Научная статья на тему 'Об одном из методов повышения точности системы автоматического управления'

Об одном из методов повышения точности системы автоматического управления Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
47
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Об одном из методов повышения точности системы автоматического управления»



.<- л

Кафедра молодых

Конструкция лабораторной установки позволяет в необходимых диапазонах изменять основные параметры вибросепаратора, влияющие на процесс разделения частиц минерального сырья, что обеспечивает проведение экспериментальных исследований с материалами, значительно отличающимися по своим физико-механическим свойствам.

Библиографический список

1. Лапшин, В. Л. Аналитическое моделирование процесса разделения руд на вибродеке [Текст] / 8. Л. Лапшин, Б. А. Байбородин, - Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 1997. -119с.

Статья принята к публикации 29.12.06

С.Г. Ким

Автоматизированная система как инструмент контроля и управления процессом вступительных экзаменов в вузе

Современное образование находится в состоянии обновления, и учет мировых тенденций развития стимулирует инновационные процессы, которые призваны обеспечить его эффективность и конкурентоспособность. Основная цель нововведений - повышение качества российского образования на основе использования новых информационных технологий и обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных возможностей для получения современного образования всех уровней и ступеней.

Сейчас многие учебные заведения ведут разработки в области автоматизации управления. В рамках нашего вуза также разрабатывается корпоративная информационная система, которая является необходимым инструментарием успешного управления в современных условиях.

Одной из разрабатываемых в нашем вузе функциональных подсистем, соответствующей отдельному структурному подразделению вуза, является подсистема управления работой приемной комиссии. Именно здесь зарождается информационный поток, характеризующий состояние основного объекта воздействия - обучаемых граждан. В своей деятельности Центральная приемная комиссия руководствуется нормативными материалами, правилами приема, положением о приемной комиссии, которые подлежат обязательному рассмотрению и утверждаются на ученом совете вуза.

На вступительных экзаменах участвует различное количество абитуриентов, поступающих в вуз на различных условиях. Цели и задачи, которые приходится решать администрации университета в процессе организации работы приемной комиссии, можно свести к множеству количественных и качественных критериев, таких как: величина конкурса и проходного балла, учет количества заявленных абитуриентами сертификатов, минимизация финансовых расходов при работе предметных комиссий и др.

Для исследования сложного многосвязного объекта со множеством количественных и качественных факторов, которым является процедура проведения вступительных испытаний, в нашем вузе предложена топологи-

ческая модель на основе С-графа. По данному С-графу составлены:

•Уравнение компонент В • Хвх =Х, отражающее зависимость входных и выходных сигналов. Матрица В -матрица операторов системы порядка 99x52.

•Уравнение структуры А ■ X = 0, где А - матрица структуры графа порядка 50x99.

• Уравнение системы А • В -ХВх = 0 или Н ХВх = 0, После понижения порядка матрицы системы получили уравнение Н' • Х'вх = 0, где Н1 - матрица порядка 37x39.

Из матричного уравнения системы получаем следующие зависимости:

Х20 =F(X12, Х16)= W9 *W6 *Х12+ W8 *Х16, ХЗО =F(X12, Х20, Х24)= W14 *W6 *Х12 + W13 * W10 *Х20 + W12 *Х24,

Х40 =F(X20, Х32, Х34)= W19 *W10 *Х20+ W18 * W16 *Х32 + W17 *Х34,

где Х20 - число абитуриентов, имеющих положительные результаты 1-го экзамена; Х12 - число абитуриентов, подавших документы на отдельную специальность; XI6 -число абитуриентов, сдававших первый экзамен; ХЗО -число абитуриентов, имеющих положительные результаты 1-го и 2-го экзаменов; Х24 - число абитуриентов, сдававших второй экзамен; Х40 - число абитуриентов, зачисленных на специальность; Х32 - число абитуриентов, имеющих положительные результаты 1-го и 2-го экзаменов; Х34 - число абитуриентов, допущенных к собеседованию; W6 - подали заявления на специальность; W8 -неудовлетворительные результаты первого экзамена; W9 -предъявили сертификаты на первый экзамен; W10 -имеют положительный результат первого экзамена; W12-неудовлетворительные результаты второго экзамена; УШ-предъявили сертификаты на второй экзамен; W14-предъявили сертификаты на первый и второй экзамены -допуск к собеседованию; W16 - положительный результат - отсутствие подлинных документов; W17 - собеседование - зачисление по конкурсу ; W18 - допуск к собеседованию - зачисление (по льготам); W19 - вступительные испытания - зачисление (по льготам, медалисты). Wi -

ВЕСТНИК ИрГТУ №1 (29) 2007

17

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.