УДК 347.732.3 ГРНТИ 10.23.21 Е01Ч: УСШШРБ
Некоторые вопросы правового регулирования деятельности торговых посредников, как специальных субъектов торговой деятельности
©Кудрявцева Лариса Владимировнаа ©Старина Влада Андреевнаь
Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, г. Кранодар, Российская Федерация а [email protected] ь [email protected]
Аннотация: Цель исследования. Торговые посредники - это специальные субъекты торговой деятельности коммерческого права, которые занимаются посреднической деятельностью между продавцами и покупателями товаров или услуг. Они являются посредниками в заключении договоров купли-продажи, аренды, перевозки, страхования и других видов сделок. Торговые посредники, как специальные субъекты коммерческого права, могут быть различных видов: агенты, комиссионеры, брокеры, дилеры, оптовики и т.д. Они различаются между собой по характеру выполняемых функций, формам оплаты и ответственности перед клиентами. Целью исследования является анализ существующего законодательства и нормативных актов, регулирующих деятельность торговых посредников в России, а также определение особенностей правового статуса торговых посредников, разрешительных требований для начала деятельности и ответственности за нарушения. Выводы. По результатам проведенного исследования авторы делают заключение о том, что существует неоднозначность определения понятия «товарное посредничество» и его различных форм, а также была выявлена правовая природа этого гражданско-правового института. Определены проблемы и перспективы правового регулирования деятельности торговых посредников. В ходе анализа опыта зарубежных рынков было установлено, что многие страны регулируют деятельность торговых посредников довольно строго и детально. Многие из них имеют обширное законодательство, содержащее нормы в области лицензирования, финансового контроля, обязанностей посредников, а также основных принципов, которым должно следовать это вид деятельности. Также были сформированы конкретные рекомендации по совершенствованию правового регулирования деятельности торговыхпосредников в нашей стране.
Ключевые слова: торговые посредники, посредничество, коммерческое право, торговая деятельность, предпринимательство.
Some Questions Regarding the Legal Regulation of the Activities of Trade Intermediaries as Special Subjects of Trade Activity
©Kudryavtseva Larisa Viadimirovna a Starina Viada Andreevna b
The Kuban state Agrarian University named after I.T. Trubiiin, Krasnodar, Russian Federation a [email protected] b [email protected]
Abstract: The purpose of the study. Trade intermediaries are special entities of commercial law who engage in intermediary activities between sellers and buyers of goods or services. They act as intermediaries in concluding contracts for the sale, lease, transportation, insurance, and other types of transactions. Trade intermediaries, as special entities of commercial law, can be of various types: agents, commission agents, brokers, dealers, wholesalers, etc. They differ from each other in the nature of the functions performed, forms of payment, and responsibility to clients. The aim of the research is to analyze the existing legislation and regulatory acts regulating the activities of trade intermediaries in Russia, as well as to determine the peculiarities of the legal status of trade intermediaries, authorization requirements for starting activities, and responsibility for violations. Conclusions. As a result of the conducted research, the author comes to the
ISSN2072-3164(print) Том16.№5 2023 Пробелывроссийскомзаконодательстве 365
ISSN 2310-7049 (online)
conclusion that there is an ambiguity in the definition of the concept of "commodity mediation " and its various forms, and the legal aspect of this civil law institution has also been revealed. The problems and prospects of legal regulation of the activities of trade intermediaries are identified. During the analysis of the experience of foreign markets, it was found that many countries regulate the activities of trade intermediaries quite strictly and in detail. Many of them have extensive legislation containing regulations in thefield oflicensing,financial control, duties ofintermediaries, as well as the basic principles that this type of activity should follow. Specific recommendations were also formed to improve the legal regulation ofthe activities oftrade intermediaries in our country.
Keywords: Trade intermediaries, mediation, commercial law, trade activity, entrepreneurship.
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент в российских правовых нормах деятельность субъектов коммерческого права регулируется большим количеством нормативных правовых актов различной значимости, которые включают в себя две отрасли права, которые можно отличить друг от друга: публичное и частное право, которые регулируют различные сферы общественных отношений. Публичное право устанавливает порядок взаимодействия между государственными органами и гражданами, а также регулирует сферу публичных отношений. Частное право определяет правовой статус частных лиц и регулирует их взаимоотношения в рамках гражданского оборота. Обе отрасли права тесно взаимосвязаны и направлены на регулирование общественных отношений. Важность данного вопроса заключается в том, что торговые посредники сегодня играют значительную роль на рынке продуктов и услуг. Они облегчают заключение сделок между продавцами и покупателями, ускоряют процесс продаж и позволяют оптимизировать затраты на маркетинг и рекламу.
Однако деятельность торговых посредников также связана с рисками для потребителей и продавцов. Не существует единой системы лицензирования и регулирования таких посредников, что часто приводит к нарушениям прав потребителей и искажению конкуренции на рынке услуг.
Таким образом, необходимы определенные меры правового регулирования, которые бы не только защищали права потребителей и обеспечивали конкуренцию на рынке, но и создавали условия для развития этой важной отрасли экономики.
ОБЗОР ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ
Торговые посредники - это юридические или физические лица, которые осуществляют посредническую деятельность между продавцами и покупателями товаров или услуг. Они могут выступать в разных ролях: агенты, брокеры, дилеры, комиссионеры и т.д.
Торговые посредники не являются собственниками товаров, но они помогают связать продавцов и покупателей, обеспечивая выполнение сделок на условиях, удобных для обеих сторон. Таким образом, торговые посредники выполняют важную функцию на рынке, способствуя его эффективному функционированию. [Кудрявцева, 2022: 63]
Основными обязанностями торговых посредников,
как специальных субъектов коммерческого права, являются предоставление информации о товарах или услугах, установление контакта между продавцом и покупателем, заключение договоров от имени своих клиентов и т.д. [Ершова, 2020:17]
Немало важно отметить, что на сегодняшний момент, легального определения понятия «товарное посредничество» в российском законодательстве до сих пор нет, тоже самое прослеживается среди ученых. В литературе выявлена явная неоднозначность подходов к данному определению. Так, по словам М.Д. Ов-чаренко, торговое представительство - это отношения, когда одно лицо (представитель бизнеса) независимо действует в интересах и от имени другого лица (представителя), управляя предоставленными ему полномочиями. Он не может создавать, изменять или прекращать обязательства и права за представителя. Эти отношения используются при подписании контрактов и других сделок в коммерческой сфере. Одновременно, правовая природа представителей бизнеса (предприятий), характеризуется направлением деятельности представителей, основных гражданско-правовых органов, регулирующие эти отношения (Гражданский кодекс Российской Федерации, гражданско-правовые договоры, правовой статус судов, деловая практика) и набором полномочий, которыми они обладают [Ов-чаренко, 2021: 5]. В общей сложности, торговое представительство представляет собой принципиально важную часть коммерческих отношений и является необходимым условием для успешного ведения бизнеса в современных условиях.
М.В. Гришина понимает коммерческих представителей как своего рода представителей общегражданских представителей. Это означает, что рассматриваемые правоотношения имеют аналогичную правовую природу [Гришина,2021: 168]. В то же время существуют некоторые различия, которые дают право коммерческим представителям представлять не только самих себя, но и других граждан в особых случаях. Различия между коммерческими и общегражданскими представителями заключаются в особенностях их полномочий, а также в характере совершаемых ими сделок. Коммерческие представители чаще всего действуют от имени бизнеса, в то время как общегражданские представители могут действовать за любое лицо - как физическое, так и юридическое. Кроме того, у коммерческих представителей может быть более широкий набор полномочий, чем у общегражданских.
Таким образом, мы можем заключить, что хоть и в
российском законодательстве нет четкого определения понятия «товарное посредничество», но в деловой сфере это понятие широко используется и имеются нормы, которые регулируют деятельность торговых посредников. Однако, из-за отсутствия определения понятия, возможны споры и неопределенности в судебных прецедентах. Кроме того, это может приводить к различиям в практике судов и органов, которые регулируют деятельность торговых посредников. [Андреева, 2022: 18] Таким образом, необходимо совершенствовать законодательство в данной сфере для устранения этой проблемы.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ В РОССИИ
Правовое регулирование торгового посредничества включает в себя нормы гражданского, трудового и налогового законодательства, а также специальные законы и нормативно-правовые акты, которые устанавливают правила и требования к деятельности посредников при продаже товаров. Кроме того, для регулирования этой сферы могут применяться между-народныедоговоры и соглашения.
Торговые посредники имеют определенные права, например, право на вознаграждение за свои услуги, право на получение информации о товарах и услугах, которые они предлагают клиентам, и т.д. [Исенбаева, 2022: 31]
Деятельность торговых посредников, как специальных субъектов торговой деятельности коммерческого права, может вызывать ряд вопросов и проблем.
К одним из них можно отнести отсутствие единой системы лицензирования и регулирования деятельности посредников. [Сидорова, 2022: 43] Разработка и внедрение соответствующих законодательных и нормативных актов на уровне государства или международных организаций смогли бы разрешить данный проблему. Эти акты должны определить обязательные требования к квалификации и компетенции посредников, а также установить процедуры лицензирования и контроля за их деятельностью. Кроме того, необходимо создать механизмы сотрудничества между государствами для координации и унификации правил и процедур регулирования деятельности посредников. [Мельник, 2019:120]
Торговые посредники несут ответственность за нарушение законодательства в соответствии с действующими нормами и правилами. Им может быть предъявлена ответственность за нарушение прав потребителей, нарушение правил конкуренции, несоблюдение требований таможенного и налогового законодательства и другие нарушения. В зависимости от характера нарушений, торговые посредники могут быть оштрафованы, лишены лицензии или даже привлечены к уголовной ответственности. [Левенцов, 2023: 89]
Также важно отметить, что торговый посредник несет ответственность перед своими клиентами за ненадлежащее исполнение обязательств, а также за несоблюдение правил конкуренции и иных законодательных норм. При этом его правовой статус может зависеть от формы организации его деятельности - индивидуального предпринимателя, юридического лица или иного вида общества. [Грибов, 2023: 58]
Исходя из сказанного, нужно отметить, что присутствует недостаточная защита прав потребителей при заключении договоров с посредниками [Каримова, 2021: 44]. Данный вопрос нуждается в закреплении на законодательном уровне, ведь данное нововведение обязывало бы посредников предоставлять полную и достоверную информацию о своих услугах и возможных рисках для потребителей. Также был бы установлен контроль за деятельностью посредников и механизмы обращения потребителей в случае нарушения их прав. Ведь на данный момент отсутствует четкая процедура для разрешения споров между посредниками и их клиентами [Козлов, 2023:16]. Что несомненно опять ссылает нас на создание какого-то нормативно правового акта, который бы зафиксировал все эти моменты.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
В Европе и США деятельность торговых посредников регулируется законодательством. В Европейском союзе, например, существует Директива 86/653/ЕС, которая определяет права и обязанности торговых посредников и устанавливает порядок их деятельности. В США торговые посредники регулируются федеральным и штатным законодательством, а в некоторых штатах существуют специальные лицензионные требования к этой отрасли.
В России деятельность торговых посредников также регулируется законодательством, но есть некоторые различия по сравнению с Европой и США. Например, в России нет специального закона, регулирующего деятельность торговых посредников. Также не существует обязательного лицензирования данного вида деятельности. Однако, в России существует ряд законодательных актов, устанавливающих общие правила деятельности посредников, таких как Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об основах торговой деятельности в Российской Федерации». [Фролов,2021:33]
Также в России есть определенные требования к договору между торговыми посредниками и их клиентами, которые регулируют условия сотрудничества и защищают права клиентов. [Петров, 2022: 25]
Таким образом, хотя правовое регулирование деятельности торговых посредников в России имеет некоторые отличия от Европы и США, оно также направлено на защиту прав потребителей и обеспечение надлежащего уровня сервиса.
Если рассматривать законодательство в сфере предпринимательского права на примере других стран, таких как Германия, Польша, Франция, то можно заметить, что в большем случае, действуют Гражданские кодексы параллельно с Коммерческими, Торговыми кодексами. Пока что идея принятия подобного кодекса в России не получила своего воплощения. Это обусловлено рядом признаков:
1. Недостаточная подготовка и согласование проекта Кодекса между заинтересованными сторонами. Процесс разработки Кодекса затянулся на многие годы, а в результате не удалось достичь консенсуса по некоторым ключевым вопросам.
155М2072-3164(рп№) Том16.№5 2023 Пробелывроссийскомзаконодательстве 367
ЖЫ 2310-7049 (опИпе)
2. Отсутствие политической воли для принятия Кодекса. Некоторые эксперты считают, что отсутствие реформаторской атмосферы и желания власти провести крупные изменения в законодательстве стало одной из причин, почему Кодекс так и не был принят.
3. Непонимание необходимости принятия Кодекса со стороны бизнеса. Некоторые представители бизнеса не видели в Кодексе решения своих проблем и не считали его необходимым.
4. Сложности в координации работы различных министерств и ведомств, которые должны были участвовать в разработке и принятии Кодекса.
В целом, ряд факторов, связанных с отсутствием консенсуса, политической воли и понимания необходимости Кодекса со стороны бизнеса, а также сложности в координации работы различных министерств и ведомств, стали причинами того, что идея принятия коммерческого кодекса в России так и не была реализована. [Шестакова, 2021: 48]
В настоящее время научной сфере обсуждается возможность принятия закона на законодательном уровне для кодификации самостоятельного Предпринимательского (Коммерческого) Кодекса, направленного на регулирование предпринимательских правоотношений. Выделение коммерческого права от гражданского хозяйственного права не будет являться окончательным решением.
ВЫВОДЫ
Изучение правового регулирования деятельности торговых посредников, как специальных субъектов торговой деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Деятельность торговых посредников является важным элементом экономической жизни общества.
2. Торговые посредники должны соблюдать требования законодательства, регулирующего их деятельность, чтобы не нарушать права потребителей и конкуренции на рынке.
3. В случае нарушения законодательства торговые посредники могут быть привлечены к ответственности, что способствует улучшению качества услуг и защите прав потребителей.
4. Для того чтобы успешно работать на рынке, торговые посредники должны иметь хорошие знания законодательства, регулирующего их деятельность, и следить за его изменениями и обновлениями.
5. Ответственное и законопослушное поведение торговых посредников способствует развитию честной и
ЛИТЕРАТУРА
1. Андрееваа Н.П. ПравовойЙстатусСторговыхХпо-средников в России: вопросы теории и практики // Журнал «Вестник права», №4, 2022, с. 16-21.
2. Грибов Ю.А. Ответственность торговых посредников за правонарушения в России // Журнал «Актуальные проблемы права», №4, 2023, с. 56-61.
3. Гришина М. В. К вопросу о понятии и основаниях возникновения коммерческого представительства // Наука и практика. - 2021. -№3 (60). - С. 168.
4. Ершова И.В. О концепции конференции «Право и бизнес»: сб. ст. I Ежегодной междунар. науч.-практ. конференции. М.: Юрист, 2020. С. 17; Российское
открытой конкуренции на рынке, повышению уровня сервиса и обеспечению прав потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного исследования были выявлены проблемы, связанные с правовым регулированием деятельности торговых посредников в России. Для их решения были предложены следующие конкретные рекомендации:
1. Усовершенствовать законодательство, регулирующее деятельность торговых посредников, с целью устранения противоречий и неясностей в нормах. А именно:
• Гражданский кодекс РФ, в части, касающейся договоров комиссии, в которых осуществляется реализация товаров, работы или услуг, посредством электронных средств связи.
• Федеральный закон «О защите прав потребителей», необходимо уточнить правовой статус торгового посредника и упорядочить процедуру возврата или обмена товара при его приобретении через посредника.
• Нормативные акты, регулирующие деятельность торговых площадок, например, Положение о порядке организации и проведения торгов в электронной форме, утвержденное постановлением Правительства РФ.
• Законодательные акты, касающиеся защиты интеллектуальной собственности, необходимо уточнить правовой статус торгового посредника при реализации товаров, знаков и патентов.
2. Обеспечить более эффективный контроль за деятельностью торговых посредников со стороны государства, например, путем ужесточения штрафных санкций за нарушения законодательства.
3. Внедрить механизмы защиты прав торговых посредников от недобросовестных заказчиков или контрагентов, в том числе путем установления четких правил и процедур разрешения споров.
4. Разработать программы повышения квалификации для торговых посредников, чтобы они могли более эффективно работать в условиях современного рынка.
5. Проводить систематические исследования и мо-ниторингдеятельности торговых посредников с целью выявления проблем и анализа эффективности правового регулирования.
Реализация данных рекомендаций позволит улучшить правовое регулирование деятельности торговых посредников в России и создать условия для более стабильного и эффективного функционирования данной отрасли.
REFERENCES
1. Andreeva N.P. The legal status of trade intermediaries in Russia: questions of theory and practice // Journal "Bulletin of Law", No. 4, 2022, pp. 16-21.
2. Gribov Yu.A. Responsibility of trade intermediaries for offenses in Russia //Journal "Actual problems of law", No. 4, 2023, pp. 56-61.
3. Grishina M. V. On the question of the concept and grounds for themergence of a commercial representation // Science and practice. - 2021. - № 3 (60). - P. 168.
4. Yershova I.V. On the concept of the conference "Law and Business": collection of Articles I of the Annual International Scientific and Practical Conference.
предпринимательское право: учебник / отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2020. С. 41-42; Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник: в 2 т. / отв. ред. О.М. Олейник. Т. 1. М.: Юристъ, 1999. С. 143 и др.
5. Исенбаева Е.Р. Правовой статус торговых посредников в России в свете изменений законодательства //Журнал «Юридический вестник», №1, 2022, с. 28-32.
6. Каримова P.A. Договорные обязательства торговых посредников в России: вопросы правового регулирования // Журнал «Журнал юридических наук», №3, 2021, с. 40-45.
7. Козлов Д.В. Условия заключения договора с торговым посредником в России: вопросы правового регулирования // Журнал «Коммерческое право», №2, 2023, с. 14-20.
8. Кудрявцева Л.В., Стуконог А.И. Агрегатор и информационный посредник как субъекты коммерческого права // Проблемы экономики и юридической практики. 2022. Т. 18. № 4. С. 63-65.
9. Левенцов И.И., Коновалов A.B. Ответственность торговых посредников за нарушение законодательства о защите прав потребителей в Российской Федерации. - М.: Юридический мир, № 4, 2023, с. 88-94.
10. Мельник Е. А., Мельник С. В. Коммерческое (торговое) представительство в современной России: научная монография. - Орел: Издательство ОФ РАНХиГС, 2019.-120 с.
11. Овчаренко М. Д. Коммерческое представительство в гражданском праве: основные виды и регуляторы: дис.... канд. юрид. наук. - М., 2021. - С. 5.
12. Петров А.Н. Правовые аспекты деятельности торговых посредников в России // Журнал «Юридический вестник», №1, 2022, с. 23-27.
13. Сидорова Е.В. Лицензирование деятельности торговых посредников в России: юридические проблемы // Журнал «Журнал юридических наук», №2, 2022, с. 41-46.
14. Фролов А.М. Торговый посредник в контексте гражданского права России // Журнал «Гражданское право», № 5, 2021, с. 29-35.
15. Шестакова М.В. Развитие регулирования деятельности торговых посредников в России // Журнал «Юридический мир», 2021, № 2, с. 46-51.
Moscow: Lawyer, 2020. P. 17; Russian Business Law: textbook / ed. by I.V. Yershova, G.D. Otnyukova. M.: Prospect, 2020. P. 41-42; Entrepreneurial (economic) law: textbook: in 2 vols. / ed. O.M. Oleinik. Vol. 1. M.: Jurist, 1999. p. 143, etc.
5. Isenbayeva E.R. The legal status of trade intermediaries in Russia in the light of changes in legislation //Journal "Legal Bulletin", No. 1, 2022, pp. 28-32.
6. Karimova R.A. Contractual obligations of trade intermediaries in Russia: issues of legal regulation // Journal "Journal of Legal Sciences", No. 3, 2021, pp. 40-45.
7. Kozlov D.V. Conditions for concluding an agreement with a trade intermediary in Russiaa: issues of legal regulation //Journal "Commercial Law", No. 2, 2023, pp. 14-20.
8. Kudryavtseva L.V., Stukonog A.I. Aggregator and information intermediary as subjects of commercial law // Problems of economics and legal practice. 2022. Vol. 18. No. 4. pp. 63-65.
9. Leventsov I.I., Konovalov A.V. Responsibility of trade intermediaries for violation of legislation on consumer protection in the Russian Federation. - M.: Legal World, No. 4, 2023, pp. 88-94.
10. Melnik E. A., Melnik S. V. Commercial (trade) representation in modern Russia: a scientific monograph. - Eagle: Publishing House OF RANEPA, 2019. -120 p.
11. Ovcharenko M. D. Commercial representation in civil law: main types and regulators: dis. ... cand. jurid. Sciences. - M., 2021. - p. 5.
12. Petrov A.N. Legal aspects of the activities of trade intermediaries in Russia // Journal "Legal Bulletin", No. 1, 2022, pp. 23-27.
13. Sidorova E.V. Licensing of thy activities of trade intermediaries in Russia: legal problems // Journal "Journal of Legal Sciences", No. 2, 2022, pp. 41-46.
14. FrolovA.M. A trade intermediery in the context of the civil law of Russia // Journal "Civil Law", No. 5, 2021, pp. 29-35.
15. Shestakova M.V. Development of regulation of the activities of trade intermediarias in Russia //Journal "Legal World", 2021, No. 2, pp. 46-51.
РЕЦЕНЗИЯ
на научную статью Кудрявцевой Л.В., Старины В.А. на тему: «Некоторые вопросы правового регулирования деятельности торговых посредников, как специальных субъектов торговой деятельности»
В статье авторами Кудрявцевой Л.В., Стариной В.А. проведен анализ имеющихся теоретических и практических проблем, связанных с деятельностью торговых посредников. Актуальность статьи не вызывает сомнений.
В силу того, что в законодательстве России отсутствует нормативноправовая база, являющаяся кодифицированным источником коммерческого права, существует ряд вопросов с определением некоторых определений, в том числе субъекта коммерческого права. Определены проблемы и перспективы правового регулирования деятельности торговых посредников. В ходе анализа опыта зарубежных рынков авторами было установлено, что многие страны регулируют деятельность торговых посредников довольно строго и детально. Авторами были сформированы конкретные рекомендации по совершенствованию правового регулирования деятельности торговых посредников.
Содержание статьи свидетельствуют о полноте, логической последовательности и грамотности изложения вопросов темы. Авторами использовались различные научные методы исследования, кроме того, имели место: научная постановка проблемы, сравнительно-правовой и научный анализ, обоснованность и аргументированность выводов и предложений.
ISSN2072-3164(print) Том16.№5 2023 Пробелывроссийскомзаконодательстве 369
ISSN 2310-7049 (online)
Написанная статья «Некоторые вопросы правового регулирования деятельности торговых посредников, как специальных субъектов торговой деятельности » соответствует предъявляемым требованиям и рекомендуется к публикации в научном журнале по научной специальности 12.00.03. Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право.
Рецензент: к.ю.н., доцент кафедры гражданского права Кубанского государственного аграрного университета имени И.Т.Трубилина Попова Л.И.
Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста - 94,24%
Статья поступила в редакцию 07.07.2023, принята к публикации 29.07.2023
The article was received on 07.07.2023, accepted for publication 29.07.2023
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Кудрявцева Лариса Владимировна, канд. юрид. наук, доцент, доцент кафедры международного частного и предпринимательского права ФГБОУ ВО Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, г. Кранодар, Российская Федерация. SPIN-Код 1829-7886; Autor ID 574423. E-mail: [email protected]
Старина Влада Андреевна, студентка юридического факультета, Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, г. Краснодар, Российская Федерация. E-mail: [email protected]
ABOUTTHE AUTHORS
Kudryavtseva Larisa Vladimirovna, Cand.Sci.(Law), Associate Professor, Associate Professor of International Private and business law, The Kuban state Agrarian University named after I.T. Trubilin, Krasnodar, Russian Federation. SPIN-code 1829-7886; Autor ID 574423. E-mail: [email protected]
Starina Vlada Andreevna, student of the Faculty of Law, The Kuban state Agrarian University named after I.T. Trubilin, Krasnodar, Russian Federation. E-mail: starinavl@ mail.ru