ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
чтение стоимости, популярности направления, коллективному отдыху, возможности планировать отдых самостоятельно, используя два канала приобретения рекреационных услуг - самостоятельно и через Интернет; 3) самыми аттрактивными для рекреации являются морское побережье и горные районы.
Учет потребностей студенческой аудитории в рекреационных услугах необходим как для разработки программ эффективного восстановления спортсменов после активных физических нагрузок, так и для выбора верной ориентации развития туристско-рекреационных комплексов в регионах, ориентированных на сегмент молодежного туризма.
Литература
1. Лысенко В.В. Метрологические основы измерений в физической культуре и спорте: учебник. / В.В. Лысенко, И.Г. Павельев. - Краснодар: КГУФКСТ, 2018. - 470 с.
2. Погребной А.И. Молодежный туризм как сегмент молодежной культуры / А.И. Погребной, В.Г. Минченко, Т.Н. Поддубная и др. // Социальная работа в современном российском обществе: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. - Ульяновск: Зебра, 2020. - С. 65-74.
3. Погребной А.И. Тенденции развития молодежного туризма в Краснодарском крае: монография / А.И. Погребной, В.Г. Минченко, Т.Н. Поддубная. - Краснодар: ФГБОУ ВО КГУФКСТ, 2020. - 104 с.
4. Поддубная Т.Н. Теоретическое обоснование категории «молодежный туризм» как социально-экономического феномена / Т.Н. Поддубная, Ф.Р. Хатит // Бизнес. Образование. Право. -2021. - № 1 (54). - С. 20-24.
5. Столяров В.И. Спорт для здоровья и рекреации в системе физического воспитания студенческой молодежи / В.И. Столяров,
С.Ю. Баринов, М.М. Орешкин // Педагогическое образование и наука. - 2019. - № 5. - С. 37-43.
6. Фролов А.А. Рекреационные потребности населения как фактор современного развития / А.А. Фролов // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. - 2010. - № 4. - С. 246-250.
References
1. Lysenko V.V., Pavelyev I.G. Metrologicheskie osnovy izmereniy v fizicheskoy kulture i sporte [Metrological foundations of measurements in physical education and sports]. Textbook. Krasnodar: Kuban State University of Physical Education, Sport and Tourism publ., 2018. 470 p.
2. Pogrebnoy A.I., Minchenko V.G., Poddubnaya T.N. et al.; Nagorno-va A.Y. [ed.] Molodezhny turizm kak segment molodezhnoy kultury [Youth tourism as segment of youth culture]. Sotsialnaya rabota v sovremennom rossiyskom obshchestve [Social work in modern Russian society]. Ulyanovsk: Zebra publ., 2020. pp. 65-74.
3. Pogrebnoy A.I., Minchenko V.G., Poddubnaya T.N. Tendentsii razviti-ya molodezhnogo turizma v Krasnodarskom krae [Trends in development of youth tourism in Krasnodar Territory]. Kuban State University of Physical Education, Sport and Tourism publ., 2020. 104 p.
4. Poddubnaya T.N., Khatit F.R. Teoreticheskoe obosnovanie kategorii «molodezhny turizm» kak sotsialno-ekonomicheskogo fenomena [Theoretical substantiation of youth tourism category as socio-economic phenomenon]. Biznes. Obrazovanie. Pravo. 2021. No. 1 (54). pp. 20-24.
5. Stolyarov V.I., Barinov S.Y., Oreshkin M.M. Sport dlya zdorovya i rekreatsii v sisteme fizicheskogo vospitaniya studencheskoy molodezhi [Sports for health and recreation in academic physical education system]. Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka. 2019. No. 5. pp. 37-43.
6. Frolov A.A. Rekreatsionnye potrebnosti naseleniya kak faktor sovre-mennogo razvitiya [Recreational needs of population as factor in modern development]. RISK: Resursy. Informatsiya. Snabzhenie. Konkurentsiya. 2010. No. 4. pp. 246-250.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□ и
£ г. CL
ч—
О OJ и
CL ' -о с га
Ii
О (U .с Н
обучение передвижениям баскетболиста в условиях дистанционных занятий
Кандидат педагогических наук, доцент А.Н. Болгов1 А.М. Карагодина2 А.В. Буров1
1Волгоградская государственная академия физической
культуры, Волгоград 2Волгоградский государственный технический университет, Волгоград
УДК/UDC 796.011.3
Ключевые слова: баскетбол, техника передвижений, самостоятельные занятия, самоконтроль.
Введение. В сложившихся условиях самоизоляции преподаватели и учащиеся оказались в затруднительном положении непрямого взаимодействия. В результате возникла необходимость подбора средств и методов для самостоятельного освоения техники основных приемов игры, отличительной особенностью которых является отсутствие сложной материально-технической базы, возможность выполнения упражнений в домашних условиях и наличие доступных тестов самоконтроля [1].
Цель исследования - обосновать методику самостоятельного освоения и контроля техники передвижений в баскетболе в условиях дистанционных занятий.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие студенты, обучающиеся по курсу ТиМ ОБВС (теория и методика обучения базовым видам спорта): баскетбол. Экспериментальной группе (ЭГ) студентов (n=60) была предложена программа средств: ОФП (ходьба, бег, упражнения для укрепления голеностопного и коленного суставов); развития статической выносливости в стойке игрока; перемещения в стойке вправо-влево, вперед-назад, в том числе с использованием силовых резиновых жгутов; перемещения с изменением скорости и направления движения; прыжки вверх, толчком с одной и двух ног; перемещения в сочетании с остановками и прыжками; ис-
TEACHING BASKETBALL MOVEMENTS UNDER DiSTANCE LEARNiNG
PhD, Associate Professor A.N. Bolgov1 A.M. Karagodina2 A.V. Burov1
Volgograd State Academy of Physical Culture, Volgograd 2Volgograd State Technical University, Volgograd
Поступила в редакцию 15.06.2021 г.
пользование упражнений на равновесие. Контрольная группа (КГ, п=60) занималась по общепринятой методике.
Результаты исследования и их обсуждение. В результате в ЭГ развитие общей выносливости (по тесту Купера) у юношей выше на 34,1 %, у девушек - на 23,2 %. Развитие взрывной силы мышц ног (прыжок вверх) у юношей выше на 15,8 0%, статической (полуприсед с опорой) - на 13,7 %, а у девушек -на 13,5 и 25,3 % соответственно. Время выполнения защитных перемещений в экспериментальной группе у юношей на 0,8 с быстрее, чем в контрольной. Девушки экспериментальной группы выполняют работу в защите на 1,3 с быстрее. Студенты экспериментальной группы выполняют защитные перемещения быстрее при сохранении двигательной структуры техники приема. Техника выполнения приема в экспериментальной группе в среднем на 1,9 балла выше контрольной.
Выводы. При правильной организации учебного процесса, основанной на самостоятельной работе студентов, с дистанционной консультацией преподавателя, есть возможность подбирать средства и методы для повышения уровня владения техническими приемами игры и их контроля в условиях дистанционного обучения.
Литература
1. Вавилов А.Л. Факторный анализ тестов технической подготовленности баскетболистов / А.Л. Вавилов, О.В. Анфилатова, С.А. Вавилова // Человек. Спорт. Медицина. - 2019 - Т. 19, № 2 - С. 55-62. DOI: 10.14529Д^т19020.
Информация для связи с автором: [email protected]
10
http://www.teoriya.ru
№8^ 2021 Август | August