Научная статья на тему 'НОВАЯ ИДЕЯ В БИЗНЕСЕ - СТАРТАП'

НОВАЯ ИДЕЯ В БИЗНЕСЕ - СТАРТАП Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
44
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС / СТАРТАП / ТЕХНОЛОГИИ / УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ / ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕСА / БОЛЬШАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ / BUSINESS / START-UP / TECHNOLOGY / BUSINESS MANAGEMENT / BUSINESS PROBLEMS / LARGE LABOR INTENSITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Констандоглу Д. В.

В данной статье рассматривается такой вид начинающегося бизнеса, как стартап: его определение, создание и проблемы в период существования. Названы основные составляющие успеха всех стартапов, а также приведены области, в которых в 2019 году можно заработать на стартапе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW IDEA IN BUSINESS - STARTUP

This article discusses this type of start-up business as a startup: its definition, creation, and problems during its lifetime. The main components of the success of all startups are named, and also areas are indicated in which in 2019 you can make money on a startup.

Текст научной работы на тему «НОВАЯ ИДЕЯ В БИЗНЕСЕ - СТАРТАП»

УДК 334.012.4

Констандоглу Д.В. студент 4 курса

факультет инновационного бизнеса и экономики

НАН ЧОУ ВО Академия маркетинга и социально-информационных

технологий - ИМСИТ научный руководитель: Мадатова О.В., к.э.н.

доцент

кафедра бизнес-процессов и экономической безопасности

Россия, г. Краснодар НОВАЯ ИДЕЯ В БИЗНЕСЕ - СТАРТАП

Аннотация: В данной статье рассматривается такой вид начинающегося бизнеса, как стартап: его определение, создание и проблемы в период существования. Названы основные составляющие успеха всех стартапов, а также приведены области, в которых в 2019 году можно заработать на стартапе.

Ключевые слова: бизнес, стартап, технологии, управление бизнесом, проблемы бизнеса, большая трудоемкость.

Konstandoglu D. V.

Student

4th year, Faculty of Innovative Business and Economics Academy of Marketing and Social Information Technologies - IMSIT

Russia, Krasnodar Scientific Director: Madatova O.V.

PhD in Economics, Associate Professor at the Department of Business

Processes and Economic Security NEW IDEA IN BUSINESS - STARTUP

Annotation: This article discusses this type of start-up business as a startup: its definition, creation, and problems during its lifetime. The main components of the success of all startups are named, and also areas are indicated in which in 2019 you can make money on a startup.

Keywords: business, start-up, technology, business management, business problems, large labor intensity.

В последнее время мы все чаще стали слышать такое модное слово как «стартап». Точного определения для него нет, но есть общий смысл, который понимают под этим словом. Итак, исходя из распространенного мнения, стартап - это какой-то новый бизнес, созданный с целью извлечения прибыли. Но такое изъяснение стоит подкорректировать, потому как не любое новое дело является стартапом. Чтобы вновь открывшийся бизнес-проект попадал под определение «стартап», он должен:

1. быть оригинальным, ни на что уже созданное не похож;

2. быть связан с технологиями.

Сферы создания такого вида бизнеса разнообразны. Однако в основном новые оригинальные проекты зарождаются в сфере компьютерных и информационных технологий, поскольку они быстро развиваются, и там гораздо легче придумать новую идею.

Люди, которые создают стартапы, называются стартаперами. Обычно это молодые люди - студенты или даже подростки. Но, в принципе, стартапером может быть человек любого возраста, главное это творческий ум и оригинальность мышления.

Создание такого проекта начинается, как и всех видов бизнеса, с идеи. Но эта идея, как мы уже говорили, должна быть оригинальной, инновационной, то есть аналогичных проектов существовать не должно. Далее разрабатывается бизнес-план, в котором описываются: сам проект, план его развития, способы выхода на рынок и т.д.

Следующий этап - это непосредственно сама работа над реализацией стартапа. Главное здесь - это донести саму идею до народа, заинтересовать их в ваших услугах. Сделать это можно, как и в одиночку, так и в команде.

Далее следует самый сложный этап в создании стартапа, так как для дальнейшего развития требуются дополнительные вложения, которые можно получить от инвесторов. Так получив необходимую финансовую поддержку, стартап развивается гораздо быстрее. Он уже превращается в полноценный продукт. По ходу развития он трансформируется, многократно масштабируясь. Благодаря инвестициям сложность и качество продукта растут, а команда стартапа расширяется.

Когда новый проект будет достаточно развит и устойчив на рынке его либо продают крупной корпорации, либо выводят акции на биржу и продолжают работать в качестве отдельной компании. Это собственно и есть две взаимозаменяющие цели всех стартапов.

Считается, что самый сложный период жизненного цикла стартапа -это его первый год существования. Неудивительно, ведь разработчики только выходят на рынок, и еще не понимают всех принципов его работы. Основными проблемами в это время являются:

- первое - это определить для кого вы создаете новый продукт, зачем вы существуете. По сравнению с этими вопросами проблемы локальные всегда решимы при должном умении, а вот способность выстроить внутри команды культуру, которая в итоге даст ответ на упомянутый вопрос, сложно, но от этого зависит будущее проекта;

- второе - это проблема инвестирования. Чтобы получить вложения инвесторов, их нужно, во-первых, найти, а, во-вторых, заинтересовать. Это достаточно сложный процесс, если, конечно, у вас нет знакомых предпринимателей, которые с удовольствием окажут вам финансовую помощь. В противном случае, вам придется «в ручном режиме» искать таких людей, например, в социальных сетях. Также не редки случаи, когда эти инвесторы оказываются недобросовестными и либо разрывают контракт в самый неподходящий момент, либо каждый раз придумывают новые

условия предоставления денег, за реализацию которых приходится пока платить вам;

- третья проблема связана с неумением правильно распоряжаться вырученными средствами. Если через какое-то время ваше дело выгорит, то пойдут большие потоки денег, и тут важно грамотно их распределить: на офис, рекламу, зарплаты, бумагу для принтера и т.д. Нужно уметь строить отчеты «план-факт», разумно закладывать в бюджете траты и анализировать расходы.

Все вышеперечисленные проблемы касаются в первую очередь бизнес -процессов внутри фирмы и ее структуры. Безусловно не решая их стартапер быстро придет к банкротству. Но очень часто закрытие многих стартапов связано с разочарованием людей в этом бизнесе. Дело в том, что в СМИ очень часто говорится только про успехах таких компаний, как, например, Яндекс или Mail.ru Group. Однако, упоминание о том, что первая фирма на второй год существования была на грани закрытия, так как никто не хотел инвестировать в нее, а учредители второй на третий год существования проекта вообще продавали свои машины, чтобы оплатить сервера, никто уже не помнит. Люди наслушавшись мифов стремятся в эту сферу, а потом выясняется, что все не просто как казалось.

Это касается таких ошибочных мнений о стартапах как:

- в стартапе можно работать где, как и когда угодно. Это неверно. Если вы решили запустить стартап, то нужно понимать, что работы будет очень много и неважно где, пусть даже в курортном городе. Люди, которые едут работать в Италию или Индию, не путешествуют по этим странам, ведь они заняты по 14 часов в сутки;

- многие уходят из найма, рассчитывая, что будут убиваться три месяца, а потом «бомбанёт». Не получится. Вероятнее всего, первые месяцы растянутся на год-полтора. Будут ли инвестиции, какие именно, — это вопрос.

Не выдержав такие трудности, молодые стартаперы передают бразды правления стороннему исполнительному директору, полагая, что тот будет вытягивать бизнес. Однако в начале так не получится сделать, поскольку, во-первых, исполнительному директору надо платить, а денег в этот период, как правило, у стартапера нет, а во-вторых, на ранних этапах развития бизнеса еще нет продукта, а только версии. И проверять эти версии, строить бизнес, делать первые сотни продаж может и должен только основатель. Поэтому люди за год - полтора так изнашивают себя, что что у них возникает устойчивая потребность в двух вещах: сильные стимуляторы, чтобы восстанавливаться, и постоянный источник стресса. На стресс люди, как ни странно, тоже подсаживаются. Вот почему так много бывших, в том числе состоявшихся, стартаперов, которые участвуют в Iron Man, ползают по скалам, бегают марафоны. Это тоже преодоление себя.

Так в чем же заключается успешное развитие стартапа? Чтобы успешно построить бизнес мало иметь только стартовый капитал и план.

Успех бизнеса зависит от множества факторов, среди которых:

- профессионализм команды. Одна из причин закрытия большинства стартапов - это некомпетентность его участников. Над проектом работают сотни людей, и каждый из них должен разбираться в том, чем он занимается. Поэтому как на ранних, так и на следующих этапах развития дела в компании должна быть четко построенная структура распределения обязанностей. В противном случае компания превратится в хаос: каждый работник будет не на своем месте.

- вера в собственные силы. Как ни странно, но это самый главный фактор развития успешного бизнеса. Все проблемы можно решить только если вы верите в себя и не пасуете перед трудностями. Большинство успешных предпринимателей - оптимисты. Когда они начинали бизнес, у них не было сомнений в собственных силах и ресурсах. Если бы их постоянно терзали сомнения, у них бы ничего не получилось.

-общие перспективы проекта. Для того чтобы ваш проект пользовался спросом, надо определить своего потенциального клиента: будь это частное лицо или юридические лица. Далее узнав его потребности, нужно создать проект, который сможет удовлетворить их. Важно чтобы ваш продукт смог улучшить жизнь потенциального клиента или сделать ее проще. Как, например, компания Google, которая упрощает поиск необходимой информации для всех пользователей.

В последнее время обозначились определенные области, в которых новые стартапы точно будут приносить доход. Так в 2019 году можно заработать на:

1. сфера фитнеса и потери веса доказала свою стабильность и доходность на практике. Поэтому можно создать свою уникальную программу, которая индивидуально подходит при выборе ряда упражнений и диеты, подсчитывает калории с помощью встроенного калькулятора.

2. кино-кафе. Смотря какие-то фильмы или сериалы, люди обычно любят что-то вкусное поесть. В кино-кафе каждый может что-нибудь себе из еды заказать или просто выпить кофе и посмотреть любимый фильм, или телепередачу. Это небольшой передвижной кинотеатр с почасовой оплатой.

3. Магазин фиксированных цен. Эта идея не совсем является стартапом, так как она не новая, но поскольку в России она все еще не распространена, может стать сверхприбыльным делом. Главное здесь подобрать такой подобрать такой ассортимент товара, который будет мотивировать покупателя делать у вас большие покупки. Магазины фиксированных цен берут количеством.

4. Фаст-фуд здорового питания. Все большую популярность в мире набирает ЗОЖ. И это не только спорт, но и здоровое питание. Однако для того, чтобы самостоятельно приготовить себе, например, «здоровый» обед, нужно потратить время, которое у среднестатистического горожанина нет. Полезный фаст-фуд может решить эту проблему.

5. Реклама на окнах. В западноевропейских стран в качестве

рекламных площадок маркетологи используют окна жилых домов. Например, в Голландии существуют сайты, где люди подают заявки в рекламное агентство на размещение рекламы на своих окнах. За это они получают дополнительный доход, а рекламщик новую площадку, благодаря чему бизнес увеличивает продажи и популярность бренда. В России пока такого нет.

6. Пляжные сейфы. Часто приходя на пляж с друзьями, вы делитесь на тех, кто плавает, и тех, кто следит за вещами. Это очень неудобно. Решением такой проблемы могут стать сейфы, похожие на те, что стоят в супермаркетах. Такой бизнес является сезонным, и он быстро окупится.

Для того, чтобы бизнес-проект был перспективным, необязательно создавать его на инновационных футуристических разработках и вкладывать в него кучу денег. Для этого достаточно лишь придумать необычное и нестандартное решение любой из проблем, связанных с деятельностью человека и терпеливо, настойчиво работать над реализацией этого проекта. Ведь основными активами большинства стартапов являются знания и труд разработчиков.

Использованные источники:

1. РБК Краснодарский край» [Электронный ресурс]. - Режим ограниченного доступа:

https://www.rbc.ru/own business/09/10/2018/5bbb1c7b9a7947812c337997

2.VC.ru [Электронный ресурс]. - Режим ограниченного доступа: https://vc.ru/flood/27915-startap-eto-vse-ravno-chto-rabota-na-severnom-polyuse

3.Rusability [Электронный ресурс]. - Режим ограниченного доступа: https://rusability.ru/internet-marketing/10-idej-dlya-startapov-na-kotoryh-vy-smozhete-zarabotat-v-2018/

4. ВЕСТИ ЭКОНОМИКА [Электронный ресурс]. - Режим ограниченного доступа: https://www.vestif^nance.ru/articles/100309?page=3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.