Научная статья на тему 'Направления стратегического развития казначейских технологий исполнения бюджетов'

Направления стратегического развития казначейских технологий исполнения бюджетов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
367
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО / КАЗНАЧЕЙСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / КАССОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ / БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА / FEDERAL TREASURY / TREASURER TECHNOLOGIES / BUDGET POWERS OF BODIES OF TREASURY / DEVELOPMENT STRATEGY / CASH PERFORMANCE OF BUDGETS / BUDGET POLICY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Костюченко В. Ф.

Развитие казначейской технологии исполнения бюджетов, учитывая значимость решаемых органами Федерального казначейства задач, в настоящее время остается одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы. Совершенствование государственных функций казначейства нашло свое отражение в Стратегической карте развития Казначейства до 2015 года, которая содержит стратегические цели, направленные на повышение эффективности и результативности деятельности, усиление устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации. УФК по Ростовской области осуществляет свою деятельность согласно действующим нормативно-правовым документам, Концепциям бюджетных реформ, что позволило ему войти в лидирующую группу в рейтинге Федерального казначейства России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of treasurer technology of performance of budgets, considering the importance solved by bodies of Federal treasury of tasks, now remains to one of crucial elements of the state budget policy and all complex of reforms of the budget sphere. Enhancement of the state functions of treasury found the reflection in the Strategic map of development of Treasury till 2015 which contains the strategic objectives directed on increase of efficiency and productivity of activities, strengthening of stability, reliability and transparency of a financial system of the Russian Federation. The management of federal treasury across the Rostov region performs the activities according to existing standard legal documents, Concepts of budget reforms that allowed it to enter into leading group in a rating of Federal treasury of Russia.

Текст научной работы на тему «Направления стратегического развития казначейских технологий исполнения бюджетов»

Костюченко В.Ф.

д.э.н., руководитель УФК по

Ростовской области

Эл. почта: [email protected]

НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

Развитие казначейской техноло- гии исполнения бюджетов, учитывая значимость решаемых органами Феде-рального казначейства задач, в на- стоящее время остается одним из клю- чевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы.

Совершенствование государст- венных функций казначейства нашло свое отражение в Стратегической карте развития Казначейства до 2015 года, которая содержит стратегиче- ские цели, направленные на повышение эффективности и результативности деятельности, усиление устойчивости, надежности и прозрачности финансо- вой системы Российской Федерации.

УФК по Ростовской области осуществляет свою деятельность со- гласно действующим нормативно- правовым документам, Концепциям бюджетных реформ, что позволило ему войти в лидирующую группу в рейтинге Федерального казначейства России.

Ключевые слова: Федеральное ка- значейство, казначейские технологии, бюджетные полномочия органов ка- значейства, стратегия развития, кассовое исполнение бюджетов, бюджетная политика

Одним из важнейших условий для формирования новой модели экономи- ческого роста страны, обеспечения дол- госрочной сбалансированности и устой- чивости бюджетной системы Россий- ской Федерации является дальнейшее развитие органов казначейства.

С момента создания и до настоя- щего времени казначейская система продолжает развиваться, поэтапно со- вершенствуя технологии выполнения возложенных функций и полномочий, в том числе и путем их стандартизации. Казначейство стало неотъемлемой ча- стью экономического механизма госу- дарства, при помощи которого обеспе- чивается кассовое исполнение бюдже- тов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и контроль за целевым использованием бюджетных средств.

К важным достижениям следует отнести принятие базовых нормативно- правовых актов, обеспечивающих един- ство функциональной деятельности ка- значейских органов, исполнение воз- ложенных бюджетных полномочий и государственных функций. (Рис. 1). Развитие казначейского дела, учитывая значимость решаемых орга- нами Федерального казначейства задач, в настоящее время остается одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы. Совершенствование государствен- ных функций Казначейства нашло свое отражение в Стратегической карте раз- вития Казначейства до 2015 года, кото- рая содержит стратегические цели, на- правленные на повышение эффективно- сти и результативности деятельности, усиление устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы

Рос- сийской Федерации.

ФИНАНСОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. №2. 2012 96 Правоустанавливающие

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

Установление порядка кассового обслуживания исполнения бюдже- тов РФ

Установление режима счетов по учету средств бюджетов РФ

Установление порядка открытия и ведения лице- вых счетов

Правоприменительные

Операционные Учетные

Контрольные

Открытие счетов в учреждени- ях ЦБ РФ и кредитных органи- зациях;

Ведение сводного реестра участников бюджетного процесса;

Учет поступлений в бюджет- ную систему Российской Феде- рации и их распределение меж- ду бюджетами бюджетной сис- темы Российской Федерации;

Санкционирование оплаты де- нежных обязательств получа- телей бюджетных средств;

Приостановление операций по лицевым счетам участников бюджетного процесса;

Ведение реестра государствен- ных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации;

Приостановление операций по счетам, открытым в учрежде- ниях Банка России и кредит- ных организациях с нарушени- ем бюджетного законодатель- ства.

Учет операций по кассовому исполнению бюджетов бюджет- ной системы;

Подготовка бюджетной отчетности.

Рис. 1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства

Одна из стратегических целей свя- зана с обеспечением прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов. Очевидно, что источником данной информации явля- ются органы Федерального казначейст- ва, обрабатывающие в используемых

программных системах ежедневно де- сятки тысяч операций. Только Управле- ние Федерального казначейства по Рос- товской области проводит в ежедневном режиме обработку около 40 000 пла- тежных документов. (Таблица 1).

Таблица 1. Стратегические цели развития Казначейства России на период до 2015г.

Основные компоненты стратегии развития Казначейства России Стратегические цели

Государственная власть, клиенты и общественность 1. Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публичных правовых образований Российской Федерации

Государственная власть, клиенты и общественность 2. Кассовое обслуживание субъектов сектора государственного управления

Государственная власть, клиенты и общественность 3. Усовершенствовать систему бюджетных платежей

Финансовое обеспечение деятельности 4. Усовершенствовать систему финансового менеджмента в Казначействе России

Внутренние функциональные и управленческие процессы 5. Обеспечить безопасность деятельности казначейства

Органы Федерального казначей- ства располагают возможностью преобразования накопленных массивов данных в структурированный вид для формирования оперативной информации о ходе исполнения и финансового состояния бюджета за каждый операционный день.

С 2010 года внедрена система ключевых показателей эффективности (КПЭ) исполнения бюджетов по доходной и расходной частям. Система КПЭ позволяет в определенном разрезе по заданной теме получать актуальную информацию и принимать оперативные управленческие решения как для федерального бюджета, так и для региональных и местных бюджетов. В этом качестве система ключевых показателей эффективности подлежит применению заинтересованными

пользователями с учетом предоставле- ния прямого доступа к ней Минфина России, аппарата Правительства Российской Федерации, Счетной палаты РФ.

Особую практическую значимость приобретает следующее перспективное направление -создание и ведение с 1 января 2011 года Общероссийского сайта реестра государственных

контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Созданный информацион- ный портал аккумулирует сведения о ресурсах, администрируемых в части государственных закупок Минэконом- развития России, Федеральной антимонопольной службой вместе с

ФИНАНСОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. №2. 2012 98 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

реестром недобросовестных постав- щиков. На органах Федерального казначейства лежит задача регистрации пользователей официального сайта в Интернете, что позволяет заказчикам с использованием выданных сертифи- катов ключей электронно-цифровой подписи (ЭЦП) размещать информацию о закупках товаров, работ и услуг.

Важные технологические новации в функциональной деятельности казначейства произошли с 01.01.2011г., в связи с изменением правового статуса ранее созданных бюджетных учреждений Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на казенные, бюджетные и автономные. В новых условиях работы органы Федерального казначейства успешно организовали обслуживание новых типов учреждений с учетом принятых изменений.

В части работы с информационными ресурсами на органы Федерального казначейства возложены с 1 января 2012 года полномочия по размещению сведений о бюджетных учреждениях на официальном сайте в Интернете. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность таких документов, как:

- учредительные;

- отчеты о деятельности, об использовании имущества;

- планы финансово-хозяйственной деятельности;

- годовой бухгалтерской отчетности;

- государственное (муниципальное) задание.

Порядок представления перечис- ленной информации, ее размещение и ведение сайта будут осуществляться органами Федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России (Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-Ф3), что призвано

обеспечить принцип прозрачности бюджетной системы.

До настоящего времени сохраняется проблема кассового обслуживания бюджетов внебюджетных фондов. Известно, что в Положении «О Федеральном казначействе» исполнение бюджетов внебюджетных фондов определено как функциональная задача казначейства. Однако по ряду причин этот вопрос до настоящего времени не решен. Расширение сферы деятельности органов Федерального казначейства в перспективе связано с переводом на кассовое обслуживание государ- ственных внебюджетных фондов

- Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Срок начала кассового обслуживания установлен законодательно с 2014 года (Федеральный закон от 26.04.2007 №

63-Ф3). В предстоящий подгото- вительный период обеспечивается разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов органов государственных внебюджетных фондов и кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Органы казначейства реализуют свои полномочия, обеспечивая совершенствование

системы бюджетных платежей с целью повышения качества управления ликвидностью на едином казначейском счете. Проведенная работа по включению 79 управлений Федерального казначейства по субъектам в состав ассоциированных участников системы банковских электронных срочных платежей (система БЭСП) с перечислением Банком России неиспользованных остатков денежных

ФИНАНСОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. №2. 2012 99 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

средств со счетов управлений позволяет сосредоточить все средства на едином счете федерального бюджета и управлять ликвидностью счета путем размещения остатков и/или привлечения средств на кассовые разрывы.

Вопрос поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов рассматривается в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, разработанной Минфином России. В разделе, определяющем позиции долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, предполагается создание механизма поддержки ликвидности счетов бюджетов, основанного на предоставлении Федеральным казначей- ством из федерального бюджета субъектам и муниципальным образованиям краткосрочных бюджет- ных кредитов, в том числе беспроцентных, на покрытие временных кассовых разрывов, то есть при недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Вместе с долгосрочными перспек- тивными задачами по выполнению го- сударственных функций перед казна- чейской системой стоят задачи повы- шения эффективности финансовой дея- тельности, внутренних функциональных и управленческих процессов. Следует отметить и совершенно новые направления, впервые появив- шиеся в планах мероприятий стратеги- ческого развития органов казначейства. К ним можно отнести модернизацию механизмов санкционирования в усло- виях перехода к программному бюдже- ту; разработку и внедрение новых меха- низмов управления ликвидностью единого казначейского счета (размещение средств единого казначейского счета на банковские депозиты и предоставление краткосрочных до 30 дней бюджетных кредитов субъектам РФ и муниципали- тетам); переход на новый механизм предоставления целевых субсидий и субвенций; создание Официального сайта в Интернете в соответствии с Фе- деральным законом № 83-Ф3.

Эффективность реализации этих направлений будет обеспечиваться по- средством:

— внедрения управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство» с распределением затрат по ведомственным целевым программам для бюджетирования по результатам. В управлениях по субъектам рассчитываются пять целевых программ: кассовое обслуживание исполнения федераль- ного бюджета, формирование и представление бюджетной отчетности, распределение доходов от налогов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов и местных бюджетов, выполнение государственной функции по ведению реестра государственных контрактов;

— реализации концепции безопасности Казначейства России, определяющей в связи с внедрением электронного документооборота, новых информационных технологий широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения;

— внедрения автоматизированной системы Федерального казначейства, которая предоставляет возможность консолидации большого объема информации, повышения качества и скорости обработки документов, централизации хранения информации,

формирования любой нерегламентированной отчетности;

— внедрения административных и технологических регламентов, закрепляющих последовательность

ФИНАНСОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. №2. 2012 100 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

действий и единообразие операций по всей системе Федерального казначейства. Совершенствование деятельности органов Федерального казначейства обеспечивается внедрением передовых технологий. Используя современные технические возможности и решения, основываясь на опыте, знаниях, профессионализме кадровых ресурсов, казначейство является важным элементом в системе управления финансовыми средствами.

С 1 января 2011 г. Федеральное казначейство стало одним из уполномоченных органов ведения единого общероссийского портала для размещения информации о закупках и выдает всем участникам бюджетного процесса сертификаты ключей электронной цифровой подписи и соответствующего программного продукта.

Согласно статистике выдано около

1 млн сертификатов. Это свидетельствует, в первую очередь о том, что Федеральное казначейство является самым крупным в стране удостоверяющим центром как среди коммерческих, так и государственных структур. Поэтому Минэкономразвития России и Федеральным казначейством было принято решение использовать уже выданные сертификаты для проведения торгов на электронных торговых площадках.

Обязанности владельца сертификата ключа подписи определены в статье 12 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», согласно которой владелец сертификата ключа подписи обязан хранить в тайне закрытый ключ ЭЦП. При несоблюдении требований, изложенных в названной статье, возмещение причиненных вследствие этого убытков возлагается на владельца сертификата ключа подписи.

Ранее Федеральное казначейство выдавало сертификаты открытых ключей электронной цифровой подписи только тем организациям, которые явля- лись его непосредственными кли- ентами. В сертификате обозначалось только то, что физическое лицо, по- лучившее такой документ, является уполномоченным представителем конкретного юридического лица. Информация же об организации, ее правах и обязанностях уже имелась в базе казначейства, поэтому не было смысла в ее дублировании.

С 2011 года перечень организаций, которым необходим сертификат от- крытого ключа электронной цифровой подписи, значительно расширился, и теперь им выдаются сертификаты нового образца. Такой сертификат пред- ставляет собой так называемый электронный паспорт юридического лица.

Кроме того, Федеральное казначейство ведет единый реестр организаций, входящих в сектор государственного управления. При этом сертификат нового образца является ключом доступа к такому реестру.

С помощью внедрения новой технологии решаются и другие задачи. Так, операторы электронных торговых площадок должны самостоятельно проверять полномочия учреждений, тогда как с наличием такого серти- фиката достаточно обратиться к информационным базам Федерального казначейства.

В Федеральном казначействе подготовлен полный перечень ГГ- проектов, отражающий основные потребности в аналитике и развитии имеющихся проектов, в разработке новых перспективных проектов. Определены ответственные исполни- тели, рассматриваются потенциальные пилотные регионы по реализации ГГ- проектов на среднесрочную

перспективу.

Под руководством Минфина Рос- сии Федеральное казначейство ищет и создает новые механизмы и сов- ременные инструменты управления в бюджетном процессе.

В частности, изменяется порядок предоставления целевых средств — субсидий и субвенций субъектам Рос- сийской Федерации. Суть нового под- хода заключается в переводе из феде- рального бюджета в региональные средств в размере фактической потреб- ности на день платежа из бюджета дан- ного уровня.

Средства должны перечисляться из федерального бюджета в пределах фактической потребности бюджета субъекта Российской Федерации, сфор- мированной накануне по заявкам субъ- ектов Российской Федерации на кассо- вый расход. Можно говорить о так на- зываемой «аккредитивной форме» пере- числения средств субъектам Российской Федерации под документы о фактиче- ской потребности. По предварительным подсчётам экономический эффект со- ставит около 275 млрд. руб. (примерно столько составляют остатки средств финансовой помощи из федерального бюджета на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации)[3].

В 2011 г. осуществлена подготов- ка нормативно-правовой документации по данному вопросу. В 2012 г. заплани- рована реализация указанного механиз- ма в порядке эксперимента с некоторы- ми главными распорядителями средств федерального бюджета. Рассматривая вопрос об измене- нии порядка предоставления субсидий (субвенций) из федерального бюджета, одновременно следует внедрять совре- менные методы краткосрочного креди- тования субъектов Российской Федера- ции под процентную ставку, уста- навливаемую федеральным законодате- лем.

В связи с этим Минфином России и Казначейством России подготовлены поправки в Бюджетный кодекс Россий- ской Федерации, устанавливающие но- вые механизмы управления ликвидно- стью единого казначейского счета фе- дерального бюджета — предусматрива- ется возможность предоставления орга- нами Федерального казначейства крат- косрочных бюджетных кредитов на по- полнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Феде- рации (местных бюджетов).

В свете перехода к программному бюджету потребуется пересмотр прин- ципов санкционирования и уточнение нормативных актов. Требуется одобре- ние концепции о преобразовании Ка- значейства России к 2017 г. в так назы- ваемый «бюджетный банк». Это означа- ет, что все многочисленные счета, от- крытые в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) Центробанка России для обслу- живания бюджетной системы (в том числе региональных и муниципальных бюджетов) должны быть переведены в учетную систему Казначейства России, то есть все платежные операции будут осуществляться через единый корсчет Федерального казначейства в Центро- банке. Необходимость в реформирова- нии системы бюджетных платежей про- писана в утвержденной Правительством РФ Программе по повышению эффек- тивности бюджетных расходов. Новая система бюджетных платежей будет способствовать эффективности управ- ления государственными финансами, минимизации участников национальной платежной системы, увеличению скоро- сти обращения денежных потоков, уде- шевлению стоимости финансовых опе- раций.

Кроме этого, необходимо правовое регулирование по внедрению биржевого механизма размещения средств на депо- зиты. Требует также правового регули- рования технология оказания электрон- ных услуг по учету начислений и фак- тов оплаты платежей в

бюджеты бюд- жетной системы (УНиФО). Необходимо

установить и порядок ведения Казна- чейством России Сводного перечня за- казчиков.

Все вышеперечисленные меро- приятия предстоит выполнять парал- лельно с задачей, поставленной Пре- зидентом Российской Федерации: в те- чение трех лет сократить численность работников Федерального казначейства в пределах 20%, обеспечив результативность и эффективность выполняе- мых органами федерального казначей- ства полномочий.

Целью оптимизации структуры и функций Федерального казначейства является повышение эффективности и результативности деятельности казна- чейской системы путем исключения дублирования функций на разных уров- нях органов Федерального казначейства и сокращения излишних администра- тивно-хозяйственных расходов. Оптимизация структуры и функ- ций Федерального казначейства осуще- ствляется по специальному плану с уче- том внедрения в эксплуатацию автома- тизированной системы Федерального казначейства, которая предполагаю- щей:

- оптимизацию структуры и функ- ций ЦА ФК, которая заключается в вы- делении из общего состава функцио- нальных задач, решаемых ЦА ФК, ряда функциональных задач, связанных с операционной деятельностью, и обо- собление решения таких задач в отдельно выделенном Межрегиональном управлении Федерального казначейства

- Центральном операционном управлении (ЦОУ ФК);

- оптимизацию структуры и функ- ций УФК с одновременным перерас- пределением существующих функций Федерального казначейства, включени- ем новых и исключение части дейст- вующих функций на уровнях УФК и ОФК. За УФК будет сохранен статус только получателя бюджетных средств;

- оптимизацию структуры и функций ОФК, в соответствии с кото- рой ОФК будут преобразованы в терри- ториально-обособленные отделы УФК, их основной задачей станет осуществ- ление взаимодействия с участниками бюджетного процесса, при этом все ос- тальные функции, решаемые ОФК в на- стоящее время, будут переданы на уровень Управления федерального казна- чейства.[1]

В необходимых случаях отделам УФК будут делегированы отдельные полномочия представителя нанимателя, с правом участия в гражданском оборо- те, делегированием иных полномочий по функциональной деятельности.

Основные мероприятия оптими- зации структуры и функций Федераль- ного казначейства, которые должны быть реализованы к середине 2014 го- да.[2]

На первом этапе, до 01.01.2011 го- да, были выполнены следующие меро- приятия:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- проведен анализ существующей структуры и функций Федерального ка- значейства с целью определения дубли- рующих функций на разных уровнях органов Федерального казначейства;

- проведено определение и оценка эффективности и результативности дея- тельности Федерального казначейства по состоянию до начала оптимизации;

- разработаны предложения по подготовке новых и редакции дейст- вующих нормативных правовых доку- ментов;

- разработан порядок осуществле- ния контроля за ходом реализации оп- тимизационных мероприятий и оценки их результатов;

- проводилось финансово- экономическое обоснование организа- ционно-структурных

преобразований, осуществляемых в рамках настоящей Концепции.

На втором этапе, который должен быть закончен до 01.01.2014 года, будет осуществляться:

- принятие соответствующих нор- мативных правовых документов на уровне Федерального казначейства по- сле получения нормативных актов Ми- нистерства финансов России;

- создание ЦОУ ФК; перераспре- деление, включение и исключение части функций на различных уровнях органов Федерального казначейства;

- закрепление за ОФК статуса тер- риториально обособленного структур- ного подразделения УФК;

- сокращение количества получателей бюджетных средств по главе 100 «Федеральное казначейство» на величину, равную количеству ОФК;

- сокращение расходов на содер- жание казначейской системы с учетом инфляции на 10 %; контроль исполне- ния запланированных оптимизационных мероприятий.

На третьем этапе, до 01.07.2014 года, должны будут реализованы сле- дующие мероприятия:

- осуществлено определение и оценка результатов проведенной опти- мизации;

- проведен анализ оценок эффек- тивности и результативности деятель- ности Федерального казначейства, оп- ределенных до и после оптимизации.

Необходимость определения ре- зультативности деятельности органов Федерального казначейства обусловле- на требованиями бюджетных реформ, в том числе реализацией Программы по- вышения эффективности бюджетных расходов, а также реализацией мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от

10 марта 2009 г. N 261 "О федераль- ной программе "Реформирование и раз- витие системы государственной службы Российской Федерации (2009 -2013годы)".

В заключение интересно отметить, что Управление федерального казна- чейства по Ростовской области и его отделения в ходе осуществления своих полномочий позволили предупреждать факты нецелевого использования бюд- жетных средств на стадии предвари- тельного и текущего контроля; осуще- ствлять полный и достоверный учет всех производимых расходов; обеспе- чивать сохранность бюджетных средств, гарантировать поступление бюджетных средств их непосредствен- ным получателям.

УФК по Ростовской области осу- ществляет свою деятельность согласно действующим нормативно-правовым документам, Концепциям бюджетных реформ, что позволило с 2010 года вой- ти в лидирующую группу в рейтинге Федерального казначейства России.[1]

Таким образом, реализация на- правлений развития и совершенствова- ния деятельности органов Федерального казначейства будет способствовать укреплению устойчивости, подотчетно- сти и прозрачности бюджетной системы России, а также обеспечивать сохран- ность средств всех публично-правовых образований, при этом представляя собой динамично развивающуюся, надеж- ную и передовую казначейскую систе- му.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Артюхин Р.Е. Задачи и направления развития казначейской системы Рос- сии.// Финансы. 2011. №3. -С.10.

2.Гусев С.И., Швецов Ю.Г. О роли Фе- дерального казначейства в финансовой системе государства // Финансы. - 2008.

№ 11. - С.23 - 25.

3.Коллегия Казначейства России. Феде- ральное казначейство: итоги и перспек- тивы// Финансы. -2011. -№3

4.http://www.roskazna.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.