региона, при этом большинство из этих районов отличается низкой долей населения. В трех наиболее густонаселенных районах области (Всеволожском, Выборгском и Гатчинском) число пунктов для доступа к системе явно недостаточно.
Список литературы
1. Доля граждан, использующих электронные госуслуги, достигла целевого показателя// URL:http://www.iksmedia.ru/news/5210410-Grazhdane-vse-bolshe-polzuyutsya.html# ixzz3eU9jhg1x (дата обращения: 29.06.2015)
2. Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)// URL:http://www.minsvyaz.ru/ ru/activity/ directions/13/ (дата обращения: 29.06.2015)
3. Оценка численности населения на 1 января 2015 г. по муниципальным образова-ниям//URL:http://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst41/DBInet.cgi (дата обращения: 29.06.2015)
4. Перечень пунктов регистрации ЕСИА// URL:http://kis.lenobl.ru/el_ysluga/esia (дата обращения: 29.06.2015)
5. Предварительная оценка численности населения на 1 января 2015 года и в среднем за 2014 год// URL:www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/prpopul2015.xls (дата обращения: 29.06.2015)
6. Список пунктов регистрации и подтверждения личности в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)//URL:http://d-russia.ru/spisok-punktov-registracii-esia-gosuslugi (дата обращения: 29.06.2015)
7. Статистика ЕСИА: 08.06.2015—14.06.2015// URL:http://www.minsvyaz.ru/ uploaded/files/esia08062015-14062015.pdf (дата обращения: 29.06.2015)
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ Тарабарова Анастасия Алексеевна, студентка Рыкунова Валентина Леонидовна, к.э.н., доцент Юго-Западный государственный университет, г.Курск
В данной статье рассматривается порядок учета доходов и расходов при формировании налогооблагаемой прибыли. Целью статьи было раскрытие принципов ведения налогового учета.
Начиная с 1 января 2002 года, взимание налога на прибыль организации в Российской Федерации осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. С этого периода для определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыли необходимо ведение налогоплательщиком налогового учета. При этом следует отметить, что система налогового учета должна быть организована налогоплательщиком налога на прибыль самостоятельно.
Налогооблагаемая прибыль для российских организаций и иностранных организаций, действующих в Российской Федерации через постоянные представительства, представляет собой сумму полученных доходов, уменьшенную на величину производственных расходов [1].
Для постановки налогового учета каждая организация должна использовать систему аналитических регистров налогового учета, в которых систе-
матизируются данные первичных документов или из бухгалтерского учета, необходимые для расчета налоговой базы по налогу на прибыль [2, с. 93].
Данные бухгалтерского учета хозяйственных операций могут непосредственно использоваться при формировании суммы доходов и расходов для целей налогообложения прибыли только тогда, когда доходы и расходы признаются при формировании налоговой базы по налогу на прибыли и прибыли по бухгалтерскому учету в одном отчетном периоде и в одинаковых размерах.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров, работ, услуг и (или) имущественных прав.
Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета. Доходы (расходы), выраженные в иностранной валюте или в условных единицах, учитываются налогоплательщиком в совокупности с доходами (расходами), выраженными в рублях; при этом доходы (расходы) в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ на дату получения соответствующего дохода (расхода).
Классификация доходов в целях исчисления налога на прибыль, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Классификация доходов в целях исчисления
налога на прибыль
Доходы от реализации являются базовым элементом объекта налогообложения и включают в себя выручку от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручку от реализации имущественных прав. Информация о выручке от реализации формируется в бухгалтерском учете по кредиту счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Выручка от реализации отражается на счетах бухгалтерского учета вместе с НДС.
Если в бухгалтерском учете определение суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) не совпадает с требованиями Налогового кодекса
РФ и выручка определяется иным способом, то необходимо вести регистр учета доходов, в котором данные о доходах из бухучета корректируются для получения соответствующих данных для налогового учета [3, с. 74].
Информация о внереализационных доходах, полученных организацией, формируется в бухгалтерском учете по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Сумму всех доходов, которую организация получила в течение отчетного (налогового) периода, указывают в регистре учета доходов текущего периода. Данные из этого регистра переносятся в декларацию по налогу на прибыль.
Организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, не учитываемых для целей налогообложения. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные организацией.
Для правильного формирования налоговой базы по налогу на прибыль необходимо вести налоговый учет расходов, связанных с производством и реализацией, которые классифицируются в четыре группы:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
-амортизационные отчисления;
-прочие расходы.
Сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков товарно - материальных запасов, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца.
Если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию подразделяются на прямые и косвенные [4, с. 193].
Прямые расходы подлежат распределению между остатками незавершенного производства, остатками готовой продукции, товарами отгруженными и реализованной продукцией.
Прямые расходы организации, отражают в регистре учета прямых расходов, принимаемых к уменьшению налогооблагаемой базы, который формируется на основании данных по дебету счета 20 «Основное производство»
Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключение сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства (далее - НЗП), остатки готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции [4, с. 194].
Налогоплательщики самостоятельно определяют порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). Порядок распределения прямых расходов устанавливается налогоплательщиком в учетной полити-
ке для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.
В случае, если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлении данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик, в своей учетной политике для целей налогообложения, самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.
Сумма остатков НЗП на конец текущего месяца включается в состав прямых расходов следующего месяца, на конец налогового периода - в состав прямых расходов следующего налогового периода.
Для определения прямых расходов и распределения их между НЗП и готовой продукцией организации применяют регистр-расчет прямых расходов, приходящихся на остатки НЗП и готовую продукцию.
Налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом ) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемых налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде. Они полностью относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода.
В бухгалтерском учете расходы на производство, которые являются для целей налогообложения косвенными, учитываются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
Для того, чтобы определить общую сумму косвенных расходов в налоговом учете, организации необходимо создать сводный налоговый регистр, в котором будут собираться все косвенные расходы налогового периода и определяться их сумма нарастающим итогом с начала года.
Список литературы
1. Сбоник научных статей преподавателей и аспирантов кафедры «Налоги и налогообложение» Финансовой академии при Правительстве РФ/под ред. Н.П.Мельниковой М: Финансовая академия при правительстве РФ, 2012.
2. Налогообложение организаций: теория, механизм и региональная практика: монография/ под ред. Л.В. Севрюковой, Т.Ю. Ткачевой; Юго-Западный государственный университет, Курск, 2012.
3. Актуальные вопросы налогового администрирования на современном этапе развития российской налоговой системы [Текст]: монография/ Л.В. Севрюкова, Т.Ю. Ткачева, В.Л.Рыкунова [и др.]; Юго-Западный государственный университет, Курск,2010.
4. Налоговое консультирование: теория и практика: учеб. пособие /Л.В. Севрюкова, Т.Ю. Ткачева, Юго-Западный государственный ун-т, Курск,2011.
5. Совершенствование форм и методов контрольной работы налоговых органов, Рыкунова В.Л., Севрюкова Л.В., Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 2. С. 102-106.
6. Практические аспекты изменения методики расчета налога на добавленную стоимость, Рыкунова В.Л., Управленческий учет. 2010. № 1. С. 79-88.
7. Проблемы налогообложения добавленной стоимости и пути его реформирования, Рыкунова В. Л., Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. № 3-2 (42). С. 35а-41.
8. Методика формирования налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, Рыкунова В. Л., Бухгалтер и закон. 2011. № 7. С. 2-6.
9. Совершенствование налогового администрирования ндс, Зубков В.Э., Рыкунова В.Л., Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. № 14. С. 78-82.
10. Основные тенденции развития налога на добавленную стоимость в условиях российской налоговой реформы, Севрюкова Л.В., Рыкунова В.Л., Известия Юго-Западного государственного университета. 2009. № 4 (29). С. 90а-95.
МАРКЕТИНГ ЭМОЦИЙ - ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ЗВЕНО В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА Тихомирова Ирина Владимировна, МАГИСТРАНТ
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Основа эмоционального маркетинга - эмоциональный интеллект - категория из области практической психологии, которая заняла рулевую позицию в современной экономике, а именно в продвижении товаров и услуг. Правильное понимание базового инструментария эмоционального маркетинга может сыграть положительную роль в поддержании стабильности будущего роста компании. С другой стороны, неверное толкование станет барьером на пути к успеху, - так ли это? Насколько важна эмоциональная составляющая в развитии бизнеса?
Ключевые слова: эмоциональный маркетинг; эмоциональный интеллект; управление эмоциями; рациональность; эмоциональные реакции.
Все чаще цифры и факты традиционного маркетинга дополняются эмоциональным компонентом, значит ли это, что рациональный метод продвижения товаров и услуг устарел и заменен эмоциональным?
Понятие «эмоционального маркетинга» впервые подробно описано в книге «22 непреложных закона маркетинга». В ней авторы Траут и Райерс убедительно доказывают, что в рекламе и продвижении товаров целесообразно делать ставку именно на эмоции потребителей, потому что основные потребности среднестатистического социума в любой развитой стране уже давно удовлетворены, и рациональный подход, опирающийся на потребительские характеристики товара, - не эффективен. Есть масса товаров от разных производителей, способных удовлетворить определенную потребность человека одинаково полно и качественно. Из них будет выбран тот, который вызовет наибольший эмоциональный отклик. Если же говорить о товарах, не являющихся первостепенно важными, то здесь эмоциональный фактор и вовсе становится ключевым при выборе из множества альтернатив. Такие товары человек обычно покупает с целью наградить или поощрить себя за какие-то достижения, успехи, просто для подъема настроения.