ведущим мотивом в игре является интерес к процессу, интеллектуальная и эмоциональная напряженность, которые приводят к высокой степени мотивации.
В плане изучения иностранного языка данное направление в условиях информатизации общества характеризуется возможностью использования новейших цифровых игровых устройств и специальных программных средств лингводидактического назначения, что обеспечивает мобильное обучение иностранного языка. Сегодня активно разрабатываются компьютерные языковые игры, к которым относится широкий спектр учебных материалов, начиная от обычных упражнений, выполняемых в режиме соревнования, и заканчивая ролевыми стратегиями.
Ещё одно направление - поддержка обучения нового поколения - отражает процесс перехода на качественно новую ступень образования, связанную с разработкой специализированных сайтов для системы образования, образовательных порталов, включающих в себя разнообразную информацию, учебно-методический материал [1, с. 138].
Всё это позволяет преподавателю найти широкий спектр цифровых образовательных ресурсов с методическими рекомендациями по их использованию и выбрать тот продукт, который можно будет эффективно использовать на занятии.
Таким образом, интеграция новейших информационных технологий в учебный процесс предоставляет широкие возможности для вступления студентов в живую коммуникацию с носителем языка; активного вовлечения обучающихся в языковую среду и преодоления языкового барьера; для творческой активности студентов; повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка и культуры.
Список литературы
1. Материалы международной научной конференции «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития». 17-18 марта 2016 года. Ч. 2. М.: МАНПО, 2016. 364 с.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Умаров А.А.
Умаров Абдурасул Абдурахманович — преподаватель, кафедра современных информационных технологий, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассмотрены вопросы, связанные с технологическими аспектами разработки образовательных программ. Представлен алгоритм действий по их проектированию. Ключевые слова: образовательная программа, компьютерные технологии, информатика, преподаватель, студент, вуз.
Основными задачами, стоящими перед системой непрерывного образования Узбекистана, являются модернизация национальной системы высшего образования, приведение стандартов и образовательных программ в соответствие с требованиями рынка труда, создание системы для обеспечения качества. Формирование компетентностей студентов определяет структуру и содержание образовательного процесса вуза и требует инновационного учебно-методического обеспечения. Исходя из этого, возникает необходимость проектирования и реализации образовательных программ на основе принципов вариативности, личностно-ориентированной направленности в ходе развития ожидаемых компетентностей.
Проектирование как вид деятельности позволяет разработать основные контуры, направления, способы и условия предстоящей деятельности. Технология проектирования предполагает описание последовательных действий по разработке проекта.
Алгоритм действий по проектированию образовательной программы представлен следующими основными этапами:
1) определение круга потенциальных потребителей образовательной программы, анализ существующих родственных, близких по назначению образовательных программ;
2) определение перечня компетенций, необходимых для освоения;
3) определение перечня модулей для образовательной программы;
4) разработка перечня дисциплин, составляющих их содержание;
5) построение учебного плана;
6) междисциплинарная взаимосвязь заданий с ориентированием на проектную деятельность.
В ходе первого этапа определяются сферы и организации, где могут работать выпускники нашего вуза. В соответствии с ними корректируются знания, умения, необходимые для формирования профессиональных компетенций. На втором этапе проектирования образовательной программы требуется определение перечня компетенций, необходимых для освоения.
Ожидаемые результаты обучения выражаются через компетенции, предполагающие формирование у будущих специалистов способностей:
* демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;
* применять эти знания и понимать их на профессиональном уровне;
* формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области;
* осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
* сообщать информацию, идеи, проблемы и решения специалистам и неспециалистам.
Таким образом, предлагаемая методика выделения учебных модулей на основе соответствия их интегрированного результата задачам конкретного вида профессиональной деятельности, видится нами целесообразной в контексте сопряжения основной образовательной программы. Основными научно-методическими направлениями работы преподавателей являются непрерывное обучение в области информационно-коммуникационных технологий, наглядное обучение, мобильное обучение.
В настоящее время педагогам предоставляется профессиональная поддержка в области методики преподавания иностранного языка с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. Формами такой поддержки являются методические уровневые семинары; печатные учебно-методические материалы. Главными тенденциями обеспечения высокого уровня образования в высшей школе становится сегодня ориентация на запросы студентов и создание оптимальных условий для их обучения и развития, чему в значительной степени способствует включение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы обучения, условия и результаты образовательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения в системе высшего профессионального образования [1, ^ 70]. Степень умения использовать информационно-коммуникационные технологии будет во многом сегодня определять социальный статус специалиста.
Список литературы
1. Дмитренко Т.А. Современные методологические подходы к технологии подготовки
преподавателей иностранных языков: Монография. М.: МГТА, 2015. 95 с.