Научная статья на тему 'О социальной защите ветеранов боевых действий'

О социальной защите ветеранов боевых действий Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
4398
579
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ / СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ / СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ / SOCIAL PROTECTION OF VETERANS COMBAT ACTIONS / SOCIAL SUPPORT OF VETERANS COMBAT ACTIONS / SOCIAL SERVICE TO VETERANS COMBAT ACTIONS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Анбрехт Татьяна Анатольевна, Дизер Олег Александрович

Рассмотрены актуальные проблемы правового регулирования социальной защиты ветеранов боевых действий. Особое внимание уделяется изменениям законодательства о социальной поддержке и социальном обслуживании ветеранов боевых действий. Представлен анализ законодательства субъектов РФ по вопросам предоставления социальных услуг ветеранам боевых действий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On social protection of war veterans

The article describes the current problems of legal regulation of social protection of veterans combat actions. Special attention is paid to changes in the law on social support and social services for veterans combat actions. The article presents the analysis of the legislation of subjects of the Russian Federation on the provision of social services to veterans combat actions.

Текст научной работы на тему «О социальной защите ветеранов боевых действий»

Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 13 (368). Право. Вып. 42. С. 16-21.

УДК 342.7 ББК 67.305

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Т. А. Анбрехт, О. А. Дизер*

ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», Тюмень, Россия *Омская академия МВД России, Омск, Россия

Рассмотрены актуальные проблемы правового регулирования социальной защиты ветеранов боевых действий. Особое внимание уделяется изменениям законодательства о социальной поддержке и социальном обслуживании ветеранов боевых действий. Представлен анализ законодательства субъектов РФ по вопросам предоставления социальных услуг ветеранам боевых действий.

Ключевые слова: социальная защита ветеранов боевых действий, социальная поддержка ветеранов боевых действий, социальное обслуживание ветеранов боевых действий.

Одним из направлений социальной политики государства является социальная поддержка отдельных категорий граждан. Повышение качества жизни граждан, а также высокие стандарты жизнеобеспечения признаны приоритетами в устойчивом развитии РФ. Реализация стратегических целей обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни граждан предполагает совершенствование систе -мы социальной поддержки отдельных их категорий [4].

Как отмечается в Концепции долгосрочного со -циально-экономического развития РФ на период до 2020 г., для этого потребуются модернизация и развитие сектора социальных услуг, адресных программ для льготных категорий населения, требуется формирование системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей помимо социальной защиты функции социального развития и создающей доступные механизмы «социального лифта» для всех, в том числе социально уязвимых категорий населения [5].

Согласно ст. 13 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, оказание медицинской и протезно-ортопедической помощи.

Следует отметить, что ветеранам боевых действий из числа: 1) военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядово-

го и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и Министерства обороны РФ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ; 2) военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г.; 3) военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; 4) военнослужащих летного состава, совершавших с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем (данная мера социальной поддержки предоставляется ветеранам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных

условий, и вставшим на учет до 1 января 2005 г. Ветераны боевых действий, вставшие на учет по -сле 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в со -ответствии с жилищным законодательством РФ);

- оплата 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими (меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда);

- сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук [6] (Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2015 г. № 123 утверждены Правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. В медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, порядок оказания медицинской помощи устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ);

- обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями (Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 утвержден порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями. В случае если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, право на обеспечение которыми предусмотрено, в установленном порядке ему выплачивается компенсация [1]).

Кроме того, ветераны боевых действий из числа указанных лиц имеют право: на использование ежегодного отпуска в удобное для них вре-

мя и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя; первоочередную установку квартирного телефона; преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Ветеранам боевых действий из числа лиц (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавших воинские части Вооруженных сил СССР и Вооруженных сил РФ, находившихся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получивших в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденных орденами или медалями СССР либо РФ за участие в обеспечении указанных боевых действий, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации.

Следует отметить, что инвалидам боевых действий предоставляется право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в случае их выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, при условии если они встали на учет до 1 января 2005 г. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Кроме того, ветераны боевых действий из числа указанных лиц имеют право на использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; профессиональное обучение и дополни-

тельное профессиональное образование за счет средств работодателя; преимущественное право при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона.

Ветеранам боевых действий из числа лиц, направлявшихся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 г. по декабрь 1989 г., отработавшим установленный при направлении срок либо откомандированным досрочно по уважительным причинам, предоставляются такие меры социальной поддержки:

- при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

- преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;

- использование ежегодного отпуска в удобное для них время.

Одним из важных направлений социальной защиты ветеранов боевых действий является социальное обслуживание. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальная услуга — действие (действия) в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и/или расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Соответственно получателем социальных услуг является гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальные услуги.

За основу предоставления социальных услуг законодателем взят критерий нуждаемости гражданина в социальном обслуживании. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. Вместе с тем законодатель в число лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, ветеранов боевых действий не включает. Согласно ст. 15 Закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» к обстоятельствам, наличие которых позволяет признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, относятся: полная или частичная утрата способности либо

возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида (инвалидов), в том числе ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком (детьми), а также отсутствие попечения над ними; наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; отсутствие определенного места жительства; отсутствие работы и средств к существованию и др.

Следует отметить, что перечень обстоятельств, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании, не является исчерпывающим. Нормативными правовыми актами субъекта РФ могут быть установлены иные обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Кроме того, законодателем определены категории граждан, которым социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в стационарной и полустационарной формах предоставляются бесплатно.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта РФ.

Согласно п. 5 ст. 31 Закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта РФ и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для основных социально-демографических групп населения.

Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. № 1075 утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем на праве собственности имуществе. Так, в составе семьи учитываются супруги, родители, несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем услуг. В состав семьи не включаются: лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу; лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении. Правилами определен перечень доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

Нормативными правовыми актами субъектов РФ могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме предоставляются бесплатно инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий [7]. В Новосибирской области в число лиц, которым социальные услуги предоставляются бесплатно в полустационарной форме, включены инвалиды при условии предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида [8]. В Астраханской области социальные услуги предоставляются бесплатно инвалидам, гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при предоставлении им социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания; лицам без определенного места жительства, не имеющим дохода,

при предоставлении социальных услуг в центрах социальной адаптации лиц без определенного места жительства.

Вместе с тем, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», превышает установленную предельную величину среднедушевого дохода, социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50 % разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и установленной предельной величиной среднедушевого дохода; плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 % среднедушевого дохода получателя социальных услуг. Следует отметить, что плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключаемым между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем.

Особого внимания заслуживает анализ законодательства, регулирующего особые права ветеранов боевых действий в сфере образования. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепил в ст. 71 особые права граждан при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию и/или за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата и программам спе-циалитета, в частности: прием без вступительных испытаний; прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний; преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях; прием на подготовительные отделения федеральных государственных

образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В соответствии с ч. 5 ст. 71 Закона «Об образовании в Российской Федерации» ветеранам боевых действий предоставляется право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Представляется необходимым распространить на ветеранов боевых дей-

ствий полный перечень особых прав, установленных ст. 71 Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Таким образом, анализ законодательства в сфере социальной защиты ветеранов боевых действий свидетельствует о необходимости повышения эффективности социальной поддержки, включая разработку и реализацию адресных государственных программ и программ субъектов РФ, внедрения современных социальных технологий оказания социальных услуг.

Список литературы

1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 1995.- № 48.- Ст. 4563.

2. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 1995.- № 3.- Ст. 168.

3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 2013.- № 52, ч. 1.- Ст. 7007.

4. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 2009.- № 20.- Ст. 2444.

5. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 2008.- № 47.- Ст. 5489.

6. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // Собр. законодательства Рос. Федерации.- 2014.- № 49, ч. 6.- Ст. 6975.

7. Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 31 октября 2014 г. № 393-П «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» [Электронный ресурс] // Консуль-тантПлюс : сайт.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 04.05.2015).

8. Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 24 октября 2014 г. № 1248 «О дополнительных категориях граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно на территории Новосибирской области» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : сайт.- URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения 04.05.2015).

9. Постановление Правительства Астраханской области от 31 октября 2014 г. № 481-П «О размере платы за предоставление социальных услуг гражданам и порядке ее взимания в Астраханской области» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : сайт.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 04.05.2015).

Сведения об авторах

Анбрехт Татьяна Анатольевна — кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового права предпринимательства Тюменского государственного университета, Тюмень, Россия. tanbrekht@mail.ru

Дизер Олег Александрович — кандидат юридических наук, доцент, заместитель начальника кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел Омской академии МВД России, Омск, Россия. tanbrekht@mail.ru

Bulletin of Chelyabinsk State University. 2015. № 13 (368). Law. Issue 42. P. 16-21.

ON SOCIAL PROTECTION OF WAR VETERANS

T. A. Anbreht

Candidate of Juridical Sciences, docent of the Department of labour law of entrepreneurship of Tyumen state University,

Tyumen, Russia. tanbrekht@mail.ru

O. A. Dizer

Candidate ofJuridical Sciences, associate Professor, Deputy head of the Department of administrative law and administrative activity of internal Affairs bodies at Omsk Academy of the MIA of Russia, Omsk, Russia. tanbrekht@mail.ru

The article describes the current problems of legal regulation of social protection of veterans combat actions. Special attention is paid to changes in the law on social support and social services for veterans combat actions. The article presents the analysis of the legislation of subjects of the Russian Federation on the provision of social services to veterans combat actions.

Keywords: social protection ofveterans combat actions, social support of veterans combat actions, social service to veterans combat actions.

References

1. [Federal law of 24 November 1995, no. 181-FZ "About social protection of invalids in the Russian Federation"]. Sobranie zakonodatel 'stva Rossiyskoy Federacii [Collection of the legislation of the Russian Federation], 1995, no. 48, art. 4563. (In Russ.).

2. [Federal law of January 12, 1995, no. 5-FZ "About veterans"]. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federacii [Collection of the legislation of the Russian Federation], 1995, no. 3, art. 168. (In Russ.).

3. [Federal law of December 28, 2013, no. 442-FZ "About bases of social service of citizens in the Russian Federation"]. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federacii [Collection of the legislation of the Russian Federation], 2013, no. 52 (pt. 1), art. 7007. (In Russ.).

4. [The presidential decree of May 12, 2009, no. 537 "On the national security Strategy of Russian Federation until 2020"]. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federacii [Collection of the legislation of the Russian Federation], 2009, no. 20, art. 2444. (In Russ.).

5. [The decree of the RF Government of November 17, 2008, no. 1662-R "On the concept of long term socioeconomic development of the Russian Federation for the period till 2020"]. Sobranie zakonodatel 'stva Rossiyskoy Federacii [Collection of the legislation of the Russian Federation], 2008, no. 47, art. 5489. (In Russ.).

6. [The RF Government decree of November 28, 2014, no. 1273 "On the Programme of state guarantees of free rendering to citizens of medical care for 2015 and on planning period 2016 and 2017"]. Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federacii [Collection of the legislation of the Russian Federation], 2014, no. 49 (pt. 6), art. 6975. (In Russ.).

7. [The decree of the government of Khanty-Mansi Autonomous Okrug — Yugra from October 31, 2014, no.393-P "On approval of fees for the provision of social services, the procedure for its collection and the definition of other categories of citizens of social service in the Khanty-Mansi Autonomous Okrug — Yugra is free, and the annulment of certain resolutions of the Government of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug — Ugra"]. Available at: http: //www.consultant.ru, accessed 04.05.2015. (In Russ.).

8. [Order of the Ministry of social development of the Novosibirsk region dated October 24, 2014, no. 1248 "On additional categories of people to whom social services are provided free of charge on the territory of the Novosibirsk region"]. Available at: http://www.consultant.ru, accessed 04.05.2015. (In Russ.).

9. [The decree of the Government of the Astrakhan region dated October 31, 2014, no. 481-P "About the size of a payment for the provision of social services to the citizens and the procedure for its collection in the Astrakhan region"]. Available at: http://www.consultant.ru, accessed 04.05.2015. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.