Научная статья на тему 'О проблемах совершенствования нормативно-правовой базы таможенного режима временного ввоза (вывоза)'

О проблемах совершенствования нормативно-правовой базы таможенного режима временного ввоза (вывоза) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
748
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О проблемах совершенствования нормативно-правовой базы таможенного режима временного ввоза (вывоза)»

ном законодательстве применительно к налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Во-вторых, в таможенном законодательстве, а именно в ТК РФ, в свою очередь, необходимо предусмотреть саму процедуру направления налогоплательщику требования об уплате налогов и сборов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также регламентировать те допустимые особенности порядка направления данного требования, которые будут определены НК РФ.

В зависимости от того, каким образом будет разрешена указанная выше проблема, в ст. 70 НК РФ, касающуюся сроков направления требования об уплате налога, следует включить пункт, прямо указывающий на применение данной статьи таможенными органами. Либо, если сроки направления требования об уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, будут отнесены к тем особенностям, которые устанавливаются таможенным законодательством, то в обязательном порядке их надлежит зафиксировать в ТК РФ.

О. Р. фопов, К. В- Терасимов

О проблемах совершенствования нормативно-правовой базы таможенного режима временного ввоза (вывоза)

Таможенный режим временного ввоза (вывоза) устанавливает требования, соблюдение которых допускает временное пользование иностранными товарами на таможенной территории России, а российскими — за ее пределами, с полным или частичным освобождением от таможенных платежей и без применения мер экономической политики. Значение временного ввоза (вывоза) как самостоятельного таможенного режима определяется потребностями развития торговых и других форм международного сотрудничества.

Содержание таможенного режима, прежде всего определяется временным характером нахождения и использования таких товаров на (вне) таможенной территории. Важным обстоятельством является также и то, что пользование временно ввезенными (вывезенными) товарами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов. Данный допуск закономерно порождает необходимость установления определенных границ применения таможенного режима, за пределами которых его использование может привести к возможным негативным последствиям для российской экономики. Ограниченный по времени допуск иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их использование, например, в качестве средств производства либо комплектующих материалов в операциях по переработке может существенно влиять на внутриэкономическую политику, ущемляя интересы

отечественных товаропроизводителей. Проведение подобных операций российским таможенным законодательством предусматривается в рамках специально установленных для этого таможенных режимов — переработки на (вне) таможенной территории либо под таможенным контролем.

Заявление в отношении товаров таможенного режима временного ввоза (вывоза) позволяет путем предоставления определенных льгот снять необоснованные препятствия для развития экономических, культурных, гуманитарных связей с зарубежными странами. Вместе с тем, исходя из соображений защиты национальной экономики и обеспечения безопасности страны, требуется установление четких правовых рамок использования данного таможенного режима.

Основой правового регулирования таможенного режима временного ввоза (вывоза) являются положения Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ). Как такового Положения о таможенном режиме временного ввоза — нет. Правительство Российской Федерации и Государственный таможенный комитет России (далее — ГТК) определяют случаи, когда временно ввозимые (вывозимые) товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов. Среди полномочий ГТК следует отметить:

— определение случаев, когда необходимо предоставление обязательства об обратном вывозе (ввозе) и обеспечение уплаты таможенных платежей;

— установление порядка выдачи разрешений на временный ввоз (вывоз);

— определение категорий товаров, запрещенных к помещению под рассматриваемый режим;

— изменение для отдельных категорий товаров предельных сроков временного ввоза (вывоза), установленных в ТК РФ.

В соответствии с положениями ст. 25 ТК РФ лицо, перемещающее товары через таможенную границу, имеет право выбора любого таможенного режима, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения перемещаемых товаров. Однако законодательством установлена и возможность ограничений этого права, при условии, что такие ограничения вводятся в соответствии с ТК РФ и другими актами таможенного законодательства.

ТК РФ устанавливает разрешительный характер помещения товаров под таможенный режим временного ввоза (вывоза). Разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров выдает таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление (ст. 70 ТК РФ). Устанавливается одно важное ограничение: при невозможности обеспечения идентификации товаров таможенный орган не может дать разрешение на помещение таких товаров под режим временного ввоза (вывоза).

В тоже время ТК РФ не устанавливает какой-либо специальной формы разрешения на временный ввоз (вывоз) товаров. Помещение под тамо-

женный режим происходит, как правило, подписанием лицом, перемещающим товары, установленного документа, которым обычно является грузовая таможенная декларация (далее — ГТД). Разрешением на помещение товара под режим временного ввоза (вывоза) может считаться прием должностным лицом таможенного органа грузовой таможенной декларации. В отдельных случаях оформление ГТД не требуется, например, при ввозе (вывозе) транспортных средств, осуществляющих перевозку товаров и пассажиров. Также не требуется оформление ГТД при временном ввозе предметов личного пользования лицами, временно въезжающими на таможенную территорию или выезжающими за ее пределы (туристами, лицами, находящимися в командировке, и т.д.). Для таможенного оформления временно ввозимых (вывозимых) товаров в таких случаях могут использоваться иные установленные формы документов, которые, с одной стороны, обеспечивают осуществление таможенного контроля, с другой стороны, могут служить доказательством намерения лица, перемещающего товары, использовать данный таможенный режим.

Условием помещения под таможенный режим временного ввоза (вывоза), как это следует из самого его названия, является возврат ранее ввезенных (вывезенных) товаров. В соответствии с ТК РФ эти товары "подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения" (ст. 68). В качестве гарантии соблюдения установленного порядка таможенный орган в случаях, определяемых ГТК, может увязать предоставление разрешения на временный ввоз (вывоз) товаров с предоставлением обязательства об обратном выв озе (ввоз е) и обеспечением уплаты таможенных платежей. Так, при временном ввозе сроком до шести месяцев на российскую территорию транспортных средств, зарегистрированных в других странах и используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, заявитель таможенного режима принимает на себя обязательство об обратном вывозе путем заполнения и подписания в установленном порядке формы удостоверения ввоза транспортного средства, утвержденной приказом ГТК от 30 сентября 1994 г. N 507. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении временно ввозимых (вывозимых) товаров могут использоваться, исходя из общих положений таможенного законодательства в соответствии ст. 122 ТК РФ, залог товаров и транспортных средств, гарантия банка или иного кредитного учреждения, внесение на депозит причитающихся сумм.

Среди товаров, не попадающих под запрет и, следовательно, разрешенных к временному ввозу (вывозу), можно условно выделить две группы (в зависимости от объема предоставляемых льгот и порядка помещения под таможенный режим). Если временный ввоз (вывоз) товара не может вызвать какие-либо негативные последствия, и исключена возможность его использования в неразрешенных таможенным органом целях, то в отношении него применяются, как правило, минимальные требования и пол-

ное освобождение от уплаты таможенных платежей. В иных случаях условия предоставления режима становятся более обременительными, прежде всего потому, что временный ввоз (вывоз) допускается с частичным освобождением от уплаты указанных платежей.

Помимо отмеченных выше условий, предоставление режима может обусловливаться дополнительными требованиями, непосредственно предъявляемыми к лицу, которое временно ввозит (вывозит) товары. С учетом категории товара, целей его ввоза (вывоза) и других факторов возможность получения разрешения на временный ввоз (вывоз) часто зависит от того, кому оно может выдаваться — собственнику временно ввозимого (вывозимого) товара, таможенному брокеру или иному лицу. Существенной характеристикой таможенного режима являются ограничения прав заявителя режима по распоряжению временно ввезенными (вывезенными) товарами (запрет на их передачу, отчуждение, использование не в целях, предусмотренных разрешением на режим и др.).

Товар, помещенный под таможенный режим временного ввоза (вывоза), должен быть использован таким образом, чтобы при завершении режима он находился, как уже отмечалось, в неизменном состоянии, за исключением изменений из-за естественного износа или убыли. Такое требование ограничивает возможности пользования временно ввезенными (вывезенными) товарами. В частности, исключается проведение каких-либо операций по их переработке или обработке. Однако, при выполнении требований, установленных законодательством, возникают некоторые проблемные вопросы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 г. N 517 "О временном ввозе (вывозе) транспортных средств" определено Положение об особенностях правового регулирования временного ввоза (вывоза) транспортных средств.

В соответствии с п. 6 данного Постановления, временно ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации транспортные средства не могут подвергаться операциям по переработке, ремонту и модернизации, за исключением обычных операций по техническому обслуживанию и ремонту. В то же время, в соответствии с п. 13 Постановления Правительства, запасные части и оборудование, предназначенные для технического обслуживания или ремонта временно ввезенных транспортных средств, временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами, если они ввозятся в целях замены частей и оборудования, встроенных в транспортные средства или используемых при их эксплуатации. Указание ГТК России от 14.10.1996 г. N 01-14/1161 "О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам" определяет техническое обслуживание, как выполнение текущих работ с целью приведения в рабочее состояние или замены отдельных быстроизнашивающихся деталей судовых устройств и механизмов. В то же время, в

соответствии с положениями письма ГТК России от 13.01.1999 г. N 04-10/615 "О техническом обслуживании воздушных судов" техобслуживание не предусматривает ремонтных работ, замены деталей и узлов. Таким образом, в целях единообразного подхода к выполнению требований вышеуказанного Постановления, на наш взгляд, требуется определить критерий оценки понятий технического обслуживания и ремонта для временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств.

Было бы целесообразно производить таможенное оформление запасных частей ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации для ремонта или технического обслуживания временно ввезенных транспортных средств с применением ГТД. Указанное предложение позволило бы проводить строгий контроль за выполнением требования п. 14 Постановления, в части — за выпуском в свободное обращение, либо помещению под иной таможенный режим вышедших из строя и замененных запасных частей.

ТК РФ установил общий предельный срок временного ввоза (вывоза) товаров — не более двух лет (ст. 71). В рамках этого срока таможенные органы, выдавая разрешение на помещение товара под таможенный режим, устанавливают конкретный срок, в течение которого товар, исходя из цели и обстоятельств его перемещения, может временно находиться на (вне) таможенной территории. Таможенным кодексом наряду с этим предусмотрена и возможность продления установленных сроков для временного ввоза (вывоза).

Продление сроков должно рассматриваться как исключительная мера. По истечении этих сроков лицо, временно ввезшее (вывезшее) товары, обязано выполнить установленные процедуры по завершении таможенного режима. Как указано в письме ГТК России от 28 февраля 1995 г. N 01-13/2863, не допускается повторное оформление ГТД на товары, ранее помещенные под таможенный режим временного ввоза (вывоза). Принятие решения о продлении первоначальных сроков временного нахождения товаров на (вне) таможенной территории России осуществляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа в письменной форме на заявлении декларанта. В случае принятия положительного решения соответствующие данные вносятся в ГТД.

Указанием ГТК России от 25 октября 1995 г. N 01-12/1296 "О продлении сроков временного ввоза (вывоза) и переработки товаров" определен порядок продления сроков временного ввоза (вывоза) товаров. Основанием для рассмотрения вопроса о продлении предельных сроков (то есть сроков, превышающих два года) временного ввоза (вывоза) товаров является мотивированное заявление лица, поместившего товары под данный таможенный режим, подаваемое в ГТК не позднее двух месяцев до истечения первоначально установленных предельных сроков.

Решение о продлении предельных сроков временного ввоза (вывоза)

товаров принимается и рассматривается в установленном порядке Управлением таможенных режимов ГТК.

Таможенное законодательство предусматривает применение двух случаев режима временного ввоза (вывоза) — с полным и частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов.

Согласно указанию ГТК от 19 сентября 1995 г. N 01-12/1141 "О режиме временного ввоза (вывоза)" в основе деления на полное и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов при временном ввозе лежит такой критерий, как извлечение дохода. В настоящее время полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется в случаях, предусмотренных в Приложении N 1 к Постановлению правительства Российской Федерации от 16.08.2000 г. N 599.

С экономической точки зрения полное освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении временно ввозимых (вывозимых) товаров в определенных случаях может создать необоснованные более льготные условия для пользователя таких товаров по сравнению с лицами, использующими аналогичные товары на общих основаниях. Для снятия такого противоречия без ограничения сферы применения рассматриваемого таможенного режима законодательством установлена возможность использования временного ввоза (вывоза) с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Этот случай таможенного режима временного ввоза (вывоза) применяется:

— в случаях, когда в отношении временно ввозимых (вывозимых) товаров не допускается применение полного освобождения от таможенных пошлин и налогов (т.е. те товары, которые не попадают в Приложение N 1 вышеуказанного Постановления правительства);

— при продлении установленного предельного срока применения режима временного ввоза (вывоза) с полным освобождением от таможенных пошлин и налогов (на срок более 1 года).

Второй случай таможенного режима временного ввоза (вывоза), при котором применяется частичное освобождение от уплаты таможенных налогов, позволяет создать определенные гарантии защиты интересов российской экономики. Он также устанавливает своеобразные экономические рамки-ограничения использования режима временного ввоза (вывоза) товаров, поскольку размер таможенного обложения в этом случае пропорционален продолжительности временного использования товаров на (вне) таможенной территории.

Порядок уплаты таможенных платежей при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов временно ввозимых (вывозимых) товаров определен распоряжением ГТК России от 03.07.2001 г. N 702-р. Ответственность за уплату периодических таможенных платежей несет лицо, перемещающее товары через таможенную границу РФ.

За таможенное оформление временно ввозимых товаров законодательством предусмотрено взимание таможенных сборов, порядок уплаты ко-

торых урегулирован в ст. 114 ТК РФ (0,1% таможенной стоимости товаров — в российской валюте и 0,05% — в иностранной валюте). Сборы за таможенное оформление взимаются как при помещении товаров под режим временного ввоза (вывоза), так и при завершении его действия.

Однако, в вопросе начисления таможенных платежей в некоторых случаях имеет место проблема разночтения существующего законодательства. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 29.10.1998 г. N 164-ФЗ "О лизинге" уплата таможенных налогов и тарифов производится на момент ввоза (вывоза) предмета лизинга на сумму оплаченной части таможенной стоимости имущества. В то же время в соответствии с положениями Таможенного кодекса и нормативно правовыми документами ГТК РФ начисление таможенных пошлин и налогов происходит со всей таможенной стоимости товаров. В целях единообразного подхода к порядку таможенного оформления и таможенного контроля за тов арами, временно ввезенными/вывезенными на (с) территорию Российской Федерации, предлагаем привести данные документы в соответствие друг с другом.

Таможенный режим временного ввоза (вывоза) завершается по истечении установленных сроков и при обратном вывозе (ввозе) находившихся под этим режимом товаров либо до момента истечения сроков — при заявлении таких товаров под иной таможенный режим. При надлежащем выполнении процедур, обозначающих завершение действия режима, лицо, которое временно ввезло (вывезло) товары, освобождается от обязательств, возложенных на него как на заявителя таможенного режима. В противном случае оно несет ответственность за нарушение установленных правил предоставления и пользования таможенным режимом (ст. 273 ТК РФ).

Если к моменту истечения установленных сроков временно ввезенные (вывезенные) товары не возвращены обратно, они подлежат помещению на склады временного хранения, принадлежащие таможенным органам (ст. 73 ТК РФ). Невозвращенные товары, равно как и товары, находящиеся под режимом временного ввоза (вывоза), в рамках установленных сроков по заявлению уполномоченного лица (бенефициара), могут быть помещены под иной таможенный режим.

В случае применения частичного освобождения временно ввезенных (вывезенных) товаров от таможенных пошлин и налогов уплаченные суммы периодических таможенных платежей при обратном вывозе (ввозе) не возвращаются. Следует отметить, что при этом временный ввоз (вывоз) товаров может считаться завершенным, а товары — выпущенными в свободное обращение или вывезенными в соответствии с режимом экспорта, если общая сумма уплаченных периодических платежей станет равной той сумме, которая подлежала бы уплате на момент ввоза (вывоза) данных товаров в соответствии с названными режимами.

Уничтожение временно ввезенных (вывезенных) товаров, их безвозвратная утрата, недостача вследствие износа либо действия непреодолимой

силы и иные подобные обстоятельства делают невозможным завершение режима в общем порядке с соблюдением установленных условий. Лицо, временно ввезшее (вывезшее) товары, в данном случае освобождается от ответственности при условии, что такие обстоятельства имели характер чрезвычайных и непредотвратимых в данной ситуации событий (стихийные бедствия, военные действия и др.). В этом случае бенефициар режима предоставляет таможенному органу, который выдал разрешение на временный ввоз (вывоз), все необходимые и надлежащим образом оформленные доказательства факта наступления форс-мажорных обстоятельств (подтверждения консульских учреждений России, свидетельства Торгово-промышленной палаты и т.д.). В этих целях могут совершаться нотариальные действия по обеспечению доказательств наступления форс-мажорных обстоятельств (допрос свидетеля, направление на экспертизу и др.).

В таможнях есть проблемы с завершением режима временного ввоза/вывоза после вынесения постановлений по делам о нарушениях таможенных платежей (далее — НТП) в соответствии со ст. 271 ТК РФ (невывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств влечет наложение штрафа в размере от 100 до 200% их стоимости). Они связаны с тем, что после вынесения постановления дела о нарушении таможенных правил по факту невывоза (неввоза) товаров, уплаты причитающихся сумм штрафов — решение о закрытии таможенного режима не принимается и декларация в отношении временного ввезенного (вывезенного) товара остается на контроле.

На наш взгляд, необходимо обязать нормативным документом ГТК проводить завершение таможенного режима временного ввоза (вывоза) в данных случаях обязательным указанием по Постановлениях по делам о нарушении таможенных правил в отношении обратно не вывезенных (не ввезенных) товаров следующих сведений: "декларацию о временном ввозе (вывозе) снять с контроля".

Важное место в правовом регулировании временного ввоза (вывоза) товаров занимают в настоящее время нормы международных договоров и соглашений, в которых содержится комплексная регламентация различных вопросов применения данного режима. Основной формой международно-правового регулирования временного ввоза, используемого в России, являются двусторонние договоры и соглашения с другими государствами о торгово-экономических отношениях, научно-техническом сотрудничестве, воздушном сообщении и др. В этих соглашениях затрагиваются лишь отдельные вопросы использования режима временного ввоза (вывоза) товаров. Например, в соответствии с Торговым соглашением с Республикой Заир 1976 г. стороны на взаимной основе разрешают временный ввоз и вывоз образцов и рекламных материалов, предметов и товаров, используемых на ярмарках и выставках, тары, ввезенной с целью наполне-

ния, и т.п.

С принятием этих соглашений страны-участницы получили возможность применять унифицированные правила и нормы для регламентации режима временного ввоза (вывоза) в отношении новых операций, порожденных международной торговой практикой, развитием гуманитарных контактов и т.д. Российская Федерация по правопреемству международных обязательств бывшего Союза ССР участвует в трех таможенных соглашениях о временном ввозе, подписанных в 1954 г.: Конвенции о таможенных льготах для туристов, Дополнительном протоколе к Конвенции о таможенных льготах для туристов, касающихся ввоза ознакомительных документов и материалов по туризму, Таможенной конвенции о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств.

Особое место занимают конвенции, которые были приняты под эгидой Совета таможенного сотрудничества. Среди них: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.), Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров (Конвенция АТА 1961 г.) и Стамбульская конвенция о временном ввозе (1990 г.).

При разработке Конвенции АТА ставилась задача создать условия, позволяющие облегчить ввоз товаров, разрешенных национальным законодательством к временному беспошлинному ввозу. Для решения этой задачи в Конвенции предложен правовой механизм использования международного таможенного документа о временном ввозе товаров — карнета АТА, который может использоваться вместо национальных таможенных документов и одновременно выполнять роль гарантийного обязательства уплаты импортных пошлин и налогов. Для эффективного функционирования этого механизма была создана международная система гарантий, во главе которой находится Международное информационное бюро торговых палат. Торговые палаты стран-участниц Конвенции выдают карнеты АТА и выступают гарантами их надлежащего использования, внося в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров.

Установленный Конвенцией АТА механизм использования международных таможенных документов отмечается гибкостью, что в свою очередь способствует расширению состава ее участников и практической реализации положений Конвенции. Обязательное применение карнета АТА установлено лишь в случае, если страна — участница Конвенции АТА является также участницей Таможенной конвенции о временном ввозе профессионального оборудования (1961 г.) и/или Таможенной конвенции, касающейся льгот, предоставляемых при ввозе товаров, экспонируемых или используемых на выставках, ярмарках, конгрессах или других подобных мероприятиях (1961 г.). Участники Конвенции АТА могут в одностороннем порядке распространить ее положения на случаи, когда товары временно ввозятся по другим международным соглашениям о временном

ввозе или по условиям, определенным национальным законодательством.

С момента введения порядка оформления товаров с применением кар-нета ATA в Ростовскую, Нижневолжскую и Новороссийскую таможни Южного таможенного управления, как в места таможенного оформления товаров с применением карнета ATA, определенных распоряжением ГТК России от 29.07.1999 г. N 01-14/917, участники ВЭД не обращались. На наш взгляд, в первую очередь это связано с тем, что после оформления с применением ГТД товаров, перемещаемых в рамках Конвенции, со стороны таможенных органов не предусмотрено проведения контроля за перемещением товаров по таможенной территории Российской Федерации.

Важным шагом в процессе упрощения и гармонизации национальных правил, касающихся применения таможенного режима временного ввоза товаров, явилась разработка Стамбульской конвенции о временном ввозе, предложенная к подписанию в 1990 г. В интересах развития международной торговли и других форм международного обмена эта Конвенция объединила в одном документе ранее принятые разрозненные международные соглашения о временном ввозе.

А- Традов

Анализ правоприменительной практики по охране интеллектуальной собственности при использовании электронного документооборота в таможенной сфере

В настоящий момент не может вызывать сомнений тот факт, что таможенные органы должны играть одну из ключевых ролей в деле охраны и защиты интеллектуальной собственности. Это вызвано тем, что интернационализация хозяйственных связей и совершенствование методов тиражирования в последние годы привели к значительному увеличению объемов международной торговли и перемещения контрафактной (поддельной) продукции.

Специфика правоприменительной практики по охране интеллектуальной собственности в таможенной сфере непосредственно связана с главными процессами, происходящими в таможенной сфере, а именно: перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

На основании этого выделим объекты исследования, подлежащие анализу при рассмотрении правоприменительной практики по охране интеллектуальной собственности в таможенной сфере.

На наш взгляд, такими объектами могут быть1:

1. Материальные объекты, в которых реализованы те или иные идеи или информация, представляющие собой объекты интеллектуальной соб-

1 Список объектов указан без учета их деления на использование или перемещение в виртуальном пространстве или нет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.