.<- л
Кафедра молодых
Конструкция лабораторной установки позволяет в необходимых диапазонах изменять основные параметры вибросепаратора, влияющие на процесс разделения частиц минерального сырья, что обеспечивает проведение экспериментальных исследований с материалами, значительно отличающимися по своим физико-механическим свойствам.
Библиографический список
1. Лапшин, В. Л. Аналитическое моделирование процесса разделения руд на вибродеке [Текст] / 8. Л. Лапшин, Б. А. Байбородин, - Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 1997. -119с.
Статья принята к публикации 29.12.06
С.Г. Ким
Автоматизированная система как инструмент контроля и управления процессом вступительных экзаменов в вузе
Современное образование находится в состоянии обновления, и учет мировых тенденций развития стимулирует инновационные процессы, которые призваны обеспечить его эффективность и конкурентоспособность. Основная цель нововведений - повышение качества российского образования на основе использования новых информационных технологий и обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан на получение равных возможностей для получения современного образования всех уровней и ступеней.
Сейчас многие учебные заведения ведут разработки в области автоматизации управления. В рамках нашего вуза также разрабатывается корпоративная информационная система, которая является необходимым инструментарием успешного управления в современных условиях.
Одной из разрабатываемых в нашем вузе функциональных подсистем, соответствующей отдельному структурному подразделению вуза, является подсистема управления работой приемной комиссии. Именно здесь зарождается информационный поток, характеризующий состояние основного объекта воздействия - обучаемых граждан. В своей деятельности Центральная приемная комиссия руководствуется нормативными материалами, правилами приема, положением о приемной комиссии, которые подлежат обязательному рассмотрению и утверждаются на ученом совете вуза.
На вступительных экзаменах участвует различное количество абитуриентов, поступающих в вуз на различных условиях. Цели и задачи, которые приходится решать администрации университета в процессе организации работы приемной комиссии, можно свести к множеству количественных и качественных критериев, таких как: величина конкурса и проходного балла, учет количества заявленных абитуриентами сертификатов, минимизация финансовых расходов при работе предметных комиссий и др.
Для исследования сложного многосвязного объекта со множеством количественных и качественных факторов, которым является процедура проведения вступительных испытаний, в нашем вузе предложена топологи-
ческая модель на основе С-графа. По данному С-графу составлены:
•Уравнение компонент В • Хвх =Х, отражающее зависимость входных и выходных сигналов. Матрица В -матрица операторов системы порядка 99x52.
•Уравнение структуры А ■ X = 0, где А - матрица структуры графа порядка 50x99.
• Уравнение системы А • В -ХВх = 0 или Н ХВх = 0, После понижения порядка матрицы системы получили уравнение Н' • Х'вх = 0, где Н1 - матрица порядка 37x39.
Из матричного уравнения системы получаем следующие зависимости:
Х20 =F(X12, Х16)= W9 *W6 *Х12+ W8 *Х16, ХЗО =F(X12, Х20, Х24)= W14 *W6 *Х12 + W13 * W10 *Х20 + W12 *Х24,
Х40 =F(X20, Х32, Х34)= W19 *W10 *Х20+ W18 * W16 *Х32 + W17 *Х34,
где Х20 - число абитуриентов, имеющих положительные результаты 1-го экзамена; Х12 - число абитуриентов, подавших документы на отдельную специальность; XI6 -число абитуриентов, сдававших первый экзамен; ХЗО -число абитуриентов, имеющих положительные результаты 1-го и 2-го экзаменов; Х24 - число абитуриентов, сдававших второй экзамен; Х40 - число абитуриентов, зачисленных на специальность; Х32 - число абитуриентов, имеющих положительные результаты 1-го и 2-го экзаменов; Х34 - число абитуриентов, допущенных к собеседованию; W6 - подали заявления на специальность; W8 -неудовлетворительные результаты первого экзамена; W9 -предъявили сертификаты на первый экзамен; W10 -имеют положительный результат первого экзамена; W12-неудовлетворительные результаты второго экзамена; УШ-предъявили сертификаты на второй экзамен; W14-предъявили сертификаты на первый и второй экзамены -допуск к собеседованию; W16 - положительный результат - отсутствие подлинных документов; W17 - собеседование - зачисление по конкурсу ; W18 - допуск к собеседованию - зачисление (по льготам); W19 - вступительные испытания - зачисление (по льготам, медалисты). Wi -
ВЕСТНИК ИрГТУ №1 (29) 2007
17