УДК 378
НАСТОЯЩАЯ СИТУАЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВА КОРЕЕВЕДЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮЖНОЙ РОССИИ: НА ПРИМЕРЕ КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
*Ко Ен Чоль, Ким Енсук
*komgus@mail.ru
Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия
Аннотация. Со времен создания Казанского федерального университета в 1804 году направление востоковедения так же берет свои корни глубоко в истории, как направление ко-рееведения. Однако занятия по корейскому языку начались в сентябре 2003 года, а направление по корейскому языку и литературе было основано после сентября 2007 года под эгидой Фонда Кореи.
В частности, проект по изучению корееведения в Казанском федеральном университете начался 1 июня 2016 года при поддержке Министерства образования Республики Корея и Проекта по развитию корееведения Академией корейских исследований.
Целью данной статьи является разделение и описание истории корееведения в Казанском федеральном университете на три этапа. Цель данного исследования - прояснить текущее состояние исследований и образования в сфере корееведения, а также предложить пути развития исследований и образования в сфере корееведения в Казанском федеральном университете в центральной и южной частях России.
Будущие исследовательские проекты Института корееведения Федерального университета в Казани позволят постоянно проводить совместные исследования между Кореей и Россией. Ожидается, что Фонд будет создан для поддержки и систематического развития корееведения не только К(П)ФУ, но и университетах центрального и южного регионов Российской Федерации.
Ключевые слова: Казанский федеральный университет; корейский язык; корееведе-ние; проект по продвижению корейских исследований; центральная и южная Россия; Фонд Кореи; Академия корейских исследований.
Для цитирования: Ко Ен Чоль, Ким Енсук. Настоящая ситуация и перспектива корееведения в центральной и южной России: на примере Казанского (Приволжского) федерального университета. Казанский вестник молодых ученых. 2019. Том 3. № 1 (9). С. 9-20.
Благодарности: Данная работа осуществлялась при поддержке Программы по поддержке молодых специалистов в области корееведения через Министерство образования Республики Корея и Службы содействия развитию корееведения Академии корееведения (ЛКБ-2016-/АС-2230003); Выражаем благодарность НОЦ Центру исследований Кореи «Корееведе-ние» и научному журналу «Казанский вестник молодых ученых» за предоставленную возможность публикации в журнале.
1. Введение
Изучение корееведения в Казанском федеральном университете находится в зачаточном состоянии. Предыдущие исследования стали новаторскими и стали прочной основой для дальнейшего развития. Пока же мы видим, что развитие корееведения проходит при поддержке Министерства образования Кореи, основываясь на большом интересе и решимости Казанского федерального университета.
Целью данного исследования является изучение содержания и статуса корееведения, связанного с проектом, начатого 1 июня 2016 года в Казанском федеральном университете, и изучение будущего развития и образования в сфере корееведения в центральной и южной частях России.
История корееведения в Казанском федеральном университете не является преувеличением того, что университет был основан в 1804 году, и он тесно связан с историей корееведения в России.
Таким образом, цель данного исследования - сначала в три этапа определить историю корееведения, а также прояснить текущее состояние исследований и образования в сфере корееведения.
Метод исследования состоит в том, чтобы проанализировать данные, полученные из российских и корейских литературных опросов и интернет-опросов, а также извлечь данные, необходимые для цели и содержания исследования.
Данное исследование имеет смысл представить историю, содержание и особенности корееведения в Казанском федеральном университете, предложить планы на будущее развитие исследований и образования в области ко-рееведения в центральной и южной части России.
Содержание данной статьи делится на четыре главы. Во второй главе описывается ситуация с обучением корееведения в Казанском федеральном университете. Третья глава состоит из прошлого и настоящего Казанского федерального университета, которое поделено на три периода. В заключение, четвертая глава состоит из планов дальнейшего развития корееведения и образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете и центральной и южной части России.
2. Ситуация с образованием по корейскому языку и корееведению в Казанском (Приволжском) федеральном университете
Ниже приведена история развития корееведения в КФУ, количество обучающихся и ситуация с преподавательским составом.
2.1 История развития корееведения в Казанском (Приволжском) федеральном университете:
- сентябрь 2003 г. начало преподавания корейского языка;
- сентябрь 2006 г. начало сотрудничество с Корейским Фондом по программе приглашенного профессора;
- сентябрь 2007 г. открытие профиля корейский язык и литература Кореи / открытие корейского центра;
- сентябрь 2012 г. открытие профиля история Республики Кореи и КНДР;
- сентябрь 2015 г. открытие профиля экономика Республики Кореи и КНДР;
- июнь 2016 г. начало проекта на 3 года по поддержке корееведения от Академии Корееведения в Корее;
- сентябрь 2016 г. открытие НОЦ Центра исследований Кореи «Корее-ведение»;
- февраль 2018 г. подписание соглашения и продвижение корееведения (совместные исследования и образование): Уральский государственный университет, Башкирский государственный университет, Волгоградский государственный университет;
- сентябрь 2018 г. открытие магистерской программы по международным отношениям с корейским языком;
- сентябрь 2018 г. открытие новых специальностей с корейским языком: лингвистика, экономика Азиатско-Тихоокеанского региона, международная экономика, регионоведение.
2.2 Количество студентов, изучающих корейский язык и корееве-дение в К(П)ФУ, и разбор преподавательского состава КФУ
Ниже приводится количество студентов, изучающих корейский язык и корееведение в Казанском (Приволжском) федеральном университете и преподавательский состав К(П)ФУ (табл. 1).
Таблица 1
Количество студентов, изучающих корейский язык, в КФУ (данные за 1 ноября 2018 г.)
Спе- Восто- Восто- Восто- Эко- Лин- Меж- Меж- Регио- Миро- Все
ци- кове- кове- кове- номи- гвисти- дуна- дуна- нове- вая по- го /
аль- дение дение дение ка ка от- родные родная дение литика (че-
ность и аф- и аф- и аф- Ази- деле- отно- эконо- и меж- ло-
/ курс рика- рика- рика- атско- ние пе- шения мика дуна- век)
нисти- нисти- нисти- Тихо- реводо- родный
ка (Ко- ка ка / окен- ведения бизнес
рей- (Эко- (Исто- ского
ский номика рия регио-
язык и Рес- Рес- на
лите- публи- публи-
ратура) ки Ко- ки Ко-
реи и реи)
КНДР)
1 - 29 - 14 28 9 19 15 - 114
2 - 29 - 17 - - - 46
3 24 25 - - 52 8 - - - 109
4 22 - - - - - 22
Ма- - - - - - - - 26 26
гист-
ры
Ас- - - 2 -- 1 - - - - 3
пис-
ран-
ты
Всего 24 76 31 14 81 34 19 15 26 320
Кру- Кружок: КФУ 103 человека, Лицей им. Н.И. Лобачевского КФУ 15 человек, ГГ Лицей КФУ 18 198
жок человек, Гимназия №19 40 человек
Специальных студенов: 22
Всего 518
3. Прошлое и настоящее корееведения в Казанском (Приволжском) федеральном университете
Историю корееведения в Казанском (Приволжском) федеральном университете можно разделить на три периода: первый период - это период становления области востоковедения в Казанском университете в 1804 году, второй период - это период, когда в Казань приехали корейские студенты и был выпущен русско-корейский словарь, а третий период начинается с 2003 года и продолжается сейчас.
Первый период, история корееведения в России идёт вместе с Казанским (Приволжским) федеральным университетом. В 1804 году русский император Александр I основал Казанский Императорский университет для исследований и образования в области востоковедения. Через этот университет начались исследования по востоковедению. После 1830 года кафедра востоковедения, а вместе с ней исследователи, студенты и библиотека переехали из Казанского Императорского университета в Санкт-Петербургский государственный университет [1].
Ситуация в отношении Чосона была впервые известна в 1858 году благодаря путешествиям Гончарова И.А., который познакомил русский народ с жизнью и культурой корейцев. 1874 году Пучилло М.П. был издан российско-корейский словарь. В 1897 году корейский язык начали изучать в Санкт-Петербургском государственном университете. С 1899 года в центре исследований востоковедения в университете Владивостока началось изучение корейского языка в целях содействия обмену и сотрудничеству между двумя странами [2].
Второй период, с другой стороны, для того, чтобы обучать корейцев, которые приехали в Приморский край в 1864 году, были открыты начальные школы, а после этого, чтобы воспитать учителей для этих школ, корейцы отправлялись на обучение в Казанскую инородческую учительскую семинарию в г. Казань. Благодаря ученикам этой семинарии впервые 27 января 1904 года в Казанском университете был издан «Опыт краткого русско-корейского словаря», насчитывающий 5 тетрадей [3].
Ниже приведена информация об этом.
Во введении этого словаря указано, что К.Ф. Кан учился на 3 курсе в «Казанской инородческой учительской семинарии», полное название этой школы «Казанская инородческая учительская семинария», а адрес её г. Казань, ул. Ш. Марджани, д. 26Э. Основана школа была в 1872 году, и до 1918 года обучалось в ней 1000 человек. В 1919 году школа объединилась и стала носить имя «Восточная академия», а после данная школа стала казанским педагогическим институтом, а 1 сентября 2011 года институт объединился с Казанским (Приволжским) федеральным университетом.
Одной из причины открытия учительских семинарий является указ 1870 года «Об учительских семинариях», в котором было указано, что целью создания является воспитание учителей начальных школ для повышения на-
ционального образования, а также, что плата за обучение лежит на администрации региона или на студенте [4].
Впервые корейцы прошли необходимую процедуру и стали преподавателями в 1885 году, такими корейцами были Ю Николай и Ким Константин. Они окончили корейскую школу в селе Янчихэ, и получили спонсорскую помощь в деревне Благовещенске на обучение в Иркутской учительской семинарии, после окончания обучения они вернулись в Благовещенск и стали преподавателями. Позже было решено не отправлять студентов в далекий Иркутск, а отправлять студентов в Казанскую иногороднюю учительскую семинарию, которая находится ближе [5].
Казанская учительская инородческая семинария была открыта 1872 году на основе «Правил о мерах по образованию инородцев» (1870 г.) с целью подготовки педагогов для работы в двуязычных начальных училищах, способствовавших христианизации населения и сближению инородцев с русским населением. Выпускникам предоставлялось также право стать священнослужителям. Наряду с общеобразовательной и педагогической подготовкой предусматривались переводческая практика, церковное пение на родном языке, работа в переплётной, кузнечной, столярной и слесарной мастерских [6].
Русско-корейский словарь, находящийся в архиве КФУ, составил человек Чосона 3 года обучения в Казанской учительской семинарии К.Ф. Кан и другие студенты, которые помогали ему в этом. А в 5 книге произношение японских чисел было написано воспитанником подготовительного класса Андреем Константиновым Ханом.
Также если посмотреть информацию об этой школе, то можно убедиться, что составление книг входило в образовательный процесс, а каждый студент выпускного курса должен был составить работу о своём родном языке [7].
Благодаря сохранившемуся словарю можно проследить историю российского корееведения, которая развивалась вместе с Казанским (Приволжским) федеральным университетом.
Третий период, начало развития корееведения в Казанскомфедераль-ном университете былоположено 1 сентября 2006 года, когда подписали соглашение об открытии центра с Корейским Фондом и от Фонда был отправлен преподаватель по корейскому языку [8].
После этого первоначальными целями было наладить исследовательскую базу по корееведению в Казанском федеральном университете и проводить научно-практические семинары, для этого министерство образования Кореи через Академию корееведения в Корее начало на базе К(П)ФУ «Проект по развитию и поддержке молодых исследователей-корееведов за рубежом». Для реализации проекта университет посетила делегация из Академии корееведения в Корее и отдел по развитию предпринимательства из Посольства Республики Кореи в Российской Федерации, и проект начал свой старт 1 сентября 2016 года, так был создан НОЦ Центр исследований Кореи «Ко-рееведение», направленный на развитие корееведения и корейского языка [9].
Цель проекта - на базе Казанского федерального университета развитие корееведения в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе. Исследования будут проходить в период с июня 2016 года по 31 мая 2019 год и предполагают изучение истории, культуры, литературы, экономики, общества Кореи и международные отношения. Для воспитания молодых исследователей по корееведению предусмотрены стипендии, научную деятельность осуществляют 10 исследователей (8 человек - российские исследователи, 2 человека -корейские исследователи), также включены средства на проведение семинаров и конференций, печать сборников и публикацию материалов [10].
В табл. 2 приведены данные о деятельности НОЦ Центра исследований Кореи «Корееведение» с 1 июня 2016 года по 30 ноября 2018 года.
Таблица 2
Основная деятельность с 1 июня 2016 года
Классификация Содержание Период Примечание
Открытие центра Основание НОЦ Центра исследований Кореи «Корееведение»: Существующий центр корееведения расширился, и была добавлена исследовательская функция 01.06.2016 Открытие офиса
Семинар Международные научно-практические семинары по корееведению 03.10. 2016/ 02.10.2017/ 25.04.2018/ 2527.06.2018 Всего 4 семинара
Семинар, посвященный исследованиям учебников для учителей Республики Татарстан 29.10.2016/ 28.10.2017/ 2729.10.2018 Всего 3 семинара
Исследования Публикация статей по корееведению 2016 - 2018 Всего 38 статей
Открытие лекций по корееведению Литература Кореи, экономика Кореи, развитие экономических отношений между Россией и Республикой Кореей, история Кореи, история религий Кореи, история искусства Кореи. 2016-2018 По 7 предметам
Специальные лекции Специальная лекция по корееведению: История Кореи, общество Кореи, экономика Кореи, международные отношения, российско-корейские отношения, корейская литература Участники: Студенты Казанского федерального университета, участники кружка «Корееведения», учащиеся Лицея им. Н.И. Лобачевского, ГТ Лицея, 19 Гимназии, Башкирского государственного университета, Уральского государственного университета 09.201604.2018 Всего 16 специальных лекций
Стажировка в Корею Стажировка в Корее с изучением корейского языка и культуры: 2016 год 8 человек, 2017 год 10 человек, 2018 год 22 человека 29.06.25.08.2016/ 25.0624.08.2017/ 24.0623.08.2018 В каникулярное время 2 месяца
Окончание таблицы 2
Стипендия Награждение стипендией 4 студентов корееведов Участники: Студенты Казанского федерального университета, обучающиеся на корейском языке или связанные с корейским языком 03.10. 2016 - 6 человек/ 02.10.2017 - 4 человека/ 27.10.2018 - 4 человека Каждый год
Кружок Кружка «Корееведения» (для студентов и школьников из г. Казань): обучение корейскому языку и изучение корейской культуры 01.09.2016-по настоящее время Участников -140 человек
Лагерь Собрание участников кружка «Ко-рееведения» (Лекция по корееведе-нию и культурный опыт): 1 ночь 2 дня 26.1127.11.2016/ 25.1126.11.2017 24-25.11.2018 Каждый год один раз
День корейской культуры Фестиваль корейской культуры 29.04.2017 28.04.2018 Каждый год в апреле
Соглашения о сотрудничестве с университетами Соглашение о сотрудничестве с университетами Кореи: Университет Кимчон (06.2016) Университет Синхан (12.2016) Университет Чосон (05.2017) Кибер университет Кореи (10.2017) Уральский государственный университет (02.2018) Башкирский государственный университет (02.2018) Волгоградский государственный университет (04.2018) 06.201604.2018 Всего 7 соглашений
Конкурс на знание корейского языка Олимпиада (конкурс) на знание корейского языка среди школьников и студентов России и стран СНГ 10.12.2016/ 09.12.2017/ 08.12.2018 Каждый год один раз
Каждый исследователь НОЦ Центра исследований Кореи «Корееведе-ние» проводит исследования в своей области. С 1 июня 2016 года сотрудники центра публикуют результаты своих исследования в различных журналах и сборниках, а также на данный момент выпущено 2 статьи в WoS, 3 статьи в Scopus, 14 статей в журнал ВАК и 19 статей в журналах РИНЦ.
В табл. 3 представлены сборники выпущенные центром, всего 7 сборников и 1 журнал.
Таблица 3
Публикации в сборниках и журналах
№ Название Дата публикации Уровень Кол-во статей/страниц Участники написания статей
1 1-ый международный семинар по корееведе-нию «Россия-Корея: настоящее и будущее российского корееведения» 10.2016 Сборник 12/100 Республика Корея, Россия
Окончание таблицы 3
2 1-ый семинар «Татарстан-Корея: развитие школьного образования» для учителей Республики Татарстан по корееведе-нию (корейское и русское издание) 10.2016 (Рус) 7/68 (Кор) 7/81 Республика Корея, Россия
3 2-ой международный семинар по корееведению «Россия-Корея: настоящее и будущее российского корееведения» 10.2017 - 16/116 Республика Корея, Россия, Узбекистан
4 2-ой научно-практический семинар «Татарстан-Корея: развитие школьного образования» для учителей Республики Татарстан по корееведению (корейское и русское издание) 10.2017 (Рус) 5/58 (Кор) 5/83 Республика Корея, Россия
5 Казанский вестник молодых ученых ISSN 2587-9669 01.2018 РИНЦ (Российская Академия наук) 34/158 Студенты Казанского федерального университета
6 5-ая международная научно-практическая конференция по корееведе-нию ISBN 978-5-9690425-2 04.2018 24/174 Республика Корея, Россия, Узбекистан, Азербайджан
7 6-ой международный научно-практический семинар по вопросам содержания, развития и управления учебных программ по корееведе-нию в зарубежных университетах ISBN 978-5-00130-008-3 06.2018 Сборник 21/199 Республика Корея, Россия, Китай, Малайзия, Шри-Ланка, Чехия, Узбекистан, Беларусь, Азербайджан
8 3-ий международный научно-практический семинар по корееведению для учителей школ Республики Татарстан (корейское и русское издание) ISBN 978-5-00130061-8 10.2018 Сборник (Рус) 10/102 (Кор) 10/104 16 школ из Казани, всего 100 учителей
9 8-ый Казанский вестник молодых ученых 12.2018 РИНЦ Запланировано Студенты Казанского федерального университета и студенты из других университетов России
4. Вывод: план для развития исследований и образования в области корееведения
Трехлетний «Типовой бизнес проект по продвижению корееведения», который в настоящее время находится в ведении Министерства образования Кореи, будет завершен 31 мая 2019 года. В феврале 2019 года должны быть представлены результаты деятельности за три года. А в марте должна быть снова подана заявка на утверждение проекта.
Поэтому при подаче заявления на новый проект я подам заявление на пятилетний «основной тип бизнеса». «Основной тип бизнеса» в два раза больше, чем «типовой бизнес» с точки зрения содержания исследовательских проектов, исследователей и коммерческих расходов.
Соответственно, НОЦ «Центр исследований Кореи «Корееведение»» при Казанском (Привложском) федеральном университете предоставит следующие планы будущего развития корееведения и развития образования в Центральной и Южной России.
1. Разработка корейских учебников для студентов высших учебных заведений в России и странах СНГ. Мы планируем разрабатывать учебники по истории, литературе, культуре и экономике Кореи до 2019 года. Материалы, разработанные до февраля 2019 года, будут использоваться в течение одного года с февраля 2019 года, исправляться и дополняться, а также будут публиковаться и распространяться в порядке с 2020 года.
2. Распространение корееведения через сотрудничество между университетами на юге России: совместные исследования и семинары проводились в рамках сотрудничества и обмена с университетами Урала, Башкирским национальным университетом и Волгоградским национальным университетом социальных наук и т.д. Мы пытаемся распространить корееведение через университеты.
3. Фундаментальные исследования, связанные с корееведением: продолжать проводить фундаментальные исследования, связанные с корееведе-нием в течение неопределенного периода времени, чтобы их могли обнародовать в России, а также опубликовать результаты исследований в международных сборниках и сборниках признанных Российской Федерации.
4. Проведение научных конференций и публикация научных работ, утвержденных Министерством образования РФ. Каждый год мы проводим международные научные конференции по корееведению, проводим научные конференции для улучшения исследовательских способностей студентов и публикуем статьи, признанные Министерством образования России.
5. Мы будем стремиться открывать новые направления и предоставлять стипендии для поддержки молодых специалистов, учредить магистерскую и докторскую программы по направлению «Корееведение», а также открыть программу "Рое-Вое". Кроме того, стипендии будут предоставляться студентам в рамках молодых специалистов корееведов в России, которые имеют от-
личную успеваемость, также мы предоставим студентам возможность изучать корееведение в Корее, предоставляя авиабилеты и прочее.
6. Подбор научно-образовательного персонала: мы будем нанимать превосходный персонал, чтобы студенты могли стабильно изучать корейский язык. Благодаря набору штатных исследователей, научных сотрудников, профессоров и штатных профессоров по предметам, связанным с корееведе-нием, мы повысим качество корееведения.
7. Публикация информационных бюллетеней для распространения информации о тенденциях и обстоятельствах исследований в области корееве-дения, мы будем распространять информацию о корееведении каждые три месяца через газеты и интернет-сайты.
Для реализации вышеуказанных планов необходимо сотрудничество с различными организациями. Особенно администрация Казанского федерального университета хочет начать активно продвигать корееведение. Кроме того, нам нужна значительная бюджетная поддержка со стороны правительства Кореи, а также профессиональный исследовательский персонал. Когда эти три условия будут выполнены, внедрение корееведения будет успешно проводиться в Центральной и Южной России.
Литература
1. Ко Е.Ч. Особенности учебного плана по корееведческим профилям в Казанском (Приволжском) федеральном университете. Сборник статей 6 международного научно-практического семинара по вопросам содержания, развития и управления учебных программ по корееведению в зарубежных университетах. 2018;14-31.
2. Хайрутдинов Р. Р., Хабибуллина Э. К., Ко Е.Ч. Корееведение в России: открытие и взгляд на магистратуру по корееведе-нию в Казанском (Приволжском) федеральном университете. Сборник статей 6 международного научно-практического семинара по вопросам содержания, развития и управления учебных программ по корееведению в зарубежных университетах. 2018;40-49.
3. Ко Е.Ч. Статус корейского языка в России/ Сеул: Форум по глобализации корейского языка и культуры. Университет Коре кибернетики, 2014. 67-88 с.
4. Хайрутдинов Р.Р., Ко Е.Ч. Корейский язык и социально-экономическое положение Кореи периода позднего Чосон на основе анализа русско-корейского разговорника 1904 года./ Тамбов: изд-во Грамота. Филологическиенауки. Вопросытеорииипрактики. № 6 (72), Июнь 2017. 159-167 с.
5. Ko Y.C., Khairutdinov R.R., Huzina A.I. The educational and social role of elementary school teachers in the Korean community in the Russian Far East region during the 1860s-1910s: based on "The experience of a short Russian-Korean dictionary" manuscript of 1904, 2018;1-16.
6. Граве В.В. Китайцы, корейцы и японцы в Приамурье: отчет Уполномоченного Министерства иностранных дел В.В. Граве. Санкт-Петербург. 1912;80.
7. Казанская инородческая учительская семинария. [Электронный ресурс] - Режим дос-тупа:http://old-kzn.ru/houses/read/kazanskaja-uchitelskaja-seminarija.html (Дата обращения 01.12.2018)
8. Ко Е.Ч. Проекты по корееведению на базе Казанского федерального университета / Ко Ен Чоль // Казанский вестник молодых ученых. 2018. Том 2, № 1 (4). С. 4-12.
9. НОЦ «Центр исследований Кореи «Корееведение». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kpfu.ru/imoiv/nauchno-issledovatelskaya-raboWnauchno-obrazovatelnye-centry-i-
laboratorii/nauchnye-centry/cenlry/centr-koreevedeniyaCTaTa обращения 01.12.2018)
10. Ко Е.Ч. A research on Korean studies in the southern Russian region based in Kazan Federal University ./Международный семинар по зарубежному корееведению. Академия Корееве-дения - КазНу им. аль-Фараби, 2018. 95-105 c.
Авторы публикации
Ко Ен Чоль, канд. пед. наук, профессор кафедры алтаистики и китаеведения Института международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Россия. E-mail: komgus@mail.ru
Ким Енсук, преподаватель кафедры алтаистики и китаеведения Института международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Россия. E-mail: yskim1872@hanmail.net
THE PRESENT SITUATION AND PROSPECTS OF KOREAN EDUCATION IN CENTRAL AND SOUTH RUSSIA: ON THE EXAMPLE OF KAZAN FEDERAL UNIVERSITY
Ko Young Cheol*, Kim Youngsuk
komgus@mail.ru*
Kazan Federal University, Kazan, Russia
Abstract. Since the creation of the Kazan Federal University in 1804, the direction of Oriental studies has taken its roots deep in history as the direction of Korean studies. However, Korean language classes began in September 2003, and the direction in Korean language and literature was founded after September 2007 under the auspices of the Korea Foundation.
In particular, the project on the study of Korean studies at the Kazan Federal University began on June 1, 2016 with the support of the Ministry of Education of the Republic of Korea and the Project for the Development of Korean Studies by the Academy of Korean Studies.
The purpose of this article is to divide and describe the history of Korean studies at the Kazan Federal University into three stages. The purpose of this study is to clarify the current state of research and education in the field of Korean studies, as well as to suggest ways of developing research and education in the field of Korean studies at Kazan Federal University in central and southern Russia.
Future research projects of the Institute for Korean Studies at the Federal University in Kazan will allow for continuous joint research between Korea and Russia. The Foundation is expected to be created to support and systematically develop Korean studies not only at Kazan Federal University, but also at universities in the central and southern regions of the Russian Federation.
Keywords: Kazan Federal University, Korean, Korean studies, project to promote Korean research, Central and South Russia, Korean Foundation, Academy of Korean Studies.
For citation: Ko Young Cheol, Kim Youngsuk. The present situation and prospects of Korean education in central and south Russia: on the example of Kazan Federal University. Kazan Bulletin of Young Scientists. 2019. Vol. 3. No. 1 (9). Pp. 9-20.
Acknowledgements: This work was supported by Seed Program for Korean Studies through the Ministry of Education of Republic of Korea and Korean Studies Promotion Service of The Academy of Korean Studies (AKS-2016-INC-2230003); We express our gratitude to the Center of Korean Studies at KFU and to the scientific journal Kazan Bulletin of Young Scientists for the opportunity to publish in the journal.
References
1. Ko E.Ch. Osobennosti uchebnogo plana po koreyevedcheskim profilyam v Kazanskom (Privolzhskom) federal'nom universitete. Sbornik statey 6 mezhdunarodnogo nauchno-prakticheskogo seminara po voprosam soderzhaniya, razvitiya i upravleniya uchebnykh programm po koreyevedeniyu v zarubezhnykh universitetakh. 2018. 14-31.
2. KHayrutdinov R. R., Khabibullina E. K., Ko E.Ch. Koreyevedeniye v Rossii: otkrytiye i vzglyad na magistraturu po koreyevede-niyu v Kazanskom (Privolzhskom) federal'nom universi-tete. Sbornik statey 6 mezhdunarodnogo nauchno-prakticheskogo seminara po voprosam soder-zhaniya, razvitiya i upravleniya uchebnykh programm po koreyevedeniyu v zarubezhnykh universitetakh. 2018; 40-49.
3. Ko E.Ch. Status koreyskogo yazyka v Rossii/ Seul: Forum po globalizatsii koreyskogo ya-zyka i kul'tury. Universitet Kore kibernetiki, 2014. 67-88 s.
4. Khayrutdinov R.R., Ko E.Ch. Koreyskiy yazyk i sotsial'no-ekonomicheskoye polozheniye Korei perioda pozdnego Choson na osnove analiza russko-koreyskogo razgovornika 1904 goda./ Tambov: izd-vo Gramota. Filologicheskiyenauki. Voprosyteoriiipraktiki. № 6 (72), Iyun' 2017. 159-167 s.
5. Ko Y.C., Khairutdinov R.R., Huzina A.I. The educational and social role of elementary school teachers in the Korean community in the Russian Far East region during the 1860s-1910s: based on "The experience of a short Russian-Korean dictionary" manuscript of 1904, 2018;1-16.
6. Grave V.V. Kitaytsy, koreytsy i yapontsy v Priamur'ye: otchet Upolnomochennogo Mi-nisterstva inostrannykh del V.V. Grave. Sankt-Peterburg. 1912. 80.
7. Kazanskaya inorodcheskaya uchitel'skaya seminariya. [Elektronnyy resurs] - Rezhim dos-tupa:http://old-kzn.ru/houses/read/kazanskaja-uchitelskaja-seminarija.html (Data obrashcheniya 01.12.2018)
8. Ko E.Ch. Proyekty po koreyevedeniyu na baze Kazanskogo federal'nogo universiteta / Ko En CHol' // Kazanskiy vestnik molodykh uchenykh. 2018. Tom 2. № 1 (4). S. 4-12.
9. NOTS «TSentr issledovaniy Korei «Koreyevedeniye». [Elektronnyy resurs] - Rezhim dos-tupa: http://kpfu.ru/imoiv/nauchno-issledovatelskaya-rabota/nauchno-obrazovatelnye-centry-i-laboratorii/nauchnye-centry/centry/centr-koreevedeniya (Data obrashcheniya 01.12.2018)
10. Ko E.Ch. A research on Korean studies in the southern Russian region based in Kazan Fed-eral University ./Mezhdunarodnyy seminar po zarubezhnomu koreyevedeniyu. Akademiya Ko-reyeve-deniya - KazNu im. al'-Farabi, 2018. 95-105 c.
Authors of the publication
Ko Young Cheol, Ph.D, Professor of the Institute of International Relations, Kazan Federal University, Kazan, Russia. E-mail: komgus@mail.ru
Kim Youngsuk, teacher of the Institute of International Relations, Kazan Federal University, Kazan, Russia. E-mail: yskim1872@hanmail.net
Дата поступления статьи 17.10.2018