ОБЗОРЫ КОНФЕРЕНЦИЙ
маркетинг взаимодействия в инновационной экономике
Санкт-Петербург, СПбгУэФ, 29-30 сентября 2009 года
29-30 сентября 2009 г. в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов состоялась международная конференция «Маркетинг взаимодействия в инновационной экономике», посвященная 20-летию со дня образования кафедры маркетинга.
В конференции приняли участие 96 специалистов, в том числе 9 иностранных участников, представляющих ведущие университеты Германии - Университет прикладных наук г. Бернбурга и Университет прикладных наук г. Циттау - Гёрлитц.
Среди российских участников были представители более 20 вузов, в том числе: Государственный университет управления (Москва); Государственный технический университет (Москва); Российская национальная экономическая академия (Москва); Санкт-Петербургский государственный университет - Высшая школа менеджмента; Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет; Петербургский университет путей сообщения; Южно-Уральский государственный университет (Челябинск); Самарский государственный экономический университет, Уральский государственный технический университет - УПИ им. Ельцина (Екатеринбург), Пензенский государственный университет; Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет); Байкальский государственный университет экономики и права (Иркутск); Сыктывкарский государственный университет; Вятский государственный гуманитарный университет; Государственный университет им. Ярослава Мудрого (Великий Новгород); Университет экономики и управления (Санкт-Петербург) и др.
На конференции присутствовали также представители государственных организаций и предпринимательских структур, в их числе: Комитет по науке высшей школе Правительства Санкт-Петербурга; ОАО «Лукойл»; Северо-Западное управление Центробанка РФ; ОАО «Авигаз» (Пермь), издательство «Питер»; сеть магазинов «Дом-Лаверна» и др.
В конференции приняли участие 5 заслуженных деятелей науки РФ, 7 академиков МАН ВШ, 30 докторов наук, 17 кандидатов наук, а также аспиранты, магистранты и студенты.
Открыл конференцию Президент СПбГУЭФ д.э.н., проф. Л.С. Тарасевич.
Ректор СПбГУЭФ д.э.н., профессор И.А. Максимцев поздравил сотрудников кафедры, а также всех участников конференции с 20-летним Юбилеем кафедры маркетинга, отметил существенный вклад кафедры в развитие теории и методологии современного маркетинга, подчеркнул важную научную и методическую роль кафедры как одного из образовательных центров по подготовке маркетологов в России.
В выступлении декана факультета коммерции и маркетинга СПбГУЭФ д.э.н., проф. И.Д. Афанасенко была отмечена социальная важность специальности «Маркетинг» и ее духовно-нравственная составляющая при подготовке маркетологов, которые влияют на формирование сознания потребителей.
Заведующий кафедрой маркетинга, д.э.н., проф. Г.Л. Багиев в своем выступлении дал критико-аналитический обзор этапов развития теории и концепций маркетинга, выделил важность маркетинга взаимодействия среди ключевых концепций маркетинга, остановился на перспективных направлениях развития маркетинга взаимодействия в условиях инновационной экономики. Он подчеркнул роль кафедры маркетинга СПбГУЭФ в формировании и развитии теории и методологии маркетинга как философии современного предпринимательства, основанной на клиентоориентированном, открытом и непрерывном взаимодействии, партнерских отношениях субъектов рынка.
Проф. Г.Л. Багиев презентовал коллективную монографию «Маркетинг взаимодействия» (изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 672 с.), которая была издана под научной редакцией профессоров Г.Л. Багиева и Х. Мефферта к юбилею кафедры маркетинга СПбГУ-ЭФ и включила результаты исследований ведущих преподавателей кафедры, а также других ученых России и Германии, исследующих вопросы теории и практики маркетинга взаимодействия.
На конференции выступил декан факультета экономики Университета прикладных наук г. Бернбурга д.э.н., проф. Й. Флеммиг, который проинформировал участников о новых механизмах оценки рисков в системе кредитования в Германии, а также о роли банковского маркетинга в этом процессе и дал высокую оценку 20-летнего сотрудничества с кафедрой маркетинга СПбГУЭФ.
Зав. кафедрой маркетинга и банковского дела Университета Прикладных наук г. Циттау-Гёрлиц - Ренкер Клеменс охарактеризовал научную и учебно-методическую значимость кафедры маркетинга СПбГУЭФ, как ведущего центра в подготовке маркетологов.
Д.э.н., проф. О.У. Юлдашева (СПбГУЭФ) представила структурный анализ современной методологии и теории маркетинга взаимодействия, раскрыла сущность и основной инструментарий формирующейся когнитивной концепции маркетинга.
Д.э.н, проф. Т.П. Данько (Москва) дала характеристику и возможности использования кластерного анализа развития российских регионов, основанного на построении динамических моделей.
Д.э.н., проф. Н.К. Моисеева (Москва) представила структурный анализ проблем маркетинга взаимодействия в условиях кризисной экономики.
460
© ПСЭ, 2009
Д.э.н., проф. В.Г. Шубаева (СПбГУЭФ) подчеркнула важность формирования маркетингового мышления в процессе подготовки специалистов в системе двухуровневого образования.
Д.э.н, проф. С.П. Кущ (СПбГУ) презентовал результаты исследования взаимоотношений российских компаний с их поставщиками.
Д.э.н, проф. Ю.Ф. Попова (Сыктывкар) раскрыла в своем выступлении сущность трех стратегических подходов к теории маркетинга: планового, сетевого и предпринимательского.
Д.э.н., проф. И.В. Котляревская (Новосибирск) обратила внимание участников на проблемы выявления потребностей конечных потребителей в условиях сетевой организации сферы здравоохранения.
К.э.н., доц. И.В. Семенов (Москва) подчеркнул необходимость измерения инновационной активности при оценке ориентации на рынок российских компаний.
Всего на конференции с докладами выступили 25 человек.
По окончании конференции участники обсудили ее результаты и приняли следующее заключение:
- считать, что теория и методология маркетинга взаимодействия является реальностью и перспективой развития науки о маркетинге. Развитие методологии маркетинга взаимодействия базируется на трех методологических подходах - институциональном, сетевом и когнитивном;
- усилить нравственно-духовную составляющую в подготовке специалистов по маркетингу; считать целесообразным введение курсов «Этика маркетинга», «Этика предпринимательства»;
- поручить кафедре маркетинга СПбГУЭФ стать инициатором в создании и организации национального маркетингового моста и ассоциации преподавателей по маркетингу, основной задачей которых станет активное участие в формировании и продвижении новых стандартов, учебных планов и программ, учебно-методических материалов по специальности «Маркетинг».
О.У. Юлдашева.
профессор кафедры маркетинга СПбГУЭФ, доктор экономических наук
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
федеральное агентство по образованию санкт-петербургский госуниверситет низкотемпературных и пищевых технологий факультет экономики и экологического менеджмента
проводит 16 АПРЕЛЯ 2010 г.
ТРЕТЬЮ ВСЕРОССИЙСКУЮ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ
«стратегии и инструменты управления экономикой: отраслевой и региональный аспект»
На конференции предполагается обсудить следующие вопросы:
- региональные и отраслевые стратегии управления экономикой в условиях кризиса;
- приоритеты экономической и социальной политики в условиях кризиса
- антикризисное управление на предприятиях;
- крупный город в условиях экономического кризиса: философские, социальные, финан-совые и экологические аспекты;
- современное гуманитарное образование в техническом вузе.
Оргкомитет конференции:
Василенок В.Л., д.э.н., проф., декан факультета экономики и экологического менедж-мента, заведующий кафедрой (председатель оргкомитета);
Макарченко М.А., д.э.н, проф., заведующий кафедрой, проректор по развитию;
Сергеева И.Г., д.э.н., проф., заведующий кафедрой;
Сергиенко О.И., к.т.н., доц., заведующий кафедрой;
Шапиро Н.А., д.э.н., проф., заведующий кафедрой (зам. председателя).
К участию в конференции приглашаются аспиранты, магистранты, научные сотруд-ники, преподаватели, руководители и специалисты научных и учебных заведений, предпри-ятий и организаций.
Заявки и тексты для участия в конференции и тексты выступлений принимают-ся до 5 апреля 2010 г. по электронной почте: [email protected]; почтовый адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 9, СПбГУНиПТ,
Требования к заявке и текстам. В заявке необходимо указать сведения об авторе без со-кращений (фамилия, имя, отчество; ученые степени; звания; место работы и должность; но-мер контактного телефона/факса, адрес электронной почты, форму участия - очная/заочная). Текст - до 12 тыс. знаков на дискетах или электронной почте, в формате Word 6.0/95 — 9.0/2000. Математические символы или формулы должны быть набраны в редакторе формул, прилагаемом к MSWord. Материалы конференции будут опубликованы до начала ее работы. Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов. Неопубликованные материалы не рецензируются и не возвращаются.
Информация для контактов: тел/факс деканат ФЭи ЭМ 8 (812) - 315 -58-94;
Тех. секретарь конференции: Николаева Екатерина (812) 312-61-31 Подробности на сайте http//www.gunipt.spb.ru
46 1
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
евразийский международный научно-аналитический журнал «проблемы современной экономики» академия гуманитарных наук
Приглашают принять участие в 1-й заочной международной научно-практической конференции 12-13 апреля 2010 г.
«актуальные проблемы преодоления кризиса: национальные и региональные приоритеты»
Для обсуждения на конференции предлагаются следующие основные направления:
- Цивилизационные основы возникновения современного глобального кризиса;
- Опыт международного сотрудничества государств по преодолению мирового кризиса;
- Воспроизводство нового качества человеческого капитала - ключевой стратегический ресурс устойчивого социально-экономического развития;
- Выбор стратегических приоритетов по преодолению кризиса в национальных и региональных социально-экономических системах;
- Системное стратегическое управление национальными и региональными ресурсами как ключевой антикризисный механизм;
- Международные финансовые регуляторы и инструменты в борьбе с финансовыми кризисами;
- Разработка эффективных моделей инновационного и технологического развития для национальных и региональных экономик;
- Методы оценки антикризисной деятельности национальных и региональных органов власти;
- Эффективные формы взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданского общества по смягчению и преодолению кризисных явлений и процессов;
- Роль и место современного предприятия (фирмы) в разработке и реализации антикризисной стратегии
К участию в конференции приглашаются докторанты, аспиранты, магистранты, научные сотрудники, преподаватели, руководители и специалисты научных и учебных заведений, предприятий и организаций.
Оргкомитет конференции:
Газизуллин Н.Ф. - д.э.н., проф. СПбГУЭФ, главный редактор журнала «Проблемы современной экономики» Пуляев В.Т. -д.э.н., проф. СПбГУ, президент Академии гуманитарных наук
Ложко В.В. - к.м.н., член редакционного совета журнала «Проблемы современной экономики» (ответственный секретарь Оргкомитета конференции)
Скобельцына Е.Г - зам. главного редактора журнала «Проблемы современной экономики», библиограф Российской национальной библиотеки
Румянцев М.А. - к.э.н., доц. СПбГУ, зам. главного редактора журнала «Проблемы современной экономики»
Конференция проводится в заочной форме с изданием сборника статей в апреле 2010 г
Заявки и тексты для участия в конференции принимаются до 1 апреля 2010 г. по электронной почте: [email protected] (ответственному секретарю Оргкомитета конференции)
Подробная информация об условиях участия в конференции и требованиях к оформлению материалов будет представлена на сайте журнала «Проблемы современной экономики» www.m-economy.ru