Обзор оборудования, инструментов и технологий многоканальных и кросс-медийных средств коммуникации
Е.А. Пучнина,
студентка 4 курса
В.В. Ковалева,
к.т.н., доцент кафедры АПП
Сейчас полиграфия переживает массовый переход к кросс-медийному изданию. Происходит перераспределение средств, вкладываемых в рекламный маркетинг товаров и услуг, в сторону уменьшения затрат на печатные издания, а увеличения бюджетирования в сторону мультимедийных технологий.
Cross-media publishing (кросс-медийное издание, кросс-медийный процесс), - подготовка контента для распространения по нескольким каналам коммуникации.
В контексте полиграфии и издательского дела его наиболее часто употребляют в значении multimedia (нетекстовые виды коммуникации) или multimedia applications (мультимедийные программные вложения).
Кросс-медийный процесс невозможен без объединения инструментов, которые отображают фундамент кросс-медийной стратегии:
1. Провайдеры услуг по аренде предложений(ASP)
ASP (Application Service Provider) - поставщик (провайдер) прикладных программ - это программное решение на основе хостинга (сдачи в аренду своего серверного пространства), которое дает пользователям возможность «арендовать» прикладную программу, которая выполняется на центральных внешних серверах. К функциям провайдеров относятся:
Рис. 1. Схема движения информации в кросс-медиа процессе
• услуги хостинга;
• управление цифровым потоком;
• управление производством;
• комплексное обслуживание;
• профессиональные услуги;
• управление цифровыми активами.
В зависимости от специализации ASP-провайдер позволяет создавать интернет-типографии, обрабатывать изображения в режиме онлайн, подготавливать рекламные материалы, производить почтовую рассылку в режиме онлайн, получать пробные изображения в режиме онлайн, верстать в режиме онлайн и т. д.
2. Разработчики программного обеспечения должны предоставлять кросс-медийному издательству полный набор инструментов для обеспечения их деятельности:
• предоставление лицензий на программное обеспечение;
• услуги хостинга;
• технические ресурсы и их обслуживание;
• заказные программы и услуги интеграции программного обеспечения.
Среди самых успешных из таких разработчиков можно выделить компании Adobe Systems Inc., Corel Corporation, Quark, Inc.
3. Маркетинговые организации. Кросс-медиа маркетинг -является одной из форм продвижения продукта, в которой рекламные компании используют не только традиционные рекламные объявле-
ния, а принимают решение о включении дополнительных обращений к предлагаемой продукции. Разнообразные маркетинговые обращения увеличивают прибыль от объявления одного рекламодателя. Функции маркетинговых организаций:
• творческие и стратегические услуги;
• планирование и закупка средств рекламы;
• комплексное обслуживание;
• профессиональные услуги;
• услуги хостинга.
При создании полноценной кроссмедиа-кампании используются каналы: реклама на ТВ, статьи в журналах, рекламные и промо-акции, рассылка новостей, создание базы подписчиков, статьи в отраслевых рубриках на крупных порталах и сайтах, изготовление рекламной продукции (сувениры с логотипами и т. д.), баннерная реклама, реклама посредством партнерских программ, выставки, события и фирменные мероприятия и др.
4. Издательско-полиграфический комплекс занимается как подготовкой и редакцией контента для последующего его продвижения по различным каналам в необходимом для заказчика виде, так и собственно полиграфическими услугами, связанными непосредственно с печатью. К его функциям относят:
• компетентность в области полиграфии;
• управление запасами документов;
• услуги управления цифровыми активами;
• цифровая печать по требованию;
• услуги хостинга;
• выполнение заказа;
• распределенная печать.
Особенностью кросс-медийного полиграфического комплекса является параллельный характер производства. Процесс начинается с клиента и разработки кросс-медийной платформы. Дальше заказ сегментируется и отправляется по входным каналам Интернета, печати, вещания. Продукция для Интернета, печати, вещания является дискретной, поэтому некоторые компоненты заказа могут иметь несколько значений. К примеру, кадр, взятый из анимации можно использовать для оформления коробок под диски DVD или CD, а изображение, подготовленное для буклета, можно использовать для веб-страницы и т. д.
Внедрение услуг кросс-медиа позволяет:
• устранить избыточные этапы производственного процесса;
• резко сократить продолжительность производственного цикла;
• сосредоточить внимание разработчиков контента на основном процессе-создании контента;
• представить заказчику услуги за более низкую цену, чем в случае создания им собственной инфраструктуры или привлечения различных поставщиков;
• дать возможность клиенту управлять библиотекой своих носителей информации и отслеживать процесс производства;
• исключить риск оттеснения на второй план вашего бизнеса в случае, если сократится употребление вашего формата коммуникаций и произойдет внедрение новых сложных средств коммуникации.
Переход на кросс-медийные технологии позволит полиграфическим компаниям поднять прибыль, охватить новый рынок клиентов и даст возможность развиваться в ногу со временем.
Библиографический список
1. www.fapmc.ru.Отраслевой доклад «Российская полиграфия. Состояние, перспективы и тенденции развития».
2. Раттан К. Кросс-медийные системы в полиграфии и издательском деле. Выбор стратегии / К. Раттан.
3. Раттан К Кросс-медийные системы в полиграфии и издательском деле. Организация бизнеса / К. Раттан.
4. http://www.principal-solutions.ru/173/crossmedia-ru.html