_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
5. Половникова Н.А. О разработке проблемы "Воспитание познавательной самостоятельности и активности школьников в процессе обучения". — Казань, 1970. — 29 с.
6. Левша I.A. Професшна дiяльнiсть учителя з формування шзнавально! самостшносп тдлитав засобами моделювання: Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.04 / Ивденноукр. держ. пед. ун-т iм. К.Д.Ушинського. — О., 2001. — 20 с.
7. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (На основе анализа их самостоятельной учебной деятельности). — М.: Педагогика, 1975. — 182 с.
© Смирнова М.И., 2016
УДК 378.1; 371.3
Стребкова Евгения Евгеньевна,
студент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна,
к. п. н., доцент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ
ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
В статье рассматриваются возможности использования организационно-педагогических форм современного воспитания в работе педагога по физической культуре.
Ключевые слова
Самореализация, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование.
Организация современного воспитания в работе будущего педагога - одна из важных составных профессионально-педагогической деятельности, качество которой определяется в профессиональной подготовке при похождении педагогической практики. В подготовке к организации воспитательной работы необходимо учитывать потребности и возможности развития обучающихся, определять формы и методы организации воспитания в соответствии с принципом культуросообразности, природосообразности и возрастосообразности. Одним из компонентов продуктивной подготовки будущего педагога к организации воспитательной работы является педагогическое моделирование [1-4], качество которого иллюстрируется в подготовке будущих педагогов по физической культуре через задания, выполняемые в конструктах технологии системно-педагогического моделирования [3-4], практика педагогического моделирования в структуре рассмотрения возможностей современного воспитания может быть проиллюстрирована работами студентов-педагогов (физическая культура) НФИ КемГУ [5-9].
Определим направления, в структуре которых будущему педагогу по физической культуре необходимо организовывать воспитательную работу с обучающимися:
- Организация внеурочных форм воспитательной работы («Веселые старты», «Спартакиады», конкурсы, смотры, викторины и пр.).
- Организация форм формирования культуры самостоятельной работы личности (экскурсии, конференции, семинары, научно-исследовательская работы обучающихся и пр.).
- Организация работы общекультурного цикла (беседы о прекрасном, совершенном, искусстве, культуре и пр.).
- Организация здоровьесберегающих форм воспитательной работы, обеспечивающих формирование
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
потребности в соблюдении норм и режима дня, режима и культуры питания и пр.
- Организация профориентационных форм воспитательной работы, обеспечивающих целостный анализ и системный выбор условий и возможностей профессионального самоопределения личности обучающегося.
- Организация эстетического цикла воспитательной работы в структуре внеурочной и досуговой работы с обучающимися.
- Организация воспитательной работы в летний период в школьном и городском лагере.
- Организация трудового воспитания (например, на приусадебном участке школы). Выделенные направления обеспечиваются за счет грамотной постановки воспитательной работы,
планирования классных часов и внеурочных мероприятий, что подтверждается оценками за педагогическую практику №1 и №2, оценками за летнюю производственную практику. Список использованной литературы:
1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4.
6. Полиенко Б. С. Система принципов воспитания в профессионально-педагогической подготовке студента // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.185-187.
7. Абрамов Е. А. Особенности детерминации практико ориентированной системы принципов воспитания обучающихся // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 марта 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.88-89.
8. Косоухов В.М., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Категория «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Современная педагогика. 2016. № 4.
9. Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Совр. научные исследования и инновации. 2016. № 5.
© Стребкова Е. Е., 2016
УДК 37
К.В. Терентьева,
магистр, Магнитогорский государственный университет им. Носова, педагог-организатор МОУ «СОШ №5 УИМ», Магнитогорск, Россия
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ: ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА
Аннотация:
В данной статье автор предлагает руководство к действию для учителя, который курирует проектную деятельность школьника. Рассматриваются основные понятия, структура социального проекта.