Научная статья на тему 'Новейшие педагогические технологии в системе высшего педагогического образования'

Новейшие педагогические технологии в системе высшего педагогического образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
220
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВЕЙШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРОБЛЕМНО-МОДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ / БАЗОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фоминых М. В.

В данной статье рассмотрен вопрос применения проблемно-модельного обучения как новейшей педагогической технологии в современном педагогическом вузе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Фоминых М. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF HIGHER PEDAGOGICAL EDUCATION

The question of the problem-model learning usage as innovative pedagogical technologies in the modern pedagogical University is discussed in this article.

Текст научной работы на тему «Новейшие педагогические технологии в системе высшего педагогического образования»

Фоминых М.В.

кандидат педагогических наук ФГАОУ ВПО РГППУ, г. Екатеринбург, Россия

НОВЕЙШИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: В данной статье рассмотрен вопрос применения проблемно-модельного обучения как новейшей педагогической технологии в современном педагогическом вузе.

Ключевые слова: новейшее педагогические технологии, проблемно-модельное обучение, педагогический вуз, базовые дисциплины.

Fominykh M.V.

FSAEO HPE RSVPU Yekaterinburg, Russia

INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF HIGHER PEDAGOGICAL EDUCATION Аbstract: the question of the problem-model learning usage as innovative pedagogical technologies in the modern pedagogical University is discussed in this article.

Key words: the latest educational technology, problem-model learning, pedagogical University, basic disciplines.

Российская система высшей школы имеет прочные и давние традиции и считается одной из лучших в мире. По мнению многих авторитетных ученых, новая форма организации учебного процесса в вузах может стать мощным ресурсом развития системы профессионального педагогического обучения, подготовки и переподготовки кадров высшей квалификации по данному профилю. Это определяет необходимость научного изучения становления и развития современных новейших педагогических технологий в системе высшего педагогического образования.

Процесс «обновления» системы высшего профессионального образования нацелен на подготовку конкурентоспособного специалиста,

готового осуществлять профессиональную деятельность в современном обществе. Так, для педагогической науки и практики становятся характерными задачи конструирования и моделирования дальнейшей профессиональной педагогической деятельности, решение которых связано с использованием различных технологий, методов, методик, программных средств, предназначенных для сбора и анализа профессионально значимой информации.

Вслед за Голубевой О.Н., Сухановым А.Д. под базовыми учебными дисциплинами в педагогических вузах будем понимать совокупность учебных дисциплин, адекватно представляющих фундаментальные закономерности, логику и структуру соответствующих наук, объединенных междисциплинарными связями и сопрягающихся с профессиональными компетентностями (ПК), обеспечивающими целостность обучения выбранной специальности. Цели и содержание дисциплин базового блока слабо отражают преемственность содержательного компонента обучения; отсутствует общность научно-методических установок, что приводит к разрыву логико-содержательных связей между дисциплинами.

По мнению ряда исследователей в настоящее время в системах обучения базовым учебным дисциплинам педагогических специальностей недостаточно используется потенциал проблемно-модельного подхода. Однако педагогу-профессионалу в современной педагогической деятельности необходимы знания средств и методов обработки проблемной информации в педагогических ситуациях для их применения в принятии педагогических решений.

Вместе с тем, в методической системе обучения студентов базовым учебным дисциплинам педагогических специальностей целесообразно сохранить систему традиционного обучения, дополненного возможностью учебно-познавательной, поисково-аналитической, исследовательской деятельности студентов в процессе обучения; использовать организационные формы и средства проблемно-модельного подхода, методы

обучения направить на формирование умений эффективно использовать полученные знания в области педагогической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.