_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-3/2017 ISSN 2410-6070_
Как видно из данных таблицы, гидрофобизирующие вещества в виде жидкостей и аэрозолей для поверхностной обработки применяются в строительных материалах и машиностроении. Их технические характеристики показывают свойства обработанных материалов на данный момент времени, а оценка долговечности или сохранности свойств не описана.
Во-вторых в машиностроении предлагаются более эффективные препараты, которые не исследовались для строительных материалов минеральной основы. Так же они интересны с позиции их агрегатного состояния. Аэрозоли удобны для нанесения на неровные поверхности, с трудно доступными углублениями и впадинами, наличия крупно- и мелкопористой структуры, микро- и макротрещин и т.п.
Список использованной литературы: 1 Касторных Л.И. Добавки в бетоны и строительные растворы. Ростов-на- Д.: Феникс, 2007. - 221 с.
2. Орехов С.А., Сасина Л.Н., Дергунов С.А. Влияние олеата натрия на прочностные показатели камня на основе смешанного вяжущего // Материалы VI Международ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / Пензен. гос. ун-т архитектуры и стр-ва. - Пенза : ПГУАС, 2011. - С. 165-168.
3. Калашников В.И., Махамбетова К.Н., Мороз М.Н. Гидрофобизированные сухие смеси для строительных растворов со стеаратами металлов// Научный Вестник Воронежского ГАСУ, 2008.- С. 44-50.
4. Беренфельд В.А. Многофункцииональный гидрофобизирующий состав- альтернатива силанам// Новый век - новые технологии, №2, 2009.- С.10-11.
5. Морозова Н.Н., Кузнецова Л.М., Галиев Т.Ф. Исследование гидрофобизации материалов пропиточными составами // Инновационная наука. 2015. № 7-1 (7). С. 48-50.
6. Риставлетов Р.А., Темиркулов Т.Т., Шынтемиров К.С. Влияние гидрофобизирующих добавок на качество газобетона.// Технологии бетонов, №9-10, 2009. - С.44-45.
7. Сажнев Н.П. и др. Производство ячеистобетонных изделий. Теория и практика. Минск: Стринко, 1999.- 284с.
8. Морозова Н.Н., Кузнецова Г.В., Хозин В.Г. Подрезной слой и гидрофобизатор в производстве газобетона // Строительные материалы. 2015. № 8. С. 8-9.
9. Галаутдинов А.Р., Мухаметрахимов Р.Х. Повышение водостойкости гипсоцементно-пуццоланового вяжущего на основе низкомарочного гипса //Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2016. № 4 (38). С. 333-343.
© Мингулов А. Р., Галиев И.И., Абдрашитова Л.Р., 2017
УДК 622.691
В.Ю. Огнев
магистр, 2 курс, факультет ПСиЭСТТ, кафедра «Нефтепродуктообеспечение и газоснабжение», РГУ
нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина
П.Н. Ягунов
магистр, 2 курс, факультет ПСиЭСТТ, кафедра «Нефтепродуктообеспечение и газоснабжение», РГУ
нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина
МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация
Предложена система диагностических процессов, позволяющих осуществлять мониторинг состояния окружающей среды в условиях реализации аварийных выбросов транспортируемых по магистральным трубопроводам продуктов.
Ключевые слова
Нефтепровод, диагностика, обследование, техническое состояние.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-3/2017 ISSN 2410-6070_
С увеличением срока эксплуатации нефтепроводов увеличивает вероятность их отказов. В обеспечении эксплуатационной надежности неуклонно возрастает роль системы диагностического обследования. Система технического диагностирования представляет собой совокупность различных методов и средств контроля на всех стадиях создания и эксплуатации сооружения различных объектов диагностики, а также исполнителей, осуществляющих диагностику по правилам, установленным соответствующей нормативно-технической документацией [1-7].
Техническая диагностика в процессе эксплуатации объекта выполняется для проверки его работоспособности, выявления дефектов, изменений технологических режимов и технического состояния нефтепроводов, а также условий взаимодействия с окружающей средой. Такой контроль может включать прогнозирование остаточного ресурса, оценку опасности дальнейшей эксплуатации, выводы о необходимости ремонта или реконструкции, определение срока, типа и объема ремонтных работ, а также предложения по изменению технологического режима эксплуатации.
Функциональное диагностирование осуществляется в процессе нормальной эксплуатации нефтепроводов при измерениях технологических параметров, условий окружающей среды, контроле напряженно-деформированного состояния и перемещений трубопроводов, контроле коррозионного состояния и т.д.
Тестовое диагностирование объектов осуществляется при специально создаваемых контрольных нагрузках и воздействиях, отличающихся от эксплуатационных по величине и времени воздействия, в частности, при проверке служебных свойств труб, предэксплуатационных испытаниях или переиспытаниях трубопроводов, при испытаниях оборудования и изделий, при испытаниях материалов и изделий их разрушением (определение прочности и деформационных характеристик металла, бетона, грунта и т.п.). Нагрузки и воздействия при тестовом диагностировании, как правило, превышают рабочие, а время их воздействия ограничено.
Для диагностирования технического состояния магистральных нефтепроводов необходимо использовать комплекс методов, позволяющих получить необходимую информацию об объекте. Этим обусловлено широкое использование компьютерных технологий, в частности, в автоматизированных системах телеметрического комплекса получения информации о состоянии элементов трубопроводных систем.
Список использованной литературы:
1. Фридлянд, Я.М. Информационно-аналитические системы поддержки принятия решений по формированию требований к промышленной безопасности нефтепроводов / Я.М. Фридлянд, Ю.В. Колотилов, А.М. Короленок. - Нефть, газ и бизнес. - 2015. - № 11. - С. 15-18.
2. Фридлянд, Я.М. Формирование причинно-следственных связей для повышения степени промышленной безопасности эксплуатации магистральных нефтепроводов / Я.М. Фридлянд, А.М. Короленок, Ю.В. Колотилов. - Управление качеством в нефтегазовом комплексе. - 2016. - № 1. - С. 51-53.
3. Фридлянд, Я.М. Информационно-аналитические системы поддержки принятия решений по формированию требований к промышленной безопасности нефтепроводов / Я.М. Фридлянд, А.М. Короленок, Ю.В. Колотилов. - Управление качеством в нефтегазовом комплексе. - 2016. - № 2. - С. 39-41.
4. Субботин, В.А. Информационные технологии для анализа и управления рисками в процессе планирования очередности ремонта участков трубопроводов / В.А. Субботин, В.Г. Лим, Ю.В. Колотилов. - В сборнике: Математика, статистика и информационные технологии в экономике, управлении и образовании. Сборник трудов V Международной научно-практической конференции. Тверской государственный университет. -2016.- С. 91-95.
5. Фридлянд, Я.М. Контроль затрат на ремонтные работы в условиях обеспечения безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов / Я.М. Фридлянд, А.М. Короленок, Ю.В. Колотилов. -
Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. - 2016. - № 4 (24). - С. 38-41.
6. Субботин, В.А. Моделирование системы проектирования ремонта магистральных трубопроводов с использованием современных информационных технологий / В.А. Субботин, Ю.В. Колотилов, А.С. Миклуш. - Ремонт. Восстановление. Модернизация. - 2016. - № 10. - С. 31-36.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-3/2017 ISSN 2410-6070_
7. Субботин, В.А. Прогнозирование работоспособности трубопроводов с учетом физико-механических свойств конструкционных материалов / В.А. Субботин, Ю.В. Колотилов, В.Ю. Смирнова. - Все материалы. Энциклопедический справочник. - 2017. - № 1. - С. 42-48.
© Огнев В.Ю., Ягунов П.Н., 2017
УДК 678.062:678.046.8
А.В. Перфильев аспирант, В.Ф. Каблов
д.т.н., профессор, зав.кафедрой "ВТПЭ",
А.А. Перфильев магистрант,
Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ г. Волжский, Волгоградской обл., Российская Федерация
ПРЕСС-ПОРОШКОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ АРМИРОВАННЫХ МЕТАЛЛОКОРДНОЙ ПРОВОЛОКОЙ
Аннотация
Разработана технология изготовления армированных металлокордной проволокой резиновых изделий из продуктов рециклинга изношенных автомобильных шин. Проведена сравнительная оценка обычной и порошковой технологии изготовления армированных резиновых изделий.
Ключевые слова
Рециклинг шин, измельченные вулканизаты, пресс-порошковая технология, изношенные шины, резиновая крошка, металлокордная проволока, повторные вулканизаты.
Широкое распространение армированных резиновых изделий обусловлено их специфическими свойствами: высокой прочностью, сохранением эластичности в довольно широком интервале температур и др. Но в то же время это порождает и большое количество отходов образующихся после выхода изделий из эксплуатации. Самыми массовыми из них являются изношенные металлокордные шины. На сегодняшний день известны разные способы рециклинга изношенных металлокордных шин. Однако, эффективной и экономичной технологии их повторного применения с сохранением исходных свойств резины нет.
В большинстве стран мира изношенные металлокордные шины перерабатывают в крошку. Действует множество заводов, которые выполняют дробление шин, в том числе и армированных металлокордной проволокой, механическим или криогенным способом до крошки определенного размера [1]. Применение резиновой крошки в составе полимерной композиции позволяет снизить ее себестоимость, но заметно снижает ее физико-механические показатели. Такая крошка используется в основном для изготовления неответственных резиновых изделий. А утилизация металлокордной проволоки, образующейся при рециклинге изношенных шин, путем переплавки не приносит пользы, т.к. она быстро сгорает при подаче в плавильную печь.
Поэтому поиск новых эффективных методов использования продуктов рециклинга изношенных шин с металлическим кордом является актуальной задачей. Поставленная задача может решаться как активацией полученной резиновой крошки, так и поисками новых технологий изготовления резиновых изделий.
С целью решения вышеуказанной задачи предлагается использовать пресс-порошковую технологию. Значительное упрощение процесса изготовления резиновых изделий, без использования энергоемкого дорогостоящего оборудования, позволяет получать изделия с низкой себестоимостью [2, 3]. Например,