Научная статья на тему 'Новые изменения в законодательстве'

Новые изменения в законодательстве Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новые изменения в законодательстве»

Бухгалтеру бюджетного учреждения на заметку

НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Министерство финансов Российской Федерации в целях единообразия раскрытия в бюджетной (бухгалтерской) отчетности информации о стоимости объектов нефинансовых активов, формирующей налогооблагаемую базу по налогу на имущество организаций, земельному налогу, письмом от 13.02.2015 № 02-07-07/6783 сообщает, что в связи с внесением изменений в Инструкцию об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденную приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89 «О внесении изменений в приказ от 1 декабря 2010 г. № 157н»), земельные участки, закрепленные за субъектом учета на праве постоянного (бессрочного) пользования отражаются в составе непроизведенных активов по кадастровой стоимости на сч. 010311000 «Земля — недвижимое имущество учреждения».

В бухгалтерском учете учреждений указанная информация отражается в отчетности за 2014 г. с учетом методических рекомендаций Минфина России (письмо Минфина России от 19.12.2014 № 02-07007/66918).

При этом согласно приказу Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и приказу Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности, характеризующая по-

казатели деятельности субъекта бюджетной (бухгалтерской) отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в формах и таблицах указанной отчетности, отражается в Пояснительной записке.

Минфин России обращает внимание, что увеличение в 2015 г. общего объема налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество организаций относительно 2014 г., в том числе в связи с отменой налоговых льгот, увеличением кадастровой стоимости земельных участков, увеличением общего объема объектов, подлежащих налогообложению, является существенной информацией, характеризующей показатели деятельности субъекта бюджетной (бухгалтерской) отчетности, подлежащей раскрытию в Пояснительной записке.

С учетом изложенного, при подготовке главным распорядителем бюджетных средств обоснований, представляемых к предложениям по увеличению бюджетных ассигнований в уплату налога на имущество организаций и земельного налога, необходимо руководствоваться данными сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя бюджетных средств, сформированного в соответствии с Приказом № 191н, и сводной бухгалтерской отчетностью органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего в отношении государственных (муниципальных) автономных учреждений, государственных (муниципальных) бюджетных учреждений функции и полномочия учредителя, сформированной в соответствии с Приказом № 33н, а также информацией, представленной подведомственными учреждениями в составе их бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2014 г.

Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 172н «О внесении изменений в Инструкцию

о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. №№ 33н» скорректирована Инструкция для бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. Основная часть новых положений применяется при составлении бюджетной отчетности начиная с 2015 г. Однако некоторые положения применяются с годовой отчетности за 2014 г.

В частности, несколькими приложениями дополнена Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760), являющаяся одной из форм годовой бюджетной отчетности (должны включаться в отчетность начиная с 2015 г.). В составе разд. 2 Пояснительной записки необходимо представлять помимо прочего сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений (ф. 0503762): обобщенные за отчетный период данные в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении. Указанные сведения оформляются государственным (муниципальным) учреждением и подлежат представлению главному распорядителю средств бюджета, предоставившему названные виды субсидий.

Начиная с отчетности за 2015 г. отчет по форме 0503738 подлежит включению не только в годовую отчетность и квартальную отчетность, составляемую на 1 июля, но и в квартальную отчетность, составляемую на 1 апреля и 1 октября. Названный отчет составляется и представляется также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).

Минфин России письмом от 04.02.2015 №№ 0207-07/4575, Федеральное казначейство письмом от 04.02.2015 № 07-04-05/02-76 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов в 2015 году» сообщают, что представление месячной

и квартальной бюджетной отчетности в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (МОУ ФК) финансовыми органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (ГВБФ) осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 08.12.2014 № 19н «О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления за 2014 год, месячной и квартальной отчетности в 2015 году» с учетом следующих положений.

1. В части месячной отчетности.

1.1. Месячная бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда предоставляется финансовыми органами в МОУ ФК в следующем составе:

— Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее — Отчет (ф. 0503317);

— Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам;

— текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503360).

1.2. Месячная бюджетная отчетность об исполнении бюджета государственного внебюджетного

фонда Российской Федерации представляется органом управления ГВБФ в МОУ ФК в следующем составе:

— Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) (далее — Отчет (ф. 0503117);

— Справка (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам;

— текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160).

2. В части квартальной отчетности.

Дополнительно к формам отчетности, представляемой в составе месячной отчетности, в составе квартальной отчетности представляются:

2.1. Финансовым органом:

— Сведения о количестве подведомственных учреждений, участников бюджетного процесса, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и публично-правовых образований (ф. 0503361) (далее — Сведения (ф. 0503361);

— Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий в консолидированном бюджете (ф. 0503377);

— Дополнительно в составе квартальной бюджетной отчетности финансовыми органами представляется Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) (далее — Отчет (ф. 0503324), указанный отчет представляется не позднее срока, предусмотренного для представления квартальной отчетности;

2.2. Органами управления ГВБФ:

— Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) (далее — Сведения (ф. 0503161);

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения (ф. 0503164);

Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177).

3. Представление в МОУ ФК Справки (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам финансовыми органами, органами управления ГВБФ осуществляется без отражения показателей в графах 2, 10, 11, 12 по строкам «Итого», «в том числе по номеру (коду) счета», «из них: денежные расчеты, неденежные расчеты».

4. Раздел 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503317) представляется финансовыми органами в МОУ ФК с указанием в соответствующих разрядах кодов раздела, подраздела, видов расходов (элементов видов расходов, подгруппам элементов видов расходов, при отсутствии детализации по элементам видов расходов) классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

При представлении в МОУ ФК финансовыми органами Отчета ф. 0503317, органами управления ГВБФ Отчета (ф. 0503117) следует обеспечить соответствие кодов видов расходов кодам статей (под-статей) КОСГУ согласно Приложению 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Следует обратить особое внимание финансовых органов субъектов Российской Федерации на обеспечение полноты консолидационных процедур в части взаимосвязанных расчетов по межбюджетным трансфертам.

Так, в случае, если на отчетную дату операции по взаимосвязанным расчетам между бюджетами исполнены по кодам бюджетной классификации, не предназначенным для их отражения, суммы таких операций подлежат консолидации и, соответственно, отражению в графах 15, 17 Отчета (ф. 0503317) на основании информации, указанной в разд. 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки соответствующего финансового органа субъекта Российской Федерации с одновременным отражением таких операций по соответствующим строкам и графам разд. 4 «Таблица консолидируемых расчетов» Отчета (ф. 0503317).

5. В целях обеспечения формирования Федеральным казначейством достоверного Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в том числе возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечисленных из соответствующего бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению на соответствующие счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем отчетном периоде

с отражением суммы консолидируемых доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета на основании данных по соответствующим счетам счета 121004000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет».

В случае если межбюджетные трансферты перечислены из соответствующего бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов бюджета в следующем отчетном периоде, администраторам доходов бюджетов следует отражать указанные операции в отчетности, представляемой за соответствующий отчетный период, как средства в пути на основании показателей счета 120123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

6. Отчет (ф. 0503324) составляется и представляется в МОУ ФК финансовыми органами в соответствии с письмами Федерального казначейства от 11.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-704, от 06.04.2014 № 42-7.4-05/2.1-24.

В письме обращается внимание на необходимость обеспечения соответствия кодов видов расходов (элементов видов расходов, подгруппам элементов видов расходов, при отсутствии детализации по элементам видов расходов) кодам статей (подстатей) КОСГУ в графе 3 разд. 2 «Расходование целевых средств» Отчета (ф. 0503324), при этом наличие показателей по укрупненным кодам (группам (подгруппам) видов расходов, при условии утвержденных Указаниями о применении бюджетной классификации Российской Федерации элементов видов расходов, не допускается.

Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения качественного формирования и представления в МОУ ФК Отчета (ф. 0503324) при переклассификации неиспользованных остатков целевых трансфертов прошлых лет следует пользоваться действующими Указаниями, исходя из принципов сопоставимости и преемственности с учетом Сопоставительной таблицы целевых статей расходов и кодов видов доходов, установленных Указаниями для проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Показатели Отчета (ф. 0503324) перед представлением в МОУ ФК выверяются финансовыми органами с отчетными данными ТОФК, отраженными в Отчете об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставлен-

ных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (ф. 0531888) (далее — Отчет (ф. 0531888), представляемого ТОФК в соответствии с приказом Федерального казначейства от 22.02.2012 № 87 «Об утверждении формы Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и указаний по его заполнению».

В случае наличия допустимых отклонений показателей Отчета (ф. 0503324) с показателями Отчета (ф. 0531888), причины их наличия подробно излагаются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360).

7. Сведения ф. 0503161, 0503361 формируются финансовыми органами соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), органами управления ГВБФ на отчетную дату в порядке, установленном п. 160 Инструкции № 191н.

8. В Сведениях (ф. 0503164) органами управления ГВБФ указываются:

по разд. 1 «Доходы бюджета», по разд. 2 «Расходы бюджета», по разд. 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» — показатели, по которым исполнение на квартальную дату составило соответственно менее 20, 40, 70 % от утвержденных годовых назначений, с обязательным указанием причин отклонений в графе 9 Сведений (ф. 0503164).

При этом по показателям, не содержащим плановых (прогнозных) назначений, строки разделов не заполняются.

Сведения (ф. 0503164) формируются органами управления ГВБФ в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам:

— по разд. «Доходы бюджета» — в разрезе видов доходов (4 — 17 разряды);

— по разд. «Расходы бюджета» — в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей классификации расходов бюджетов;

— по разд. «Источники финансирования дефицита бюджета» — в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления 520, 550, 620, 630, 650 без подведения промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.

9. Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) финансовыми органами в составе квартальной отчетности в МОУ ФК не представляются.

10. Пояснительная записка ф. 0503160, 0503360 формируется финансовыми органами соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), органами управления ГВБФ в структуре разделов, предусмотренных п. 152 Инструкции № 191н с отражением иной информации, существенно характеризующей исполнение консолидированного бюджета, не отраженной в приложениях, включаемых в Пояснительную записку ф. 0503160, 0503360.

При этом в составе месячной отчетности в случае необходимости пояснения отдельных

показателей месячной бюджетной отчетности подлежит формированию только текстовая часть Пояснительной записки ф. 0503160, 0503360 разд. 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности».

11. Одновременно с представляемой квартальной бюджетной отчетностью в МОУ ФК представляется сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений в следующем составе:

— Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737);

— Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

Лучшие журналы для профессионалов-финансистов, экономистов, бухгалтеров, налоговиков

Не пропустите! Продолжается подписка на все издания! (495)989-96-10, [email protected] www.fin-izdat.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.