Научная статья на тему 'О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕСМОТРА НОРМ ВРЕМЕНИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК'

О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕСМОТРА НОРМ ВРЕМЕНИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
грузовые перевозки / норма времени / задний ход / погрузочно-разгрузочные работы / подвижной состав / складской комплекс / road transport / time standard / reversing maneuvering / loading operations / rolling stock / warehouse complex

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Баев С. И., Зевахин А. В., Демидов Д. В.

В работе проведены анализ нормативных документов и обоснование для пересмотра норм времени на механизированную погрузку и разгрузку автотранспортных средств, приведен рекомендуемый вид формулы для установления нормы времени на механизированную погрузку (или разгрузку) автотранспортного средства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Баев С. И., Зевахин А. В., Демидов Д. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE NEED TO REVISE THE TIME STANDARDS FOR LOADING AND UNLOADING OPERATIONS FOR ROAD FREIGHT TRANSPORT

The paper analyzes regulatory documents and provides a rationale for revising time standards for mechanized loading and unloading of motor vehicles, it provides a recommended formula for establishing time standards for mechanized loading (or unloading) of a motor vehicle.

Текст научной работы на тему «О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕСМОТРА НОРМ ВРЕМЕНИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК»

УДК 62 Баев С.И., Зевахин А.В., Демидов Д.В.

Баев С.И.

магистрант

Уральский государственный лесотехнический университет (г. Екатеринбург, Россия)

Зевахин А.В.

магистрант

Уральский государственный лесотехнический университет (г. Екатеринбург, Россия)

Демидов Д.В.

канд. техн. наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги, мосты и тоннели»

Уральский государственный лесотехнический университет (г. Екатеринбург, Россия)

О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕСМОТРА НОРМ ВРЕМЕНИ

НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Аннотация: в работе проведены анализ нормативных документов и обоснование для пересмотра норм времени на механизированную погрузку и разгрузку автотранспортных средств, приведен рекомендуемый вид формулы для установления нормы времени на механизированную погрузку (или разгрузку) автотранспортного средства.

Ключевые слова: грузовые перевозки, норма времени, задний ход, погрузочно-разгрузочные работы, подвижной состав, складской комплекс.

Погрузочно-разгрузочные работы (далее - ПРР) являются неотъемлемой частью процесса перевозки грузов автомобильным транспортом.

Время, затрачиваемое на ПРР, составляет значительную часть общего времени перевозки, поэтому его нормирование является важным фактором повышения эффективности транспортных перевозок.

Назначение норм труда, например, норм времени, в первую очередь -обеспечить условия, производительность и оплату труда работников со стороны работодателя для конкретного производственного процесса. Однако значение норм труда намного шире, выходя за границы предприятия (или организации).

Например, нормы времени на ПРР в условиях наемного склада имеют следующие виды одновременного применения для участников деятельности «Перевозчик», «Склад», «Продавец» и Покупатель товара»:

для «Перевозчика» норма времени определяет производительность подвижного состава,

для «Склада» норма времени определяет производительность склада, формирует его производственную мощность,

для участников торговой операции («Продавец» или «Покупатель товара») норма времени определяет время движения финансовых средств по циклу «Деньги - Товар - Деньги».

Повышение эффективности проведения ПРР требует применения актуальных и обоснованных норм времени, соответствующих современному техническому уровню подвижного состава, погрузочно-разгрузочного оборудования и оснащения погрузочно-разгрузочного поста (уравнительные рампы и т.д.), зон отстоя и маневрирования автотранспортных средств (тип покрытия, состояние поверхности и т.д.).

Существенным недостатком в области осуществления автомобильных перевозок грузов и функционирования складских комплексов является отсутствие актуальных норм времени на ПРР.

С конца 1980-х годов действовали «Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом ...» [1], которые с 1994 года имеют рекомендательный характер. Так, для грузоподъемности автопоезда 20 т

была установлены норма времени простоя под погрузкой (разгрузкой) грузов при работе авто- и электропогрузчиками в зависимости от массы поддона (Табл. 1).

Таблица 1. Зависимость нормы времени на механизированную погрузку

(или разгрузку) подвижного состава от массы поддона брутто (Табл. 4 [1]).

Масса поддона брутто (то есть с грузом), т 0,7 1,5 1,8 3,3

Норма времени простоя, мин / 1 т груза 4,20 3,50 3,40 2,80

Например, для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля (п. 3.1.3 [1]).

Кроме того, в Российской Федерации действуют «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом ...», где норма времени на механизированную погрузку (или разгрузку) подвижного состава (мин) определяется по формуле (Приложение № 7 [2]).

где ±факт - фактическая масса груза, т.

Приведенные нормы времени разработаны на основе технических расчетов и фотохронометражных наблюдений, учитывают такие факторы, как тип транспортного средства, тип груза, условия погрузки-разгрузки, показывают, что время простоя на погрузку и разгрузку может составлять от 30% до 50% от общего времени, затрачиваемого на транспортировку.

Однако, грузоотправители допускают задержки при погрузке, которые часто занимают один рабочий день или даже целые сутки.

Поясним обоснованность пересмотра норм времени на погрузочно-разгрузочные работы на следующем примере. Так, в составе нормы времени на

выполнение погрузочно-разгрузочных работ включается составляющая «время маневрирования автомобильного транспортного средства задним ходом».

Существующая аналитическая зависимость для нормы времени (мин) на механизированную погрузку (или разгрузку) подвижного состава представлена в эмпирическом виде (формула 1), в котором время маневрирования учтено в виде постоянной величины, одновременно включающей и время на погрузку (или разгрузку) 1 т груза. Другими словами, в виде постоянной величины представлено и время движения по территории складского комплекса, и время в простое под погрузкой (разгрузкой), что затрудняет проведение работ по техническому нормированию при пересмотре норм труда.

Поскольку затраты времени на маневрирование задним ходом существенно изменяются в зависимости от длины автопоезда и времени суток, рекомендуется представить формулу для установления нормы времени на механизированную погрузку (или разгрузку) подвижного состава в виде:

Н — Н + Н п

вр врдв вр 1т Ч факт

, (2)

н

где вр дв - норма времени на движение автотранспортного средства, в том числе на маневрирование задним ходом по территории складского Н

комплекса, вр 1т - норма времени в простое под погрузкой (разгрузкой) 1 т груза.

Рекомендуемый вид формулы целесообразен к применению и при проведении работ по техническому нормированию для пересмотра норм труда.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей: Постановление Государственного комитета труда

СССР от 13.03.87 г. № 153/6-142, Центр. бюро нормативов по труду. Москва: Экономика, 1990. 49 с.;

2. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации

Baev S.I., Zevahin A.V., Demidov D.V.

Baev S.I.

Ural State Forest Engineering University (Ekaterinburg, Russia)

Zevahin A.V.

Ural State Forest Engineering University (Ekaterinburg, Russia)

Demidov D.V.

Ural State Forest Engineering University (Ekaterinburg, Russia)

ON THE NEED TO REVISE THE TIME STANDARDS FOR LOADING AND UNLOADING OPERATIONS FOR ROAD FREIGHT TRANSPORT

Abstract: the paper analyzes regulatory documents and provides a rationale for revising time standards for mechanized loading and unloading of motor vehicles, it provides a recommended formula for establishing time standards for mechanized loading (or unloading) of a motor vehicle.

Keywords: road transport, time standard, reversing maneuvering, loading operations, rolling stock, warehouse complex.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.