раздробленности структуры отрасли, и растущий дефицит инновационных подходов к решению ключевых проблем развития рыбохозяйственного комплекса Камчатского края, и многое другое.
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере управления региональным рыбохозяйственным комплексом и, как следствие, обеспечения условий для устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Камчатского края как основы экономики региона необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
- обеспечение эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
- повышение качества принимаемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края управленческих решений в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
- внедрение проектного управления в сфере управления региональным рыбохозяйственным комплексом.
Список литературы
1. Акулова В.П. Анализ российского рынка рыбных товаров / Акулова В.П., Ахмедова Т.П. // Научные записки. ОрелГИЭТ, 2010. № 1. С. 499-503.
2. Борисов В.А. Водные биологические ресурсы: состояние, использование и проблемы // Сборник научных статей. М.: ВНИ-ЭРХ, 2004. С.49-53.
3. Лелюхин С.Е. Рыбопромышленный кластер как инструмент эффективного управления рыбохозяйственным комплексом Дальнего Востока // Таможенная политика России на Дальнем Востоке, 2013. № 3 (64). С. 15-26.
4. Лисиенко С.В. Совершенствование организации ведения добычи водных биологических ресурсов с целью успешной реализации стратегического развития отечественного рыболовства // Рыбное хозяйство, 2013. № 3. C. 17-21.
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Траханова М.С.
Траханова Марина Сергеевна - студент магистратуры, экономический факультет, Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I, г. Воронеж
Аннотация: в статье раскрывается понятие «налоговые льготы». Рассмотрены различные налоговые льготы в отношении сельского хозяйства.
Ключевые слова: налоговая льгота, налог, агропромышленный комплекс (АПК), налогообложение, налоговая ставка, сельское хозяйство, налоговое регулирование.
Система налогообложения сельского хозяйства является важным нормативным инструментом государственного регулирования агропромышленного сектора экономики. Во всех странах мира сельское хозяйство подлежит налогообложению наряду с остальными секторами экономики. В то же время традиционно агропромышленному комплексу (АПК) предоставляются конкретные налоговые льготы, а также особый режим налогообложения, связанный с определёнными
особенностями производства: преобладанием мелких семейных производителей' зависимостью от погодного фактора, сезонностью.
Налоговая льгота - преимущество, которое предоставляется государством либо местным самоуправлением конкретной категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками.
В настоящее время НК РФ предусмотрены различные налоговые льготы в отношении сельского хозяйства. Так, налогообложение земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и применяемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, осуществляется по пониженным налоговым ставкам, устанавливаемым представительными органами муниципальных образований в пределах до 0,3%.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения по транспортному налогу самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, которые зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и применяемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции и тракторы.
Согласно ст. 164 НК РФ в отношении продовольственных товаров, применяется пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10%.
Законодательным органам субъектов РФ и представительным органам муниципальных образований предоставлено право при установлении соответственно региональных и местных налогов определять налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Одной из мер поддержки сельского хозяйства является предусмотренная гл. 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)» специальный налоговый режим, который предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и соответствующих налогов у индивидуальных предпринимателей уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговый период.
В соответствии со ст. 346.8 НК РФ налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу установлена в размере 6%. Крестьянские хозяйства, предприятия и индивидуальные предприниматели АПК имеют право применять специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения, который согласно ст. 346.11 гл. 26.2 НК РФ также предусматривает замену вышеуказанных видов налогов налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Федеральным законом от 02.10.2012 № 161-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» введены и вступили в действие с 1 января 2013 г. положения п. 1.3 ст. 284 НК РФ, устанавливающие налоговую ставку по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией переработанной и произведенной налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, в размере 0%.
Согласно ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка установлена в размере 6%. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка установлена в размере 15%. При этом законами субъектов РФ могут быть
установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах 5-15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Таким образом, налогообложение сельского хозяйства одна из самых главных сфер регулирования государства. Законодательством РФ о налогах и сборах в части специальных налоговых режимов для сельского хозяйства, предусмотрены налоговые льготы по сравнению с общим режимом налогообложения.
С помощью налогов в сельском хозяйстве могут стимулироваться или, напротив, подавляться конкретные виды деятельности, налоги оказывают влияние на структуру агропромышленного сектора.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.08.2000. № 32. Ст. 164-358.
2. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: Федер. закон от 02.10.2012 № 161-ФЗ.
3. Абдулгалимов А.М., Джардисов Д.Х. Налоговые льготы и стимулирование бизнеса в России и зарубежных странах / А.М. Абдулгалимов, Д.Х. Джардисов // Современные проблемы науки и образования, 2015. № 2-3. С. 7-8.
4. Ахметова Э.Р. Система налогообложения для сельхозпроизводителей / Э.Р. Ахметова, И.Д. Сафин // Экономика и социум, 2016. № 5-3 (24). С. 68-72.
5. Пинская М.Р. Льготы по налогообложению прибыли, имущества, земли: региональный аспект / М.Р. Пинская // Налоговая политика и практика, 2012. № 12. С. 30-34.
6. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Г.Б. Поляк. М.: Издательство Юрайт, 2015. 464 с.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1 2 3
Маликова М.О. , Сидоркин И.И. , Байцым О.В.
'Маликова Мария Олеговна - бакалавр, кафедра менеджмента и государственного управления, Институт заочного и очно-заочного образования; 2Сидоркин Иван Игоревич - магистрант; 3Байцым Ольга Вячеславовна - магистрант, кафедра информационных систем, Институт приборостроения, автоматизации и информационных технологий Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в статье рассматривается состояние агропромышленного комплекса на региональном уровне. Также описываются особенности развития рынка сельскохозяйственной продукции и рынка рабочей силы в Орловской области. Ключевые слова: агропромышленный комплекс, сельское хозяйство, производство, продукция сельского хозяйства.
С середины XX века в мировом сельском хозяйстве происходило технологическое изменение, которое получило название агропромышленная интеграция.