УДК 004.22
ОБЛАЧНЫЕ СИМ-СИСТЕМЫ
О. С.Чаплыгина, В. В. Фролов Научный руководитель - Т. Г. Долгова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: [email protected], [email protected], [email protected]
Рассматриваются облачные программные CRM-системы и пятерка русских облачных CRM-систем, которые не нуждаются в сервере.
Ключевые слова: CRM-система, облачные программные системы, BPMonline CRM, Мега-план, Битрикс24, Salesforce, AmoCRM.
CLOUD-BASED CRM SYSTEM
O. S. Chaplygina, V. V. Frolov Scientific Supervisor - T. G. Dolgova
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected], [email protected], [email protected]
The article discusses cloud-based software a CRM system and five Russian cloud CRM systems that do not need a server.
Keywords: CRM system, a cloud-based software system, BPMonline CRM, Megaplan, Bitrix24, Salesforce, AmoCRM.
Облачные программные системы по управлению взаимодействиями с клиентами (CRM системы) ежедневно становятся популярнее в компаниях, использующих эти продукты. Интернет модель становится востребованной, так как она уменьшает первоначальные затраты в сравнении с обычными системами, которые действуют на территории заказчика.
Доступ к облачным системам может осуществляться через сеть интернет из абсолютно любого браузера, в любом месте, где есть доступ к сети.
В связи с высоким спросом выросло и предложение, и на сегодняшний день в списке поставщиков появляются новые имена, разные модели. На рынке присутствуют огромное множество решений, что делает выбор достаточно непростым.
Модель развертывания является главным отличием данного программного обеспечения (ПО) для работы с клиентами.
Если компании пользуются стандартными облачными решениями, им необходимо приобретать собственный сервер в свой офис. Помимо этого требуются IT работники, которые будут выполнять различные задачи по обслуживанию. Это значительно упрощает работу малого бизнеса, так как сервер располагается удаленно. Это очень удобно пользователю, благодаря тому, что он платит лишь за аренду сервера. CRM система повышает уровень работы в компании.
Составление и обработка заказов, выставление счетов, поддержка клиентов -осуществляется онлайн удаленном режиме, что обеспечивает сохранение данных так как они не могут выйти из строя.
Плюсы облачных CRM систем. Предоставляется готовое ПО, которое обслуживает поставщик программы на всех этапах. Нет необходимости тратить личные средства на обновление
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2
ПО, поскольку все оплачивает поставщик. Экономия времени и денег так как нет необходимости устанавливать и подключать сервер, а вот в локальной CRM системе это сделать придется. Клиент вносит ежемесячный платеж за предоставление услуги, другими словами абонентскую плату. Удаленная тех поддержка, система обновляется автоматически. При неполадках работы CRM системы существует круглосуточная тех поддержка, которая настроит необходимые функции и устранит ошибки системы удаленно. Нет необходимости в установке специальных программ и серверов фирмы на компьютер. Это происходит в браузере с готовым ПО. Пользователи могут работать в мобильной версии, что является огромным плюсом. Не только сотрудникам удобно пользоваться, но также и директору, который может наблюдать за работой своих подопечных и быть полностью проинформированным о клиентах. CRM система онлайн совместна с любой ОС - Mac, Linux, Windows .При достаточно большом количестве плюсов имеются и недостатки таких систем. Так как фирма подключена к серверу поставщика предоставляемой услуги, то интернет соединение является одним из основных минусов. Если связь интернет соединения будет некорректной, с помехами, то работать онлайн придется с перебоями. Зависимость от сервиса поставщика. Если на сервере поставщика произойдут какие-либо неполадки, то клиенты, использующие CRM систему, онлайн не смогут работать со своими данными, пока не устранят ошибки сервера. Такие ситуации могут возникнуть нежданно, и пользователи облачных систем должны быть к этому готовы. Так же могут помешать временные накладки, разные часовые пояса.[2]
Пятерка русских облачных CRM систем, которые не нуждаются в сервере и установке каких-либо программ. Можно пользоваться на любых компьютерах через браузер.
« Мегаплан» Система создана в России в 2008 году. В нее включены разнообразные функции, такие как клиентская база, управление продажами и другие. Все это делает систему очень функциональной. База данных позволяет хранить всю информацию о клиентах в упорядоченной структуре, а руководитель имеет возможность следить за графиком и работой своих сотрудников. Это далеко не все возможности «Мегаплана», он позволяет контролировать сделки, отслеживать денежные потоки компании и вести бухгалтерию. Система может работать как на Android, так и на iOS. В течение одного месяца можно попробовать работу «Мегаплана» бесплатно, если система полностью устроит, то необходимо выбрать тариф - для каждого клиента он уникальный. К примеру, для компании, в которой доступ имеют 10 пользователей, цена составит примерно 8700р. в месяц.
«Битрикс24» Запуск системы произошел в 2012 году. Система позволяет производить учет текущих и возможных клиентов, обмениваться документами и управлять задачами. Отличительной особенностью «Битрикс24» является возможность объединения с интернет - магазином, прикрепление различных каталогов и услуг, а также обработка заказов непосредственно в системе. Сервис помогает отслеживать каждую сделку от начала до конца. Данная система имеет возможность формировать типовые отчеты, которые анализируют эффективность работников. Для компании, в которой не более 12 работников, система предоставляется бесплатно, с ограничением 5 ГБ в облаке хранения, если этого не достаточно, то можно расширить возможности - неограниченное число работников и 50 ГБ. Для бизнес-школ имеются особые условия - бесплатное пользование.
«Salesforce» Достаточно популярная система. Работает на платформе - AppExchange. Благодаря быстрой системе поиска значительно сокращается время для сортировки нужных документов. Пользователь имеет возможность подписаться на обновления, которые связны с обозначенными документами, и если в документ внесут изменения, система даст знать. В системе есть Chatter это инструмент, который позволяет сотрудникам общаться друг с другом, без посторонних программ. В «Salesforce» встроена платформа под названием «Force.com», которая позволяет использовать индивидуальные приложения, что позволяет включить в систему различные функции, которые нужны компании. От функций меняется оплата за систему, 5$- 300$ на каждого работника в месяц.
«AmoCRM» Система произведена в России, с помощью нее руководитель может отслеживать работу менеджеров, просматривать их сделки. Каждый день в системе формируется отчет под названием «События». Система позволяет совершать СМС рассылки.
Если в компании не более двух работников, система предоставляется бесплатно, с ограничением - 15 сделок и не более 250 контактов. Если этого не достаточно, нужно выбрать платный тариф, цена варьируется, 350Р - 3000Р каждый месяц.
«BPMonline CRM» Сервис является достаточно сложным для освоения, однако он более функционален. Настройки необходимо проводить в ручную, но это позволяет настроить CRM систему непосредственно под себя. Для учета клиентов и отслеживания работы сервис подходит идеально, в нем есть система уровней для доступа, у каждого работника доступ к определенным данным. Для работников можно создать доску объявлений, а также добавить материалы для обучения. Система не из дешевых, в год ее использование стоит 250€ на каждого работника. Такая высокая стоимость объясняется большими возможностями и функциями для разных бизнес ком-паний.[3]
Сферы применения облачным CRM систем. Такими системами пользуются банки. Строгий и специфичный бизнес, который предполагает, что финансы и все происходящие процессы будут под полным контролем. Если пользоваться CRM системой информация будет под надежным контролем и не пропадет. Программа синхронизируется с сайтом банка, присутствует функция смс отправок, электронных писем, а также привязка к социальным сетям и контактный центр. Главное в банковской отрасли это разграничить депозитные и кредитные продукты.
Так же системы CRM используются в профессиональных услугах, рекламе, маркетинге и СМИ. Особенно полезны такие облачные системы тем, кто поставляет услуги, так как повышают качество оказываемых услуг, формируют обо всех клиентах, поставщиках, фирмах и партнерах одну общую базу. Такие системы применяются в рекламном бизнесе, в сфере оказания услуг, или в фирмах, которые занимаются рекламой и маркетингом.
Облачные CRM системы используют и в оптовой, розничной торговле, дистрибуции, и торговле в интернете. Такие системы отлично справляются с большим списком клиентов и товаров, то есть работают с огромными объемами данных.
В сфере телекоммуникации облачные CRM системы должны иметь отдельные базы данных. CRM раскрывает такие возможности, как телефония, контроль заявок на подключение и управление маркетинговыми компаниями.
Библиографические ссылки
1. Docplayer CRM-системы-краткий обзор, сравнение, рекомендации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://docplayer.ru/27253250-Crm-sistemy-kratkiy-obzor-sravnenie-rekomendacii.html ( дата обращения: 13.08.2016)
2. Great-world- Что такое CRM? Облачные CRM-системы или другие платформы [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://great-world.ru/chto-takoe-crm-oblachnye-crm-sistemy-ili-drugie-platformy/ ( дата обращения: 04.08.2016)
3. Rfcmd- облачные решения CRM - принципы выбора [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rfcmd.ru/web-praktika/obachnye-crm ( дата обращения: 13.08.2016)
© Чаплыгина О. С., Фролов В. В., 2017