Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ'

НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
49
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА / ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ АСПЕКТЫ / ПРОДОВОЛЬСТВИЕ / РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ / АГРАРНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ / ПОЛИЦИЯ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / ОБОРОТ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ / БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ / FOOD SECURITY / FOOD POLICY / SECURITY / EXTERNAL AND INTERNAL ASPECTS / FOOD / FISHING / AGRICULTURAL SECTOR OF THE ECONOMY / POLICE / ACTIVITIES / INTERNAL AFFAIRS AGENCIES / LAW ENFORCEMENT AGENCIES / FOOD TRADE / CRIME CONTROL

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Власов Валерий Александрович, Шерстяных Александра Сергеевна

В настоящей статье авторы исследуют отдельные актуальные вопросы правового механизма деятельности органов внутренних дел в системе обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. Предпринята попытка выделить в деятельности органов внутренних дел в исследуемой области внешний и внутренний аспекты. Обосновывается вывод об одном из стратегических направлений современной государственной продовольственной политики на ближайшую перспективу, в основе которого должно быть создание эффективной рыночной системы производства, переработки, транспортировки, хранения и реализации продовольственных товаров и повышении роли органов внутренних дел в ее реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Власов Валерий Александрович, Шерстяных Александра Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME RELEVANT ASPECTS OF THE LEGAL MECHANISM OF THE RUSSIAN INTERIOR MINISTRY'S ACTIVITIES IN THE FOOD SECURITY SYSTEM

In this article, the authors examine certain topical issues of the legal mechanism of the activities of internal affairs bodies in the system of ensuring food security of the Russian Federation. An attempt was made to highlight the external and internal aspects in the activities of the internal affairs bodies in the studied area. It substantiates the conclusion about one of the strategic directions of modern state food policy for the near future, which should be based on the creation of an effective market system for the production, processing, transportation, storage and sale of food products and the increasing role of internal affairs bodies in its implementation.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Земельное право; природоресурсное право; экологическое право; аграрное право

НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВЛАСОВ Валерий Александрович,

кандидат юридических наук, доцент кафедры земельного права и экологических экспертиз Красноярского государственного аграрного университета, доцент кафедры гражданского права и процесса Сибирского юридического института МВД России, действительный член РАЕН, член РАЮН, член Общественной палаты г. Красноярска, член Совета Красноярского регионального отделения общественной организации «Ассоциация юристов России». E-mail: [email protected];

ШЕРСТЯНЫХ Александра Сергеевна,

кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационно-правовых дисциплин и специальной техники Сибирского юридического института МВД России. E-mail: [email protected]

Краткая аннотация: В настоящей статье авторы исследуют отдельные актуальные вопросы правового механизма деятельности органов внутренних дел в системе обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. Предпринята попытка выделить в деятельности органов внутренних дел в исследуемой области внешний и внутренний аспекты. Обосновывается вывод об одном из стратегических направлений современной государственной продовольственной политики на ближайшую перспективу, в основе которого должно быть создание эффективной рыночной системы производства, переработки, транспортировки, хранения и реализации продовольственных товаров и повышении роли органов внутренних дел в ее реализации.

Abstract: In this article, the authors examine certain topical issues of the legal mechanism of the activities of internal affairs bodies in the system of ensuring food security of the Russian Federation. An attempt was made to highlight the external and internal aspects in the activities of the internal affairs bodies in the studied area. It substantiates the conclusion about one of the strategic directions of modern state food policy for the near future, which should be based on the creation of an effective market system for the production, processing, transportation, storage and sale of food products and the increasing role of internal affairs bodies in its implementation.

Ключевые слова: продовольственная безопасность, продовольственная политика, обеспечение, внешний и внутренний аспекты, продовольствие, рыбный промысел, аграрный сектор экономики, полиция, деятельность, органы внутренних дел, правоохранительные органы, оборот продовольственных товаров, борьба с преступностью.

Keywords: food security, food policy, security, external and internal aspects, food, fishing, agricultural sector of the economy, police, activities, internal affairs agencies, law enforcement agencies, food trade, crime control.

Одним из важнейших направлений экономической и социальной политики Российского государства является повышение качества уровня жизни населения. Законодатель прямо закрепил: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - это обязанность государства» (ст. 2 Конституции РФ).1 Для эффективного осуществления данной обязанности в стране была создана система правоохранительных органов Российской Федерации, в которой значительное место отводится Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ).

Президент РФ В.В. Путин, выступая 26 февраля 2020 года на ежегодном расширенном заседании коллегии МВД РФ, прямо указал на то, что: «Министерство внутренних дел традиционно занимает ключевое место в правоохранительной системе России, несёт прямую ответственность за обеспечение общественного порядка, находится на передовой борьбы с преступностью».2 Полиция рас-

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Консультант плюс: Законодательство (дата обращения: 16.01.2020). 2Заседание коллегии МВД России 26 февраля 2020 года. иК1_: ИШр://кгетНп.ш (дата обращения 20.04.2020).

сматривается как особый орган, являющийся составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляющий профессиональную государственно-властную (управленческую) деятельность по защите жизни, здоровья, прав и свобод личности, противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.3 В Федеральном законе от 07.02.2011 года № З-ФЗ «О полиции» в контексте вышеуказанного установлено: «полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств».4 А для реализации указанного положения необходимо адекватное поддержание боевого потенциала органов внутренних дел МВД России, который должен иметь соответствующий уровень, позволяющий профессионально и незамедлительно реагировать на все негативные деяния правонарушителей, посягающие на безопасность отдельного гражданина, гра-

3Киричёк, Е.В. Организационно-правовой механизм обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в условиях взаимодействия полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации: дис. ... докт. юрид. наук / Е.В. Киричёк // М., 2014. С. 248.

4 Федеральный закон от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

жданского общества и государства.

В процессе серьезных институциональных преобразований, происходящих в нашей стране, МВД РФ подверглось кардинальным структурным изменениям, которые прямо или косвенно влияют на осуществление отдельных функций государства, например, таких как: правоохранительная и продовольственная. В процессе формирования и развития новой модели функционирования мировой экономики именно аграрный сектор экономики может стать стратегическим инструментом реализации национальных интересов России. Реальная практика развития системы национальной безопасности, реализуется посредством обеспечения продовольственной безопасности, и выступает в качестве политико-правовой процедуры, в котором аграрный сектор экономики занимает важнейшее место.1

Одним из основных направлений деятельности полиции служит проведение качественной организационно-управленческой и договорной работы, направленной на слаженную организацию функционирования подразделений органов внутренних дел.

Знание правил организации и осуществления заключения и исполнения государственных контрактов в деятельности органов внутренних дел в продовольственной сфере является важным элементом служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел не только подразделений, обеспечивающих деятельность подразделения (финансовых, правовых, тыловых), но и руководителей структурных подразделений, которые имеют непосредственное отношение к государственным закупкам

в продовольственной сфере.

Следует отметить тот факт, что весь комплекс общественных отношений правоохранительной направленности в продовольственной сфере образует правоохранительный механизм в системе обеспечения продовольственной безопасности страны. Важнейшей целью развития собственно правоохранительной деятельности в продовольственной сфере, направленной на противодействие противоправным отношениям в области производства, переработки, транспортировки, хранения и реализации продовольственных товаров, является внедрение инновационных методов их оперативно-служебной деятельности в тесной взаимосвязи с исследованием общих проблем обеспечения продовольственной безопасности страны.

Надлежащее продовольственное обеспечение населения выступает в качестве стратегической задачи

1Власов, В.А. Государственная продовольственная политика современной России в области обеспечения продовольственной безопасности (политико-правовой анализ) / В.А. Власов // Вестник КрасГАУ. 2011. № 5. С. 171-172.

органов государственной власти и их должностных лиц. Обеспечение продовольственной безопасности и защита продовольственных интересов нынешнего и будущих поколений относятся к стратегическим приоритетам как внутренней, так и внешней политики Российского государства.2 Продовольственная безопасность - это сравнительно новый, но уже хорошо известный термин, который используется преимущественно для характеристики уровня развития сельскохозяйственного производства и продовольственной независимости отдельных государств от импорта продукции, доступности населения к качественным и разнообразным продуктам питания.3

При реализации правоохранительной стратегии подразделения полиции используют весь сформировавшийся за долгие годы потенциал, в том числе продовольственные и материальные ресурсы. Обеспечение деятельности органов и должностных лиц органов внутренних дел указанными выше ресурсами включает ряд подсистем -правовую, кадровую, финансовую, материально-техническую, которые направлены на эффективность всей системы правоохранительной деятельности.

В п. 52 Указа Президента РФ от 31.12.2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»4 прямо закреплено: «повышение качества жизни граждан гарантируется за счет обеспечения продовольственной безопасности...». Исследуя правовую категорию «продовольственная безопасность» следует отметить, что ее сущность выражается в термине «продовольствие». Но так как легальное понятие его не закреплено, то необходимо использовать близкое по смыслу определение «пищевые продукты», под которыми законодатель в Федеральном законе от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» понимает продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.5

Важнейшим моментом было принятие Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года

2Власов, В.А. Продовольственная безопасность как политико-правовой феномен / В.А. Власов // Право и государство: теория и практика. 2012. № 2 (86). С. 102.

3Правовое обеспечение сельского хозяйства в России//отв. ред. С.А. Богомолов. М. Юристъ,2005. С.66.

4Указ Президента РФ от 31.12.2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212.

5Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // https://www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

№ 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», 1 в котором законодатель закреплял стратегическую цель продовольственной безопасности, а именно обеспечение населения страны безопасной сельскохозяйственной продукцией, рыбной и иной продукцией, из водных биоресурсов и продовольствием, а гарантией её достижения - стабильность внутреннего производства, наличие необходимых резервов и запасов.

К основным подзаконным нормативным правовым актам стратегического планирования, утверждённых Правительством Российской Федерации в исследуемой области следует отнести такие, как: Стратегию повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года;2 Концепцию развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации;3 Комплексную программу участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области сельского хозяйства, рыбного хозяйства и продовольственной безопасности.4

Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»5 - это новый этап в развитии общественных продовольственных отношений в Российском государстве, пришедший на смену Доктрины продовольственной безопасности 2010 года. Данный подзаконный нормативный правовой акт является документом стратегического планирования, в котором отражены официальные взгляды на цели, задачи и основные направления государственной социально-экономической политики в области обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. Стратегической целью обеспечения продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасной, качественной и доступной сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием в объемах, обеспечивающих рациональные нормы потребле-

1Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» (утратил юридическую силу) // СЗ РФ. 2010. № 5. Ст. 502.

Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2016 № 1364-р «Об утверждении Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года» // https://www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 № 1215-р «Об утверждении Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации» // www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

"Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2010 № 1806-р «Об утверждении Комплексной программы участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области сельского хозяйства, рыбного хозяйства и продовольственной безопасности» // www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

5Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // https://www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

ния пищевой продукции. Академик РАН А. Петриков выделяет три новшества Доктрины 2020 года по сравнению с Доктриной 2010 года. Расширена продуктовая линейка, по которой оценивается продовольственная независимость. Добавлены овощи и бахчевые, фрукты и ягоды, а также семена основных сельскохозяйственных культур отечественной селекции. Расширен список потенциальных рисков и угроз продовольственной безопасности.6

По субъективному мнению авторов настоящей статьи в деятельности органов внутренних дел по обеспечению продовольственной безопасности Российского государства необходимо выделять два аспекта: внешний и внутренний. К внешнему аспекту следует отнести такие направления, как: предупреждение совершения противоправных деяний в сфере оборота продовольственных товаров; профессиональное расследование правонарушений, нарушающих продовольственную безопасность граждан; быстрое и эффективное реагирование на обращения граждан и т.д.

Применительно к внешнему аспекту необходимо отметить следующее. Проведение в девяностые годы века прошлого земельной и аграрной реформ повлекло различные негативные последствия и привело к росту преступлений экономической направленности в сфере оптовой и розничной торговли продовольствием.7 Б.А. Воронин обращал внимание на то, что правовые нормы, регулирующие уголовно-правовую ответственность за преступления в аграрной сфере далеки от совершенства и нуждаются в дополне-ниях.8 Также хотелось бы обратить внимание на рыбный промысел и торговлю водными биологическими ресурсами, поскольку это один из самых криминализованных видов предпринимательской деятельности современной России.9 Представители криминалитета контролируют значительные материальные и финансовые ресурсы, причиняя значительный ущерб государству. Мы солидарны с А.Г. Бадаевым, который пишет о незаконной добыче и контрабанде водных биологических ресурсов территориального моря, ежегодный ущерб экономике России в результате не декларируемого экспорта морепродуктов за пределы страны оценивается российскими и зарубежными экспертами от 2 до 4

6Узбекова, Е. Доктрина на экспорт. Утверждена новая доктрина продовольственной безопасности / Е. Узбекова // Российская газета. Столичный выпуск № 13(8067). 21.01.2020 // https://rg.ru (дата обращения 20.04.2020).

7Шарыкина, Т.А Налоговые аспекты продовольственной безопасности / Шарыкина Т.А. // Налоги. 2007. № 4. // www.consultant.ru (дата обращения 20.04.2020).

8Воронин, Б.А. О совершенствовании уголовно-правовой ответственности за преступления в аграрной сфере / Б.А. Воронин // Российский юридический журнал. 2004. № 2 (42). С. 73-76.

9Борьба с криминальными рынками в России: монография / под общ. ред. В.В. Меркурьева. М., 2017. С. 188.

млрд. долл. США.1 По мнению Н.А. Лопашенко имеющиеся ресурсы крабов, осетровых, кальмаров, минтая находятся на грани полного исчезновения.2 Важную роль играют ОВД в борьбе с увеличением незаконного оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции. В частности, в середине марта 2018 года на одном из складов в Ленинском районе города Красноярска полиция изъяла более семи тысяч бутылок водки с признаками контрафакта, а также пластиковую тару с жидкостью под этикеткой «Боярышник».3 В современный период времени особое внимание уделяется правовым механизмам в сфере регулирования информационных отношений.4 С внедрением цифровых технологий в сельской местности увеличивается количество правонарушений в данной сфере,5 а также появление новых видов преступлений, форм социального неравенства, снижение уровня демократии за счет манипуляции общественным сознанием.6

Внутренний аспект характеризуется такими направлениями, как: продовольственное обеспечение военнослужащих внутренних войск МВД России и некоторых других категорий лиц, а также обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время;7 обеспечение питанием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих отдельные оперативно-служебные задания по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятиях;8 продовольственное обес-

1Бадаев, А.Г. Управление сферой добычи и реализации рыбной продукции, как фактор экономической безопасности отрасли / А.Г. Бадаев // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2009. № 3. С. 11-16.

2Лопашенко, Н.А. Экологические преступления. Комментарий к главе 26 УК РФ / Н.А. Лопашенко // СПб., 2002. С. 13.

3Тепляшин, И.В. Общественный контроль в сфере реализации алкогольной продукции: состояние, проблемы, предложения / И.В. Тепляшин, В.А. Власов // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2018. № 4 (77). С. 119-125.

4Фастович, Г.Г. К вопросу о международном академическом пространстве: проблемы и перспективы / Г.Г. Фастович, Т.В. Шитова // Аграрное и земельное право. 2019. № 9 (177). С. 71-72.

5Курбатова, С.М. Цифровизация сельского хозяйства как направление современной государственной политики Российской Федерации / Курбатова С.М., Айснер Л.Ю. // Аграрное и земельное право. 2019. № 4 (172). С. 102-104.

6 Фастович, Г.Г. К вопросу о цифровой экономики в юриспруденции / Г.Г. Фастович // Аграрное и земельное право. 2019. № 2 (170). С. 6265.

7 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 111 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечении военнослужащих внутренних войск МВД России и некоторых других категорий лиц, а также обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время» // // www.consultant.ru (дата обращения 20.04.2020).

8Приказ МВД России от 21 мая 2018 г. № 313 «Об утверждении

Временной нормы продовольственного пайка для сотрудников

печение военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих

о

специальные звания полиции9 и т.д.

Объективная необходимость правового анализа рассматриваемого феномена обусловлена отсутствием базового Федерального закона «Об обеспечении продовольственной безопасности в Российской Федерации», целесообразности научного осмысления понятийного аппарата, закрепленного в нормативных правовых актах разной отраслевой принадлежности, сохранении исторической преемственности в теории и практике обеспечения продовольственной безопасности страны.

Резюмируя вышеуказанное, приходим к следующим выводам, органы внутренних дел являются частью правового механизма обеспечения продовольственной безопасности, и реализации правовых норм на практике, закрепленных в Доктрине продовольственной безопасности 2020 года и других нормативных правовых актах. Собственно, государственная продовольственная политика, направлена на решение вопросов национальной безопасности вообще и продовольственной безопасности в частности. Она является одним из элементов в системе правовой политики, который остается одним из самых невостребованных и малоизученных современной правовой доктриной. Соответственно, одним из главных направлений государственной продовольственной политики на ближайшую перспективу является создание эффективной рыночной системы производства, переработки, транспортировки, хранения и реализации продовольственных товаров и роль органов внутренних дел в ее реализации будет еще более значимой.

органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих отдельные оперативно-служебные задания по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятиях» // www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

9Приказ Росгвардии от 15.11.2018 г. № 499 «Об утверждении Порядка продовольственного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, и некоторых других категорий лиц, а также организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях, рационов питания, рационов выживания, бортовых пайков, комплектов аварийного запаса, норм замены одних продуктов другими, а также Порядка и нормы обеспечения питанием обучающихся в кадетском училище войск национальной гвардии Российской Федерации» // www.consultant.ru (дата обращения 20.04.2020).

Библиография:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Консультант плюс: Законодательство (дата обращения: 20.04.2020).

2. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // https://www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

4. Указ Президента РФ от 31.12.2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212.

5. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» (утратил юридическую силу) // СЗ РФ. 2010. № 5. Ст. 502.

6. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // https://www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

7. Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2010 № 1806-р «Об утверждении Комплексной программы участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области сельского хозяйства, рыбного хозяйства и продовольственной безопасности» // www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

8. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 № 1215-р «Об утверждении Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации» // www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

9. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2016 № 1364-р «Об утверждении Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года» // https://www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

10. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 111 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечении военнослужащих внутренних войск МВД России и некоторых других категорий лиц, а также обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время» // // www.consultant.ru (дата обращения 20.04.2020).

11. Приказ МВД России от 21 мая 2018 г. № 313 «Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих отдельные оперативно-служебные задания по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятиях» // www.garant.ru (дата обращения 20.04.2020).

12. Приказ Росгвардии от 15.11.2018 г. № 499 «Об утверждении Порядка продовольственного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, и некоторых других категорий лиц, а также организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях, рационов питания, рационов выживания, бортовых пайков, комплектов аварийного запаса, норм замены одних продуктов другими, а также Порядка и нормы обеспечения питанием обучающихся в кадетском училище войск национальной гвардии Российской Федерации» // www.consultant.ru (дата обращения 20.04.2020).

13. Бадаев, А.Г. Управление сферой добычи и реализации рыбной продукции, как фактор экономической безопасности отрасли / А.Г. Бадаев // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2009. № 3. С. 11-16.

14. Борьба с криминальными рынками в России: монография / под общ. ред. В.В. Меркурьева. М., 2017. С. 188.

15. Власов, В.А. Продовольственная безопасность как политико-правовой феномен / В.А. Власов // Право и государство: теория и практика. 2012. № 2 (86). С. 102.

16. Власов, В.А. Государственная продовольственная политика современной России в области обеспечения продовольственной безопасности (политико-правовой анализ) / В.А. Власов // Вестник КрасГАУ. 2011. № 5. С. 171-172.

17. Воронин, Б.А. О совершенствовании уголовно-правовой ответственности за преступления в аграрной сфере / Б.А. Воронин // Российский юридический журнал. 2004. № 2 (42). С. 73-76.

18. Заседание коллегии МВД России 26 февраля 2020 года // http://kremlin.ru (дата обращения 20.04.2020).

19. Киричёк, Е.В. Организационно-правовой механизм обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в условиях взаимодействия полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации: дис. ... докт. юрид. наук / Е.В. Киричёк // М., 2014. С. 248.

20. Курбатова, С.М. Цифровизация сельского хозяйства как направление современной государственной политики Российской Федерации / Курбатова С.М., Айснер Л.Ю. // Аграрное и земельное право. 2019. № 4 (172). С. 102-104.

21. Лопашенко, Н.А. Экологические преступления. Комментарий к главе 26 УК РФ / Н.А. Лопашенко // СПб., 2002. С. 13.

22. Правовое обеспечение сельского хозяйства в России//отв. ред. С.А. Богомолов. М. Юристъ,2005. С.66.

23. Тепляшин, И.В. Общественный контроль в сфере реализации алкогольной продукции: состояние, проблемы, предложения / И.В. Теп-ляшин, В.А. Власов // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2018. № 4 (77). С. 119-125.

24. Узбекова, Е. Доктрина на экспорт. Утверждена новая доктрина продовольственной безопасности / Е. Узбекова // Российская газета. Столичный выпуск № 13(8067). 21.01.2020 // https://rg.ru (дата обращения 20.04.2020).

25. Шарыкина, Т.А Налоговые аспекты продовольственной безопасности / Шарыкина Т.А. // Налоги. 2007. № 4. // www.consultant.ru (дата обращения 20.04.2020).

26. Фастович, Г.Г. К вопросу о цифровой экономики в юриспруденции / Г.Г. Фастович // Аграрное и земельное право. 2019. № 2 (170). С. 62-65.

27. Фастович, Г.Г. К вопросу о международном академическом пространстве: проблемы и перспективы / Г.Г. Фастович, Т.В. Шитова // Аграрное и земельное право. 2019. № 9 (177). С. 71-72.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.