МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
УДК 336.6
А. А. Зограбян
Студент группы ФКм-151 Институт мировой экономики и финансов Волгоградский государственный университет Г. Волгоград, Российская Федерация А. А. Зограбян Студент группы Эфк-131 Институт мировой экономики и финансов Волгоградский государственный университет Г. Волгоград, Российская Федерация
НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Аннотация
Основные проблемы деятельности малых и средних предприятий требуют принятия срочных государственных мер поддержки в России. В статье проанализированы законы, поддерживающие развитие малого бизнеса в стране. Исследованы плановые показатели деятельности предприятий.
Ключевые слова Малый бизнес, средний бизнес, Россия, государственная поддержка.
Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в РФ связаны с низким уровнем рыночного спроса, большими налоговыми отчислениями, многочисленными административными барьерами, не финансовых средств и поддержки со стороны государства. Решению этих проблем будет способствовать модернизация ресурсных и общесистемных мер государственного регулирования, включающая: обеспечение доступа к государственным заказам, более гибкую систему льготных режимов налогообложения и налоговые каникулы для начинающих предпринимателей, реализацию разработанных «дорожных карт», направленных на ослабление административной нагрузки, субсидии и гранты начинающим предпринимателям, развитие инфраструктуры поддержки МСБ. [1, 57].
Согласно стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года увеличение оборота капитала должно составить в 2,5 раза; доля занятых в рассматриваемой сфере - 35% (в 2014 году доля занятых в ЮФО - 13,5%); повышение производительности труда в два раза.
Чтобы достичь стратегических показателей, необходимо реализовать соответствующие меры поддержки малого бизнеса.
Таким образом, многие предприятия вынуждены дробить свой бизнес, или уменьшать годовую выручку с целью применения упрощенной системы налогообложения. Налоговую нагрузку необходимо разграничить по видам деятельности предприятия, по сроку действия на рынке, по приоритету развития конкретного региона. На данный момент региональные власти заинтересованы в реализации крупных инвестиционных проектов, а не в создании комфортных условий для развития малого бизнеса.
Для создания благоприятных условий развития бизнеса с 1 января 2016 года вступит в силу закон об освобождении малого бизнеса от проверок, согласно которому в течение трех лет запрещено проводить плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении малых предприятий, если в течение предшествующих трех лет не было обнаружено нарушений.
В Волгоградской области во втором полугодии 2014 году с привлечением средств федерального бюджета создан новый объект инфраструктуры - Центр поддержки предпринимательства. Основными направлениями его деятельности являются предоставление консультаций; консалтинговое, маркетинговое, юридическое и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
Обеспечивается развитие ранее созданных организаций поддержки предпринимательства -Региональный гарантийный фонд, Региональный микрофинансовый центр, Волгоградский областной бизнес-инкубатор и созданные на его базе Центр инжиниринга Волгоградской области, Евро Инфо Корреспондентский Центр.
Рассмотрим перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" по регионам Южного федерального округа в таблице 1.
Таблица 1
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно) (тыс. единиц)
Регион ЮФО 2012 2013 2014 2015 2016
Краснодарский край 0,85 0,81 0,88 0,89 0,68
Ростовская область 1,9 1,81 1,97 2 1,52
Волгоградская область 1,21 1,15 1,26 1,28 0,97
Республика Адыгея 0,25 0,24 0,26 0,27 0,2
Республика Калмыкия 0,02 0,01 0,02 0,02 0,01
Астраханская область 1,16 1,1 1,2 1,22 0,93
Источник: составлено автором на основании Приложения № 4 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
По количеству вновь созданных рабочих лет в Южном федеральном округе лидирует Ростовская область, на последнем месте - республика Калмыкия.
Список использованной литературы: 1. Богачкова, Л. Ю. Регулирование развития малого и среднего бизнеса в России / Л.Ю. Богачкова, А.А. Усачев // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3, Экономика. Экология. - 2015. -№ 3 (32) - С.52-61.
© Зограбян А.А.,. Зограбян А.А, 2016
УДК 33
Ю.В.Иванова
студент
Кубанский государственный технологический университет г. Краснодар, Российская Федерация
ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Аннотация
В данной статье рассматриваются перспективы инвестиционной привлекательности Краснодарского края, а также факторы, тормозящие развитие инвестирования и указаны пути решения проблем, связанных с развитием инвестиционной привлекательности региона.
Ключевые слова
Инвестиционный потенциал, экономическое развитие, инвестиционная привлекательность, рейтинг, риск
На данном рубеже становления экономики привлечение вложений, считается обязательной составляющей повышения качества жизни населения и дальнейшего развития хозяйства страны.