ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И НЕКОТОРЫЕ СТРАТЕГИИ РАБОТЫ В СМЕШАННЫХ КЛАССАХ
Гавхар Абдулазимовна Мадиева
старший преподаватель Джизакского политехнического института
gavharmadiyeva@gmail .com
Дилдора Собировна Мадиева
студентка Джизакского политехнического института [email protected]
АННОТАЦИЯ
За уроком, третьему нужно задание поменьше и повышенное в данной статье исследуется проблема обучения английскому языку в смешанных классах и ее решение. Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются учителя, обучающие студентов, которые изучают английский язык как иностранный или второй язык, - это преподавание в классе, состоящем из быстро обучающихся и медленно обучающихся, обычно называемых классами со смешанными способностями. Существует большое разнообразие классных занятий, с помощью которых они могут преодолевать трудности в классах со смешанными способностями. В наши дни каждый студент требует индивидуального подхода в соответствии с проявленными способностями. Одному надо брать дополнительное задание, чтобы не скучать, другому еле удается уследить внимание
Ключевые слова: быстро обучающиеся учащиеся, медленно обучающиеся учащиеся, смешанный класс, методы обучения, дискуссии, задачи по решению проблем, личность, номинация учащегося, дополнительная работа, более слабые учащиеся, дополнительное внимание..
TEACHING ENGLISH AND SOME STRATEGIES OF WORK IN CLASSES
OF MIXED ABILITIES
ABSTRACT
In the given article the problem of teaching English at mixed classes and its solution is studied. One of the greatest challenges experienced by teachers teaching students who learn English as a foreign or a second language is teaching a class consisting of fast learners and slow learners commonly referred to as mixed-ability classes. There are a great variety of classroom activities by means of which they can overcome difficulties of mixed ability classes. In our days every student requires an individual approach according to the abilities shown. One should get an extra task so as not to be bored, another barely manages to follow the lesson, yet another needs a lesser task and some extra attention
Keywords: fast learners, slow learners, mixed-ability class, instructional methods, discussions, problem-solving tasks, personality, student's nomination, extra work, weaker students, extra attention.
ВВЕДЕНИЕ
Образование было основным фактором более формальной передачи английского языка по всему миру. Английский язык является символом стремления учащихся к качеству образования и играет важную роль в сфере общения во всем мире. Понимание и владение английским языком является наиболее важным фактором, определяющим доступ к высшему образованию, возможностям трудоустройства и социальным возможностям. В настоящее время английский является наиболее предпочтительным языком. Изучение языка - естественный процесс для аборигенов. Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются учителя, обучающие студентов, которые изучают английский язык как иностранный или второй язык, - это преподавание в классе, состоящем из быстро обучающихся и медленно обучающихся, обычно называемых классами со смешанными способностями.
Но для изучающих другие языки требуются целенаправленные усилия для изучения иностранного языка. С такими проблемами сталкиваются учащиеся сельских и полугородских районов Узбекистана, поскольку английский не является их родным языком. В настоящее время в большинстве учебных заведений обучаются учащиеся со смешанными способностями с разным уровнем внимания, интереса, стилей обучения, скоростью, зрелостью, типами интеллекта, которые создают проблемы для учителей. Сейчас в сельской и полугородской местностях изучение английского языка начинается с раннего возраста. При обучении на смешанном уровне способностей учитель должен следовать разным стратегиям обучения для каждого учащегося, у которого разные возможности, навыки, интересы и потребности в обучении. Хорошо известно, что у каждого ученика свой способ обучения, и он учится и прогрессирует с разной скоростью. Хотя большинство учебных заведений, как правило, имеют многопрофильный уровень, преподаватели считают преподавание таких классов очень трудной и ответственной задачей, поскольку она включает в себя планирование уроков, которые включают в себя большое разнообразие задач, соответствующих различным стилям обучения и способностям.
Очень сложно преподавать в классе с явно разным уровнем языковой компетенции. У них может быть разный начальный уровень владения английским языком, или они могут учиться с очень разной скоростью. В настоящее время учителя английского языка во всем мире продолжают говорить о том, что их ученики находятся на смешанном уровне. В прошлом учителя вполне могли сказать, что проблема была просто в том, что некоторые ученики были умнее или просто «лучше», чем другие в классе. Но теперь мы понимаем, что ситуация более сложная. Наши студенты действительно
смешаны во многих отношениях. Они различаются по уровням: внимания, интереса, мотивации, стилей обучения, типов интеллекта, физиологических потребностей, скорости, зрелости, познания мира. Классная комната является единственной средой для учащихся, где они должны максимально использовать этот шанс. Однако некоторым учащимся трудно говорить на изучаемом языке по многим причинам, от интереса до уверенности, от возраста до знаний. Другие студенты, однако, хотели бы выразить все, что они думают или чувствуют, используя новый язык.
- В то время как некоторые учащиеся следят за уроком и могут отвечать на вопросы и хорошо сдают тесты, другие отстают, кажется, что они не понимают и плохо справляются с тестами.
- В то время как некоторые студенты обращают внимание и сотрудничают, другие «неправильно себя ведут» и кажутся незаинтересованными.
- Учителя обеспокоены тем, что они недостаточно бросают вызов отличникам и в то же время не оказывают достаточной помощи тем, кто не так хорош.
- Учителям трудно проводить уроки на таком уровне, чтобы все учащиеся могли быть вовлечены.
В результате одни учащиеся могут говорить много, делать много очередей, а другие не говорят весь урок. Учителя должны выявить проблемы классов со смешанными способностями и попытаться найти решения для их устранения. Есть несколько стратегий, которые учитель может использовать, чтобы справиться с ситуацией. В этой статье делается попытка осветить уровень изучения английского языка и проблемы преподавания английского языка на политехническом уровне в Индии, а также были высказаны некоторые предложения, направленные на улучшение общей ситуации с изучением и преподаванием английского языка в классах со смешанными способностями.
МЕТОДОЛОГИЯ
Каждый учащийся имеет право участвовать в работе класса независимо от его личных возможностей. С одной стороны, мы не имеем права пренебрегать малоспособными учениками, а с другой стороны, урок не должен быть скучным для способных учеников.
Понимая важность предъявления различных требований к учащимся со смешанными способностями, в последнее время в нашей стране были разработаны новые трехуровневые стандарты по аудированию, говорению, чтению и письму. Некоторые стратегии работы в классах смешанных способностей:
- Учитель должен адаптировать некоторые материалы, чтобы сделать язык простым.
- Разработка собственных учебных материалов. Используйте наглядные учебные материалы, чтобы привлечь внимание учащихся и мотивировать их интерес к предмету.
- Варьируйте уровень заданий для медленно обучающихся. (например) уменьшить количество вариантов или не давать более сложные варианты в многоуровневых упражнениях.
- Формировать группы из слабых и сильных учеников, отделенных друг от друга, и давать этим группам разные задания. (Например) более сильные и быстрые учащиеся работают с более сложными задачами, тогда как более слабые учащиеся решают более простые задачи или работают с учителем в составе группы.
- Постарайтесь узнать учащихся, их уровень владения языком и интересы. Постарайтесь найти сильные стороны каждого ученика, предлагая различные виды деятельности.
- Постарайтесь найти сильные стороны и предпочтительный стиль обучения каждого. Вовлекайте и поощряйте застенчивых учеников. Дополнительную работу следует дать тому, кто хотели бы делать зто по своей любимой теме. Они с большим энтузиазмом будут работать над такими проектами.
- Помогите ученикам, научитесь уважать разнообразие с точки зрения навыков и способностей.
Помимо таких практик, на занятиях по английскому языку также можно применять следующие методы.
- Самоуважение: отношение учителя, который постоянно поправляет его, может разрушить самооценку ученика. Учитель более эффективен, когда он или она может выделить положительные качества ученика. Важно указать на маленькие успехи ученика, которые могут привести к большим успехам завтра.
- Некорректирующие методы: в развитии навыка общения на английском языке. Если кто-то поправляет человека, как только он начинает говорить, он не сможет выступать перед другими людьми из-за боязни снова наделать ошибок. Лучше всего позволить человеку говорить хотя бы на неправильном английском, чтобы у него выработалась привычка говорить на этом языке.
- Создание слова: у каждого человека, который должен говорить на языке, есть три уровня силы слова, которые постепенно и неуклонно формируются в процессе изучения языка. Первый набор слов - это то, что человек сможет идентифицировать, но может не знать правильного значения и, следовательно, не решается использовать его во время разговора или письма. Этих слов, как правило, великое множество. Второй набор слов — это то, что человек сможет определить и понять значение, но не может вспомнить или использовать в зависимости от ситуации. Третий набор слов может быть вдвое меньше второго набора. Необходимо позаботиться о том, чтобы развить словесную силу ученика.
Эмпирический подход к обучению: информация, знания и мудрость лучше всего достигают нас через опыт. Экспериментальное обучение полезно в случае развития языковых навыков. Когда человек знакомится с языком, ему становится легко выучить его или говорить на нем. Когда кто-то рассматривает возможность обучения разговорному английскому языку, он должен подумать о создании учебных ситуаций, которые помогут учащемуся испытать язык. Количество таких возможностей для знакомства с языком будет определять прогресс в навыках учащегося говорить по-английски. Понимание прочитанного: необходимо дать возможность каждому учащемуся читать вслух, чтобы учащийся мог слышать произносимые им слова. Поскольку буквы идентифицируются, а слова распознаются, учащийся может продолжать читать, но может не понимать, поэтому нет необходимости практиковать чтение после проверки того, может ли учащийся понять то, что он читает. И это поможет учащемуся легко определить ответ на наводящие вопросы.
Прослушивание: сюда входят несколько типов разговоров и речей. Могут быть предоставлены наилучшие доступные методы записи разговора. Разговоры сначала будут имитацией, но постепенно, посредством повторений, ученик перерастет имитационный метод и попытается говорить, используя свои собственные слова, структуры и модели.
Упражнения на умственные способности. Связь между мыслью и выражением — важный аспект, который необходимо учитывать всякий раз, когда учащемуся нужно помочь в изучении языка. Со всей такой практикой в классах учащиеся также должны быть ознакомлены. Не может быть обучения без воздействия. Групповые обсуждения могут быть организованы. Тексты должны быть прочитаны учащимися вслух. Рвение к обучению поможет им в их собственном продвижении. Проблемы учащихся и учителей взаимосвязаны. Необходимо убедиться, что учащийся вносит огромный вклад в этот процесс. Некоторые стратегии работы в классах смешанных способностей: Первая стратегия включает в себя создание или предоставление разных задач для разных уровней. Например, учитель может использовать ряд вопросов на понимание текста. У учителя может быть два набора вопросов — А и Б. Возможно, все учащиеся должны заполнить набор А, более сильные также должны заполнить набор Б, или у них даже есть дополнительный текст для чтения. Это, очевидно, увеличивает объем подготовки к уроку. Например, учитель дает учащимся текст для чтения.
ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛТАТЫ
Генри Форд, известный инженер и производитель автомобилей, вырос в бедной семье американских фермеров с очень небольшим бюджетом. Восьмерым детям пришлось выживать, тяжело работая на ферме. Будучи интеллектуальным, целеустремленным мальчиком, он справился с проблемами и занялся производством автомобилей: выпустив первый автомобиль на бензине, Форд создал конвейерную систему производства автомобилей. Генри
Форд уделял большое внимание управлению финансами, совершенствуя свою автомобильную промышленность. Он тратил свои деньги на производительные, важные процессы в автомобилестроении. Его знаменитый девиз «Автомобиль для всех!» отрицал идею о том, что только самые богатые люди могут владеть автомобилями! Форд разработал специальную технику для производства автомобилей по более низкой цене за счет уменьшения количества денег, потраченных на него. В результате грамотное управление финансами принесло ему и его компании известность. Позже Генри Форд тоже стал одним из самых богатых людей в мире. После прочтения этого текста более сильные учащиеся должны выполнить детальную словарную работу над словарным запасом текста.
Когда более сильные учащиеся тратят 10 минут на работу со словарями, у учителя есть время следить за более слабыми и помогать им с текстом. Затем учитель может выполнить общие задания на понимание для класса, и, возможно, более сильные ученики могут сделать презентацию о словах, которые они исследовали. Теперь я хочу поговорить о дополнительной работе и домашнем задании. Несложно давать разным ученикам разные домашние задания. Учитель должен давать слабым учащимся домашнюю работу, которая действительно закрепляет работу в классе, а более сильным учащимся должен давать работу, расширяющую их знания. При обучении в классах со смешанными способностями более слабые ученики будут упускать что-то во время урока или не понимать. И учитель должен использовать домашнее задание для решения этой проблемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В классе смешанного уровня у учителя могут быть разные ожидания от языка, который производят разные ученики. Иногда это может подтолкнуть более сильных учеников, если учитель сильно поправляет их, хотя она должна быть чувствительна к этому. Учителя не должны пренебрегать учениками, которые менее способны, чем другие. Существует большое разнообразие занятий в классе, с помощью которых они могут преодолеть трудности классов со смешанными способностями.
Если мы примем во внимание роль учителя и ученика в овладении языком, проблемы могут быть эффективно решены. Только тогда студенты осознают практическое использование английского языка. Английский будет использоваться ими как средство выражения. Они смогут использовать английский как язык общения. Свободное владение речью, правильное знание структуры предложений, уверенность в выступлении перед публикой позволят им идти в ногу с развивающимся миром. Это поможет повысить стандарты английского как языка на уровне колледжа. Таким образом, роль учителя в первую очередь состоит в том, чтобы определить и выяснить эффективные стратегии и реализовать активный, интересный и интерактивный процесс обучения для учащихся с разным уровнем способностей. У учителей должны
быть здоровые и близкие по духу отношения со студентами, и всегда желательно соблюдать баланс между эмоциональными и интеллектуальными отношениями с ними. У учителей должны быть здоровые и близкие по духу отношения со студентами и всегда желательно соблюдать баланс между эмоциональными и интеллектуальными отношениями с ними. Учителя должны учить, формировать, мотивировать и воссоздавать умы, способные противостоять вызовам и преодолевать проблемы в современном сценарии.
ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Mixed-ability classes consist of fast learners and slow or weak learners (Ansari, 2013). According to Ansari (2013),
2. Malikova N.P. On some innovative methods of teaching sociology // Socis, 2002, №2
3. Al-Shammakhi, F. & Al-Humaidi, S. (2015). Challenges facing EFL teachers in mixed ability classes and strategies used to overcome them. World Journal of English Language
4. Lindstromberg, S. (2004). Towards better results with mixed proficiency classes: Use of flexible tasks. Humanising Language Teaching, 6(3).
5. Broughton G. Teaching English as a Foreign Language. Oxford university press, 2008.
6. Scrivener J. Learning Teaching.- Oxford. Macmillan, 2005.
7. Mадиева Г, Дусбоева Н Some modern methods of teaching English Молодой учёный№ 7.2 (111.2 2016, апрель).
8. Мадиева Г. Использование ролевых игр при обучении английскому языку, Ученый XXI Bera научны журнал ISSN 2410-3586 2-2 2016
9. З.И.Куйчиева. Игровые формы обучения речевому общению на уроках немецкого языка, Наука и мир.2(5) 47-48