Kobok: loose network of Tuyulgondun Chechens. Move-stop for days and nights. Bone smelting, and oppressors.
Telling fairytales game - a wise woman, a farmer, stingy rich like to write based on their own fairy tales in the design and adaptation with every student by encouraging creativity and ideas to nurture and enrich the imagination, trains to enter text.
Critical thinking training games - besh tash, toguz korgool, chatyrash or chess games. This game hobby classes, consider that it is in accordance with the cases. Particularly affects the development of the natural deep-mathematical subjects.
Cleanness, hard, health, physical culture, educational games - clean, neatly folded, clothing, and school supplies to help parents keep their extra body parts, body movement, and will help to make the correct movements.
We will talk about more about types of national sports training next articles.
References / Список литературы
1. OsmonkulovAskar. The history of the methods of teaching elementary school. B.: Turar, 2010. 468 p.
2. Muratalieva Agupu. The great pedagogy Karatai Sartbaev's science education. B.: the 2nd publication, 2016. 784 p.
3. Moldo Togolok. Volume 1. Frunze: Kyrgyzstan, 1970. 302 p.
4. MuratovAbdykerim. Teaching Kyrgyz Literature: Theory and Practice. B.: Turar, 2013. 554 p.
5. Muratov Abdykerim. Pedagogy: folk beliefs, interdictions/ manual for students of higher educational institutions. 2 - B.: the 2nd publication, 2016. 240 p.
6. Muratov А., §eriev J., Isakov К. Literature: informed. Second Edition. B.: the 2nd publication, 2014. 384 p.
7. Musaeva V.i. etc. Morality / Education. Grade 4. B.: Uchkun, 2005. 172 p.
8. Musaeva V.i. etc. 'Moral' / Education. Grade 4. B.: Uchkun, 2007. 167 p.
9. Anarkulov Н. Kyrgyz national Games. Bishkek. Kyrgyzstan, 1991. 191 p.
10. Children's folklore. People Literature, Volume 20 of the series. B. 'Sham Press, 1998. 479 p.
11. Musaeva V.I. etc. Morality / Education: Class 2. B: Express prints, 2013. 135b.
12. Musaeva V.I. etc. Morality / Education: Class 3. Uchkun, 2007. 147b.
13. Musaeva V.I. etc. Morality / manual. Class 2. B.: Uchkun, 2005. 166 p.
14. Musaeva V.I. etc. Morality / 3-class manual. B.: Uchkun, 2005. 175 p.
15. Musaeva V.I. etc. Morality / 4-grade manual. B.: Uchkun, 2005. 222 p.
16. Musaeva V.I. etc. Morality / Education: Class 2. B.: prints Expo. 2013. 135b.
17. Musaeva V.I. etc. Morality / Education: Class 3. B.: Uchkun, 2007. 147b.
18. Musaeva V.I. Kyrgyz ones - School / Education hrestomatiyasi. B.: Gulfinar, 2010. 583 p.
19. Musaeva V.I. Adayuiyatinin Anthology: poets, poetry. Volume 3. B.: Encyclopedia, 2012. 527 p.
20. Children folklore. "People's Literature," a 20-volume series. B.: Sham, 1998. 479 p.
21. BaysalovDj.U. Higher education institutions distance learning technology. B.: Action-Print, 2013. 292 p.
МОТИВАЦИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ У СТУДЕНТОВ
ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Игнаткина И.В. Email: Ignatkina1133@scientifictext.ru
Игнаткина Ираида Викторовна — старший преподаватель, кафедра иностранных языков, Поволжский государственный университет информатики и телекоммуникаций, г. Самара
Аннотация: в статье рассматривается проблема мотивации при обучении иностранному языку студентов технических специальностей, которая в последнее время приобрела особую актуальность в связи с возрастающей ролью иноязычного общения в профессиональной деятельности современных специалистов. Обозначен приоритет студентов на внешнюю мотивацию к изучению иностранного языка. Учитываются требования высшего образования, направленные на подготовку конкурентоспособных специалистов, владеющих иностранными языками. Рассматриваются способы повышения заинтересованности студентов к изучению предмета.
Ключевые слова: мотивация, внешняя мотивация социальный характер, профессиональная деятельность.
THE MOTIVATION TO STUDY FOREIGN LANGUAGES AMONG STUDENTS
OF TECHNICAL UNIVERSITIES Ignatkina I.V.
Ignatkina Iraida Viktorovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, VOLGA STATE UNIVERSITY OF TELECOMMUNICATIONS AND INFORMATICS, SAMARA
Abstract: the article discusses the problem of motivation in teaching foreign language students of technical specialties, which has recently acquired special relevance connected with the growing role of foreign language communication in the professional work of modern specialists. The designated priority of students on external motivation to learn a foreign language. The requirements of higher education aimed at the preparation of competitive specialists who speak foreign languages are taken into account. The ways of increasing students' interest in studying the subject are considered. Keywords: motivation, external motivation, social character, professional activity.
УДК 81.432.1
Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки.
Наиболее верный путь к успеху — все время пробовать еще один раз.
Томас Эдисон
За последние полвека значительно возросла роль иностранных языков (особенно английского) как показателя успешности и образованности человека. Владение иностранными языками в век информационных технологий и развитых коммуникационных возможностей, стало просто необходимым для каждого, кто хочет представлять хоть какую-нибудь значимость и востребованность на рынке труда и уверенно идти вперед по карьерной лестнице. Также следует учитывать, что знание иностранных языков является весьма весомым аргументом в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет ему быть на шаг впереди других.
На первый план сейчас выходит не просто знание английского языка, а его понимание и способность использовать навыки, приобретенные в процессе изучения в повседневной жизни. Сейчас мировые стандарты современного образования, направлены на подготовку образованного, думающего и творчески развитого человека, способного адаптироваться в нашем быстро меняющемся мире и современном социально-экономическом окружении.
Если рассматривать жизнь человека как его движение вперёд по пути развития, то можно сказать, что жизнь - это процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе одну из главенствующих ролей играет вопрос смысла всех действий и поступков, которые совершает человек. Что оказывает влияние на деятельность человека и его поведение? Что мотивирует? Ведь у любого действия (и даже бездействия) практически всегда есть свой мотив.
Современные исследования в области педагогики и психологии уделяют достаточно большое внимание явлению мотивации. В настоящее время, факт того, что мотивация играет огромную роль при изучении любого предмета, особенно иностранных языков, является общепринятым [1].
По мнению Р.А. Готлиба «мотивация — это такая движущая сила, которая побуждает человека к успешному изучению иностранного языка» [2]. Следовательно, мотив рассматривается как внутреннее побуждение учащегося к учебной деятельности, вызванное личными потребностями самого обучаемого, в частности, индивидуальными особенностями развития его личности. В педагогической литературе достаточно подробно описаны два вида мотивов: внутренние и внешние. Внутренние — которые развиваются под воздействием собственных мыслей обучаемого, его стремлений, переживаний, возникновения определенных потребностей, в результате чего появляется осознание внутренней необходимости.
Одной из главных проблем, возникающих перед преподавателем иностранного языка в техническом вузе, является отсутствие у большинства студентов должного уровня мотивации, так как, к сожалению, иностранный язык воспринимается студентами неязыковых образовательных учреждений как второстепенный предмет, да и загруженность другими предметами очень высока. Поэтому, первостепенным является создание условий для формирования мотивации и повышение интереса к изучению иностранного языка [3].
При опросе мнения студентов-первокурсников о необходимости изучения иностранного языка у большинства респондентов преобладала внешняя мотивация, которая, в основном, носила социальный характер: устройство на престижную работу; поездки за границу (деловые поездки,
стажировки, обучение, путешествия); карьерный рост. Более того, их мотивация не основывается на положительном отношении к самому языку и к его изучению, а главное для студентов - повысить свой собственный престиж и свой уровень развития, как личности. Мотивация к изучению иностранных языков для студентов часто воспринимается как «спасательный круг» при преодолении ими повседневных трудностей, с которыми им неизбежно приходится сталкиваться. Это своего рода импульс для положительно движущих сил, представляющих собой совокупность мотивов и поводов для движения к поставленным целям.
Нередко качественное знание иностранного языка может позволить молодым людям получить высшее специальное образование за границей. Оно может быть, как дополнительным к уже имеющемуся образованию или новым, в большей степени связанным с его профессиональной деятельностью в будущем.
Студентов, владеющих иностранными языками, активнее привлекают к научным работам, принимают в многочисленные студенческие организации, институты, доверяют им возможность выступления на международных конференциях и допускают до участия во всевозможных грантах и научных форумах, что в дальнейшем позволяет им получать различные привилегии в системе образования, которые в дальнейшем могут повлиять и на их профессиональную деятельность, что поднимает не только авторитет самих обучающихся, но и авторитет ВУЗа, который они представляют.
Например, если брать во внимание практику преподавания иностранных языков в различных университетах Самарской области, то можно обнаружить огромный выбор языков и направлений, доступных для изучения. В процессе обучения у студентов есть возможность выбрать параллельно несколько языков. Многие ВУЗы дают возможность обучающимся участвовать в программах по обмену студентами для прохождения практики за границей. Все это помогает вовлечению учащихся в мировое сообщество, способствующее широкому выбору рода занятости в ближайшем будущем, что, несомненно, представляет актуальность в период экономического кризиса в России, в условиях поиска молодым специалистом работы и большой конкуренции на современном рынке труда.
Так же на сегодняшний день существует огромное количество научных студенческих форумов, в которых принимают участие делегации из различных стран. Одним из таких форумов является экспериментальная площадка для молодых специалистов и ученых - форум ПФО Шолга, которая, начиная с 2013 года, принимает не только студентов со всей России, но и из таких стран, как Китай и Франция. Для студентов, которые являются носителями русского языка, это замечательная возможность вживую наладить контакт с иностранными ребятами, узнать что-то новое, а также подтянуть уровень не только английского, но и китайского, и французского языков. Ведь если нет практики в языке, то уровень его начинает стремительно падать.
Таким образом, для повышения мотивации к изучению иностранных языков у студентов технического вуза, необходимо информировать их о возможностях, которые предоставляет университет в плане участия в международных обменных программах и обучения за рубежом. Также студенты должны иметь представление о требовании работодателей к современным специалистам не только хорошо знать свой профилирующий предмет, но владеть иностранным языком на достаточном уровне. Повышение мотивации, несомненно, будет способствовать эффективности изучения иностранного языка, что повысит как успеваемость студентов по дисциплине, так и качество знания в целом [4].
Список литературы
1. Вовненко С.И. Способы повышения мотивации при изучении английского языка. Молодой ученый. № 5, 2015. С. 443-446.
2. Готлиб Р.А. Социальная восстребованность знаний иностранного языка. Социологические исследования. № 2, Февраль 2009. C. 122-127.
3. Игнаткина И.В. Роль иностранного языка в профессионально-ориентированном обучении студентов неязыковых ВУЗов. Проблемы педагогики. № 2 (25), 2017. С. 67-69.
4. Куртукова М.А., Рулёва Я.С. Пути повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов технического ВУЗа. Вестник КАСУ. № 1, 2012. С. 63-69.