Научная статья на тему 'ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ'

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ Текст научной статьи по специальности «Социальные науки»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мир инноваций
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ / МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК / КОНКУРЕНТНЫЕ ЗАКУПОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ / ELECTRIC POWER INDUSTRY / MATERIAL AND TECHNICAL SUPPLY OF THE ENTERPRISE / ORGANIZATION OF THE PROCUREMENT PROCESS / COMPETITIVE PROCUREMENT PROCEDURES

Аннотация научной статьи по социальным наукам, автор научной работы — Ощепкова Ю. Д., Демихов В. С., Сарычева В. И.

В статье рассмотрены вопросы обеспечения процесса закупок как фактора развития материально-технического снабжения в сфере электроэнергетики. Авторы конкурентные процедуры рассмотрели через две категории: торги и неторговые процедуры. Авторы провели анализ алгоритма обеспечения процесса закупок на основе изучения научных трудов отечественных исследователей в сочетании с государственным регулированием предприятий электроэнергетической отрасли. Сформулированы выводы относительно рассмотренных этапов и в целом процесса закупок, при котором необходимо учитывать факторы: бюджет организации, планирование и приоритетную составляющую предприятия, а также временные факторы, определяющие внутренние этапы технологического процесса. Обосновано влияние закупочной деятельности на бизнес и потребителя. В первом случае это скажется на планировании расходов в прогнозном периоде с учетом множества факторов от производственных запасов до наличия незавершенного производства. Во-втором случае закупочная деятельность имеет существенное влияние на своевременное и качественное обслуживание потребителей. Если сроки поставки продукции не соблюдаются на любом этапе, это может привести к нарушению сроков присоединения потребителей к технологическому процессу и задержке обновления материально-технической базы предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENSURING THE PROCUREMENT PROCESS AS A FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF LOGISTICS IN THE ELECTRIC POWER INDUSTRY

The article considers the issues of ensuring the procurement process as a factor in the development of logistics in the field of electric power industry. The authors considered competitive procedures through two categories: bidding and non-trading procedures. The authors analyzed the algorithm for ensuring the procurement process based on the study of scientific works of domestic researchers in combination with state regulation of enterprises in the electric power industry. Conclusions are formulated regarding the considered stages and the procurement process as a whole, in which it is necessary to take into account factors: the organization's budget, planning and the priority component of the enterprise, as well as temporary factors determining the internal stages of technological development. The influence of procurement activities on business and consumers is substantiated. In the first case, this will affect the planning of expenses in the forecast period, taking into account many factors from production stocks to the presence of work in progress. In the second case, procurement activities have a significant impact on timely and high-quality customer service. If the delivery dates of products are not met at any stage, this may lead to a violation of the deadlines for consumers to join the technological process and delay the renewal of the material and technical base of the enterprise.

Текст научной работы на тему «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ»

УДК 332.025

статья поступила 13.11.2024

Ю.Д. Ощепкова, ассистент кафедры конкурентного права и антимонопольного регулирования, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет;

В.С. Демихов, студент, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет;

В.И. Сарычева, студент, ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

В статье рассмотрены вопросы обеспечения процесса закупок как фактора развития материально-технического снабжения в сфере электроэнергетики. Авторы конкурентные процедуры рассмотрели через две категории: торги и неторговые процедуры. Авторы провели анализ алгоритма обеспечения процесса закупок на основе изучения научных трудов отечественных исследователей в сочетании с государственным регулированием предприятий электроэнергетической отрасли. Сформулированы выводы относительно рассмотренных этапов и в целом процесса закупок, при котором необходимо учитывать факторы: бюджет организации, планирование и приоритетную составляющую предприятия, а также временные факторы, определяющие внутренние этапы технологического процесса. Обосновано влияние закупочной деятельности на бизнес и потребителя. В первом случае это скажется на планировании расходов в прогнозном периоде с учетом множества факторов от производственных запасов до наличия незавершенного производства. Во-втором случае закупочная деятельность имеет существенное влияние на своевременное и качественное обслуживание потребителей. Если сроки поставки продукции не соблюдаются на любом этапе, это может привести к нарушению сроков присоединения потребителей к технологическому процессу и задержке обновления материально-технической базы предприятия.

Ключевые слова: электроэнергетика России, материально-техническое снабжение предприятия, организация процесса закупок, конкурентные закупочные процедуры.

Yu.D. Oshchepkova, V.S. Demikhov, V.I. Sarycheva,

Ural State Economic University

ENSURING THE PROCUREMENT PROCESS AS A FACTOR IN THE DEVELOPMENT OF LOGISTICS IN THE ELECTRIC POWER INDUSTRY

The article considers the issues of ensuring the procurement process as a factor in the development of logistics in the field of electric power industry. The authors considered competitive procedures through two categories: bidding and non-trading procedures. The authors analyzed the algorithm for ensuring the procurement process based on the study of scientific works of domestic researchers in combination with state regulation of enterprises in the electric power industry. Conclusions are formulated regarding the considered stages and the procurement process as a whole, in which it is necessary to take into account factors: the organization's budget, planning and the priority component of the enterprise, as well as temporary factors determining the internal stages of technological development. The influence of procurement activities on business and consumers is substantiated. In the first case, this will affect the planning of expenses in the forecast period, taking into account many factors from production stocks to the presence of work in progress. In the second case, procurement activities have a significant impact on timely and high-quality customer service. If the delivery dates of products are not met at any stage, this may lead to a violation of the deadlines for consumers to join the technological process and delay the renewal of the material and technical base of the enterprise.

Key words: electric power industry, material and technical supply of the enterprise, organization of the procurement process, competitive procurement procedures.

Актуальность. Электроэнергетическая отрасль России является системообразующей в национальной безопасности государства и в рассматриваемом периоде находится в стадии структурных изменений, которые проявляются на уровне государственного регулирования, формируя задатки конкуренции. Важно отметить позицию и роль ФАС России в инициативах рынка электроэнергетики, который является сферой деятельности субъектов естественной монополии [10, 11].

Данные инициативы, принятые на государственном уровне, создают предпосылки для повышения устойчивости системы материально-технического снабжения предприятий энергетической сферы. Также важно отметить, что в решении стоящих задач перед отраслью электроэнергетики в целом и предприятиями в частности значительная роль отводится руководству, т.е. процессу принятия решений в рамках процесса закупок.

Целью настоящего исследования является изучение и поиск направлений развития закупочной деятельности предприятий электроэнергетической отрасли. Объектом исследования выступают предприятия в сфере электроэнергетики. Предмет - процесс закупочной деятельности.

Материалы и методы исследования. Авторы использовали для решения поставленных задач общетеоретические методы (дедукции и индукции, анализа и синтеза).

Результаты исследования. Для формирования эффективного управления закупочными процессами и процедурами любого предприятия электроэнергетической отрасли необходимо обеспечить ее в соответствии с множеством регламентов и правил, которые приняты на федеральном уровне и на уровне хозяйствующего субъекта. Закупочный процесс представляет собой комплекс мероприятий, эффективность которого сказывается прямым образом на производственном процессе (закупка основных материалов и оборудования, отслеживание поставок, создание аварийного запаса, осуществление транспортировки товара и т.п.) [3].

Важность организации закупочной деятельности электроэнергетической отрасли обусловлена строго регламентированными законодательством сроками осуществления технологического подключения.

С учетом действующих ограничений по срокам осуществления технологических присоединений (п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 «Об электроэнергетике») исполнителю важно обеспечить их соблюдение, иначе по факту нарушения контролирующим органом будет выписано предписание (предостережение) и при отсутствии устранения возбуждено административное дело о нарушении антимонопольного законодательства. Для реализации технологического присоединения необходимо в срок обеспечивать предприятие необходимыми ресурсами с высоким уровнем качества [6].

Предприятия в сфере электроэнергетики являются субъектами естественных монополий, что обязывает их закупать товары, работы и услуги в соответствии с Федеральным законом № 223-Ф3, в котором определены критерии (сроки, способы, принципы и требования проведения закупок) [7].

Однако стоит отметить, что с развитием технологий и осуществлением перехода к более экологически чистым и эффективным источникам энергии, согласно Стратегии научно-технологического развития, возникает необходимость в модернизации и обновлении электроэнергетических систем. Для этого без привлечения ученых не обойтись. Нужны исследования и результаты, позволяющие обеспечить разработку и внедрение инновационных решений в сфере возобновляемых источников энергии и повышения энергоэффективности.

В связи с этим можно констатировать, что предприятия электроэнергетической отрасли сталкиваются с новыми вызовами и новыми возможностями, когда им при закупке товаров, работ и услуг требуется уделять больше внимания экологическим и инновационным аспектам, в том числе необходимо учитывать требования экологической безопасности, энергоэффективности и устойчивого развития. Кроме того, у предприятий электроэнергетической отрасли также возникает потребность в развитии инфраструктуры, без которой невозможно обеспечить формирование инновационной повестки. Например, в ситуации строительства зарядных станций для электромобилей или сетей передачи энергии для возобновляемых источников требуются инновационные решения.

Предприятия электроэнергетической отрасли должны быть готовы к изменениям и дополнениям, которые с высокой частотой вносит законодатель в нормативные правовые акты в сфере закупок, а для этого на своем уровне делать корректировки локальных актов, совершенствуя процесс закупок.

Независимо от выбранного способа проведения закупки по Закону 223-ФЗ, процедура состоит из нескольких этапов, которые организатор и участники должны выполнить для ее осуществления. В таблице 1 указаны основные этапы процедуры при любом типе реализации закупок.

Таблица 1

Основные этапы процедуры осуществления закупок на предприятии _электроэнергетической отрасли_

№ п/п Этап закупки Основные процедуры проведения этапа

1 Подготовка плана Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик обязан составить план закупок, разместить его в открытом доступе в ЕИС. План составляется не менее чем за полгода вперед, нормативы по разработке указаны в Постановлении Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (ред. от 31.10.2022) «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». В план вносятся ОКВЭД-2, ОКПД-2 коды, описание продукции и услуг, объемы и цена контрактов

2 Размещение извещения Перед проведением закупки необходимо заблаговременно разместить в ЕИС закупочную документацию (проект договора, техническое задание, форму для участия и т.д.). Информация, которая должна содержаться в

№ п/п Этап закупки Основные процедуры проведения этапа

пакете документации к закупке, регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и локальным актом Положения о закупке Заказчика

3 Разъяснение положений В процессе размещения закупки могут приходить запросы разъяснений (уточнения участников закупки). После этапа разъяснения положений о закупке необходимо выложить информацию о содержании запроса и его ответе в ЕИС в течение 3 -х рабочих дней

4 Внесение изменений (корректировок) В случае обнаружения ошибки в рамках внутреннего аудита закупочной документации (организатором закупки) допускается внесение правок даже после размещения извещения о проведении процедуры, что за собой повлечет продление сроков (не меньше одной второй) проведения процедуры

5 Подача заявок на участие Минимальные сроки размещения извещения регламентируются Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 ЦО закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Сроки указываются в проектной документации и Положении о закупках

6 Внесение гарантийного обеспечения При установлении гарантийного обеспечения оно не может превышать сумму в 5 процентов от НМЦ, предоставляется поставщиком (подрядчиком) до момента заключения договора (контракта)

7 Составление протокола Вид и количество протоколов зависят от количества этапа закупки и её разновидности, бывают промежуточные протоколы на этапе рассмотрения и оценки заявок и итоговый протокол, в котором уже объявляется победитель процедуры

8 Подписание договора С момента объявления победителя и получения им извещения (протокола) ему необходимо ознакомиться с проектом договора (контракта) в течение 10 дней и принять решение о заключении Договора. Также необходимо информацию о заключении Договора разместить в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания

Исходя из вышеизложенного, конкурентные процедуры представляют собой две категории: торги (конкурс/аукцион с запросом котировок/предложений для определения цены) и неторговые процедуры (все другие процедуры: запрос предложений, проведение переговоров и др.). Принципиальное отличие заключается в том, что при осуществлении «неторговой процедуры» допускается итоговый результат без фиксации победителя.

Отечественные исследователи алгоритм обеспечения процесса закупок предлагают рассматривать в рамках следующих этапов:

1 этап, начальный. Определение потребности в необходимых ресурсах. Может осуществляться на разных уровнях (организации или структурного подразделения).

2 этап. Выявление количества и необходимых характеристик для конкретного технологического присоединения либо формирования аварийного запаса.

3 этап. Проведение анализа источников (поставщиков) для обеспечения производственного процесса необходимыми материалами. Возможно составление контрактного листа для возможности наглядного рассмотрения и выбора экономически выгодного предложения.

4 этап. Выбор способа определения поставщика (на данном этапе большую роль имеет срок проведения процедуры, нюансы вида юридического лица). Под видом юридического лица в данном случае рассматривается юридическое лицо, являющееся субъектом естественных монополий, осуществляющее закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5 этап. Составление закупочной документации оформляется на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, а также руководствуясь ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6 этап. Размещение извещения о проведении процедуры закупки необходимого материала или оборудования является важным шагом в процессе закупок. Данный этап подчиняется срокам, установленным законодательством.

7 этап. При возникновении необходимости в оформлении срочной закупки заказчик имеет право осуществить закупку у единственного поставщика или исполнителя. В таких случаях проведение конкурентных закупок не требуется, однако в соответствии с законодательством есть ограничения. Заключение договора с единственным поставщиком или исполнителем допускается только при отсутствии конкурентного рынка или невозможности использования конкурентных процедур для удовлетворения потребностей заказчика. При осуществлении закупки у единственного поставщика заказчик должен обосновать невозможность проведения конкурентной закупки и иметь основание для такого управленческого решения.

8 этап. После проведения процедуры закупки и выбора поставщика заключается договор. Данный этап также регулируется действующим законодательством и локальным актом предприятий «Положение о закупке заказчика». Заключение договора является важным шагом, который закрепляет права и обязанности сторон.

9 этап, заключительный. После заключения договора следующим этапом является приемка и проверка товаров. Данный этап очень важен, поскольку он гарантирует получение заказа и позволяет проверить качество и соответствие товара требованиям заказчика. Основная цель функции получения и контроля материальных ресурсов заключается в обеспечении правильности и полноты поставки товаров.

В своих трудах Е.А. Божко процедуру закупок рассматривает с позиции выработки эффективных мер противодействия коррупции на уровне органов власти и совершенствования механизма предотвращения мошеннических схем со стороны всех участников процесса закупок [1].

Вопросами правонарушений в сфере закупок занимается ряд научных школ. Так, например, Люпаев В.С. рассматривает их с исторической точки зрения [8]. В своих трудах А.Г. Вениаминов закупочную деятельность изучает с позиции расследования, представляя ее как многогранную и сложную процедуру, имеющую множество механизмов мошенничества [2].

Таким образом, весь процесс закупки включает несколько этапов, начиная от размещения извещения и заключения договора до завершающего этапа приемки и проверки товаров. Каждый этап регламентируется действующим законодательством и требует соблюдения определенных процедур, чтобы обеспечить прозрачность и эффективность процесса закупок.

На каждом из вышеуказанных этапов необходимо учитывать следующие факторы: бюджет организации, планирование и приоритетную составляющую предприятия, а также временные факторы, определяющие внутренние этапы технологического процесса (для предприятий, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики).

Управление процессом закупок является важным аспектом обеспечения бесперебойного функционирования предприятия. В настоящее время, когда компании стремятся сократить расходы (издержки), стоимость привлекаемых ресурсов и материалов будет иметь одно из главных значений.

Влияние закупочной деятельности следует рассматривать в нескольких аспектах: на бизнес и потребителя. Так, в первом случае это скажется на планировании расходов в прогнозном периоде с учетом множества факторов - от производственных запасов до наличия незавершенного производства. Ведь основная ключевая цель закупок - обеспе-

чить производственный цикл всем необходимым и сделать это своевременно без задержек в соответствии с установленным графиком.

Во-втором случае закупочная деятельность имеет существенное влияние на своевременное и качественное обслуживание потребителей. Если сроки поставки продукции не соблюдаются на любом этапе, это может привести к нарушению сроков присоединения потребителей к технологическому процессу и задержке обновления материально-технической базы предприятия. Поэтому важно установить эффективную систему контроля графика поставок и обеспечить его точность.

Для эффективного управления процессом закупок необходимо применять современные инструменты и методы. Одним из таких инструментов является использование информационных систем, которые позволяют автоматизировать процессы закупок, упростить взаимодействие с поставщиками и повысить прозрачность всего процесса. Такие системы дают возможность отслеживать статус поставок, контролировать сроки и качество поставляемых товаров, а также анализировать данные для принятия обоснованных решений [4, 5, 9].

Также важно проводить анализ рынка и исследование поставщиков, чтобы выбрать наиболее надежных и конкурентоспособных партнеров. Постоянное мониторинговое исследование товарного рынка позволяет быть в курсе изменений в сфере поставок и своевременно реагировать на новые возможности и вызовы.

Кроме того, при проведении закупок необходимо учитывать такие факторы, как качество товаров и услуг, надежность поставщиков, цены и условия сделок. Оптимальный выбор поставщиков и использование современных методов закупок, таких как электронные аукционы, могут помочь снизить затраты и повысить эффективность процесса.

Также стоит отметить, что развитие информационных технологий способствует автоматизации процесса закупок и улучшению его прозрачности. Использование специализированных программ и систем управления закупками позволяет упростить процедуры, сократить время на принятие решений и повысить точность учета данных.

Выводы. Таким образом, эффективное управление процессом закупок является неотъемлемой частью успешной деятельности предприятия электроэнергетической отрасли, достижение которого позволяет обеспечить непрерывность производства, удовлетворить потребности предприятия в товарно-материальных ценностях и обеспечить своевременное и качественное обслуживание потребителей.

При этом важно использовать современные инструменты и методы, устанавливать партнерские отношения с поставщиками и проводить анализ товарного рынка для оптимизации процесса закупок.

Библиографический список

1. Божко, Е. А. Проблематика осуществления государственных закупок в Российской Федерации на этапах планирования и заключения контракта / Е. А. Божко, Д. А. Голованов, А. Д. Карахимова. - Текст : непосредственный // Петербургский экономический журнал. - 2023. - № 3. - С. 64-73. - EDN SPHVEY.

2. Вениаминов, А. Г. Особенности планирования расследования уголовных дел в сфере государственных закупок / А. Г. Вениаминов. - Текст : непосредственный // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. - 2024. - № 1 (39). -С. 112-118. - DOI 10.54217/2588-0136.2024.39.1.013. - EDN AZOHCX.

3. Государственная политика по защите и развитию конкуренции и её реализация в нормах права / К. Н. Алешин, А. В. Аленков, Д. М. Ашфа [и др.]. - Москва : Юридический Дом «Юстицинформ», 2020. - 300 с. - ISBN 978-5-7205-1629-1. - EDN CMJTYZ. -Текст : непосредственный.

4. Каранатова, Л. Г. Инновационное развитие контрактной системы : переход к умным закупкам / Л. Г. Каранатова, А. Ю. Кулев. - Текст : непосредственный //

Управленческое консультирование. - 2020. - № 2 (134). - С. 22-31. - DOI 10.22394/17261139-2020-2-22-31. - EDN MMUWMK.

5. Князьнеделин, Р. А. Повышение эффективности системы государственных закупок на основе цифровых платформ / Р. А. Князьнеделин, И. Д. Бекмурзаев, В. А. Титов. - Текст : непосредственный // Вестник Тверского государственного университета. Серия : Экономика и управление. - 2019. - № 2. - С. 53-61. - EDN DWXTAT.

6. Курдюмов, А. В. Реализация принципа обеспечения конкуренции контрактной системы при закупках товаров, работ, услуг в строительной сфере Свердловской области / А. В. Курдюмов, Д. В. Шалабодов, И. С. Береснева. - Текст : непосредственный // Конкурентоспособность в глобальном мире : экономика, наука, технологии. - 2017. - № 8-1 (55). - С. 70-76. - EDN ZEIVWT.

7. Курято, А. О. Начала экономического анализа договорного права / А. О. Курято, Ю. Д. Ощепкова. - Текст : непосредственный // Трансформация права в информационном обществе. Материалы III всероссийского научно-практического форума молодых учёных и студентов, Екатеринбург, 26 ноября 2020 года. - Екатеринбург : Уральский государственный юридический университет, 2020. - С. 134-139. - EDN AKLSBZ.

8. Люпаев, В. С. Возникновение и развитие уголовно-правовых мер противодействия коррупционным преступлениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в дореволюционной России / В. С. Люпаев. - Текст : непосредственный // Юридическая наука. - 2021. - № 6. - С. 2226. - EDN BLBAJX.

9. Развадовская, Ю. В. Институт государственных закупок в системе инновационного развития национальной экономики / Ю. В. Развадовская, А. В. Ханина, А. А. Марченко. - Текст : непосредственный // Инновации. - 2018. - № 7 (237). - С. 58-64. - EDN YHIEGT.

10. Солостина, Т. А. Аудит в сфере закупок в развитии новой системы государственного прокьюремента / Т. А. Солостина. - Текст : непосредственный // Вестник Российского нового университета. Серия : Человек и общество. - 2019. - № 3. - С. 73-79. -DOI 10.25586/RNU.V9276.19.03.P.073. - EDN DPDVAE.

11. Федорова, И. Ю. Проблемы и направления совершенствования системы государственных и муниципальных закупок на этапе перехода на более высокий качественный уровень развития / И. Ю. Федорова. - Текст : непосредственный // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 8 (109). - С. 1095-1098. - EDN WHUZPE.

References

1. Bozhko, E. A. Problems of implementing public procurement in the Russian Federation at the stages of planning and concluding a contract / E. A. Bozhko, D. A. Golovanov, A. D. Karak-himova. - Text: direct // Petersburg Economic Journal. - 2023. - No. 3. - P. 64-73. - EDN SPHVEY.

2. Veniaminov, A. G. Features of planning the investigation of criminal cases in the field of public procurement / A. G. Veniaminov. - Text: direct // Bulletin of the Academy of the Investigative Committee of the Russian Federation. - 2024. - No. 1 (39). - P. 112-118. - DOI 10.54217/2588-0136.2024.39.1.013. - EDN AZOHCX.

3. State policy for the protection and development of competition and its implementation in the norms of law / K. N. Aleshin, A. V. Alenkov, D. M. Ashfa [et al.]. - Moscow: Legal House "Yustitsinform", 2020. - 300 p. - ISBN 978-5-7205-1629-1. - EDN CMJTYZ. - Text: direct.

4. Karanatova, L. G. Innovative development of the contract system: transition to smart procurement / L. G. Karanatova, A. Yu. - Text: direct // Management Consulting. - 2020. - No. 2 (134). - P. 22-31. - DOI 10.22394/1726-1139-2020-2-22-31. - EDN MMUWMK.

5. Knyazendelin, R. A. Improving the efficiency of the public procurement system based on digital platforms / R. A. Knyazendelin, I. D. Bekmurzaev, V. A. Titov. - Text: direct // Bulletin of Tver State University. Series: Economics and Management. - 2019. - No. 2. - P. 53-61. -EDN DWXTAT.

6. Kurdyumov, A. V. Implementation of the principle of ensuring competition in the contract system for the procurement of goods, works, services in the construction sector of the Sverdlovsk region / A. V. Kurdyumov, D. V. Shalabodov, I. S. Beresneva. - Text: direct // Competitiveness in the global world: economics, science, technology. - 2017. - No. 8-1 (55). -P. 70-76. - EDN ZEIVWT.

7. Kuryato, A. O. Principles of Economic Analysis of Contract Law / A. O. Kuryato, Yu. D. Oshchepkova. - Text: direct // Transformation of Law in the Information Society. Proceedings of the III All-Russian Scientific and Practical Forum of Young Scientists and Students, Yekaterinburg, November 26, 2020. - Yekaterinburg: Ural State Law University, 2020. - Pp. 134139- EDN AKLSBZ.

8. Lyupaev, V. S. Emergence and Development of Criminal Law Measures to Counteract Corruption Crimes in the Sphere of Procurement of Goods, Works, Services to Meet State or Municipal Needs in Pre-Revolutionary Russia / V. S. Lyupaev. - Text: direct // Legal Science. -2021. - No. 6. - Pp. 22-26. - EDN BLBAJX.

9. Razvadovskaya, Yu. V. Institute of public procurement in the system of innovative development of the national economy / Yu. V. Razvadovskaya, A. V. Khanina, A. A. Marchenko.

- Text: direct // Innovations. - 2018. - No. 7 (237). - P. 58-64. - EDN YHIEGT.

10. Solostina, T. A. Audit in the field of procurement in the development of a new system of public procurement / T. A. Solostina. - Text: direct // Bulletin of the Russian New University. Series: Man and Society. - 2019. - No. 3. - P. 73-79. - DOI 10.25586/RNU.V9276.19.03.P.073.

- EDN DPDVAE.

11. Fedorova, I. Yu. Problems and directions of improving the system of state and municipal procurement at the stage of transition to a higher qualitative level of development / I. Yu. Fedorova. -Text: direct // Economy and entrepreneurship. - 2019. - No. 8 (109). - P. 1095-1098. - EDN WHUZPE.

Контактная информация:

Ощепкова Юлия Денисовна. E-mail: [email protected]. Демихов Вячеслав Сергеевич. E-mail: [email protected]. Сарычева Варвара Ильинична. E-mail: [email protected].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.