_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
УДК 378.1; 371.3
Стребкова Е. Е.
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОСПИТАНИЕ В КОНСТРУКТАХ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье описана практика исследования качества организации современного образования, детерминируемого в конструктах современной культуры и системы непрерывного образования.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, педагогическая методология, воспитание, культура, образование.
Воспитание как продукт современной культуры и образования определяется в одноименных конструктах, фасилитирующих целостное понимание важности описываемого явления и антропологического феномена. Воспитание в иерархии моделей и условий организации в педагогической деятельности педагога по физической культуре непосредственно связано с грамотным использованием педагогического моделирования [1, 2, 3, 4, 5, 9] и формирования потребностей обучающегося, включенного в социально-образовательное пространство непрерывного образования.
Определим понятие «воспитание» в конструктах современной культуры и образования, заложив в основу работы в качестве примеров решения поставленной задачи работы [6, 7, 8].
Воспитание в широком смысле - конструкт формирования социального опыта личности, культуры и этики, ценностей и ценностных ориентаций, компетенций и профессионально-трудовых функций, реализующих многомерную постановку и решение задачи развития личности в деятельности, культуре, системе образования, гарантирующих в своей совокупности развитие общества как единицы антропосредовых новообразований и ресурсов.
Воспитание в узком смысле - процесс формирования ценностей и ценностных ориентаций, моделей поведения и общения, мировоззрения и уровня притязаний, мотивации и самооценки личности, гарантирующий целостно развитие и саморазвитии в иерархии смыслов, целей, продуктов культуры, спорта, науки, искусства и прочих направлений социализации и самореализации личности, определяющих конструкты и механизмы самосохранения личности и антропосреды.
Воспитание в локальном смысле - процедура формирования личности в деятельности и общении, культуре отношений и способов самореализации, определяемая в конкретных жизненных условиях и формах отображения оценки происходящих событий.
Качество современного воспитания - сложная система проверки и верификации условий развития антропосреды. Возможность определения и решения задач формирования ценностей и ценностных ориентаций как социально-педагогическая проблема определялась и определяется наиболее важным компонентом развития личности в социальном пространстве. Необходимость формирования ресурсов развития и саморазвития личности детерминируется в ценностно-смысловом становлении личности обучающегося, включенного в воспитательно-образовательные отношения и продуктивные, социально регламентируемые способы самоутверждения и самореализации.
Возможность исследования качества воспитания в непрерывном образовании может быть исследовано через естественные и лабораторные условия оценки качества формирования культуры личности в иерархии формируемых смыслов, компетенций и способов решения задач деятельности и общения.
Список использованной литературы: 1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
5. Овчинникова Ю.А., Угольникова О.А. Педагогическое моделирование в детерминации основ и условий современного воспитания // Территория науки. 2016. № 2. С.23-27.
6. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14723
7. Сидоров А.О., Козырева О.А. Воспитательная работа педагога по физической культуре в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66971
8. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
9. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
© Стребкова Е. Е., 2016
УДК 378.1; 371.3
Тарасова А. Н.
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕТЕРМИНАЦИИ ОСНОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Аннотация
В статье описана практика уточнения категории «социализация» в конструктах общей педагогики, методики воспитательной работы, педагогики физической культуры и спорта в структуре выполнения лабораторных работ курса «Практическая педагогика».
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология.
Социализация как конструкт современного антропопространства и системы современного образования - сложное мультикультурное образование и гарант стабильности унифицированного самосохранения личности и социальных отношений, в структуре которых гуманизм и здоровьесбережение определяют изменения и способы решения задач развития личности и общества.