекса ГТО для оценки выполнения государственных требований комплекса ГТО, оценки уровня знаний и умений. Центры тестирования создаются в форме некоммерческих организаций.

Законопроектом устанавливаются государственные гарантии для лиц, проходящих подготовку к выполнению установленных испытаний (тестов) и нормативов комплекса ГТО, а также для лиц, выполнивших комплекс ГТО.

Законопроектом урегулированы вопросы охраны правовой символики комплекса

ГТО.

Принятие законопроекта будет способствовать модернизации системы и физкуль-турно-спортивного движения страны и позволит увеличить показатель доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 22,5 % в 2012 г. до 40 % в 2020 г.

Ниже приводятся текст законопроекта и прилагаемые к нему документы, которые были внесены 17.12.2014 Правительством РФ в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации1.

□ СП

ш □

ш >

Л Н

1 1^1.: http://asozd2.duma.gov.ru/main.п8Г/%288ргаукаЫе\«%29?0репАдеп1&РМ=679165-6&02 □

(дата обращения: 23.03.2015). ПРОЕКТА^

Законопроект № 679165-6

О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «"Готов к труду и обороне" (ГТО)»)

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2272; № 29, ст. 3612; № 48, ст. 5726; № 51, ст. 6150; 2010, № 19, ст. 2290; № 31, ст. 4165; № 49, ст. 6417; № 51, ст. 6810; 2011, № 9, ст. 1207; № 17, ст. 2317; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6331; № 49, ст. 7062; № 50, ст. 7354, 7355; 2012, № 29, ст. 3988; № 31, ст. 4325; № 50, ст. 6960; № 53, ст. 7582; 2013, № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4025; № 30, ст. 4031; 2014, № 23, ст. 2930; № 26, ст. 3376) следующие изменения:

1) дополнить статью 2 пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее — комплекс ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к его физической подготовленности, уровню знаний и умений в области физической культуры и спорта;»;

2) пункт 1 статьи 5 после слов «спортивные клубы» дополнить словами «физкуль-турно-спортивные клубы и их объединения»;

3) статью 6 дополнить пунктом 21.3 следующего содержания:

«21.3) реализация комплекса ГТО, содействие деятельности общероссийских объединений физкультурно-спортивных клубов;»;

4) часть 1 статьи 8:

а) подпункт «б» пункта 3 дополнить словами «, в том числе включающих физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО»;

б) дополнить пунктом 9.2 следующего содержания:

«9.2) обеспечение проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации комплекса ГТО;»;

5) часть 1 статьи 9:

а) пункт 4 дополнить словами «, в том числе включающих физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО»;

6) дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:

«6.2) проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации комплекса ГТО;»;

б) часть 1 статьи 23 после слов « на территории Российской Федерации,» дополнить словами «перечень физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов комплекса ГТО,»;

7) дополнить главой 3.1 следующего содержания:

«Глава 3.1. Комплекс ГТО. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения

Статья 31.1. Общие положения о комплексе ГТО

1. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта утверждает государственные требования комплекса ГТО в порядке, предусмо-

имени О.Е. Кутвфина (МГЮА)

тренном положением о комплексе ГТО. Такие требования устанавливаются по 3 уровням трудности, соответствующим знакам отличия комплекса ГТО, образец и описание которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Порядок награждения граждан знаками отличия ГТО и присвоения спортивных разрядов утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом требований, установленных Положением о Единой всероссийской спортивной классификации.

2. Положение о комплексе ГТО утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Для целей получения населением спортивных разрядов устанавливаются требования и условия выполнения нормативов для многоборий (как составной части государственных требований комплекса ГТО, состоящих из видов испытаний (тестов), входящих в комплекс ГТО). Виды многоборий комплекса ГТО, а также соответствующие требования и условия выполнения нормативов для таких многоборий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом требований, установленных Положением о Единой всероссийской спортивной классификации.

4. Порядок организации и проведения тестирования населения по комплексу ГТО, форма учетной карточки для учета выполнения государственных требований комплекса ГТО, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, порядок ее ведения и оформления утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

5. Для оценки выполнения государственных требований комплекса ГТО, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления создают центры тестирования комплекса ГТО, являющиеся некоммерческими организациями.

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наделить некоммерческие организации, учредителями которых указанные органы выступают, полномочиями по оценке выполнения государственных требований ГТО, осуществляемыми центрами тестирования комплекса ГТО. Общие требования к таким некоммерческим организациям устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Особенности осуществления тестирования комплекса ГТО для отдельных категорий граждан, в том числе лиц, подлежащих призыву на военную службу, могут быть установлены положением о комплексе ГТО.

6. Учет данных о выполнении видов испытаний (тестов) и нормативов комплекса ГТО осуществляется в порядке и по форме федерального статистического наблюдения за реализацией комплекса ГТО, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики.

7. Правительство Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации ежегодно, до 1 мая, доклад о состоянии физической подготовленности населения.

Статья 31.2. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения

1. Физкультурно-спортивные клубы создаются в целях привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства, работы на основе членства, Н осуществляют свою деятельность в форме общественной организации или ассоциации □ (союза), основанную на следующих основных видах деятельности: Проекта^

01

ш □

и

ш >

7\

1) пропаганда комплекса ГТО;

2) осуществление подготовки населения к выполнению государственных требований комплекса ГТО;

3) оказание (содействие оказанию) услуг населению в области физической культуры и спорта.

2. Физкультурно-спортивные клубы, созданные в форме общественных организаций, вправе объединяться в ассоциации (союзы) на местном, региональном и общероссийском уровнях.

3. Физкультурно-спортивным клубам и их объединениям может быть оказана финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки и дополнительного профессионального образования работников и волонтеров, иные формы поддержки согласно законодательству Российской Федерации.

Муниципальные образования вправе безвозмездно передавать в пользование физ-культурно-спортивным клубам и их объединениям помещения для их размещения (при условии наличия в физкультурно-спортивном клубе в течение трех месяцев подряд не менее 100 членов, проживающих на территории этого муниципального образования).

4. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными частью 3 настоящей статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку физкультурно-спортивным клубам в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

5. Оказание финансовой поддержки физкультурно-спортивным клубам и их объединениям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

6. Оказание имущественной поддержки физкультурно-спортивным клубам осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким организациям государственного или муниципального имущества, в том числе спортивного инвентаря, спортивного оборудования и спортивной экипировки. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

7. Запрещаются продажа переданного физкультурно-спортивным клубам и их объединениям государственного или муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

8. Устав физкультурно-спортивного клуба должен предусматривать в том числе:

1) условия и порядок приобретения и утраты членства в физкультурно-спортивном клубе, права и обязанности членов физкультурно-спортивного клуба;

2) порядок уплаты вступительных и членских взносов;

3) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации положения.

Статья 31.3. Государственные гарантии для лиц, проходящих подготовку к выполнению установленных испытаний (тестов) и нормативов комплекса ГТО, а также для лиц, выполнивших такие испытания (тесты) и нормативы комплекса ГТО

1. Подготовка к выполнению установленных испытаний (тестов) и нормативов комплекса ГТО, включающая информирование о таких испытаниях (тестах) и нормативах, порядке тестирования и рекомендациях к недельному двигательному режиму, организация физической подготовки в целях успешного прохождения тестирования и иные

имени О.Е. Кутвфина (МГЮА)

мероприятия, определяемые органами управления соответствующего физкультурно-спортивного клуба, осуществляются в физкультурно-спортивных клубах для их членов бесплатно.

2. Выполнение (сдача) установленных испытаний (тестов) и нормативов комплекса ГТО в центрах тестирования комплекса ГТО является бесплатным для населения.

Статья 31.4. Символика комплекса ГТО

1. Символика комплекса ГТО (словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, в том числе изображения знаков отличия комплекса ГТО и производные от них) подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности.

2. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения вправе использовать в своем наименовании слова «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» или образованные на его основе слова и словосочетания в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, если иное не установлено федеральными законами.

3. Исключительные права на использование символики комплекса ГТО принадлежат федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

4. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта вправе самостоятельно использовать символику комплекса ГТО в некоммерческих целях, в том числе для пропаганды комплекса ГТО, занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни.

5. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта вправе передавать исключительные права на использование символики комплекса ГТО организациям, цели деятельности которых определены в статье 31.2 настоящего Федерального закона. Такие организации вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности распоряжаться исключительным правом на символику комплекса ГТО с учетом того, что любое коммерческое использование символики комплекса ГТО (в том числе возмездное присвоение какому-либо лицу статуса «Официальный спонсор ГТО», «Генеральный спонсор ГТО», «Технический спонсор ГТО») допускается только при условии целевого направления получаемых средств на реализацию мероприятий по подготовке населения к выполнению и организации выполнения установленных испытаний (тестов) и нормативов комплекса ГТО.»;

8) в части 1 статьи 34.5 слова «в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья».

Статья 2

сп

Подпункт 30 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и Р

исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27,

ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, □

ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; □

№ 30, ст. 3747, 3805; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, Проекта!

УНИВЕРСИТЕТА

УНИВЕРСИТЕТА

имени О.Е. Кутафина(МГЮА)

3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160, 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3470, 3477; № 40 ст. 5034; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6679, 6691; № 52 ст. 6981, 7010; 2014, № 11, ст. 1093; № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26 ст. 3371; № 30, ст. 4256, 4257; № 42, ст. 5615) после слов «спортивных мероприятий,» дополнить словами «в том числе включающих физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1 ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 49, ст. 6409; 2011, № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7015, 7039; 2012, № 26, ст. 3444, 3446; № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6981, 7008; 2014, № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 42, ст. 5615) следующие изменения:

1) пункт 14 части 1 статьи 14 дополнить словами «, в том числе включающих физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

2) пункт 26 части 1 статьи 15 дополнить словами «, в том числе включающих физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

3) пункт 19 части 1 статьи 16 дополнить словами «, в том числе включающих физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

4) пункт 7 части 1 статьи 16.2 дополнить словами «, в том числе создание условий для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Статья 3

Статья 4

Президент Российской Федерации

имени О.Е. Кутвфина (МГЮА)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 24 марта 2014 г от 08.04.2014 № Пр-750, а также пунктами 2, 3 плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «"Готов к труду и обороне" (ГТО)», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р, Минспортом России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект).

Законопроектом предусматривается определение понятия Всероссийского физ-культурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее — комплекс ГТО) как программной и нормативной основы системы физического воспитания населения, устанавливающей государственные требования к его физической подготовленности и предусматривающей подготовку населения к выполнению и непосредственное выполнение установленных государственных нормативов комплекса ГТО, положение о котором утверждается Правительством Российской Федерации.

Законопроект направлен на регулирование деятельности физкультурно-спортивных клубов, создаваемых в форме некоммерческих организаций, а также на определение полномочий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Законопроектом предлагается также установить разграничение полномочий по внедрению комплекса ГТО на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, в связи с чем предлагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства, работы законопроектом предлагается создание физкультурно-спор-тивных клубов как самостоятельных субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность в форме общественной организации или ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, и основными задачами которых будет являться пропаганда комплекса ГТО, осуществление подготовки населения (в том числе своих членов) к выполнению установленных государственных нормативов ГТО. Также законопроектом предусмотрены меры государственной поддержки физкультурно-спортивных клубов и их объединений, включающих меры финан- Б сового, имущественного, информационного, консультационного характера.

Для выполнения государственных требований к оценке общего уровня физической

□ "О

подготовленности населения на основании результатов выполнения нормативов комплек- З са ГТО и оценки уровня знаний и умений комплекса ГТО законопроектом предлагается К создание центров тестирования комплекса ГТО в форме некоммерческих организаций Н в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Законопроектом □ предлагается также уполномочить федеральный орган исполнительной власти в области Проекта^

физической культуры и спорта, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления правом наделять иные организации полномочиями, осуществляемыми центрами тестирования, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. В целях осуществления функций по внедрению и реализации комплекса ГТО законопроектом предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта полномочиями по наделению некоммерческих организаций полномочиями на осуществление указанных функций.

Законопроектом устанавливаются государственные гарантии для лиц, проходящих подготовку к выполнению установленных государственных нормативов комплекса ГТО, а также для лиц, выполнивших нормативы комплекса ГТО, предусматривающие бесплатность подготовки к выполнению государственных нормативов комплекса ГТО, осуществляемой в физкультурно-спортивных клубах для их членов, а также выполнения (сдачи) государственных нормативов комплекса ГТО посредством испытаний (тестов) в центрах тестирования комплекса ГТО.

Законопроектом также урегулированы вопросы охраны правовой символики комплекса ГТО и медицинского обеспечения лиц, проходящих подготовку к выполнению установленных государственных нормативов комплекса ГТО, а также лиц, участвующих в выполнении нормативов комплекса ГТО.

Принятие законопроекта будет способствовать активному вовлечению граждан Российской Федерации в занятия физической культурой и спортом и позволит увеличить показатель доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 22,5 % в 2012 году до 40 % в 2020 году, установленный государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов

Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи в принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребует принятия следующих нормативных правовых актов, в том числе установленных планом мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «"Готов к труду и обороне" (ГТО)», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р, принятого во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "'Готов к труду и обороне' (ГТО)"»:

1) приказа Минспорта России «Об утверждении порядка награждения граждан знаками отличия "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 'Готов к труду и обороне'" и присвоения им спортивных разрядов».

Принятие данного приказа Минспорта России обусловлено необходимостью установить процедуру награждения граждан знаками отличия «Всероссийского физкультурно-спортив-ного комплекса "Готов к труду и обороне"» (далее — комплекс ГТО), включающей основания, сроки награждения граждан знаками отличия комплекса ГТО и присвоения им спортивных разрядов.

имени О.Е. Кутвфина (МГЮА)

Предметом указанного приказа является регулирование правоотношений, устанавливающих процедуру награждения граждан знаками отличия комплекса ГТО, включающих основания, сроки награждения, органы государственной власти, осуществляющие награждение.

Срок утверждения — февраль 2015 г

Головным исполнителем по подготовке указанного нормативного правового акта является Минспорт России;

2) приказа Минспорта России «Об утверждении видов многоборий Всероссийского физ-культурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), а также соответствующих требований и условий выполнения нормативов для таких многоборий».

Утверждение данного приказа Минспорта России обусловлено необходимостью урегулирования правоотношений, связанных с выполнением нормативов, требований и условий их выполнения для многоборий, состоящих из видов испытаний (тестов), входящих в комплекс ГТО. Предметом правового регулирования данного приказа является установление видов многоборий комплекса ГТО, а также нормативов, требований и условий их выполнения.

Срок утверждения — январь 2016 г

Головным исполнителем по подготовке указанного нормативного правового акта является Минспорт России;

3) приказа Минспорта России «Об утверждении порядка распоряжения исключительным правом на символику Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "'Готов к труду и обороне' (ГТО)"».

Утверждение данного приказа Минспорта России обусловлено необходимостью установления правового режима и процедуры использования символики комплекса ГТО. Предметом правового регулирования указанного приказа является процедура использования символики комплекса ГТО, включающая основания, сроки использования указанной символики.

Срок утверждения — февраль 2015 г

Головным исполнителем по подготовке указанного нормативного правового акта является Минспорт России;

4) приказа Минспорта России «Об утверждении порядка наделения федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления соответствующих организаций полномочиями, осуществляемыми центрами тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "'Готов к труду и обороне' (ГТО)" по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта».

Утверждение указанного приказа Минспорта России обусловлено необходимостью утверждения процедуры, включающей основания, сроки, наделения федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления соответствующих организаций, полномочиями, осуществляемыми центрами тестирования комплекса ГТО.

Предметом указанного приказа Минспорта является регламентация порядка наделения федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления соответствующих организаций полномочиями, осуществляемыми центрами Р

тестирования комплекса ГТО. З

К

Н

Головным исполнителем по подготовке указанного нормативного правового акта явля- □ ется Минспорт России. Проекта^

Срок утверждения — октябрь 2015 г

□ сп

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) будет осуществляться в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных заинтересованным федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в пределах средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и внебюджетных источников, включающих в том числе взносы членов физкультурно-спор-тивных клубов.

В целях реализации положений законопроекта в период 2014—2017 годов предусмотрены средства из федерального бюджета в объеме 1 196,1 млн рублей, в том числе, в 2014 году в объеме 99,1 млн рублей, в 2015 году — 308,0 млн рублей, в 2016 году —

346.8 млн рублей, в 2017 году — 442,2 млн рублей.

Указанные средства федерального бюджета будут направлены на:

предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием центров тестирования физической подготовленности населения в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Го -тов к труду и обороне» (далее — комплекс ГТО) в 2014 году — 10,8 млн рублей, 2015 году — 141,6 млн рублей, 2016 году — 141,6 млн рублей, в 2017 году — 143,3 млн рублей.

Справочно: Центры тестирования начиная с 2015 года поэтапно будут размещаться на базе объектов физкультуры и спорта для предоставления населению условий для выполнения норм комплекса ГТО. Необходимое количество центров тестирования составляет 665 единиц. Количество центров тестирования в столицах субъектов Российской Федерации определяется исходя из соотношения 1 центр на 280—350 тыс. жителей (кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где указанное соотношение составляет 1 центр на 500 тыс. жителей).

Количество центров тестирования муниципальных образований формируется исходя их соотношения 1 на группу муниципальных образований в 150—200 тыс. человек. Исходя из указанных показателей, в 2015 году необходимо функционирование 147 центров в 12 регионах (24 в столицах субъектов Российской Федерации и 123 в муниципальных образованиях).

В 2016 году планируется оборудовать 311 центров тестирования, из которых 140 центров — в столицах субъектов Российской Федерации и 171 центр — в муниципальных образованиях. В 2017 году — 211 центров в муниципальных образованиях;

предоставление субсидии некоммерческой организации на осуществление мероприятий по созданию и техническому сопровождению интернет-портала комплекса ГТО, разработке, созданию и внедрению системы обучения кадров, в том числе дистанционного обучения персонала, обслуживающего комплекс ГТО, информационно-пропагандистскому обеспечению комплекса ГТО, методическому обеспечению внедрения комплекса ГТО, а также разработку программного обеспечения комплекса ГТО, в том числе сбора данных отчетности по его внедрению, изготовление знаков отличия и удостоверений в 2014 году — 68,3 млн рублей, 2015 году — 106,6 млн рублей, 2016 году — 135,7 млн рублей, 2017 году —

219.9 млн рублей;

имени О.Е. Кутвфина (МГЮА)

научные разработки в 2014 году — 20,0 млн рублей;

финансовое обеспечение мероприятий Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в части проведения зимних и летних фестивалей комплекса ГТО среди различных возрастных групп в 2015 году — 59,8 млн рублей, 2016 году — 69,5 млн рублей, 2017 году — 79,0 млн рублей.

Финансовое обеспечение мероприятий по внедрению и реализации Комплекса ГТО в 2014 году осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, включая перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Минспорту России в федеральном бюджете на 2014 год в виде субсидий для автономной некоммерческой организации «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпий-ских зимних игр 2014 года в г. Сочи» в целях развития массового спорта, включая поэтапное внедрение комплекса ГТО.

Расходные обязательства субъектов Российской Федерации предусмотрены региональными планами мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физ-культурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)» субъектами Российской Федерации по согласованию с Минспортом России. Финансовое обеспечение мероприятий, включенных в календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, будет осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для достижения показателей, установленных государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 (далее — Государственная программа), к 2017 году необходимо создание дополнительно 41 тыс. физкультурно-спортивных клубов. Указанный показатель формируется исходя из того, что в настоящее время согласно данным статистической отчетности количество организаций, осуществляющих физкультурно-спортивную работу, составляет 172 тыс. единиц, на каждую из которых в среднем приходится 205 человек, занимающихся физической культурой и спортом, общее количество которых составляет 35,3 млн человек. В соответствии с установленными показателями Государственной программы к 2017 году количество занимающихся физической культурой и спортом должно возрасти до 43,7 млн человек. Соответственно, для выполнения указанного показателя необходимо привлечь дополнительно к занятиям физической культурой и спортом 8,4 млн человек. Учитывая, что в среднем в физкультурно-спортивной организации количество занимающихся составляет 205 человек, количество дополнительно создаваемых физкультурно-спортивных клубов составляет 41 тыс. клубов, которые законопроектом предлагается создавать в форме общественной организации или ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства.

Реализация предлагаемых законопроектом решений позволит достичь показателей, установленных Государственной программой, а именно увеличить:

долю граждан Российской Федерации, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, от 11 процентов в 2012 году до 25 процентов к 2020 году;

долю граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов комплекса ГТО, до 40 процентов к 2020 году.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.