Научная статья на тему 'Муниципальный кластер спортивной ориентации детей и подростков'

Муниципальный кластер спортивной ориентации детей и подростков Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
516
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД / ШКОЛЬНИКИ / КЛАСТЕР / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ / SPORTS APPROACH / SCHOOLCHILDREN / CLUSTER / PHYSICAL EDUCATION / PHYSICAL CULTURE AND SPORTS MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Фонарев Дмитрий Владимирович, Фонарева Екатерина Александровна, Файзрахманов Ильнар Илшатович

Представлены результаты многолетнего эксперимента спортивной ориентации в условиях муниципального кластера спортивно ориентированного физического воспитания. Дано описание структуры муниципального кластера и содержания каждого этапа организации спортивной ориентации. Оценка результативности экспериментальной деятельности проводилась на основе критериев управленческой, педагогической и экономической направленностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Фонарев Дмитрий Владимирович, Фонарева Екатерина Александровна, Файзрахманов Ильнар Илшатович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MUNICIPAL CLUSTER OF SPORTS ORIENTATION OF CHILDREN AND ADOLESCENTS

The article presents the results of a long-term experiment of sports orientation in the conditions of the municipal cluster of sports-oriented physical education. A description of the structure of the municipal cluster and the content of each stage of organization of sports orientation is given. Evaluation of the effectiveness of experimental activities was carried out on the basis of the criteria of managerial, pedagogical and economic orientations.

Текст научной работы на тему «Муниципальный кластер спортивной ориентации детей и подростков»

Токарева Ксения Евгеньевна, ст. преподаватель, ksenia_tokareva1990@mail.ru, Россия, Москва, Московский государственный областной университет

COMMUNICA TIVE PREPARA TION OF THE FUTURE THE BACHELOR OF PHYSICAL CULTURE TO THE ORGANIZATION OF SPORT FOR HEALTH

К.Е. Tokareva

The peculiarities of constructing the communication of the bachelor of physical culture in health training, which contribute to its success in professional activity, are revealed. It has been established that its effectiveness is determined by the construction of training taking into account gender differences, age opportunities and changes occurring in the process of involution of the body, the state of health; level of physical readiness, individual typological and personal differences.

Key words: formation of health, educational objects, communications, speech opportunities.

Tokareva Ksenia Evgenyevna, senior teacher, ksenia lokareva199((a.maiL ru, Russia, Moscow State Regional University

УДК 796.011

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КЛАСТЕР СПОРТИВНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Д.В. Фонарев, Е.А. Фонарева, И.И. Файзрахманов

Представлены результаты многолетнего эксперимента спортивной ориентации в условиях муниципального кластера спортивно ориентированного физического воспитания. Дано описание структуры муниципального кластера и содержания каждого этапа организации спортивной ориентации. Оценка результативности экспериментальной деятельности проводилась на основе критериев управленческой, педагогической и экономической направленностей.

Ключевые слова: спортизированный подход, школьники, кластер, физическое воспитание, управление физической культурой и спортом.

Стратегической задачей развития физической культуры и спорта в России на современном этапе является освоение подрастающим поколением россиян основных ценностей спортивной культуры, обеспечивающих сохранение физического здоровья, и формирование потребности в занятиях избранным видом спорта.

В то же время существующая отечественная система физического воспитания, сформированная еще в советское время, по своему содержанию заданных компонентов не может быть эффективной в силу объективных причин. Между тем ее совершенствованию было посвящено большое количество работ. Ряд авторов предлагали модернизировать «теоретико-

методические основы» системы физического воспитания (В.А. Баландин, 2001; Л.И. Лубышева, 2006 и др.).

В работах В.И. Ляха, 1996; А.П. Матвеева, 1996; Ю.Н. Вавилова, 2005 представлены системные подходы и современные методики, дополняющие компонент «программно-нормативные основы» системы физического воспитания школьников.

Обновлению содержания «организационных основ» системы физического воспитания посвящены работы Г.З. Аронова, 2003; В.В. Жгутовой 2003; С.Н. Литвиненко, 2005; В.В. Новокрещенова, 2006.

Несмотря на предпринятые меры по совершенствованию системы в конце прошлого и начале двадцать первого века, у школьников продолжается снижение показателей здоровья и потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом (ФКиС).

Между тем научные изыскания в области теории и методики юношеского спорта В.Г. Никитушкина, 1996; Л.В. Волкова, 2002 определили возможность достижения наивысшего спортивного результата у школьников в процессе урочных и внеурочных форм занятий ФКиС.

В результате осмысления причинно-следственных связей между спортивными занятиями и поддержанием потребности у школьника к систематической тренировочной деятельности, функционирование системы физического воспитания станет более эффективным при условии, что методика и организация базовой части физического воспитания школьников будет строиться с использованием уже имеющихся у территорий консолидированных материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов исполнительной власти.

Построение муниципального кластера системы физического воспитания, основанной на спортизированном подходе, является актуальным по двум причинам.

Во-первых, на сегодняшний день не разработана научно обоснованная концепция объединения усилий и ресурсов разных ведомств исполнительной власти территориального муниципального образования, таких, как «муниципальный район» или «городской округ» для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения в условиях экономико-управленческого реформирования отрасли «ФКиС».

Во-вторых, функционирование предлагаемого нами муниципального кластера не требует кардинальных изменений в существующем законодательстве. В то же время отсутствие такой муниципальной структуры не способствует повышению численности спортивного резерва.

Таким образом, изучение теории и практики организации физического воспитания школьников выявило ряд противоречий:

- между мотивационно-ценностным отношением школьников к ФКиС и функционированием системы физического воспитания (ФВ) в РФ;

- между необходимостью разработки концепции спортивно ориентированного физического воспитания школьников в условиях муниципального района, удовлетворяющей потребности учащихся общеобразовательных учреждений в занятиях ФКиС и отсутствием соответствующих информационно-образовательных, управленческо-правовых и технологических механизмов.

Исходя из необходимости разрешения сложившихся противоречий, мы сформулировали проблему нашего исследования: какие методологические основания и технологические решения должны обеспечить эффективное построение муниципального кластера спортивной ориентации школьников, отвечающего современным потребностям общества, личностно-ориентированной направленности формирования физической и спортивной культуры личности подрастающего поколения.

Необходимость разрешения указанной нами проблемы определяет актуальность нашего научного исследования.

Цель исследования - научно-технологическое обоснование, содержание, организация муниципального кластера спортивной ориентации обучающихся.

Организация исследований. Теоретические и эмпирические исследования проводились в период 2002/2016 гг. на территории Чайковского муниципального района, Пермского края. Всего приняли участие 1717 учащихся 3-9-х классов, 1241 родитель и 42 педагога общеобразовательных учреждений.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных источников по проблеме исследований, использование информационных источников сети Интернет, педагогический эксперимент, социально-педагогическое проектирование, статистический мониторинг результатов, социологическое исследование, комплексная оценка состояния организма, педагогическое тестирование, математическая статистика.

Результаты исследования и их обсуждение. Можно сказать, что вопросы управления ФКиС сегодня достаточно изучены. Все изыскания можно объединить по основным научным характеристикам:

- общетеоретические вопросы управления физической культурой и спортом;

- изучение деятельности и функционирования центральных (федеральных) органов управления ФКиС;

- изучение структуры, организации и функционирования органов управления в субъектах РФ и на местном уровне.

В то же время остается открытым вопрос управления отраслью ФКиС на муниципальном уровне в силу актуальности ряда законодательных и нормативно-правовых актов.

Моделируя структуру муниципального кластера спортивной ориентации школьников, на основе спортизированнного подхода, мы изучили теорию и практику реализации спортивно ориентированного физического воспитания (В.К. Бальсевич, А.Н. Корунец, Л.Н. Прогонюк). При разработке системы управления спортивной ориентации на муниципальном уровне нами был изучен опыт ряда зарубежных стран.

Структура муниципального кластера организации спортивной ориентации средствами тренировочных занятий представлена на рис.1

Цели: задачё, основные направления взаимодействия

П]>инцш1ы реализации СОФВ в муниципальной форме

Социальные партнеры

Администрация Чайковского муниципального района

Управление образования Чайковского муниципального района

Комигетпо ФКиС Чайковского муниципального района

Управление здрав о охранений Чайковского муниципального района

Комигетпо молодежной политике Чайковского муниципального района

ФГЕОУ ВПО ЧГТ1ФК 1

Комитет по ФКиС Чайковского городского поселения Педагоги Ученики Родители Социум ОВД Чайковского муницпального района

ООО «Газпром трансгаз Чайковский» Новый образовательный ценгр

Федерации по видам спорта МДОУ

ДЮСШ ---- Чайковский педагогический колледж

Лицей К МССОФВШ Подростково - молодежные клубы по месту жительства

Гимназия Школа Гор. детская поликлиника

Направления и задачи взаимодействия

- спортивная ориентация; -работа с одаренными детьми, - профильное обучение и предпрофес-сиональная подготовка; -развитее профессиональных компетенций, повышение квалификации и переподготовка педагогов; - физкультурное образование детей с ограниченными возможностями здоровья; - создание локальной сети для функционирования единой образовательной среды - обмен информацией и опытом, - организация взаимовыгодного сотрудничества в области реализации ф из культур н о -спортивны}! услуг, повышения конкурентоспособности образовательных учреждений кластера, - совместное проведение научно-исследов атель ско й, учебно-методической, спортивной и образовательной деятельности в рамках направлений; - совместное использование имеющейся базы и ресурсов для развития реализуемых направлений и повышения эффективности образовательной деятельности.

Результат

Рис. 1. Муниципальный кластер спортивной ориентации школьников

г. Чайковский

Моделирование данной структуры происходило в несколько этапов.

На первом (концептуальном) этапе формирования муниципального кластера спортивной ориентации школьников были определены цели и задачи реализации спортизированной формы ФВ в общеобразовательных учреждениях города. Сопоставив данные исследований инфраструктуры

Чайковского муниципального района с теорией спортизированного подхода, была разработана концепция построения муниципального кластера спортивной ориентации, названная далее проектом «Наш спорт - наше здоровье».

Второй (структурный) этап включал в себя разработку структуры управления спортивно ориентированным физическим воспитанием как на уровне образовательного учреждения, так и на уровнях других элементов муниципальной системы спортивно ориентированного физического воспитания из состава органов исполнительной власти Чайковского муниципального района. Звенья системы формировали снизу - от уровня исполнителей, при этом в качестве основного методологического подхода нами был взят синергетический подход, определяющий открытость нашей муниципальную системы с внутренними и внешними связями.

Развивающий этап подразумевал создание оптимального механизма устойчивого развития системы спортивно ориентированного физического воспитания через реализацию комплексных планов мероприятий и действующих учебных программ.

К наиболее позитивным моментам данного периода следует отнести следующее:

1. Принято Постановление главы Чайковского муниципального района «О реализации эксперимента «Наш спорт - наше здоровье»

2. Разработаны положения «О Координационном совете реализации проекта «Наш спорт - наше здоровье»; «Об организации спортивно ориентированного физического воспитания в образовательном учреждении»; «О получении общего образования по предмету «Физическая культура» в форме экстерната».

3. Разработан ряд рекомендаций по оформлению учетной документации, учебных программ по видам спорта, организации спортивно ориентированного физического воспитания в контексте спортизированного подхода, заполнения дневника физической культуры, составления отчета об экспериментальной деятельности школ. Важное значение в формировании основ муниципального управления в сфере физического и спортивного воспитания, имеет аналитический этап. Он подразумевает оценку всей деятельности предыдущих шагов, коррекция своих действий на следующем цикле развития муниципальной системы.

Результативность функционирования муниципального кластера спортивной ориентации в г. Чайковском рассмотрена на уровнях: Администрации города (района); Управления общего и профессионального образования; районного Комитета по ФКиС; Управления здравоохранения; Комитета по молодежной политики; высшего учебного заведения «Чайковский ГИФК»; общеобразовательных учреждений.

Для определения работоспособности муниципального кластера спортивной ориентации школьников, мы изучили ряд работ, связанных с теорией управления. В.В. Новокрещенов предлагает для определения

эффективности управления оценивать качество функционирования и результативность управляемых объектов, что для нас является весьма актуальным. В связи с этим об эффективности управления спортивной ориентацией школьников мы судили по достижению цели, которая была поставлена перед социально-педагогической системой и предопределяла ее функционирование и развитие.

Анализ источников информации, касаемо менеджмента в сфере ФКиС предопределил ключевые направления оценивания эффективности функционирования, а именно:

а) создание комплекса социально-педагогических условий, обеспечивающих повышение эффективности управления инновационной системой физического воспитания школьников;

б) управленческий аспект результативности функционирования муниципального кластера.

Для выявления комплекса социально-педагогических условий, способствующих эффективному управлению, нами на первом этапе было определено содержание данного комплекса:

1) экономические условия;

2) организационно-управленческие условия;

3) психолого-педагогические условия.

Экономические условия. Данное направление условно можно представить как совокупность материально-технической выгоды; финансовых затрат; инвестиционных вложений от функционирования муниципального кластера. Рассмотрим подробнее данное направление.

А. Материально-техническая выгода. Разработка механизма перевода муниципальной системы физического воспитания на новые условия хозяйствования создает экономическую основу обеспечения равных возможностей получения физкультурного образования различным возрастным группам школьников независимо от места проживания и учебы. Это выражается в возможности заниматься, используя как материально -техническую и кадровую базу учреждений образования, так и материальные ценности муниципальных унитарных предприятий и учреждений физкультурно-спортивного и художественно-эстетического профиля.

Статистика привлечения спортивных баз к реализации спортивно ориентированного физического воспитания свидетельствует об увеличении с каждым годом количества мест проведения тренировочных занятий. Наибольший прирост наблюдался в период последующий принятию управленческого решения главой муниципального района, закрепленного соответствующим постановлением, об использовании для занятий муниципальных учреждений.

Б. Финансовая выгода. Реализация системы муниципальных взаимоотношений в области спортивного образования существенно расширяет действие экономических отношений. Так, например, досуговая деятельность подростков по месту жительства (компетенция Комитета по

молодежной политике) может быть реализована благодаря участию в этом процессе учреждений общего и дополнительного образования (компетенция управления образования).

Следует отметить и тот факт, что консолидация усилий в оздоровлении молодого поколения города создала возможность стабилизации и укрепления финансового положения учебных заведений. В частности, для реализации учебно-тренировочного процесса решением Земского собрания муниципального района школам были дополнительно профинансированы 6,5 ставки педагогов дополнительного образования.

Далее более подробно рассмотрим результаты формирования организационно-управленческих и психолого-педагогических условий спортивной ориентации в г. Чайковском на разных институциональных уровнях.

Ведомство здравоохранения (далее УЗ) жителей г. Чайковского находится в подчинении главы муниципального района.

На рис. 2 представлены показатели оценивания эффективности управления на уровне данного ведомства, которые не противоречат уставной деятельности как самого ведомства, так и подчиненных ему учреждений.

1. Здоровье населения школьного возраста.

2. Количество профилактических мероприятий для населения.

3. Информированность населения о состоянии его здоровья.

Рис. 2. Структура управления спортивной ориентацией школьников на уровне ведомства здравоохранения Чайковского муниципального

района

Непосредственное взаимодействие с образовательным учреждением (школой) для достижения целевых показателей осуществляет детская поликлиника при Центральной городской больнице (далее ЦГБ). Отделение «Оказание медицинской помощи образовательному учреждению» (далее ОМП в ОУ), в подчинении которого находятся медицинские работники школы (медицинская сестра, фельдшер), непосредственно несет ответственность за оказание медицинских услуг школьникам, а значит, и за целевые показатели УЗ ЧМР. Для достижения эффекта от оказанной школьникам помощи, УЗ находится в договорных отношениях с управлением общего и профессионального образования (УОиПО), так как в большинстве случаев для достижения этого необходимо взаимодействие с родителями школьников.

Рассмотрим генезис формирования одного из звеньев управления «Управление здравоохранения - обучающийся школы».

Ежегодно работники детской поликлиники совместно с медицинским персоналом школ проводят донозологические обследования с применением технологии «АСПОН». Результаты данных исследований через классных руководителей передаются родителям, один экземпляр хранится в личной медицинской карте школьника. На родительских и педагогических собраниях медицинский работник школы сообщает о состоянии здоровья обучающихся.

В период формирования муниципального кластера в результате социологического опроса населения города была выявлена проблема недостаточности информирования горожан о состоянии их здоровья, а также отсутствия должного контроля и принятия органами УЗ управленческого решения по результатам «АСПОН». В этой связи были организованы плановые занятия с родителями по вопросам «физическое развитие: понимание и его коррекция». По результатам ежегодных медицинских обследований по «АСПОН» раз в два месяца были организованы заседания межведомственной рабочей группы, в которую вошли представители УОиПО, УЗ, Роспотребнадзора, социальной защиты населения.

На данные мероприятия были приглашены директора школ, в учреждениях которых выявлены низкие показатели состояния здоровья школьников.

В течение 2007 г. Чайковский Центр медицинской профилактики занимался пропагандой здорового образа жизни и гигиеническим воспитанием населения (проведение «Школ здоровья», лекций, семинаров, участие в общегородских акциях по ЗОЖ).

Благодаря разъяснительной работе со стороны УЗ и предпринятым администрацией экспериментальных школ мерам по улучшению показателей здоровья школьников за четыре года в экспериментальной группе удалось на достоверно (р<0,05) повысить количество учащихся с первой и второй группой здоровья, тогда как в контрольной выборке была

зарегистрирована достоверно (р<0,05) отрицательная динамика показателя физического здоровья.

Изучение морфофункционального статуса школьников показало достоверно значимую разницу в изменчивости показателя физического развития в экспериментальной и контрольной группах (р<0,05).

Выводы. В результате сформированного нами кластера муниципальной спортивно ориентации школьников были сформированы благоприятные социальные и экономические условия, позволяющие эффективно транслировать ценности спортивной культуры через урочные и внеурочные формы занятий. Увеличилось в 7 раз количество спортивно-массовых мероприятий среди школьников. Увеличился и объем финансирования школьных команд на 13,8 тыс. руб. для участия в региональных и всероссийских соревнованиях. На 137 % увеличилось количество занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью в клубах по месту жительства; в 4 раза снизилось количество зарегистрированных правонарушений среди школьников; в среднем 42 % респондентов в возрасте от 21 года до 54 лет отметили положительные шаги в развитии массового спорта на территории Чайковского муниципального района.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Организационно-педагогические условия, сформированные для спортивно ориентированного физического воспитания, не противоречат теории спортивной ориентации, а наоборот гармонично вписываются как в общеобразовательное пространство, так и в многолетнюю спортивную подготовку.

Муниципальный кластер создал благоприятные условия для успешного поступления учащихся выпускных классов школ в вузы физкультурной и оборонной направленности, повышение количества спортсменов-разрядников.

За последние четыре года благодаря деятельности городского Координационного совета и педагогическому мастерству ряда учителей физической культуры, команды экспериментальных школ стали участниками краевых и всероссийских соревнований.

Список литературы

1. Баландин В.А. Научно-технологические основы обновления процесса физического воспитания в начальной школе: дис. ...д-ра пед. наук. Краснодар, 2001. 466 с.

2. Вавилов Ю.Н. Теория и технология физического воспитания российских учащихся, временно проживающих в странах с тропическим климатом: дис. .д-ра пед. наук. Омск, 2005. 377 с.

3. Жгутова В.В. Организационно-педагогические условия формирования муниципальной системы физической культуры школьников: автореф. дис. .канд. пед. наук. СПб., 2003. 27 с.

4. Литвиненко С.Н. Спорт для всех: социально-педагогические технологии. М.: Изд-во «Теория и практика физ. культуры», 2005. 368 с.

5. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе. М.: НИЦ «Теория и практика физ. культуры и спорта», 2006. 174 с.

6. Лях В.И. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. №1. С. 5-10.

7. Новокрещенов В.В. Взаимодействие сторон в управлении региональной системой физической культуры и спорта: монография. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006. 380 с.

8. Спортизация общеобразовательной школы как новый вектор взаимодействия олимпийского, массового и юношеского спорта / В.К. Бальсевич [и др.] // Молодежь - Наука - Олимпизм: матер. Междунар. форума. М.,1998. С. 21-26; 39-40.

9. Фонарев Д.В. Модернизация системы управления спортивно ориентированным физическим воспитанием школьников на примере г. Чайковский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2009. № 2. С. 87-91.

10. Фонарева Е.А., Черняев А.А. Организация спортивного образования на основе фитнес-аэробики в условиях общеобразовательной школы // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2011. № 4. С. 34.

Фонарев Дмитрий Владимирович, д-р пед. наук, доц., dozent1974@,mail.ru, Россия, Казань, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»,

Фонарева Екатерина Александровна, канд. пед. наук, ст. преподаватель, katrin-chamail.ru, Россия, Казань, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»,

Файзрахманов Ильнар Илшатович, ст. преподаватель, dozent1974@,mail.ru, Россия, Казань, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма

MUNICIPAL CLUSTER OF SPORTS ORIENTATION OF CHILDREN AND ADOLESCENTS

D. V. Fonarev, E.A.Fonareva, I.I. Faizrakhmanov

The article presents the results of a long-term experiment of sports orientation in the conditions of the municipal cluster of sports-oriented physical education. A description of the structure of the municipal cluster and the content of each stage of organization of sports orientation is given. Evaluation of the effectiveness of experimental activities was carried out on the basis of the criteria of managerial, pedagogical and economic orientations.

Key words: sports approach, schoolchildren, cluster, physical education, physical culture and sports management.

Fonarev Dmitry Vladimirovich, doctor of pedagogical sciences, associate professor, dozent I974q,mail.ru, Russia, Kazan, Volga region State Academy of Physical Culture, Sport and Tourism,

Fonareva Ekaterina Aleksandrovna, candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, katrin-chamail. ru, Russia, Kazan, Volga region State Academy of Physical Culture, Sport and Tourism,

Fayzrakhmanov Ilnar Ilshatovich, senior lecturer, dozentI974amail.ru, Russia, Kazan, Volga region State Academy of Physical Culture, Sport and Tourism

УДК 796.4

ПРИМЕНЕНИЕ ШЕЙПИНГА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У СТУДЕНТОК ВУЗА

Н.В. Чекалина, Л.В. Яковлева, Я.В. Сираковская, А.В. Ежова

Рассмотрен вопрос поиска новых путей использования процесса физического воспитания в вузе для развития всесторонней развитой личности с применением шейпинга. Выявлена и обоснована целесообразность применения направленного педагогического воздействия для оптимизации адаптации студенток к занятиям физической культуры, а также расширению функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем.

Ключевые слова: физическое здоровье, физические показатели, обучение, интегративный показатель, обхватные размеры, оздоровление.

Занятия физической культурой должны играть важную роль в укреплении здоровья, подготовке всесторонне развитой личности, ведь именно в вузе формируется ответственное отношение к собственному здоровью, важные теоретические знания и практические навыки для его сохранения [1, 3].

В течение последних лет проведено немало исследований, посвященных изучению проблемы совершенствования содержания физического воспитания студентов. Одной из таких проблем специалисты называют падение интереса к традиционным занятиям физической культуры. В частности, они отмечают, что причиной низкой мотивации учащихся к занятиям является отсутствие возможности выбора формы занятий, неудовлетворенность традиционным содержанием [2, 3].

Одним из таких новых подходов к организации деятельности для студенток является шейпинг. Несмотря на популярность шейпинга среди девушек, в литературе мало информации о возможностях его использования на занятиях в вузе.

Цель исследования - разработать методику применения шейпинга на занятиях по физической культуре у студенток.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.