Научная статья на тему 'Новейшие разработки автомобильных реле от Fujitsu Components'

Новейшие разработки автомобильных реле от Fujitsu Components Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
78
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Курышев Константин

Для автомобильной электроники последних лет (и, очевидно, ближайшего будущего) характерно увеличение чмсла электронных устройств и повышение их общего энерголотребления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новейшие разработки автомобильных реле от Fujitsu Components»

Компоненты и технологии, № 4'2003

Компоненты

Новейшие разработки автомобильных реле

от Fujitsu Components

Для автомобильной электроники последних лет (и, очевидно, ближайшего будущего) характерно увеличение числа электронных устройств и повышение их общего энергопотребления. С другой стороны, заказчики выдвигают необходимость миниатюризации узлов и комплектующих. Производители комплектующих при разработке новых изделий стремятся удовлетворить пожелания заказчиков.

Не остается в стороне и фирма Fujitsu Components — один из мировых лидеров в производстве реле. Наиболее типичными и перспективными выразителями этих тенденций являются реле серий FTR-P3 и FTR-P4, а также новейшие разработки автомобильных реле: FBR53, FTR-P6 и FTR-E1/FTR-E2.

Константин Курышев

[email protected]

Одиночные реле РТ^РЗ и двойные реле РТ^Р4

Эти реле разработаны для сильноточных приводов. Это, например, стеклоподъемники, центральные замки дверей, люк в крыше и подгонка кресел. Но они столь же эффективны в управлении и менее мощных электромоторов, например, стеклоочистителей, наклона руля и выдвижной антенны.

Нагрузочный ток этих реле составляет 25 А при напряжении на электромоторе 14 В постоянного тока. Максимальный бросок тока — 35 А при напряжении 16 В, потребляемая мощность — всего 600 мВт. Размеры одиночного реле БТИ-РЗ — 17,4 (длина) х 7,2 (ширина) х 13,5 (высота) мм.

Для сдвоенного реле БТИ-Р4 предусмотрена полу-мостовая цоколевка, что упрощает разводку печатной платы для него.

Оба реле выпускаются со стандартным контактным зазором 0,3 мм (или 0,6 мм, если требуется по-

2B

вышенная устойчивость к перенапряжениям или размыканию большого тока).

Реле FTR-P3 и P4 успешно применяются в автомобилях Honda, Mitsubishi, Nissan, Mazda и Toyota. В последнее время их активно внедряют в свои изделия немецкие автомобилестроители.

Для реле FTR-P3 и P4 существуют аналоги с низким уровнем шума. Это одиночное реле FTR-P5 и сдвоенное FTR-P2. Их акустический шум не превышает 50 дБ на расстоянии 5 см. Это существенно снижает слышимые в салоне шумы от электронных схем управления. В то же время в некоторых применениях шум реле даже желателен — например, при включении указателя поворота. Считается, что отсутствие характерного «тикания» при включении «поворотника» может нервировать водителя. Хотя в большинстве устройств низкий уровень шума, конечно, плюс.

Попутно заметим, что FTR-P5 рассчитан на непрерывный ток в 25 А при номинальной рассеиваемой мощности 450 мВт. В нем предусмотрена структура с одной крышкой, что улучшает отвод тепла.

FBR53 — сверхминиатюрные реле (125 °С, 1 form U/1 form A)

Особенностями этих реле являются большой непрерывный ток нагрузки 40 А (при 20 °С) и потребляемая мощность всего 600 мВт.

Реле рассчитано на напряжение 14 В (чисто резистивная нагрузка) и имеет ресурс в 100 000 переключений при токе 20 А. Допускается бросок тока при включении до 60 А при напряжении 60 В постоянного тока (при 20 °С).

Реле имеет размеры 15,5 (длина) х 12,1 (ширина) х 13,7 (высота) мм и весит 6 г.

------www.finestreet.ru-----------------------

Компоненты и технологии, № 4'2003

Компоненты

Таблица. Автомобильные реле Fujitsu Components

Поскольку это реле работает по закону переключения 1 Form U, оно способно переключать две нагрузки одновременно и позволяет снизить вес и размеры устройств, в которых обычно требовалось два реле, например, для ламп аварийной сигнализации или усилителя рулевого управления.

В модификации с законом переключения 1 Form A оно может работать на сильноточную нагрузку, например, АБС или обогреватель стекла.

FTR-P6 — новое сверхминиатюрное реле (25 A, 1 form C)

На сегодня FTR-P6 — самое миниатюрное автомобильное реле на ток 25 А из имеющихся на рынке. Размеры нового реле FTR-P6 11,8 (длина) х 8,8 (ширина ) х 10,3 (высота) мм. Его объем на 33% меньше, чем у предыдущего реле со штыревыми выводами — FTR-P3. Потребляемая мощность 800 мВт.

Серия ШиДиВ, мм Вес, г Контакт А/час ^бм» В Механическая износостойкость (число срабатываний)

(бесшумное) 16,9x21,8x16,3 10,0 1С 20/1 9...12 1000x103

FTR-P2 (бесшумное) 16,5x21,0x18,0 13,0 1С 25/1 9...12 500x103

FTR-P5 9,7x20,4x16,7 7,0 1С 25/1 9...12 500x103

FTR-P6 12,1x15,5x10,3 3,0 1С 25/1 9...12 107

FTR-P3 7,2x17,4x13,5 5,0 1С 25/1 9...12 300x103

FTR-P4 14,2x17,4x13,5 10,0 1С 25/1 9...12 300x103

FBR161 16,2x21,7x16,2 11,0 1С 25/1, 17/1 9...12 500x103

FBR166 16,2x21,7x16,2 11,0 1С 25/1 6...12 500x103

FBR51/52 12,1x15,5x13,7 6,0 1С 25/1 6...12 400x103

FBR53 12,1x15,5x13,7 6,0 1U, !A 40А) 6...12 107

FBR512/522 (миниатюрное сдвоенное) 16,2x24,0x14,1 12,0 1Сх2 25/1 6...12 400x103

FBR51(-WF) (для ламповой нагрузки) 12,1x15,5x13,7 6,0 1А 25/1 9...12 1000x103

FBR572/582 (сдвоенное, для батареи 24В) 20,0x26,0x16,2 20,0x26,0x17,0 18,0 1С 30/1 24 100x103

FRL-274 21,3x23,7x19,2 20,0 1А, 1С 30 6...24 100x103

FRL-274 (тип 40А) 21,3x23,7x19,7 20,0 1А, 1С 50 12 200x103

Реле выдерживает бросок тока в 35 А. Оно обладает низким акустическим шумом — 60 дБ/5 см, что позволяет опять-таки использовать его в салоне автомобиля.

Конструкция реле оптимизирована для виброустойчивости и пайки бессвинцовым припоем методом оплавления. Гарантируется надежность пайки в течение 15 лет по стандарту IPC-SM-785 5.

Все эти особенности позволяют использовать одиночное реле FTR-P6 для работы электроприводов с такими нагрузками, как стеклоочистители с прерывистым ходом и реверсивными электромоторами.

Реле FTR-P6 используется в замке дверей новой Toyota Hybrid Vehicle.

FTR-E1/FTR-E2

Самая последняя разработка Fujitsu Components — серии FTR-E1 и FTR-E2. Эти реле отличаются низким потреблением (640 мВт) и непрерывным током через контакты до 25 А. Низкий уровень акустического шума (до 60 дБ/5 см). Эта серия будет выпускаться в одиночном исполнении (FTR-E1) и сдвоенном (FTR-E2 с внутренней полумос-

товой схемой). Оба реле поступят на рынок в конце 2003 года.

Все новые реле разрабатываются с учетом новейших требований с точки зрения экологии: ни в самих реле, ни в процессе их производства не используются фреоны, кадмий или свинец.

В ближайшее время можно ожидать появления других изделий: поляризованных реле, высокотемпературных версий (SMC), а также реле для 42-вольтовых систем.

Параметры основных серий автомобильных реле Fujitsu Components приведены в таблице.

www.finestreet.ru

29

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.