Научная статья на тему 'Неиспользованные резервы в формировании ключевых компетенций бакалавра физической культуры в федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения'

Неиспользованные резервы в формировании ключевых компетенций бакалавра физической культуры в федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
197
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / КОМПЕТЕНЦИИ / СТУДЕНТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гришина Татьяна Сергеевна, Сабирова Ирина Александровна, Страдзе Александр Эдуардович, Филимонова Светлана Ивановна, Савельева Юлия Игоревна

В статье определено место учебной дисциплины «Физическая культура» в системе высшего образования. На основе проведенного анализа федеральных государственных образовательных стандартов выявлены некоторые изменения в структуре и содержании ФГОС ВО по сравнению с предыдущими поколениями образовательных стандартов. В рамках реализации стандартов нового поколения показаны новые пути и не использованные резервы в формировании ключевых компетенций бакалавра физической культуры. Определены первостепенные моменты, требующие уточнения и доработки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гришина Татьяна Сергеевна, Сабирова Ирина Александровна, Страдзе Александр Эдуардович, Филимонова Светлана Ивановна, Савельева Юлия Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Unused reserves in formation of key competences of the bachelor in physical culture in the federal state educational standards of the third generation

The article defines the place of the educational discipline "Physical culture" in the system of higher education. Based on the analysis of the Federal state educational standards, some changes in the structure and content of FSES for higher education have been revealed in comparison with the previous generations of the educational standards. Within the framework of the implementation of the new generation standards, the new ways and unused reserves in forming the key competences of the bachelor of physical culture are shown. The primary moments are identified that require clarification and refinement.

Текст научной работы на тему «Неиспользованные резервы в формировании ключевых компетенций бакалавра физической культуры в федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения»

УДК 796.077.5

НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ТРЕТЬЕГО

ПОКОЛЕНИЯ

Татьяна Сергеевна Гришина, кандидат педагогических наук, Ирина Александровна Сабирова, доктор педагогических наук, доцент, Воронежский государственный институт физической культуры, г. Воронеж; Александр Эдуардович Страдзе, доктор социологических наук, доцент, Светлана Ивановна Филимонова, доктор педагогических наук, профессор, Московский городской педагогический университет, педагогический институт физической культуры и спорта, г. Москва; Юлия Игоревна Савельева, руководитель, Автономное учреждение Воронежской области «Центр спортивной подготовки сборных команд», г. Воронеж

Аннотация

В статье определено место учебной дисциплины «Физическая культура» в системе высшего образования. На основе проведенного анализа федеральных государственных образовательных стандартов выявлены некоторые изменения в структуре и содержании ФГОС ВО по сравнению с предыдущими поколениями образовательных стандартов. В рамках реализации стандартов нового поколения показаны новые пути и не использованные резервы в формировании ключевых компетенций бакалавра физической культуры. Определены первостепенные моменты, требующие уточнения и доработки.

Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, физическая культура, компетентностный подход, компетенции, студенты.

UNUSED RESERVES IN FORMATION OF KEY COMPETENCES OF THE BACHELOR IN PHYSICAL CULTURE IN THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS OF THE THIRD GENERATION

Tatiana Sergeevna Grishina, the candidate of pedagogical sciences, Irina Aleksandrovna Sabirova, the doctor ofpedagogical sciences, senior lecturer, Voronezh State Institute of Physical Culture, Voronezh; Alexander Eduardovich Stradze, the doctor of sociological sciences, senior lecturer, Svetlana Ivanovna Filimonova, the doctor of pedagogical sciences, professor,

Moscow City Pedagogical University, Pedagogical Institute of Physical Culture and Sports, Moscow; Yulia Igorevna Savelieva, the head of the Autonomous Institution of the Voronezh region "the Center of sports preparation of national teams", Voronezh

Annotation

The article defines the place of the educational discipline "Physical culture" in the system of higher education. Based on the analysis of the Federal state educational standards, some changes in the structure and content of FSES for higher education have been revealed in comparison with the previous generations of the educational standards. Within the framework of the implementation of the new generation standards, the new ways and unused reserves in forming the key competences of the bachelor of physical culture are shown. The primary moments are identified that require clarification and refinement.

Keywords: Federal state educational standards, physical culture, competence approach, competences, students.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Современный этап развития общества предъявляет глобальные требования к качеству образования, как основы для полноценного и гармоничного развития подрастающего поколения на всех этапах обучения и воспитания. Умения осваивать новые технологии, ориентироваться в информационных потоках, искать недостающие знания, требует от личности обладание такими качествами, как мобильность, динамизм, гибкость мыш-

ления. Решение этой проблемы, заключается в модернизации содержания образования, пересмотре целей и результатов. На сегодняшний день система высшего образования развивается в условиях полномасштабного перехода на новые Федеральные стандарты.

Учебная дисциплина «Физическая культура», в структуре государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, входила в состав обязательных базовых дисциплин, в объеме 408 часов. Вместе с тем, не смотря на профессионально-прикладную направленность, она была приравнена к гуманитарным дисциплинам и включена в цикл «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (ГСЭ.Ф.02), что говорило о второстепенности физической культуры в ВУЗе, принижая ее роль в воспитании студенческой молодежи [1].

Начиная с 2011 года, высшие учебные заведения стали осуществлять свою деятельность на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) (приказ МОиН РФ № 121 от 15 февраля 2010 г.) (рисунок 1) [5]. Ключевым изменением в стандартах ФГОС ВПО стало то, что дисциплина «Физическая культура» была вынесена из цикла дисциплин ГСЭ и приобрела статус отдельного, обязательного к освоению раздела (Б. 4), с практически неизменным количеством часов (400 ч.), в результате освоения которой, выпускник должен владеть средствами, методами физического воспитания, навыками здорового образа жизни, быть готовым к достижению соответствующего уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной профессиональной и социальной деятельности.

По сравнению с предыдущими поколениями образовательных стандартов, особенность введенного ФГОС ВПО нового поколения состояла в том, что механизмом реализации выступал компетентностный подход, где в качестве итога рассматривалась не сумма усвоенной индивидом информации, а его способность самостоятельно применять свои знания и навыки в новых, нестандартных ситуациях [3, 5, 2, 7].

Компетенция представляет собой интегрированное понятие, включающее не только когнитивную и технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую, а также результаты обучения, систему ценностных ориента-ций [5, 2, 3].

В 2015 году произошло обновление (приказ МОиН РФ № 935 от 7 августа 2014 г.) и введение Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования третьего поколения (ФГОС ВО) (рисунок 2) [6].

С введением бакалавриата, как первого этапа реализации высшего образования, выпускник вуза, получивший базовое высшее образование имеет возможность продолжать образования на втором уровне - в магистратуре и на третьем - в аспирантуре.

Проведенный анализ образовательных стандартов по направлению подготовки «Физическая культура» ФГОС ВПО (приказ МОиН РФ № 121 от 15 февраля 2010 г.) и ФГОС ВО (приказ МОиН РФ № 935 от 7 августа 2014 г) выявил значимые различия в освоении программы бакалавриата (рисунки 1, 2) [5, 6]. Объем программ остался неизменным и составил 240 зачетных единиц (з.е.) при нормативном сроке освоения основной образовательной программы (ООП), для очной формы обучения в 4 года.

Вместе с тем, начиная с III пункта, наблюдаются некоторые отличия. В Федеральном стандарте 2014 года получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования, т. е. пропадает слово «профессионального», что подчеркивает отсутствие «узкой» специализации выпускника. Во ФГОС ВО четко прописаны формы и сроки обучения, так при очно-заочной и заочной формах, срок получения образования может быть увеличен не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год, организации предоставлено право самостоятельно в пределах сроков устанавливать период обучения [5, 6].

При реализации программы бакалавриата возможно использование сетевой формы, обучение, обучение по ускоренному и индивидуальному плану, а также лиц с огра-

ниченными возможностями посредством электронных и дистанционных образовательных технологий. Область и объекты профессиональной деятельности, отраженные в пункте IV, аналогичны ФГОС ВПО.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «.03.(11 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции

ОК

общекультурные компетенции

ОК-

1,2,3,4,5,6,7,8,9

опк

Г>|]|слрофс(х|!«*иал|.||ь»: компетенции

011К-

1.2,3,4,5,6,7,8.9, 10, 11,12,13

ПК

профессиональные компетенции

Оргпнитпционно-управлепческая деятельность ПК-21,22,23, 24.25.26.27

(аучно- исследователь юядеятельность ПК 28,24.30

Педагогическая деятельность ПК-1,2,3.4,5.6.7

Тренерская деятельность т£-в,9.10,11.

12,13,14,15

Рекреационная деятельность ПК-16,17,18,19,20

Культурно-просветительская деятельность II К-31.32,33

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

1,111 к 1

"Дисциплины (модули)"

Бионян часть

ВаонаI нпивя часть

Блок 2

"Практики"

Практики

К

к к

Общесистем ныс требова и ия реализации программы

По получению первичных и профессиональных умений и навыков

По получению профессиональных умении и опыта профессиональном

И'ИП'ИКМНСЗИ

Преддипломная

Блок 3

"Государстве иная итоговая аттестация"

Вариативная часть

Государствен пая итоговая аттестация

Требования к кадровым условиям

Квалификация руководящего научно-педагогического, лрофессорско-нпеполавательского состава

Материально-техническое и учебно-методическое ' обеспечение программы

Информационные технологии

Электронно-библиотечная система, электронная

информационно-образовательная среда

Программное обеспечение;

Базовая часть

Объем программы бакалавриата

X

и

Финансовые условия реализации программы

Рисунок 1 - Структуры ФГОС ВПО

федеральный государственный образовательный стандарт высшего

образования по направлению подготовки 49.03.01 физическая культура (уровень бакалавриата)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

В результате освоения программы у выпускника должны быть сформированы компетенции

ОК

об щекульту р ные компетенции

ОК-

1,2.3,4,5,6,7.8,9

опк

бщелрофесснонал ьны< компетенции

ОПК-

1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10,1142,13

профессиональные компетенции

Организационно-управленческая деятельность

ПК-21,22,23, 24.25.26.27

I аучно- исследователь кая деятельность П К' 28.29,30

Педагогическая деятельность ПК-1,2,3,4,5,6,7

Тренерская деятельность ПК-8,9,10,11, 12,13,14,15

Культурно-просветительская

деятельность ПК-31,32,33

Рекреационная деятельность ПК-16,17,18,19,20

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

Блок 1

"Дисциплины (модули)"

Блок 2 "Практики"

Базовая часть

Вариативная часть

Практики

X X

к

По получению первичных и профессиональных умении и навыков

11о получению профессиональных умений и опыта профессиональной

пеятепьнпети

Преддипломная

Блок 3 "Государстве иная итоговая аттестация"

Вариативная часть

Государственная итоговая аттестации

Базовая часть

Объем программы бакалавриата

X

н

Общесистемные требования реализации программы

Требования к кадровым

условиям

Квалификация руководящего научно-педагогического, профессорско-ппеполавагельского состава

Материал ьно-тех ннчее кое и учебно-методическое ' обеспечение прог раммы

Информационные технологии

Электронно-библиотечная система, электронная

И1 |формацио11но-образовательная среда

Программное обеспечение:

Финансовые условия реализации программы

Рисунок 2 - Структуры ФГОС ВО

ФГОС ВО предоставляет учебным заведениям выбор реализации программы бакалавриата по двум направлениям: академический бакалавриат, ориентированный на научно-исследовательскую и (или) педагогическую деятельность, и прикладной бакалавриат, на практическую профессиональную деятельность в соответствии с профилем подготовки (п. 4.3) [6]. Выявлено, что в V пункте ФГОС ВО произошли существенные изменения в требованиях к результатам освоения образовательных программ бакалавриата. Так, уменьшено до девяти количество общекультурных компетенций; введены общепрофессиональные компетенции (ОПК-1 - ОПК-13) и в связи с этим претерпели изменения некоторые формулировки профессиональных компетенций (ПК). В п. 5.6. ФГОС ВО указано, что организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы на конкретный вид деятельности [6].

В отличие от ФГОС ВПО, стандарт ВО регламентирует содержание и структуру программы бакалавриата (п.'УТ). Также ФГОС ВО не содержит учебных циклов и разделов, а состоит из блоков: Блок 1 «Дисциплины (модули)», включающий базовую и вариативную часть; Блок 2 «Практики», полностью относящийся к вариативной части программы; Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», касающийся базовой части программы бакалавриата. Согласно п.6.3. и п.6.4. учреждение в праве самостоятельно выбирать набор дисциплин базовой части программы бакалавриата, а также устанавливать их объем, содержание и порядок реализации, кроме философии, истории, иностранного языка и безопасности жизнедеятельности [5, 6].

Дисциплины по физической культуре и спорту реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)». Следует отметить, что в учебных планах ФГОС ВО предмет разделен на две строки: физическая культура, в объеме 72 академических часов (2 з.е.) для очной формы обучения в форме лекций, семинарских, методических занятий, а также занятий по приему нормативов по физической подготовленности и элективные курсы по физической культуре (она же прикладная физическая культура), в объеме не менее 328 академических часов, на очной форме обучения в форме практических занятий для обеспечения физической подготовленности обучающихся, в том числе профессионально-прикладного характера, и уровня физической подготовленности для выполнения ими нормативов физической подготовленности. Элективность учебной дисциплины заключается в том, что студент имеет право выбора, вида спорта или группы здоровья.

Набор дисциплин относящихся к вариативной части, а также практики определяют направленность программы бакалавриата. Вместе с тем, ВУЗ устанавливает их самостоятельно в объеме, определенном ФГОС ВО. Касательно реализации программы бакалавриата (п. VII) в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования 2015 года, в отличие от стандарта 2011 года, условия объединены в четыре группы требований: 1.Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата; 2.Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата; 3.Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата; 4. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата [6]. В сравнении с предыдущими поколениями образовательных стандартов в федеральных государственных образовательных программах третьего поколения определены качественно новые цели высшего образования, призванные обеспечить уровень подготовки выпускников, соответствующий международным стандартам.

ФГОС ВО третьего поколения чётко определяет современные требования к уровню подготовки выпускников, формулирует общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции будущего бакалавра физической культуры.

ВЫВОДЫ

Таким образом, результат от внедрения образовательных стандартов нового поколения, по нашему мнению уже достигнут. ФГОС ВО создал основные предпосылки к

становлению «Физической культуры» на качественно новый уровень в структуре образования. Однако, целесообразно было бы отметить тот факт, что не смотря на то, что совокупность часов осталась неизменной (400 ч.), в рамках «распада» учебной дисциплины «Физическая культура», на две строки: физическая культура, в объеме 72 академических часов (2 з.е.) и элективные курсы по физической культуре (она же прикладная физическая культура), в объеме не менее 328 академических часов, имеет место проблема, касающаяся различного рода спекуляции с реализацией учебной дисциплины (модуля) по физической культуре и спорту на практике. Это связано с разночтением и толкованием ФГОС ВО образовательными учреждениями, а также возможностью организациям самостоятельно устанавливать порядок проведения и объем занятий по физической культуре.

Согласно п.6.5. ФГОС ВО дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. В связи с этим некоторые вузы указав нижние границы, сокращают количество аудиторных занятий, за счет самостоятельной работы студента, что допускается в очно-заочных и заочных формах обучения при реализации ОП ВО.

Уменьшив количество аудиторных практических занятий, за счет добавления лекций и самостоятельной работы, мы не решим проблему повышения качества образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения. Особенно это касается подготовки студентов к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого и динамичного развития российского общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной культурой и культурой здоровья, а главное позволит подготовить молодежь к успешному участию в спортивно-массовых мероприятиях без ущерба для здоровья [4].

ЛИТЕРАТУРА

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 022300 - Физическая культура и спорт. Квалификация - специалист по физической культуре и спорту. Регистрационный № 422 физ/сп : утв. Министерством образования РФ 02.06.2000 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://edu.tsu.tula.ru/gosVPO/GOS_ SPEC_032101.pdf. - Дата обращения 01.01.2017.

2. Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? : теоретико-методолог. аспект / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня : реформы, нововведения, опыт. - 2006. - № 8. - С. 20-26.

3. Метапредметный подход к профессиональной подготовке спортсмена / И.А. Сабирова, Г.Н. Германов, М.А. Ильин, С.А. Зозулин // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе : материалы Всероссийской научно-практической конференции (20-21 октября 2016 г.). -Воронеж : Научная книга, 2016. - С. 125-132.

4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы : постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html. -Дата обращения 01.01.2017.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 034300 Физическая культура (квалификация (степень) «Бакалавр») : утв. приказом Минобрнауки РФ от 15 февраля 2010 г. № 121 [Электронный ресурс]. -Режим доступа : http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm121-1.pdf. - Дата обращения 01.01.2017.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата) : утв. приказом Минобрнауки РФ от 7 августа 2014 г № 935 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/49_03_01_Fisra.pdf. - Дата обращения 01.01.2017.

7. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении : науч.-метод. пособие / А.В. Хуторской. - М. : Эйдос, 2013. - 73 с.

REFERENCES

1. "State educational standard of higher professional education. Specialty 022300 - Physical training and sports. Qualification - a specialist in physical culture and sports. Registration No. 422fiz / sp "(Approved by the Ministry of Education of the Russian Federation on 02.06.2000), available at: http://edu.tsu.tula.ru/gosVPO/GOS_ SPEC_032101.pdf.

2. Zimnyaya, I.A. (2006), "Competence approach. What is its place in the system of modern approaches to the problems of education? : Theoretical Method. Aspect", Higher education today: reforms, innovations, experience, No. 8, pp. 20-26.

3. Sabirova, I.A., Germanov, G.N., Aljin, M.A. and Zozulin, S.A. (2016), "Meta-subject the approach to vocational training of the sportsman", Physical training, sports and health in a modern society: materials of the All-Russia scientific-practical conference (20 -21 October 2016), Scientific Book, Voronezh, pp. 125-132.

4. Resolution of the Government of the Russian Federation "On the approval of the Russian Federation state program" Development of Education "for 2013-2020" of April 15, 2014. No. 495g., available at: http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html.

5. Federal state educational standard of higher professional education in the direction of preparation 034300 Physical culture (qualification (degree) "Bachelor") (Approved by Order of the Ministry of Defense of the Russian Federation of February 15, 2010 No. 121), available at: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm121-1.pdf.

6. Federal State Educational Standard of Higher Education in the field of training 49.03.01 Physical Culture (Bachelor's Degree) (Approved by Order No. 935 of the Ministry of Defense of the Russian Federation of August 7, 2014), available at: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ fgosvob/49_03_01_Fisra.pdf.

7. Khutorskoy, A.V. (2013), Competence approach in teaching, publishing house "Eidos", Moscow.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 13.03.2017

УДК 796.83

АНАЛИЗ СУДЕЙСТВА СОРЕВНОВАНИЯ «МОЛОДЁЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

МИРА ПО БОКСУ» 2016 Г.

Петр Геннадьевич Гуменников, старший преподаватель, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

Аннотация

C 17 по 26 ноября в Санкт-Петербурге, на «СИБУР-Арене» прошел Молодёжный Чемпионат Мира по боксу - 2016, главный боксерский турнир планеты для спортсменов 17-18 лет. В «Северную Столицу России» прибыли сборные команды из 62 стран мира, более 350 спортсменов претендовали на медали высшего достоинства, продемонстрировав уровень спортивной подготовленности позволяющий войти в элиту мирового бокса и бороться за Олимпийские лицензии в Токио 2020.

Ключевые слова: Молодёжный Чемпионат Мира по боксу, судейство соревнований в боксе, международная ассоциация любительского бокса (AIBA), статистика, критерии оценивания мастерства спортсменов.

ANALYSIS OF REFEREEING OF THE COMPETITION "YOUTH WORLD BOXING

CHAMPIONSHIP" IN 2016

Petr Gennadievich Gumennikov, the senior teacher, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg

Annotation

From November 17 to November 26 in St. Petersburg, in SIBUR Arena, the Youth World Boxing Championship - 2016 took place, the main boxing tournament of the planet for the athletes aged 17-18

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.