ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ
Выводы. Эффективность реализации модели индивидуализации процесса физического воспитания выразилась в повышении физической подготовленности девушек, занимающихся основной гимнастикой, а именно - гибкости, силовой выносливости мышц брюшного пресса. Вместе с этим отмечалась тенденция к увеличению показателя форсированной жизненной емкости легких, что позволяет говорить об улучшении функции дыхательной системы.
Литература
1. Коричко Ю.В. Особенности музыкально-ритмического воспитания студентов вуза на занятиях гимнастикой / Ю.В. Коричко, А.Р. Галеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 67-69.
2. Коричко Ю.В. Эффективность применения разнообразных упражнений аэробики на физкультурно-оздоровительных занятиях / Ю.В. Коричко, А.Р. Галеев // Мир науки. - 2017. - Т. 5. - № 6. - 28 с.
3. Логинов С.И. Поведенческие теории и физическая активность человека / С.И. Логинов // Теория и практика физ. культуры. - 2015. - № 7. - 85 с.
4. Пащенко Л.Г. Мотивы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью у лиц юношеского и зрелого возраста в сравнительном аспекте / Л.Г. Пащенко // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2016. - № 4. - С. 78-84.
5. Пешкова Н.В. Спортизация физического воспитания как условие развития студенческого спорта в вузах неспортивного профиля /
Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева, А.А. Пешков // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 12. - С. 88-95.
References
1. Korichko J.V., Galeev A.R. Osobennosti muzykalno-ritmicheskogo vospitaniya studentov vuza na zanyatiyakh gimnastikoy [Musical-rhythmic education aspects of academic gymnastics course]. Fiz-icheskaya kultura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. 2017. No. 6. pp. 67-69.
2. Korichko Yu.V., Galeev A.R. Effektivnost primeneniya raznoobraznykh uprazhneniy aerobiki na fizkulturno-ozdorovitelnykh zanyatiyakh [Effectiveness of using various aerobics exercises in physical education and health-improving classes]. Mir nauki. 2017. V. 5. No. 6. 28 p.
3. Loginov S.I. Povedencheskie teorii i fizicheskaya aktivnost cheloveka [Behavioral theory and human physical activity]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2015. No. 7. 85 p.
4. Pashchenko L.G. Motivy zanyatiy fizkulturno-ozdorovitelnoy deyatel-nostyu u lits yunosheskogo i zrelogo vozrasta v sravnitelnom aspekte [Motives for health and fitness activities for adolescents and adults in a comparative aspect]. Vestnik Nizhnevartovskogo gosudarstven-nogo universiteta. 2016. No. 4. pp. 78-84.
5. Peshkova N.V., Lubysheva L.I., Peshkov A.A. Sportizatsiya fizichesko-go vospitaniya kak uslovie razvitiya studencheskogo sporta v vuzakh nesportivnogo profilya [Sportization of Physical Education as a Condition of Development of Student Sport in Non-Sports Universities]. Teoriya i praktika fiz. kultury, 2013. No. 12. pp. 88-95.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□ и
£ г. CL
ч—
О OJ и
CL ' -о с га
Ii
О (U .с Н
обучение сотрудников полиции приемам борьбы лежа на основе интегративного подхода
Кандидат педагогических наук, доцент Е.И. Троян1 Р.А. Муслимов1
Федеральное государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования «Тюменский институт
повышения квалификации сотрудников МВД России», Тюмень
УДК/UDC 796.052.244
Ключевые слова: физическая подготовка, сотрудники полиции, боевые приемы борьбы, борьба лежа, интегрированное обучение.
Введение. Сотрудники полиции при задержании правонарушителя нередко оказываются в ситуациях единоборства с ним в положении лежа. Однако в процессе освоения программы «первоначальной» профессиональной подготовки сотрудники полиции не изучают приемы борьбы лежа [1]. Необходим поиск эффективной прикладной техники борьбы лежа, а также способов ее интеграции с другими боевыми приемами борьбы в рамках дисциплины «Физическая подготовка».
Цель исследования - экспериментально обосновать профессионально-ориентированные приемы борьбы лежа и способы обучения сотрудников полиции этим приемам на основе интегративного подхода в рамках освоения дисциплины «Физическая подготовка» программы «первоначальной» профессиональной подготовки.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД в 2019/2020 г В исследовании было задействовано две учебных группы: экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ). В КГ изучался комплекс приемов борьбы лежа на занятиях по самостоятельной подготовке, но под руководством преподавателей. В ЭГ приемы борьбы лежа изучались в трех темах дисциплины «Физическая подготовка»: «Болевые приемы», «Освобождение от захватов и обхватов», «Удары и защита от ударов». В начале и в конце педагогического эксперимента проводилось тестирование уровня владения техникой борьбы лежа у представителей обеих групп.
groundwork practices for police officers based on integrative approach
PhD, Associate Professor E.I. Troyan1 R.A. Muslimov1
1Federal State-Owned Educational Establishment of Additional Vocational Education Tyumen Advanced Training Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation, Tyumen
Поступила в редакцию 20.10.2020 г.
Результаты исследования и их обсуждение. В ходе исследования был разработан комплекс приемов борьбы лежа, наиболее востребованных для обеспечения личной безопасности сотрудников полиции. Особенностью данных приемов является возможность перехода от приемов борьбы лежа к загибу руки за спину и подъему правонарушителя, а также сопровождения или сковывания его наручниками. Приемы борьбы лежа дифференцированы по учебным темам и интегрированы с техникой: болевых приемов, защиты от ударов, освобождения от захватов. Анализ результатов итогового тестирования выявил более высокий уровень владения приемами борьбы лежа у сотрудников ЭГ. Представители ЭГ выполнили на 17,6 % больше приемов, чем представители КГ.
Вывод. Обучение сотрудников полиции приемам борьбы лежа в рамках освоения дисциплины «Физическая подготовка» программы «первоначальной» профессиональной подготовки эффективно при условии, что будут унифицированы наиболее востребованные в практической деятельности сотрудников полиции приемы борьбы лежа; приемы будут дополнены техникой перехода на загиб руки за спину и адаптированы к выполнению других приемов задержания правонарушителя; навыки приемов формируются в процессе изучения нескольких учебных тем на основе использовании интегративного подхода.
Литература
1. Наставление по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 // URL: http://publication.pravo.gov.ru: 10.04.2019 г.
Информация для связи с авторами: [email protected]
48
http://www.teoriya.ru
№ 12 • 2020 Декабрь | December